Разработка урока по информатике и ИКТ в 8 классе на тему "Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. "
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Спичкова Наталья Викторовна

Цель: Познакомить учащихся с понятием web-страница, web-сайт, научится создавать простейшую web-страницу

Обучающие задачи:  дать представление учащимся о структуре web-страниц, познакомить с основными тегами

Развивающие задачи: продолжить развитие элементов логического мышления, внимания и памяти у учащихся

Воспитательные задачи: продолжить формирование коммуникативной культуры, информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Тип урока  изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_kl.docx43.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

ФИО(полностью) Спичкова Наталья Викторовна

Место работы МБОУ Верхне-Талызинская СОШ, Сеченовского района, Нижегородской области

Должность учитель информатики

Предмет  информатика

Класс  8

Тема    Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

Цель: Познакомить учащихся с понятием web-страница, web-сайт, научится создавать простейшую web-страницу

Обучающие задачи:  дать представление учащимся о структуре web-страниц, познакомить с основными тегами

Развивающие задачи: продолжить развитие элементов логического мышления, внимания и памяти у учащихся

Воспитательные задачи: продолжить формирование коммуникативной культуры, информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности

Тип урока  изучение нового материала

Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование компьютеры с операционной системой Windows, с установленными на них ОМС Плеер, предварительно сохраненные модули на урок, пре проектор, экран, колонки

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Активизирует учеников на урок, объявляет тему урока, его цели, план урока.

Внимательно слушают учителя, записывают дату и тему урока в тетрадь

2

2

Актуализа ция знаний

Тема «Разработка Web-сайтов» – одна из наиболее практически значимых, востребованных, так как умение создавать web-сайты становится все более актуальным навыком пользователя интернета.

Давайте с Вами подумаем какое назначение может быть у сайта, для чего он может быть создан?

Предполагаемые ответы:

Реклама

Коммерция Образование

Размещение личной информации, статей, материалов

2

3

Объяснение нового материала

Техноло гия WWW

Web-страницы. Web-страницы создаются с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML (Hyper Text Markup Language). В обычный текстовый документ вставляются управляющие символы - HTML-тэги, которые определяют вид Web-страницы при ее просмотре в браузере.

Основными достоинствами Web-страниц являются:
- малый информационный объем;
- возможность просмотра в различных операционных системах.

Для создания Web-страниц используются простейшие текстовые редакторы, которые не включают в создаваемый документ управляющие символы форматирования текста самого редактора. В качестве такого редактора в Windows можно использовать стандартное приложение Блокнот.

Создание Web-страниц с использованием HTML-тэгов требует больших усилий, времени и знания синтаксиса языка. Применение специальных инструментальных программных средств (Web-редакторов) делает работу по созданию Web-сайтов простой и эффективной. Процесс создания и редактирования страниц в Web-редакторах очень нагляден, так как производится в режиме WYSIWYG (от англ. "What You See Is What You Get" - "Что видишь, то и получишь").

Web-сайты. Публикации во Всемирной паутине реализуются в форме Web-сайтов, которые обычно содержат материал по определенной теме или проблеме. Государственные структуры и организации (правительство, дума, школа и т. д.) обычно создают официальные Web-сайты своих организаций, на которых размещают информацию о своей деятельности. Коммерческие фирмы на своих Web-сайтах размещают рекламу товаров или услуг и предлагают их приобрести в Интернет-магазине. Любой пользователь Интернета может создать свой тематический сайт, на котором может разместить информацию о своих разработках, увлечениях и т. д.

Как журнал состоит из печатных страниц, так и Web-сайт состоит из компьютерных Web-страниц. Сайт должен содержать систему гиперссылок, которая позволяет пользователю перемещаться по Web-страницам.

Прежде чем разместить свой Web-сайт на сервере в Интернете, его необходимо тщательно протестировать, так как потенциальными посетителями вашего сайта будут являться десятки миллионов пользователей Интернета.

Для публикации Web-сайта необходимо найти подходящее место на одном из серверов Интернета. Многие провайдеры предоставляют своим клиентам возможность бесплатного размещения Web-сайтов на своих серверах (бесплатный хостинг).

Внимательно слушают учителя, отвечают  на его вопросы, по ходу делают записи в тетради

14

Презентация «Структу ра Web-страницы»

Структура Web-страницы.

HTML-код страницы помещается внутрь контейнера . Без этих тэгов браузер не в состоянии определить формат документа и правильно его интерпретировать. Web-страница разделяется на две логические части: заголовок и отображаемое в браузере содержание.

Заголовок Web-страницы заключается в контейнер и содержит название документа и справочную информацию о странице (например, тип кодировки), которая используется браузером для правильного отображения.

Тэги заключаются в угловые скобки и могут быть одиночными или парными. Парные тэги содержат открывающий и закрывающий тег (такая пара тэгов называется контейнером).

Закрывающий тэг содержит прямой слэш (/) перед обозначением. Тэги могут записываться как прописными, так и строчными буквами.

Название страницы помещается в контейнер и при просмотре отображается в верхней строке окна браузера.

http://inform72-enb.narod.ru/inet26.gif

Отображаемое в браузере содержание страницы помещается в контейнер (рис. 6.26):


<ТITLE>Компьютер


Компьютер и ПО

Созданную Web-страницу необходимо сохранить в виде файла под именем index.htm. В качестве расширения файла Web-страницы можно также использовать html. Рекомендуется создать для размещения сайта специальную папку и сохранять все файлы разрабатываемого сайта в этой папке.

Необходимо различать имя файла index.htm, под которым Web-страница хранится в файловой системе, и имя Web-страницы (например, "Компьютер"), которое высвечивается в верхней строке окна браузера. Имя Web-страницы должно соответствовать ее содержанию, так как оно в первую очередь анализируется поисковыми системами.

4

Практическая работа

Проведение практической работы №3.8 из учебника «Создание начальной страницы сайта».  

Выполняют практическую работу

20

5

Закрепление пройденного материала

Создание     простейшей Web-страницы

А теперь закрепим знания, полученные на уроке (используется ЭОР Создание     простейшей Web-страницы)

Учащиеся работают с модулем

5

6

Рефлексия

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с созданием простейших web-страниц. Возникали ли у Вас трудности при работе? Определите и выберите листочки, на каком уровне вы находитесь:

-  знаю и объясню другому

-  знаю

-  сомневаюсь, что знаю

-  не знаю

Говорят, что нового узнали на уроке; высказываются о трудностях, возникших по ходу работы.

1

7

Подведение итогов и домашнее задание

Выставление оценок, задание на дом п. 3.7.1-3.7.3, контрольные вопросы в конце каждого пункта.

Слушают учителя, записывают домашнее задание

1

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Технология WWW

Информационный

Флеш-ролик

http://85.142.23.53/packages/npc1c/0921C260-8C9D-4BD1-AAFA-28614DA7E1FE/1.0.0.2/INFORM_13_1_2_2_2_i_1_1.0.0.2.oms 

2

«Структура Web-страницы»

Информационный

Презентация

3

Создание   простейшей Web-страницы

Практический

Флеш-ролик

http://85.142.23.53/packages/rbc/D2B15518-703B-4F00-A5B7-9EB4E104755B/1.0.0.0/912_p_sozdanie_prosteyshey_veb_stranitsy.oms


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по информатике и ИКТ 8 класс. Тема: "Компьютерные презентации"

Разработка урока по информатике и ИКТ 8 класс. Тема: "Компьютерные презентации"Данный материал содержит обучающие презентации по настойке анимации....

Методическая разработка урока по русскому языку для 5 класса по учебнику Е.Быстровой «Тема, основная мысль и структура текста»

Данный урок "Тема, основная мысль и структура текста"  разработан в соответствии с ФГОС....

Программа элективного курса по информатике в 11-x классах (профильный уровень) "Технология создания школьного сайта"

Элективный курс по информатике в 11-x классах (профильный уровень) "Технология создания школьного сайта" рассчитан на 134 часа, которые проводятся в течение года по 4 часа в неделю.Курс включает в себ...

Разработка урока по информатике - Системы счисления - 8 класс

Закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметических операций в различных системах счисления, в том числе с использованием ...

Разработка урока по информатике Разветвляющийся алгоритм 8 класс

Разработка урока по информатике для учащихся 8 класса "Развевляющийся алгоритм. Условный оператор". На уроке учащиеся знакомятся с определением разветвляющегося алгоритма.  Разбирают за...