Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс по учебнику Угриновича (базовый курс)
методическая разработка по информатике и икт по теме

Твельнева Татьяна Александровна

В документе содержится рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:


СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Статус документа

Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика» для 10-11  классов  составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы среднего образования по информатике и информационным  технологиям  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2005).
Программа ориентирована на использование учебника «Информатика и ИКТ»: Учебник для 10,11  классов Угринович - 2008г.  Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум.
Данная программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Пояснительная записка

           Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Программа среднего  (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям Н.Д. Угринович

(Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н.Бородин. – 3-е изд., испр. и  доп. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.)

Учебник: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович – 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Общая характеристика учебного предмета

               Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики  старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  •  автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);
  • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
  • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
  • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует “носитель” этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

 Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.

        Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне – это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.

Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное моделирование и информационные основы управления. 

Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Календарно – тематическое планирование по информатике в 10 классе

1 час в неделю, всего 34 часа.

2 контр. работы (тестирование),  23 практ. работы

Дата

Корректировка

Тема урока

Элементы содержания

Учебные задачи

1

Техника безопасности в компьютерном классе. Информация в природе и обществе. Виды информации. Свойства информации. Информационные процессы

Урок-лекция

знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;
  • что такое информационные процессы;
  • какие существуют носители информации;
  • Гб);

2

Кодирование текстовой информации. Создание и форматирование текстовых документов.

Решение задач на тему «Измерение текстовой информации»

Урок-лекция

Пр. р. №1.1

«Кодировка русских букв»

Пр.р №1.2

«Создание и форматирование текстового документа»

Уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  • вставлять изображения, формулы и др. в документ.
  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

сохранять рисунки на диске т загружать с диска; выводить на печать.

  • Уметь сканировать документ с и редактировать его с помощью специальных программ.

Уметь

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  • способы представления изображений в памяти ПК; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  • какие существуют области применения компьютерной графики;
  • назначение графических редакторов;
  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц и пр.
  • уметь переводить числа из одной позиционной системы в другую

знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;
  • основные информационные единицы ЭТ: строка, столбец, ячейка, блоки и способы их идентификации;
  • какие типы данных заносятся в ЭТ; как табличный процессор работает с формулами;
  • основные функции;
  • графические возможности табличного процессора.

3

Создание и форматирование текстовых документов.

4

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

Пр.р.№1.3

«Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика

5

Системы оптического распознавания документов

П.р. 1.4

Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документов

6

Кодирование графической информации.

Растровая графика

Урок-лекция

Пр.р №1.5

«Кодирование графической информации»

Пр.р №1.6

«Растровая графика»

7

Векторная графика

Пр.р. №1.7 (8)

«Векторная графика»

8

Создание флэш-анимации

Пр.р. №1.9

«Создание флэш-анимации»

9

Кодирование звуковой информации

ПР. р 1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука»

10

Компьютерные презентации

Пр. р. №1.11 (1.12)

«Разработка мультимедийной интерактивной презентации»

11

Представление числовой информации с помощью систем счисления

12

Позиционные системы счисления. Перевод чисел.

Пр.р. №1.13

«Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

13

Двоичная система счисления.

14

Контрольный тест за полугодие

15

Электронные таблицы

Пр.р. №1.14

«Работа со смешанными, абсолютными и смешанными ссылками при решении задач с помощью электронных таблиц»

16

Построение диаграмм и графиков

Пр. р. №1.5

Задание1

17

Построение диаграмм и графиков

Пр.р. №1.5

Задание2,3

18

Передача информации. Скорость передачи данных. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования.

Урок-лекция

Знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов;
  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW

Уметь

  • осуществлять обмен информацией с файл – сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
  • осуществлять прием – передачу электронной почты с помощью почтовой клиент – программы;

осуществлять просмотр WEB – страниц с помощью браузера

Знать основные теги языка HTML.

Уметь создавать страницы сайта в одном из редакторов.

19

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернет

Урок-повтор.

Пр.р.№2.1
«Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

(стр.119)

20

Подключение к Интернету

Урок-лекция

Пр.р. №2.3

«Подключение к Интернету и определение IP-адреса»

21

Интернет служба World Wide Web. Всемирная паутина

Урок-лекция

Пр.р. 3.4

«Путешествие по Всемирной паутине»(класс 8)

Пр. р.№143

«Настройка браузера»

22

Электронная почта

Пр.р. №2.5
«Работа с электронной Web-почтой»

23

Файловые архивы

Пр.р. №2.7

«Работа с файловыми архивами»

24

Геоинформационные системы в Интернете

Пр.р. №2.8

«Геоинформационные системы в Интернете»

25

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.

Урок-лекция

Пр.р. №2.9

«Поиск информации в Интернете»

26

Электронная коммерция в Интернете.

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

Урок-лекция

27

Разработка Web-сайтов. Структура Web-страницы.

Пр. р.№3.8 (1-2)

 (8 класс)

«Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

28

Форматирование текста на Web – странице.

Пр. р.№3.8 (3-6)

29

Вставка изображений в Web-страницы

30

Гиперссылки на Web-страницах

Пр. р.№3.8 (7)

31

Интерактивные формы на Web-страницах.

Пр. р.№3.8 (10-16)

32

Презентация работ учеников

33

Презентация работ учеников

34

Итоговое тестирование по курсу 10 класса

Резерв 1  час



Предварительный просмотр:

Твельнева Т.А. учитель информатики МОУ СОШ №1 г. Приволжска © tat-200768@mail.ru

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ:

«Создание контролирующего теста  с помощью электронных таблиц»

Цель: рассмотреть возможность использования табличного процессора Excel для создания тестов из 10 вопросов в помощь учителю при проведении самостоятельных работ на примере темы «Тест по географии 8 класс»

Данный материал можно использовать в качестве шаблона (изменив вопросы на странице тест и номера ответов на странице анализ в документе Шаблон теста2.doc), затем выполнить необходимые действия для защиты теста или по подробному описанию хода работы создать свой тест. В созданные вами страницы теста можно добавлять картинки,  фотографии или диаграммы.

Задачи:

  • Изучить возможность создания простых контролирующих тестов в электронных таблицах.
  • Научить создавать тест из 10 вопросов с проверкой правильности ответов и выставлением оценки.
  • Научить использовать функцию ЕСЛИ, применять ЗАЩИТУ листа и ячейки, применять простейший макрос.

Ход работы:

1. Запускаем  программу Microsoft Excel

 Переименовываем  листы: 1-й — тест, 2-й — анализ. 3-й лист  удаляем.

(Переименование листов: 1-й способ: двойной щелчок по ярлыку листа, и когда на его имени появится курсор, стереть старое название и набрать новое; либо
2-й способ: щелчок  правой кнопкой по ярлыку листа, в появившемся контекстном меню выбрать пункт
Переименовать…).

2. На листе тест вводим следующее:

Полный текс теста находится в документе Итоговый тест по географии.doc

3. Переходим на лист анализ.

Создаем следующую таблицу.

А

В

1

№ вопроса

Анализ ответа

2

1

=ЕСЛИ(тест!D7="1";1;0)

3

2

=ЕСЛИ(тест!D12="2";1;0)

4

3

=ЕСЛИ(тест!D17="1";1;0)

5

4

=ЕСЛИ(тест!D22="3";1;0)

6

5

=ЕСЛИ(тест!D27="4";1;0)

7

6

=ЕСЛИ(тест!D32="2";1;0)

8

7

=ЕСЛИ(тест!D37="4";1;0)

9

8

=ЕСЛИ(тест!D42="3";1;0)

10

9

=ЕСЛИ(тест!D46="1";1;0)

11

10

=ЕСЛИ(тест!D50="4";1;0)

12

Ср. знач.

=СРЗНАЧ(В2:В11)

13

Оценка

=ЕСЛИ(B12<0,66;2;ЕСЛИ(B12<0,75;3;ЕСЛИ(B12<0,9;4;5)))

Пояснения к формулам:

В ячейках D7, D12, D17 …D50 располагаются ответы на странице тест, в кавычках “1”, “2” и т.д. записаны правильные ответы на каждый вопрос соответственно.

В строке 12 вычисляется среднее значение (колич. прав. ответов/10) и в строке 13 оценка зависит от среднего значения.

  1. Переходим на лист тест.

Задаем формат ячеек  текстовый.

В ячейку D56 вводим: = ПОВТОР(анализ!B13;1), появится оценка 2, так ответов на вопросы еще нет. Чтобы не было оценки до ввода ответов, нужно ВВЕСТИ другую формулу

=ЕСЛИ(ЕПУСТО(D50);"";ПОВТОР(анализ!B13;1))

5. Оформляем лист:

  1. задаем границы для ячеек B5:D50,
  2. задаем для заголовка шрифт полужирный, цвет символов синий,
  3. задаем для остальных символов цвет темно-синий,
  4. выделяем столбцы А:Е, задаем масштаб изображения по выделению (ВидМасштабпо выделению)
  5. выделяем весь лист, задаем цвет заливки светло-бирюзовый, затем выделяем ячейки B5:D50 и задаем нет заливки.
  6. увеличиваем высоту первой строки, так чтобы таблица располагалась примерно по середине экрана.
  7. По желанию добавьте необходимые картинки или фотографии.
  8. Добавляем комментарии для ячеек, в которые будет вводиться ответ

             ПКМ по ячейке  Добавить примечание, ввести необходимый текст, Скрыть примечание

6. Защищаем лист тест. Но прежде снимаем защиту с ячеек D7:D50, так как они  используются для ввода ответов: ФорматЯчейки…, в окне Формат ячейки выбираем закладку Защита, убираем галочку напротив Защищаемая ячейка, затем задаем команду СервисЗащитаЗащитить лист…

7. В ячейки  D7, D12, D17 …D50  вводим ответы.

8. Защищаем лист анализ:

  1. переходим на лист анализ,
  2. выделяем весь лист, задаем цвет шрифта белый,
  3. задаем команду СервисЗащитаЗащитить лист…
  4. далее команду ФорматЛистСкрыть

9. Сохраняем файл под именем Тест.xls.

10. Для того, чтобы после следующего запуска программы ячейки для ввода данных были пустыми записываем макрос. Для этого:

1) задаем команду СервисМакросНачать запись… . В окне Запись макроса задаем имя, например М1, в поле ввода Сохранить в… выбираем Личная книга макросов и нажимаем Ok.

2) удаляем введенные данные: выделяем ячейки D7, D12, D17 …D50  , нажимаем клавишу Delete,

3) выделяем ячейку D7, чтобы после запуска начать ввод с данной ячейки,        

  1.  удаляем строку формул, строку состояния, окна на панели задач, сетку, нулевые значения, заголовки строк и столбцов, символы структуры, вертикальные и горизонтальные полосы прокрутки, ярлычки листов (СервисПараметрызакладка Вид…),
  2.  удаляем панели Стандартная и Форматирование (ВидПанели инструментов…)
  3. задаем команду ВидВо весь экран,
  4. останавливаем запись макроса СервисМакросОстановить запись.

11. Возвращаем все на свои места (то, что было задано в пунктах 2) – 6)).

12. Проверяем правильно ли записан макрос: задаем команду СервисМакрос Макросы…, выбираем записанный макрос, нажимаем кнопку Выполнить.

13. Если макрос записан неправильно, повторяем пункты 10 – 12.

14. Сохраняем файл: ФайлСохранить...

15. Задаем команду ФайлВыход. При этом сохраняем изменения в личной книге макросов, и нажимаем в появившемся диалоговом окне кнопку Да, чтобы записанный макрос был доступен при следующем запуске Excel.

16. Задаем файлу атрибут Только для чтения.

Источники:

При создании работы использованы материалы с сайта  http://festival.1september.ru

Portfolio.1september.ru/work.php…

Материалы для создания теста взяты с сайта  http://galina-geo.ucoz.ru/publ/1-1-0-4



Предварительный просмотр:

Контрольный тест по информатике 10 класс

1 вариант

  1. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

1) 384 бита        2) 192 бита         3) 256 бит        4) 48 бит



Предварительный просмотр:

Контрольный тест по информатике 10 класс

2 вариант

  1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 8-битном коде, в 16-битную кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 2048 байт. Каков был информационный объем сообщения до перекодировки?

1) 1024 байт         2) 2048 бит        3) 2 кбайта        4) 2 Мбайта

  1. Как представлено число 25 в двоичной системе счисления?

1)  10012                2) 110012         3) 100112         4) 110102

  1. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 на 32. Определите информационный объем текста в битах.

1) 1000        2) 2400         3) 3600         4) 5400

  1. Для 6 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:

 А          В         С          D         Е                  F

00        100        10        011        11                101

Определите, какая последовательность из 6 букв закодирована двоичной строкой 011111000101100.

1) DEFBAC        2) ABDEFC        3) DECAFB        4) EFCABD

  1. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14 400 бит/с, чтобы передать сообщение длиной 225 кбайт?

  1. Для хранения растрового изображения размером 1024 х 512 пикселей отвели 256 кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1) 16        2) 64        3) 32        4) 128