Итоговая годовая контрольная работа по информатике для 10 класса
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему

  1. Назначение контрольной работы – оценить общеобразовательную подготовку по информатике и ИКТ учащихся X классов.

  2. Содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

Содержание контрольной работы рассчитано на учащихся X класса общеобразовательных учреждений, изучавших курс информатики и ИКТ, отвечающий обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: "Информация и её кодирование", «Логика и алгоритмы». «Системы счисления», "Технология обработки графической и звуковой информации", «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Обработка числовой информации», «Технологии поиска и хранения информации».

Содержанием контрольной работы охватывается основное содержание курса информатики и ИКТ в 10 классе, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.

Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартами базового уровня подготовки по предмету, так и задания повышенного уровня сложности.

В контрольной работе используются задания двух типов: с выбором одного ответа из четырех предложенных и с кратким ответом. Задания первого типа дают наиболее надежные результаты, вероятность ошибки распознавания ответа при использовании этого типа заданий чрезвычайно низка. Задания с кратким ответом (в виде числа или строки символов), исключают возможность угадывания ответа.

Таким образом, структура контрольной работы обеспечивает оптимальный баланс заданий различных типов и уровней сложности, проверяющих знания и умения на трех различных уровнях: воспроизведения, применения в стандартной ситуации, применения в новой ситуации.

 

  1. Структура контрольной  работы

    Общее количество заданий в контрольной работе – 16.

    Контрольная  работа состоит из двух частей:

    Часть 1 (А) содержит 9 заданий базового и повышенного уровня сложности, однако большинство заданий рассчитаны на небольшие временные затраты и базовый уровень знаний учащихся. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.

    Часть 2 (В) содержит 7 заданий базового и повышенного  уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и ввод ответа в виде последовательности символов.

                Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий блока «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей».

    Часть 2 включает задания по темам: "Информация и её кодирование", «Системы счисления», «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Обработка числовой информации»,  «Технологии поиска и хранения информации». В этой части работы 4 задания относятся к базовому уровню, 3 задания имеют повышенный уровень сложности, поэтому выполнение заданий части 2 в целом потребует большего времени и более глубокой подготовки, чем выполнение заданий части 1.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая годовая контрольная работа по информатике и ИКТ

для учащихся 10 класса за 2013-2014 учебный год

Вариант 1

Часть 1

Часть 2



Предварительный просмотр:

Итоговая годовая контрольная работа по информатике и ИКТ

для учащихся 10 класса за 2013-2014 учебный год

Вариант 2

Часть 1

Часть 2



Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой годовой контрольной  работы по информатике и ИКТ

в 10 классе

  1. Назначение контрольной работы – оценить общеобразовательную подготовку по информатике и ИКТ учащихся X классов.
  2. Содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

Содержание контрольной работы рассчитано на учащихся X класса общеобразовательных учреждений, изучавших курс информатики и ИКТ, отвечающий обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: "Информация и её кодирование", «Логика и алгоритмы». «Системы счисления», "Технология обработки графической и звуковой информации", «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Обработка числовой информации», «Технологии поиска и хранения информации».

Содержанием контрольной работы охватывается основное содержание курса информатики и ИКТ в 10 классе, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.

Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартами базового уровня подготовки по предмету, так и задания повышенного уровня сложности.

В контрольной работе используются задания двух типов: с выбором одного ответа из четырех предложенных и с кратким ответом. Задания первого типа дают наиболее надежные результаты, вероятность ошибки распознавания ответа при использовании этого типа заданий чрезвычайно низка. Задания с кратким ответом (в виде числа или строки символов), исключают возможность угадывания ответа.

Таким образом, структура контрольной работы обеспечивает оптимальный баланс заданий различных типов и уровней сложности, проверяющих знания и умения на трех различных уровнях: воспроизведения, применения в стандартной ситуации, применения в новой ситуации.

  1. Структура контрольной  работы

Общее количество заданий в контрольной работе – 16.

Контрольная  работа состоит из двух частей:

Часть 1 (А) содержит 9 заданий базового и повышенного уровня сложности, однако большинство заданий рассчитаны на небольшие временные затраты и базовый уровень знаний учащихся. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.

Часть 2 (В) содержит 7 заданий базового и повышенного  уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и ввод ответа в виде последовательности символов.

        Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий блока «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей».

Часть 2 включает задания по темам: "Информация и её кодирование", «Системы счисления», «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Обработка числовой информации»,  «Технологии поиска и хранения информации». В этой части работы 4 задания относятся к базовому уровню, 3 задания имеют повышенный уровень сложности, поэтому выполнение заданий части 2 в целом потребует большего времени и более глубокой подготовки, чем выполнение заданий части 1.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в Таблице 1.

 Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (40)

Тип заданий

Часть 1

9

9

56, 25

с выбором ответа

Часть 2

7

7

43,75

с кратким ответом

Итого:

16

16

100%

  1. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности

Отбор содержания, подлежащего проверке в контрольной работе, осуществляется на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования. Распределение заданий по разделам курса информатики и ИКТ представлено в таблице 2.

Таблица 2. Распределение заданий по разделам курса информатики

№ п/п

Название раздела

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (40)

Информация и её кодирование

6

6

37,5

Системы счисления

3

3

18,75

Логика и алгоритмы

1

1

6,25

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

1

1

6,25

Технологии обработки графической и звуковой информации

1

1

6,25

Обработка числовой информации

2

2

12,5

Технологии поиска и хранения информации

2

2

12,5

Итого:

16

16

100

В контрольную работу по информатике и ИКТ не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил. При выполнении любого из заданий требуется решить тематическую задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение; либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной или новой ситуации.

Знание теоретического материала проверяется косвенно через понимание используемой терминологии, взаимосвязей основных понятий, размерностей единиц и т.д. при выполнении практических заданий по различным темам предмета. Таким образом, в КИМ по информатике и ИКТ для 10 класса проверяется освоение теоретического материала по темам:

  • единицы измерения информации;
  • принципы кодирования;
  • системы счисления;
  • правила математической логики;
  • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

Контрольная работа содержит половину заданий, требующих прямо применить изученное правило, формулу, алгоритм. Эти задания включены в обе части работы и являются заданиями на воспроизведение знаний и умений.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит во все две части контрольной работы. Это следующие умения:

  • подсчитывать информационный объём сообщения;
  • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
  • формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных языках;
  • оценивать результат работы известного программного обеспечения;
  • формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит во все две части контрольной работы. Это следующие сложные умения:

  • анализировать однозначность двоичного кода;
  • определять мощность адресного пространства компьютерной сети по маске подсети в протоколе ТСР/IP;
  • моделировать результаты поиска в сети Интернет

Распределение заданий по видам проверяемой деятельности представлено в таблице 3.

Таблица 3. Распределение заданий по видам проверяемой деятельности

Код

Виды деятельности

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (16)

1

Воспроизведение представлений или знаний

8

8

50

2

Применение знаний и умений в стандартной ситуации

5

5

31,25

3

Применение знаний и умений в новой ситуации

3

3

18,75

Итого:

16

16

100

  1. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

Часть 1 (A) контрольной работы содержит 7 заданий базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности.

Часть 2 (B) содержит 4 задания базового уровня и 3 задания повышенного уровня сложности.

Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором ответа и кратким ответом. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий с выбором ответа и кратким ответом. Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 4.

Таблица 4.Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (40)

Базовый

11

11

68,75

Повышенный

5

5

31,25

Итого:

16

16

100

6. Время выполнения работы

На выполнение контрольной работы отводится 2 академических часа (90 минут).

7. План контрольной работы

Обобщенный план контрольной работы  дается в Приложении.

Контрольная работа представлена двумя вариантами. Их эквивалентность обеспечивается за счет подбора однотипных, примерно одинаковых по уровню сложности заданий по конкретной теме курса информатики в 10 классе, расположенных на одних и тех же местах.

8. Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы  в целом

Задания в контрольной работе оцениваются одинаковым числом баллов не зависимо от их типа и уровня сложности.

Выполнение каждого задания Части 1 (А) и Части 2 (В) оценивается в один балл.

Задание Части 1 (А) считается выполненным, если учащийся дал верный ответ. Максимальное количество  баллов, которое можно получить за выполнение заданий Части 1 (А), – 9.

За выполнение каждого задания Части 2 (В) присваивается  либо ноль баллов («задание не выполнено»), либо один балл («задание выполнено»).

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий Части 2 (В), – 7.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий контрольной работы, – 16.

        Перевод набранных первичных баллов в отметку осуществляется в соответствии со следующей шкалой:

Таблица 5. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-7

8-10

11-13

14-16

9. Дополнительные материалы и оборудование

Работа выполняется учащимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому использование калькуляторов на контрольной работе не разрешается.


Приложение

План

итоговой годовой контрольной работы по информатике и ИКТ в 10 классе

Обозначение заданий в работе и бланке ответов:   А – задания с выбором ответа,   В – задания с кратким ответом.

Уровни сложности задания:   Б – базовый (примерный интервал выполнения задания –  60%-90%),  П – повышенный  (40%-60%).

Обоз-

наче-

ние

зада-

ния в

работе

Проверяемые

 элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержа-ния

по коди-

фикатору

Коды требований к уровню подготоки обучающихся по кодификатору

Коды видов деятельности

(п.4

специфика-ции)

Уро-вень слож-ности зада-ния

Макс. балл за выпол-нение задания

Часть 1

1

А1

Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

1.4.2

1.3

1

Б

1

2

А2

Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке

1.6.1

1.1.3

2

Б

1

3

А3

Знания о файловой системе организации данных

3.1.2

2.1

1

Б

1

4

А4

Знание технологии обработки информации в электронных таблицах

3.4.1

1.1.1

1

Б

1

5

А5

Знание технологии обработки звука

3.3.3

2.4

1

Б

1

6

А6

Умение кодировать и декодировать информацию

1.1.2

1.2.2

3

Б

1

7

А7

Умение подсчитывать информационный объем сообщения

1.1.3

1.3.1

2

П

1

8

А8

Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

1.4.2

1.3

1

Б

1

9

А9

Умение подсчитывать информационный объем сообщения

1.1.3

1.3.1

2

П

1

Часть 2

10

В1

Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков

3.4.3

1.1.2

2

Б

1

11

В2

Знания о методах измерения количества информации

1.1.3

1.3

1

Б

1

12

В3

Знание позиционных систем счисления

1.4.1

1.1.3

3

Б

1

13

В4

Знания о методах измерения количества информации

1.1.3

1.3

1

Б

1

14

В5

Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала

1.1.4

1.3.2

2

П

1

15

В6

Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети

3.1.1

2.3

3

П

1

16

В7

Умение осуществлять поиск информации в Интернет

3.5.2

2.1

3

П

1

Всего заданий – 16,  из них по типу заданий: А – 9,  В – 7;

по уровню сложности: Б – 11,  П – 5.  

Максимальный первичный балл за работу – 16.

Общее время выполнения работы – 90 мин.



Предварительный просмотр:

Ответы

(итоговая годовая контрольная работа по информатике и ИКТ, 10 класс)

№ задания

1 вариант

2 вариант

А1

2

3

А2

2

3

А3

4

4

А4

3

2

А5

3

2

А6

2

3

А7

2

1

А8

4

4

А9

4

3

В1

1

2

В2

ТТВТ

NNYN

В3

10002

1003

В4

243

256

В5

А11

Б17

В6

ЕАВF

СНЕА

В7

2800

2300

Шкала для выставления отметки за контрольную работу

Баллы

Оценка

14 - 16

5

11-13

4

8 - 10

3

Менее 8

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая контрольная работа по информатике 8 класс

Контрольная работа составлена в форме теста. Прилагаются ответы. Задания 1-15 с выбором ответа. Задания 16-18 с открытым ответом. Материал теста полностью соответствует материалу учебника "Информатика...

Итоговая (годовая контрольная) работа по информатике и ИКТ 8 класс

Итоговая (годовая контрольная) работа по информатике и ИКТ 8 класс. Вопросы в работе представлены двух типов - с выбором ответа (13) и вводом ответа (6), каждый из них оценивается 1 баллом, за исключе...

Годовая контрольная работа по информатике 9 класс

Годовая контрольная работа по информатике за 9 класс представлена в двух вариантах в тестовом формате, 16 вопросов....

Итоговая годовая контрольная работа по информатике для 8 класса

1. Назначение работы Назначение работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ учащихся 8 классов. 2. Документы, определяющие содержание работы Содержание работ...

Итоговая годовая контрольная работа по информатике для 7 класса

1. Назначение работы Назначение работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ учащихся 7 классов. 2. Документы, определяющие содержание работы Содержание работы опр...

Итоговая годовая контрольная работа по биологии 10 класс (базовый уровень)

Разноуровневые тестовые задания - подведение итога изученного материала за 2016 / 2017 учебный год...

Итоговая годовая контрольная работа по математике 1 класс

Итоговая годовая контрольная работа по математике 1 класс...