Олимпиадные задачи по информатике (10 - 11 класс)
олимпиадные задания по информатике и икт (10 класс) на тему
Олимпиадные задачи по информатике (10 - 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadachi_po_informatike_10-11.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Свистунова Снежана Владимировна
МБОУ «Судогодская школа №2»
Олимпиадные задачи по информатике
для 10 – 11 класса
Продолжительность олимпиады – 3 часа
Задание №1. (4 по 3 балла)
Разгадать числовые ребусы, записанные в двоичной системе счисления:
Задание №2. (5 баллов)
Составьте алгоритм решения следующей задачи. Как набрать из реки 7 литров воды, если имеются сосуды ёмкостью 3 и 8 литров?
Задание №3. «Digit» (максимальное количество – 15 баллов)
В положительном целом трехзначном числе вычеркнуть цифру так, чтобы число, которое осталось, было наибольшим.
Пример:
Входной файл Digit.dat | Выходной файл Digit.sol | |
Пример 1 | 321 | 32 |
Пример 2 | 123 | 23 |
Задание № 4. «Кубики» (максимальное количество – 15 баллов)
Кубик с ребром N см покрасили и разрезали на кубики с ребром 1 см. При этом появились такие, у которых окрашено разное количество граней. Например, если N = 3, то после разрезания будет 8 кубиков, у которых окрашено три грани, 12 с двумя гранями, 6 с одной, а один кубик будет совсем неокрашенный. Составьте программу, которая бы определяла, сколько кубиков с каждой возможным количеством окрашенных граней.
Пояснение к заданию:
С клавиатуры вводится целое число N (от 1 до 1292).
На экран или форму выводятся различные варианты окрасок и их количества в формате: количество_окрашеных_граней/количество_кубиков в порядке возрастания первого параметра
Пример:
Входной файл Digit.dat | Выходной файл Digit.sol |
3 | 0/1 1/6 2/12 3/8 |
Задание № 5. «Каких остатков больше» (максимальное количество – 25 баллов)
Для данного натурального числа N рассматриваются все остатки от деления N на меньшие его натуральные числа. Укажите остатки, которые встречаются наибольшее число раз.
Пояснение к заданию:
С клавиатуры вводится натуральное число N (2<=N<=1000)
На экран выводится остаток, который встречается наибольшее число раз и частота его повторений.
Пример:
Данные | Результат |
3 | 0 1 1 1 |
19 | 1 5 |
Решения
Задание № 1. (4 по 3 балла)
Разгадать числовые ребусы, записанные в двоичной системе счисления:
+ | 1 | + | 1 | 1 | — | 1 | 1 | — | 1 | 0 | 0 | |||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | |||||||||||
1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
Задание №2. (5 баллов)
I способ | II способ | ||
3 литра | 8 литров | 3 литра | 8 литров |
3 | 0 | 0 | 8 |
0 | 3 | 3 | 5 |
3 | 3 | 0 | 5 |
0 | 6 | 3 | 2 |
3 | 6 | 0 | 2 |
1 | 8 | 2 | 0 |
1 | 0 | 2 | 8 |
0 | 1 | 3 | 7 |
3 | 1 | ||
0 | 4 | ||
3 | 4 | ||
0 | 7 |
Задание №3. «Digit» (максимальное количество – 15 баллов)
Решение на языке Паскаль:
program z1;
var x,a,b,c,n:integer; f,f1:text;
begin
write(' vvedite chislo ');
assign (f, 'Digit.dat');
rewrite(f);
readln(x);
writeln(f,x);
close(f);
a:=x div 100;
b:=x mod 100 div 10;
c:=x mod 10;
if (a < b) and (a < c) then N:=10*b+c else if (a > b) and (b < c) then N:=10*a+c else N:=10*a+b;
assign(f1, 'Digit.sol');
rewrite(f1);
writeln('N=',N);
writeln(f1,N);
close(f1)
end.
Задание № 4. «Кубики» (максимальное количество – 15 баллов)
Решение на языке Паскаль:
program cubes;
uses crt;
var x,x1,x2,x3,x0,y,z,k,n:integer;
s:string; f,g:text;
begin
assign(f,'cubes.dat');
reset(f);
readln(f,y);
close(f) ;
x3:=8;
x1:=sqr(y-2)*6;
x0:=(sqr(y-2))*(y-2);
x2:=(y-2)*4*2+(y-2)*4;
assign(g,'cubes.sol');
rewrite(g);
writeln(g,'0/',x0,' 1/',x1,' 2/',x2,' 3/',x3);
close(g);
end.
Задание № 5. «Каких остатков больше» (максимальное количество – 25 баллов)
Решение на языке Паскаль:
Uses crt;
Var a:array [0..1000] of integer;
I, n, k, max: integer;
begin
clrscr;
radln (n);
for i:= 0 to n-1 do
a[i]^=0;
max:=a[0];
for i:=1 to n-1 do
begin
k:=n mod I;
a[k]:=a[k]+1;
if a[k]> max then max:=a[k];
end;
for i:=0 to n-1 do
if a[i]=max then writeln(I,’ ‘,a[i]);
readln;
end.
Тесты для заданий на составление программы
Задание №3. «Digit»
№ теста | Входной файл Digit.dat | Выходной файл Digit.sol | Балл |
1. | 345 | 45 | 5 |
2. | 324 | 34 | 5 |
3. | 975 | 97 | 5 |
Задание № 4. «Кубики»
№ теста | Входной файл | Выходной файл | Балл |
1. | 3 | 0/1 1/6 2/12 3/8 | 5 |
2. | 4 | 0/4 1/24 2/16 3/8 | 5 |
3. | 5 | 0/27 1/54 2/24 3/8 | 5 |
Задание № 5. «Каких остатков больше
№ теста | Входные данные | Выходные данные | Балл |
1. | 2 | 0 1 | 5 |
2. | 35 | 3 4 5 4 | 5 |
3. | 45 | 0 5 1 5 3 5 | 5 |
4. | 100 | 0 8 4 8 | 5 |
5. | 1000 | 10 17 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по информатике, 9 класс
В материалах представлена олимпиадная работа для учащихся 9-го класса, примерная оценка заданий (в баллах) и решения....
Методическая разработка по решению олимпиадных задач по информатике на тему "Системы счисления"
Решение олимпиадных задач по теме "Системы счисления"...
ПРОГРАММА внеурочного предметного курса «Решение олимпиадных задач по химии» 9 класс (15-16 лет)
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем и разделов; учебно-мет...
Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".
С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...
Методическая разработка по решению олимпиадных задач по информатике на тему "Системы счисления"
Решение олимпиадных задач по теме "Системы счисления"...
Решение олимпиадных задач по информатике на паскале
Даны решения олимпиадных задач по информатике на паскале....
Олимпиадные задачи по информатике
Подготовка учащихся к муниципальному этапу олимпиады по иформатике...