"Современное образование" Эссе по теме «Проблемные вопросы в современном образовании»
учебно-методический материал по информатике и икт на тему

Ахтямова Гульнара Муратовна

Противоречия в современной системе образования и пути их разрешения

Современная система образования породила ряд противоречий. Причиной противоречий является отсутствие теоретического обоснования процесса духовно-нравственного становления личности как единого, неразрывно совершающегося в различных сферах жизнедеятельности.

Основными сферами жизни растущего человека, в которых происходит непрерывный процесс духовно-нравственного становления его личности, являются семья, Церковь и система образования. В этих сферах сложно переплетены государственные, народные, национальные и религиозные традиции. В педагогической практике и теории достаточно полно рассмотрены проблемы духовно-нравственного становления личности в каждой из названных сфер жизнедеятельности. На практике основные противоречия возникают при переходе из одной сферы в другую или при взаимодействии этих сфер. Противоречия, часто приводящие к конфликтам, связаны с постановками целей образовательного процесса, его содержания, используемых методов и так далее.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Современное образование"

Эссе по теме «Проблемные вопросы в  современном образовании»

Говоря о проблемах современного образования, на мой взгляд, сначала стоит отметить некоторые общие особенности нашего времени - они накладывают отпечаток на всю жизнь современного человека, соответственно, и на образование.

  1. Как следствие развития современных технологий - формирование нового типа человека, для которого виртуальное общение (социальные сети, icq) доминирует над книгами и «живым» человеческим общением. Проецирование себя в виртуальную реальность.  
  2. Открытый огромный поток информации. Кто-то соприкасается с ней ввиду профессии, у кого-то есть выбор: смотреть или не смотреть, читать или не читать. В этих условиях информация теряет собственную значимость как «источник знания», может служить и служит развлечению, расслаблению человека. Кроме того, создается определенный «информационный шум», который «перекрывает» возможность сконцентрироваться и задаться вопросами: «Для чего я живу», «Какой смысл моей жизни». Особенно важно это для формирующейся личности человека.
  3. Укрепление западной культуры в жизни современного человека.

Скажем и об особенностях образования нашего времени:

  1. Множественные эксперименты в области образования, введение новых программ, стандартов.
  2. Направленность образования не на представление сведений, знаний учащимся в готовом виде, а обучение их способам добычи учебной информации, мыследеятельности.
  3. Всеобщая суета, загруженность, в первую очередь – родителей.  Как следствие – равнодушие и предоставленность учеников самим себе.

Очевидно из нашего хода рассуждения, что современное образование и уклад жизни в целом ведёт к определенным последствиям. Потерять ориентиры в таких условиях, не перевернуться «с ног на голову» достаточно сложно. Надежда возлагается на кого? На людей, кто ведет учеников, воспитанников к истинным вещам, упорядочивает размытую картинку мира, способствует их духовно-нравственному воспитанию. Надеемся, что свою роль здесь играют и учреждения дополнительного образования, в которых  воспитатели /наставники  применяют нестандартные формы работы и общения с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» на тему: «Общественная оценка качества образования в образовател

В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органа...

Проблемные вопросы и познавательные задачи по темам, 5-11 кл. ФГОС

В даном разделе представлены проблемные вопросы и познавательные  задачи по темам....

Всероссийский семинар "Современный урок в контексте требований ФГОС". Тема выступления "Новые результаты образования как основа проектирования современного урока географии"

Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее изменяющимся потребностям, активно влияет на ее состояние. Все это позволяет считать об...

Презентация к уроку литературы в 9 классе на тему: "Письменный ответ на проблемный вопрос «Чем современна литература18 века» (на примере 2—3 произведений)"

Презентация поможет ученикам 9 класса подготовиться к написанию контрольного сочинения по литературе 18 века....

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.

Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...