Мастер-класс "Использование интерактивной доски на уроках информатики и физики"
презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт по теме

Шевцова Галина Витальевна

Возможности использования интерактивной доски на всех этапах уроков информатики и физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_ispolzovanie_id.rar953.82 КБ

Предварительный просмотр:

С того времени, как наш кабинет физики был оснащен современными ТСО и подключен к Интернету, для меня, как учителя информатики и физики, стало привычным применять в своей работе данные средства.    

К сожалению, в нашей школе имеется одна интерактивная доска, хотелось бы иметь больше, она установлена в кабинете физики.  

Возможности ИД огромны. (Презентация слайд2)

Я заинтересовалась ею, изучила ее и представляю вам, как я применяю интерактивную доску на уроках физики.

Для себя я выделила несколько направлений работы:

Первое направление: использование ЦОР (Цифровые образовательные ресурсы) Где их найти? Если компьютер подключен к Интернету, то это не составит особого труда, их можно найти на сайте единых цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru и использовать в режиме он-лайн (режиме реального времени)

Какие преимущества: не подходя к компьютеру и не отвлекаясь от урока, можно использовать необходимые интерактивные плакаты,

Например, мне нужны плакаты для изучения темы «Агрегатные состояния вещества».

Используя ЦОРы, выбираю тему «Агрегатные состояния», перед вами 6 плакатов, открывая каждый из них, мы можем увидеть анимацию движения молекул в газообразном, жидком и твердом состоянии.

Это экономит время и стимулирует развитие мыслительной деятельности и воображение.

Второе направление:

Поскольку мы знаем, что в физике много схем и графиков, с интерактивной доской это можно сделать быстро, наглядно, эффектно.

Предположим тема урока: «Линзы».

(Презентация слайд4)

Используем для урока заготовки.

Задание: построить ход лучей, охарактеризовать изображение и заполнить таблицу.

Один ученик может рисовать на доске, а другие в тетради или еще лучше на компьютере, а потом сверяем ответы.        

Если он нарисовал неправильно, то можно рисунок исправить, используя для этого карандаш другого цвета. По построенным изображениям можно заполнить таблицу на доске. Можно стереть рисунок ластиком.

Третье направление.

Очень хорошо использовать интерактивную доску при закреплении материала.

Мы изучили тему «Соединение проводников». (Презентация слайд5)

Мне нужно убедиться, что дети усвоили материал.

Вот такие задания я даю: нарисуйте схему электрической цепи и укажите какой прибор отсутствует, изобразите его.

Если неправильно составлена схема, то можно ее исправить другим маркером или стереть.

Это позволяет оптимально распределить и значительно сэкономить время,  включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.

Четвертое направление:

Использование интерактивной доски эффективно при решении задач на соответствие.

Например,  имеется задание по теме: «Соединение проводников»:  найти ошибки в схемах и установить соответствие (Презентация слайд6).

Можно сделать заготовки на листочках для каждого учащегося, а один учащийся выполняет задание возле доски и потом провести проверку, внести исправления и дополнения.

Делать пометки можно прямо поверх изображения.

Пятое направление:

Интерактивную доску можно использовать для актуализации знаний с использованием спецэффектов.  

Например, готова сетка из заданий и ответов к ним по теме «Виды теплопередачи» (Презентация слайд7).

Используя спецэффект «Ширма» я открываю задания по одному вопросу, после обсуждения открываю правильный ответ и так по порядку.

В физике много терминологии, поэтому здесь можно использовать и другой спецэффект – лупа, если я что-то хочу подсветить, выделить, например написание слова конвекция.

Спецэффект таймер, его можно использовать при проведении самостоятельной работы или тестирования на время.

В итоге повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Шестое направление:

Физика начинается с 7 класса и важно заинтересовать учеников, поэтому, например,  при закреплении материала по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» можно интерактивную доску использовать таким образом:

Я даю учащимся задание, мы обсуждаем его, потом показываю ответ в виде анимации в режиме он-лайн с сайта class-fizika.narod.ru.

 Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу.

Это позволяет повысить интерес к предмету.

Итак

Что дает мне использование ИД (Презентация слайд8):

в более высоком темпе проводить уроки, повышать интерес и мотивацию учащихся, осуществлять индивидуальный подход, позволяет более эффектно подавать материал, стимулирует к поиску нового, т.е. способствует самосовершенствованию, используя неограниченные ресурсы.