Элективный курс по информатике "Создание сайтов"
элективный курс по информатике и икт (10 класс) на тему

Байгарова Диана Александровна

Элективный курс - это  новый элемент учебного плана, дополняющие содержание профиля, что позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников. Элективные курсы могут касаться любой тематики, как лежащей в пределах общеобразовательной программы, так и вне ее. 

Элективные курсы выполняют три основных функции:

  • Одни из них могут выступать в роли «надстройки», дополнения содержания профильного курса. В этом случае такой дополненный профильный курс становится в полной мере углубленным, а школа (класс), в котором он изучается, превращается в традиционную спецшколу с углубленным изучением отдельных учебных предметов.
  • Другой тип элективных курсов может развивать содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе (классе) осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. Это позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, например, для сдачи ЕГЭ по этому предмету на профильном уровне.
  • Третий тип элективных курсов направлен на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека как бы выходящих за рамки выбранного им профиля. Например, вполне естественной выглядит ситуация, когда школьник, обучающийся в классах гуманитарного профиля, проявит интерес к курсу «Информационный бизнес» или «Экология», а школьник из класса технологического направления захочет расширить свои знания в области искусства или изучить элективный курс «Зарубежная литература XX века».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon el.k.10klsayt.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании

Методического объединения

«______» ____________ 20   г.

Принято на заседании

педагогического совета

«______» ____________ 20   г.

Утверждено: № приказа _______ от «______» ____________ 20   г.

Директор школы ____________________

Печать

Рабочая программа

по информатике 10, 11 классов

 «Создание Web-сайтов»

Составитель: Байгарова Диана Александровна

Рецензент: ______________________________


Пояснительная записка.

Классы: 10

Количество часов в неделю: 1 ч в неделю, всего 28 учебных часов.

Образовательная область: „Информатика“

Профиль: универсальный

Цель курса:

  • иметь представления  об информационной картине мире средствами Интернет;
  • изучение способов представления информации в сети Интернет;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание дисциплины проектной деятельности, в том числе умения планировать свою деятельность ;
  • установка на позитивную, социальную деятельность в информационном обществе;
  • стремление к самоутверждению через освоение компьютерных технологий;
  • воспитание личной ответственности за результаты работы, недопустимости действий, нарушающих права и законные потребности граждан;
  • реализация коммуникативных и технических способностей обучающихся в ходе проектирования и конструирования сайтов.

Задачи курса:

  • познакомить с видами Web- сайтов, их функциональными,
  • знать структурные и технологические особенности;
  • сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования и размещения Web- сайта;
  • владеть основам программирования на языке HTML.
  1. Методические рекомендации
  1. В результате изучения данного спецкурса учащиеся должны знать:
  • принципы и структуру устройства Всемирной Паутины;
  • виды Web-сайтов, определять их структуру, содержание, дизайн;
  • приемы организации работы по созданию сайта;
  • принципы безопасности и защиты сайта.

Уметь:

  • находить, сохранять и систематизировать необходимую информацию из Сети;
  • спроектировать, изготовить и разместить в Интернет Web-сайт;
  • программировать на языке HTML.

Структура данного курса строится на сочетании теории и практики.

Теоретическую часть целесообразно преподавать, применяя элементы методики выравнивающего и развивающего обучения. Это технология личностно -  ориентированного обучения, при которой в центр внимания ставится личность ученика, а основной акцент в деятельности педагога переносится с преподавания на учение.

Задачи развивающей функции данного метода:

  • научить школьников воспринимать процесс обучения в качестве

исследовательской работы;

  • воспитывать стремление к самообучению;
  • формировать систему адекватной самооценки;
  • постоянно поддерживать высокий уровень мотивации к учению.

Требования методики к организации учебного процесса:

  1. Все учащиеся, вне зависимости от их входного уровня обучаются по одной и той же программе;
  2. Весь учебный курс разбит на блоки, программный материал каждого блока закончен по смыслу (содержательная целостность) и невелик по объему;
  3. Изучение каждого блока строится с использованием  следующих элементов учебного процесса: лекция, практическое занятие, самостоятельная работа учащихся;
  4.  Каждый блок завершает творческая работа.

Чтобы организовать успешную практическую работу, рекомендуется использовать проектную методику, приучая учащихся стремиться к самоутверждению через освоение компьютерных технологий, развивать навыки умения планировать свою деятельность и формируя мотивы к систематическому использованию этих навыков.

Результатом освоения элективного курса является проектная работа по созданию web-сайта на любую, выбранную самими обучающимися, тему.

Метод проектов — это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ученику проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, проявить творчество при выполнении учебных заданий. Метод проектов в информатике и ИКТ характеризуется формированием навыков системного подхода к решению задач, усилением самостоятельности в процессе работы и установлением стиля общения между учителем и учеником как равноправного партнерства.

Замечено, что проектное обучение стимулирует истинное учение самих учеников, потому что оно:

  • личностно ориентировано;
  • использует множество дидактических подходов;
  • влечёт возрастание интересов детей;
  • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда.

Но главное, метод проектов позволяет интегрировать в себя методы воспитания и развития.

Большинству учащихся такая форма работы нравится, что повышает их учебную мотивацию и, как следствие, качество получаемых знаний.

Созданный и представленный на обсуждение всего класса web-сайт, является результатом освоения элективного курса.

Курс предполагает интеграцию с другими учебными предметами по принципу: технология работы с информацией – из информатики, конкретные примеры и задачи – из смежных предметов.

Таким образом, можно сделать вывод, что курс позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, дает возможность применить освоенные способы представления информации в других учебных курсах и подготовить себя к осознанному выбору интернет-профессий, связанных с созданием Web-сайтов и Web-дизайном.

Содержание предмета

Название темы

Кол-во часов

Содержание учебной программы

1

Web-страничка

3

Знакомство, как создаются Web- страницы, что такое браузер и принцип его работы. Рассмотрение структуры HTML -документа и  с основными тегами – командами языка НTML. Научитесь редактировать и форматировать HTML- текст. Создадите свою Web- страничку.

2

Технологии обработки графической информации

4

Знакомство с основными понятиями обработки графической информации; с форматами графических файлов, их достоинствами и недостатками; узнаете, как размещать изображения в HTML- документах, управлять их размерами и положением на странице. Дополните свою Web- страничку графическими элементами.

3

Гипертекстовый документ

3

Научитесь располагать информацию в необходимом месте на странице, делить экран на отдельные окна и управлять содержимым этих окон, устанавливать гипертекстовые связи между страницами, создавать различные интерактивные элементы, рассмотрите дополнительные возможности по оформлению Web -страниц.

4

Проектирование сайта

8

Правильное оформление своего сайт, чего надо стараться избегать при оформлении, чтобы ваш сайт удовлетворял общепринятым критериям

5

Проектная работа «Создание Web- сайта»

8

Итогом изучения курса является создание комплексного проекта Web - сайта на выбранную вами тему. От вас потребуется применить полученные знание и умения по проектированию

6

Размещение сайта в Сети

2

Научитесь размещать созданные вами сайты в сети Интернет, тестировать их и регистрировать в поисковых системах. Рассмотрите вопросы безопасности публикуемых сайтов.


  1. Учебно-тематический план
  1. Тема
  1. Кол-во
  2. часов
  1. Формы контроля
  1. ЗУН
  1. I. Web-страничка (3 часа)

  1. 1

Введение.

Глобальная сеть Интернет.                                  

1

Ресурсы, функции, службы Интернет. Понятие IP-адреса и URL-адреса.

  1. 2

Основы языка HTML.

1

Тестирование

Знать структуру HTML документа, уметь предпринимать правила синтаксиса при создании документа.

  1. 3

Творческая работа «Моя первая страничка».

  1. 1
  1. Практическая работа
  1. Уметь форматировать в HTML-документе абзац, переход на новую строку, выравнивание, и т.п.
  1. II. Технологии обработки графической информации (4 часа)

  1. 4

Технологии обработки графической информации.

1

Лабораторная работа

Уметь использовать цвета при оформлении HTML-документа

  1. 5

Рисунки на Web-странице.

1

Использовать изображения в гиперссылках, вставлять картинки в таблицы, просто размещать рисунки на Web-странице, решать задачи дизайна

  1. 6-7

Творческая работа «Сделай красиво!».

  1. 2
  1. III. Гипертекстовый документ (3 часа)

  1. 8

Гиперссылки.

1

Практическая работа

Создавать гиперссылки

  1. 9
  1. Таблицы.
  1. 1
  1. Создавать таблицы и форматировать их
  1. 10
  1. Фреймы.
  1. 1

Разделять  рабочую область браузера на несколько отдельных окон, в которые и загружаются несущие информацию документы

IV. Проектирование сайта (8 часов)

  1. 11-14
  1. Концептуальное проектирование. Логическое проектирование.
  1. 4
  1. Тестирование

Знать основу программирования на языке HTML

  1. 15-19
  1. Физическое проектирование.
  1. 4
  1. Лабораторная работа

Формирование навыков элементарного проектирования, конструирования

 
   V. Проектная работа «Создание Web-сайта» (8 часов).

  1. 20-22
  1. Организация проектов.
  1. 3
  1. Проект.

Создание комплексного проекта Web-сайта на выбранную вами тему

  1. 23-25
  1. Выполнение проектов.
  1. 3
  1. 26-27
  1. Защита проектов.
  1. 2

VI.Размещение сайта в Сети (2 часа)

  1. 27
  1. Тестирование сайта. Размещение сайта у провайдера.
  1. 1
  1. Тест.
  1. Знать технологии публикации сайтов, бесплатные и коммерческие серверы.
  1. 28
  1. Регистрация сайта в поисковых системах.
  1. 1

Размещение Web-сайта

  1. Итого:

28


Контрольно-измерительные материалы.

№ п/п

Название раздела

№ урока

Форма контроля

1

  1. I. Web- страничка. Основы языка HTML.

2

Тестирование

2

  1. I. Web- страничка. Творческий проект.

3

Практическая работа

3

  1. II. Технологии обработки графической информации

 4 — 7

Лабораторная работа

4

  1. III. Гипертекстовый документ

8 — 10

Практическая работа

5

IV. Проектирование сайта

11 — 19

Лабораторная работа.

6

V. Проектная работа «Создание Web-сайта»

20 - 27

Проект.

7

VI. Размещение сайта в Сети

28

Тестирование


Литература

Для учителя:

  1. С. Н. Коржинский «Настольная книга Web-мастера», М., «КноРус», 2000г.
  2. С.В. Симонович «Интернет для школьников», М., «Десс Ком», 2000.
  3. Л. Татарникова «Web-конструирование», Томск, 2003.
  4. Е. В. Якушина «INTERNET для школьников и начинающих», М., «Аквариум», 1999.
  5. Н.В. Макарова «Информатика: учебник», М., «Финансы и статистика», 2000.
  6. Н. Угринович «Информатика и информационные технологии: учебное пособие для 10-11 классов», М., Лаборатория Базовых Знаний АО «Московские учебники», 2001.
  7. Н. Петрова «Компьютерная графика и анимация», М., 1996.
  8. А. Мещеряков «Теория компьютерной графики».
  9. Интернет – ресурсы:
  1. http://www.delphimaster.ru/books/978594723124/fragment.html
  2.  http://ec.asu.ru/lib/ibusiness/products/pageI2.htm
  3.  http://www.sbnet.ru/navigation/search.ru.html
  4.  http://antonio.mccinet.ru/composed/adress_ip.html
  5. http://jim.pp.ru/helps/internet/tcp-ip.htm#1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Создание сайта в Интернете"

Элективный курс  по предмету информатика "Создание сайта в Интернете", курс рассчитан на обучающихся 8-9 классов для углубленного изучения предмета информатики....

Элективный курс "Создаем сайт в интернете"

Программа предлагаемого элективного курса составлена на основе элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» (объемом 34 часа) созданного авторским коллективом М.Ю.Монаховым, А.А. Ворони...

Элективный курс "Технология создания сайтов"

Курс рассчитан  на предпрофильное обучение учащихся 9 класса  в  количестве 17 часов.Данный элективный курс имеет своей целью углубление знаний  учащихся. Данная тем...

Рабочая программа элективного курса "Создание web-сайтов"

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности уче­ника. Веб-сайт — наиболее популярное и доступное стар...

Программа элективного курса создание web-сайта.

В основе данного курса, заложена межпредметная связь информатики с литературой, русским языком, черчением и конечно с рисованием. В процессе обучения от учащихся потребуется не только умение создать с...

Элективный курс Создаем школьный сайт

Элективный курс Создаем школьный сайт...