Олимпиадные задачи по информатике (10 - 11 класс)
олимпиадные задания по информатике и икт (10 класс) на тему

Свистунова Снежана Владимировна

Олимпиадные задачи по информатике (10 - 11 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadachi_po_informatike_10-11.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Свистунова Снежана Владимировна

МБОУ «Судогодская школа №2»

Олимпиадные задачи по информатике

для 10 – 11 класса

Продолжительность олимпиады – 3 часа

Задание №1.                                                                                               (4 по 3 балла)

Разгадать числовые ребусы, записанные в двоичной системе счисления:

        

Задание №2.                                                                                                     (5 баллов)

Составьте алгоритм решения следующей задачи. Как набрать из реки 7 литров воды, если имеются сосуды ёмкостью 3 и 8 литров?

        

Задание №3. «Digit»                                              (максимальное количество – 15 баллов)

В положительном целом трехзначном числе вычеркнуть цифру так, чтобы число, которое осталось, было наибольшим.

Пример:

Входной файл Digit.dat

Выходной файл Digit.sol

Пример 1

321

32

Пример 2

123

23

Задание № 4. «Кубики»                                         (максимальное количество – 15 баллов)

Кубик с ребром N см покрасили и разрезали на кубики с ребром 1 см. При этом появились такие, у которых окрашено разное количество граней. Например, если N = 3, то после разрезания будет 8 кубиков, у которых окрашено три грани, 12 с двумя гранями, 6 с одной, а один кубик будет совсем неокрашенный. Составьте программу, которая бы определяла, сколько кубиков с каждой возможным количеством окрашенных граней.

Пояснение к заданию:

С клавиатуры вводится целое число N (от 1 до 1292).

На экран или форму выводятся различные варианты окрасок и их количества в формате: количество_окрашеных_граней/количество_кубиков в порядке возрастания первого параметра

Пример:

Входной файл Digit.dat

Выходной файл Digit.sol

3

0/1 1/6 2/12 3/8

Задание № 5. «Каких остатков больше»           (максимальное количество – 25 баллов)

Для данного натурального числа N рассматриваются все остатки от деления N на меньшие его натуральные числа. Укажите остатки, которые встречаются наибольшее число раз.

Пояснение к заданию:

С клавиатуры вводится натуральное число N (2<=N<=1000)

На экран выводится остаток, который встречается наибольшее число раз и частота его повторений.

Пример:

Данные

Результат

3

0 1

1 1

19

1 5

Решения

Задание № 1.                                                                                                           (4 по 3 балла)

Разгадать числовые ребусы, записанные в двоичной системе счисления:

+

1

+

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

1

0

1

1

        

Задание №2.                                                                                                             (5 баллов)

I способ

II способ

3 литра

8 литров

3 литра

8 литров

3

0

0

8

0

3

3

5

3

3

0

5

0

6

3

2

3

6

0

2

1

8

2

0

1

0

2

8

0

1

3

7

3

1

0

4

3

4

0

7

        

Задание №3. «Digit»                                               (максимальное количество – 15 баллов)

Решение на языке Паскаль:
program z1;
var x,a,b,c,n:integer; f,f1:text;
begin
write(' vvedite chislo ');
assign (f, 'Digit.dat');
rewrite(f);
readln(x);
writeln(f,x);
close(f);
a:=x div 100;
b:=x mod 100 div 10;
c:=x mod 10;
if (a < b) and (a < c) then N:=10*b+c else if (a > b) and (b < c) then N:=10*a+c else N:=10*a+b;
assign(f1, 'Digit.sol');
rewrite(f1);
writeln('N=',N);
writeln(f1,N);
close(f1)
end.

Задание № 4. «Кубики»                                         (максимальное количество – 15 баллов)

Решение на языке Паскаль:
program cubes;
uses crt;
var x,x1,x2,x3,x0,y,z,k,n:integer;
s:string; f,g:text;
begin
assign(f,'cubes.dat');
reset(f);
readln(f,y);
close(f) ;
x3:=8;
x1:=sqr(y-2)*6;
x0:=(sqr(y-2))*(y-2);
x2:=(y-2)*4*2+(y-2)*4;
assign(g,'cubes.sol');
rewrite(g);
writeln(g,'0/',x0,' 1/',x1,' 2/',x2,' 3/',x3);
close(g);
end.

Задание № 5. «Каких остатков больше»           (максимальное количество – 25 баллов)

Решение на языке Паскаль:
Uses crt;

Var a:array [0..1000] of integer;

I, n, k, max: integer;

begin

   clrscr;

      radln (n);

     for i:= 0 to n-1 do

          a[i]^=0;

   max:=a[0];

   for i:=1 to n-1 do

   begin

    k:=n mod I;

    a[k]:=a[k]+1;

    if a[k]> max then max:=a[k];

end;

for i:=0 to n-1 do

if a[i]=max then writeln(I,’   ‘,a[i]);

readln;

end.

Тесты для заданий на составление программы

Задание №3. «Digit» 

№ теста

Входной файл Digit.dat

Выходной файл Digit.sol

Балл

1.

345

45

5

2.

324

34

5

3.

975

97

5

Задание № 4. «Кубики»

№ теста

Входной файл

Выходной файл

Балл

1.

3

0/1  1/6  2/12  3/8

5

2.

4

0/4  1/24  2/16  3/8

5

3.

5

0/27  1/54  2/24  3/8

5

Задание № 5. «Каких остатков больше

№ теста

Входные данные

Выходные данные

Балл

1.

2

0  1

5

2.

35

3  4

5  4

5

3.

45

0  5

1  5

3  5

5

4.

100

0  8

4  8

5

5.

1000

10  17

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по информатике, 9 класс

В материалах представлена олимпиадная работа для учащихся 9-го класса, примерная оценка заданий (в баллах) и решения....

ПРОГРАММА внеурочного предметного курса «Решение олимпиадных задач по химии» 9 класс (15-16 лет)

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем и разделов; учебно-мет...

Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".

С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...

Решение олимпиадных задач по информатике на паскале

Даны решения олимпиадных задач по информатике на  паскале....

Олимпиадные задачи по информатике

Подготовка учащихся к муниципальному этапу олимпиады по иформатике...