Программа внеурочной деятельности учащихся «Основы WEB-конструирования» по программе А.А.Дуванова
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Салопова Светлана Вячеславовна
Программа внеурочной деятельности учащихся «Основы WEB-конструирования» по программе А.А.Дуванова Направление: проектная деятельность. Вид деятельности: познавательная деятельность. Возраст: 8 - 9-е классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vdu_web.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности учащихся

«Основы WEB-конструирования»

по программе А.А.Дуванова

Направление: проектная деятельность.

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Возраст: 8 - 9-е классы.

Разработчик: учитель информатики и ИКТ

МБОУ «СОШ №83»

Салопова Светлана Вячеславовна

Северск

2012

Пояснительная записка

В период интенсивного развития IT технологий перед выпускником школы встает задача умения ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве. 

Технологии Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их в Интернете. Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно, как и любая другая работа, без удобных инструментов.

Данная программа позволит изучить основные инструментальные средства для создания Web-страниц, а также объединения этих страниц в сайты.

Она позволит учащимся получить представление о принципах представления информации в компьютерных сетях; научиться программировать на языке HTML и самостоятельно создавать Web-страницы и Web-сайты; подготовить учащихся к жизни в информационном обществе. Это особенно актуально сегодня, так как профессии связанные с IT являются не только востребованы и хорошо оплачиваемы, но и позволяют получить значительный экономический эффект во всех сферах деятельности человека.

Человек, создающий  Web-страницу, соединяет свои знания и навыки со своим творческим потенциалом. Умение творить – вот что отличает настоящего  Web-дизайнера. Для того чтобы создать Web-страницу, которая бы радовала глаз, нужно сочетать в себе качества художника и программиста.

Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данная программа будет интересна учащимся не только в аспекте получении новых знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности. Программа  ориентирована на формирование компьютерной грамотности создания Web-страниц, что соответствует образовательным целям самих учащихся и в целом общества.

Программа рассчитана на 17 часов.

        Цели:

  • приобретение навыков программирования на языке HTML;
  • формирование начальных представлений о Web-дизайне;
  • формирование  познавательной активности у учащихся;
  • формирование у учащихся информационной культуры;
  • формирование положительного отношения к компьютеру как к техническому средству обучения;
  • развитие самостоятельности и способности к самоорганизации;
  • развивать навыки работы методом проектов;
  • реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов;
  • сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования Web-сайтов.

Задачи:

  • освоить HTML язык программирования;
  • изучить основы конструирования;
  • изучить основы дизайна;
  • сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования Web-сайта;
  • создать собственный Web-сайт по выбранной тематике.


Тематическое планирование

п/п

Названия

разделов и тем

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеауди-торных занятий

1.

Основы HTML

12

7

5

1.1

Одностраничный документ

6

4

2

1.2

Графика на страницах

2

1

1

1.3

Работа с таблицами

2

1

1

1.4

Многостраничный документ

2

1

1

2.

Работа над проектом.

Защита

5

1

4

Всего

17

8

9

Примерное содержание занятий

  1. Основы HTML (12 часов)

Назначение HTML. Понятие тега и атрибута. Шаблон для начала создания web- страниц. Форматирование текста: заголовки разных уровней, абзац, выравнивание текста, размер и тип шрифта, создание списков. Стиль записи кода. Графика в HTML: оформление линий, цвет фона и цвет шрифта. Графические форматы. Подготовка графики для web: задание размера, рамки, альтернативного текста, обтекание текстом. Кодирование таблицы, выравнивание данных, объединение ячеек. Дизайн таблицы. Понятие гиперссылки. Кодирование переходов. Разработка структуры сайта.

2. Работа над проектом. Защита (4+1 часов)

Разработка сайта по произвольной или  учебной теме.

Предполагаемые результаты

Результаты первого уровня (получение школьниками социально значимых знаний): приобретение учеником представлений о процессе создания Web-сайтов и проявление индивидуальных творческих способностей при реализации проекта, развитие алгоритмического мышления, приобретение профориентационных знаний о профессиях, связанных с IT технологиями.

Результаты второго уровня (развитие социально значимых отношений школьников): формирование информационной культуры, способность произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к структуре, содержанию, дизайну и функциональности сайтов, освоение правил сетевого этикета,  повышение самооценки учащихся, формирование позитивного отношения к конкуренции.

Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта социально значимого действия): получение опыта создания персонального Web-сайта, возможность применения полученного опыта во всех сферах учебной и внеучебной деятельности, опыта самостоятельного действия в процессе реализации проекта, а также опыта коммуникации в процессе представления результатов проекта.

Литература:

Дуванов А.А. WEB-конструирование. Элективный курс.+CD-ROM. БХВ-Питербург, 2006.-432 с.