Дополненная реальность (Educational Augmented Reality)
статья (информатика и икт) по теме

Малета Виктория Викторовна

Применение дополненой реальности на уроке информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnennaya_realnost_statya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дополненная реальность (Educational Augmented Reality)

Малета Виктория Викторовна,         

учитель информатике

МБОУ СОШ №2

г. Николаевск-на-Амуре

Технология дополненной реальности (дословный перевод фразы augmented reality (или аббревиатура AR) - называют симбиоз нашей реальности, и виртуальной, создаваемый специальным программным обеспечением и компьютером. Чаще всего, дополненная реальность - это визуальное дополнение реального мира, путем проецирования и введения каких-либо виртуальных, мнимых объектов на настоящее пространство (на экране, компьютере, планшете, смартфоне и подобных устройств) с помощью веб-камеры.

В России происходят масштабные изменения в образовании, которые привносят в него новые характеристики: непрерывность, повсеместность, человеко-ориентированность, надпредметность. Трансформация образования идет в направлении создания и распространения умной среды, когда любой объект в физическом пространстве может присутствовать в сети. Система образования ориентируется на обучение на основе симуляций реальности и когнитивных технологий. Все вышеперечисленные тенденции вступают в противоречие с тем, что имеет на сегодняшний день школа: статичные изображения, в лучшем случае макеты, которые не способствуют эффективному пониманию учащимися предмета изучения.

Перспективно применение технологий дополненной реальности и в образовании: ученик открывает учебник истории, наводит смартфон на одну из страниц, и у него на телефоне проигрывается ролик, например, про то, как сражались гладиаторы. А, скажем, инженеру демонстрируется трехмерная копия новой детали.

Это новая технология, неизвестная детям, поэтому они воспринимают, как чудо, мистику. Интересно наблюдать, как ученики раскрывают тайну.

Впервые эту технологию применила на уроке информатике при изучении темы «Компьютер – универсальная техническая система».  EligoVision — «Путешествие внутри компьютера!».  Все учащиеся 10-го класса, с интересом включились в работу. Многие взяли программу домой, чтобы ещё поработать с ней и показать родителям.

DSC02520       

Данная технология  была представлена на мастер-классе в рамках проекта  «Информационный беспредел»  МБОУ СОШ №5 г. Николаевск-на-Амуре. Мероприятие было посвящено Олимпиаде 2014 г.

Занятие  началось с демонстрации фильма «Дополненная реальность – будущее», где показывается обычная квартира  юноши, но с помощью новой технологии (встроенных линз) появляются программы-помощники:  в приготовление еды; в выборе одежды; и необычное – «Мастер-свидания» и т. д. Обсуждение увиденного и стало отправной точкой для разговора о новой технологии.

Первое знакомство началось с демонстрации 3D  модели кампуса Российского Международного Олимпийского Университета в г. Сочи, в котором будут жить и учиться студенты, и возможно было увидеть будущие интерьеры Университета.

Эта технология в данный момент запускается не только на персональных компьютерах, но уже для платформ Apple iPhone, Google Android, а также новейших версий Symbian OS и Windows Mobile существуют приложения, реализующие возможности дополненной реальности. Во втором ролике показывалась игра в баскетбол, с помощью сотового телефона.

В продолжение «зашли»  в системный блок компьютера. Запустив приложение «computerbild», поднося  к камере 3D метку, активировали программу.  Перемещая в пространстве материнскую плату,  управляли шариком,  проходили лабиринт из микросхем, кулеров системного блока.

У этой технологии очень хорошее будущее. Дополненная реальность пригодится людям очень многих профессий. Пожарные, подходящие к горящему дому, смогут получать схемы этажей с указанием положения жильцов и газовых труб. Докторам не придется отвлекаться на просмотр рентгеновских снимков: изображение будет просто накладываться на пациента. Кроме того, врачи смогут буквально заглядывать внутрь тела, благодаря чему значительно повысится точность диагностирования. Конечно, в таком случае серии "Доктора Хауса" станут менее интересными, но зато и врачебные ошибки будут происходить реже.

Главная идея занятия была в том, дать детям почву для раздумий – все ли технологии будут безопасны для человека, не превратится ли размышления режиссера  первого фильма в настоящую реальность, когда человек будет рассматриваться как обыкновенная технология, биоробот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мастер-класса «Дополненная реальность и её влияние на формирование умственных и творческих способностей учащихся»

Программа мастер-класса «Дополненная реальность и её влияние на формирование умственных и творческих способностей учащихся» Краевой семинар для педагогов, активно внедряющих информационно-коммуникацио...

QR коды в обучении иностранным языкам. Дополненная реальность.

QR коды в изучении иностранного языка. Дополненная реальность....

Урок-путешествие в дополненную реальность «АЭС на ладони»

Просвещение и самостоятельная исследовательская деятельность в области одной из самых высокотехнологичных отраслей – атомной энергетике – при помощи информационно- коммуникационных техноло...

Обучающий семинар для педагогов по теме: «Использование технологии дополненной реальности в образовательном процессе»

Образовательный процесс изменяется под влиянием различных внешних факторов. Развитие технических средств, повсеместное использование компьютерных технологий является одним из существенных факторов, ко...

Статья "Обзор приложений дополненной реальности в образовании"

В статье представлен обзор некоторых мобильных приложений с элементами дополненной реальности, которые позволят педагогам немного разнообразить урок и заинтересовать учащихся....

Технология дополненной реальности в урочной и внеурочной деятельности младшего школьника

Технология дополненной реальности в урочной и внеурочной деятельности младшего школьника...

Методическая разработка урока «Новогодняя открытка» с элементами дополненной реальности. Технология. 5 класс

Целью проведения урока является: создание условий для положительной мотивации изучения и осознанного освоения опыта активной творческой, познавательной деятельности  школьников путем модификации ...