Поурочное планирование внеурочной деятельности «Информатика», 5 класс, УМК Босова Л.Л. и др.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему

Гришкова Татьяна Павловна

Поурочное планирование внеурочной деятельности «Информатика» разработано с учётом методических указаний УМК. Внеурочная деятельность имеет более свободный формат занятий. Записываются дети по желанию, поэтому мотивация обеспечена. В начале года определяем формат, в котором выполняются работы: проектная работа + тезисы на 1 страницу. В начале каждой темы обсуждаются возможные темы проектов. В прошлом году получились следующие проекты: "Мотиваторы", "Мой ноутбук", "Как починить компьютер?", "Газета", Презентация"Я иду домой" и другие. Главное, определить структуру урока: Новый материал - практическая работа (тренинг) - выполнение проектной работы. Постепенно объясняю о проблеме, о цели, об этапах проекта. Защита проектов проходит в присутствии гостей. Можно задавать вопросы и высказывать мнение. Обычно я говорю - "Найдите, за что похвалить вашего друга, найдите для себя хорошее в его работе". Дети учатся не только информатике, технологиям, но и взаимному сотрудничеству, умению довести начатое дело до конца. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК Босова и др.

Поурочное планирование внеурочной деятельности «Информатика»

(включает описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса)

5 класс

(учебный курс 34 часа)  

№ урока/ дата

Тема урока /ОСУМ

Тип урока

Вид учебной деятельности.

УУД

§§ учебника

Примечание

1. Введение в предмет        1 ч.  (0)

(http://sc.edu.ru/

1

Техника безопасности.

 Предмет информатики.

Комбинированный урок

Знакомство обучающихся с компьютерным классом.

Инструктаж по ТБ.

Постановка целей и задач деятельности.

Рассмотрение примеров на роль информации в жизни человека, в живой природе, обществе, технике.

личностные – приобретение умений и навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

метапредметные

– получить целостные представления о роли информатики в связи с другими науками.

предметные – Формирование представления о понятии информации  и её свойствах.

§1 ( 1.1, 2.2)

Информация вокруг нас.

 

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Организация рабочего места. Цели и задачи курса. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

  1. Компьютер 7 ч ( 4 )

Творческий проект «Мой компьютер»

2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Урок усвоения новых знаний.

Выполнение схемы «Компьютер». Парная работа.

личностные – действие смыслообразования, осознать, что компьютер является инструментом для обработки информации, а, следовательно, развития личности.

метапредметные – понимание термина «компьютер», назначение компьютера;

предметные – Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

§ 2 (2.1)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты персонального компьютера. Устройства ввода-вывода информации.

3

Ввод информации в память компьютера.

Пр. работа № 1 «Клавиатура».

Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный.

Работа с рабочей тетрадью.

Пр. работа № 1 «Клавиатура».

Отчёт по практической работе.

предметные – анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

метапредметные – владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

§ 3.

Персональный компьютер как система. Устройства ввода и вывода информации. (Клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др.). Функции.

4

Управление компьютером.

Пр. работа № 2 «Рабочий стол».

Урок  комплексного применения знаний и умений. Практическая работа.

Изучение терминологии.

Пр. работа № 2 «Рабочий стол».

Отчёт по практической работе.

предметные – представления о способах ввода информации (клавиатура, мышь); 

выбирать и запускать нужную программу; 

работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна);

метапредметные – понимание терминов «ввод информации», «вывод информации», «передача информации»;

личностные – формировать правила пользования терминалом общего доступа.

§ 4.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера. Файловая система. Операционная система. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Обработка информации.

5

Хранение информации.

Пр. работа № 3 «Создаём и сохраняем файлы».

Урок усвоения новых знаний. Практическая работа.

Изучение схемы процесса

Пр. работа № 3 «Создаём и сохраняем файлы».

Отчёт по практической работе.

предметные – создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; архивировать файлы;

метапредметные – владение общепредметными понятиями «информация», «хранение информации»;

личностные – понимание роли информационного процесса «хранение информации» в современном мире;

§5.

Хранение информации. Носители информации. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память), их функции и основные характеристики. Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система. Размер файла. Архивирование файлов.

6

Передача информации.

Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный.

Изучение схемы передачи информации.

Включение устройств, отвечающих за передачу информации в схему компьютера.

предметные – представления о способах передачи информации (модем), характеристики передачи информации (объем информации, скорость передачи информации.  

метапредметные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

личностные – нравственно-этическое оценивание виртуальных событий и выбор правильных действий с точки зрения моральных и правовых норм сетикета.

§ 6 (1).

Передача информации. Программный принцип работы компьютера. Правовые нормы использования программного обеспечения и работы в сети.

7

Электронная почта. Пр. работа № 4 «Работаем с электронной

почтой».

Урок  комплексного применения знаний и умений. Практическая работа.

Пр. работа № 4 «Работаем с электронной

почтой».

Отчёт по практической работе.

Обсуждение оформления творческого проекта «Мой компьютер» (форма – по выбору учащихся).

предметные – формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;

.метапредметные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

личностные – нравственно-этическое оценивание виртуальных событий и выбор правильных действий с точки зрения моральных и правовых норм сетикета.

§ 6 (2)

Всемирная паутина. Браузеры. Электронная почта. Терминал. Адресация. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

8

Защита творческого проекта «Мой компьютер»

Обобщение и расширение знаний.

Защита проектов.

Обсуждение итогов защиты проектов.

предметные – формирование навыков и умений описания объекта;

.метапредметные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации, при менение её в новой ситуации.

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

Формы представления проекта. Наглядные материалы.

  1. Подготовка текстов на компьютере 8 ( 5 )

Творческий проект «Стенгазета»

9

В мире кодов. Способы кодирования информации

Урок усвоения новых знаний.

Изучение нового материала.

Решение задач.

Задание на проектную работу.

предметные – формирование знаково-символических действий, преобразование объекта из одной формы представления в другую  на основании выявления общих законов;

.метапредметные - умение преобразовывать информацию об объекте в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

§7 (1)

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации.

10

Метод координат

Урок усвоения новых знаний.

Изучение нового материала.

Решение задач.

Распределение заданий в группах.

предметные – формирование знаково-символических действий, преобразование объекта из одной формы представления в другую  на основании выявления общих законов;

.метапредметные - умение преобразовывать информацию об объекте в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

§7 (1)

Метод координат. Координатная плоскость.

11

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.

Урок  комплексного применения знаний и умений.

Отработка понятия  «текст».

Текстовые редакторы «Блокнот», «Word».

Оно текстового редактора. Создать/сохранить/открыть  текстовый файл. Знакомство с инструментами ТР.

предметные –  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации;

.метапредметные - умение преобразовывать информацию об объекте в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

§8 (1, 2)

Текст как форма представления информации. Текстовые файлы.

Текстовые редакторы «Блокнот», «Word». Шрифты.

Оно текстового редактора.

Инструменты ТР.

12

Основные объекты текстового документа. Ввод

текста.

Практическая работа №5 «Вводим текст».

Урок  комплексного применения знаний и умений. Практическая работа.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

Отчет по работе.

предметные – формирование понятия о структуре текстового  электронного документа, его составляющих;

метапредметные - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках работы с предложенным текстом, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

§8 (3, 4)

Правила ввода текста.

Проверка правописания, расстановка переносов. Основные объекты текстового документа. Слово, предложение, абзац.  Шрифты. Ввод текста.

13

Редактирование текста.

Практическая работа №6 «Редактируем текст».

Урок  комплексного применения знаний и умений. Практическая работа.

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

Отчет по работе.

предметные – формирование понятия о редактировании текста, работе с интеллектуальными системами;

метапредметные - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках работы с предложенным текстом, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

§8 (5)

Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Вставка фрагмента. Удаление фрагмента.

14

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами

текста».

Изучение нового и первичное закрепление знаний.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами

текста»

Отчет по работе.

предметные – формирование понятия о структуре текстового  электронного документа, понятии фрагмент текста, выполнять действия с фрагментами;

метапредметные - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках работы с предложенным текстом, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

§8 (6)

Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

15

Форматирование текста.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Изучение нового и первичное закрепление знаний

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Отчет по работе.

предметные – формирование понятия о структуре текстового  электронного документа, и форматировании текста оптимальными способами;

метапредметные - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках работы с предложенным текстом, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

 личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

8 (7)

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

16

Представление информации в форме таблиц. Практическая работа №9 «Создаѐм простые таблицы»

Обобщение и применение знаний

Структурирование информации.

Практическая работа №9 «Создаѐм простые

таблицы» (задания 1 и 2)

Отчёт по работе.

предметные – формирование понятия о структуре текстового  электронного документа, внедрённых объектах, умения работать с объектами текста.

метапредметные - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках работы с предложенным текстом, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

§9 (1)

Табличная форма представления информации. Структура таблицы.

  1. Информация вокруг нас  4  ч ( )

Творческий проект «Информационный листок»

17

Разнообразие задач обработки информации.

Изучение нового

Задачи о переправах.

Задачи о переливаниях.

Формы систематизации информации. План.

предметные - анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

метапредметные – развивать ИКТ-компетентность;

личностные - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

§12 (1, 2)

§12 (7)

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Систематизация информации. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

18

Табличное решение логических задач. Практическая работа №10 «Создаѐм простые

таблицы» (задания 3 и 4)

Обобщение и расширение знаний.

Практическая работа №10 «Создаѐм простые таблицы» (задания 3 и 4)

Отчет по работе.

 предметные - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

метапредметные – развивать ИКТ-компетентность;

личностные - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

§9 (1, 2) §12 (6)

Изменение формы представления информации. Преобразование информации путѐм рассуждений.  Разработка плана действий. Табличная форма записи плана действий. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

19

Списки – способ упорядочивания информации.

Практическая работа №11«Создаѐм списки».

Изучение нового и первичное закрепление знаний

Обсуждение вопроса «Почему список является способом упорядочивания информации?»

Практическая работа №11 «Создаѐм списки».

Отчет по работе.

Предметные - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

метапредметные – развивать ИКТ-компетентность;

личностные - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

§12 (2)

Списки – способ упорядочивания информации.

Создание и форматирование списков.

20

Поиск информации. Практическая работа №12«Ищем информацию в

сети Интернет».

Обобщение и расширение знаний.

Методы поиска информации (обсуждение, создать таблицу).

Практическая работа №12 «Ищем информацию в

сети Интернет».

Сдача проектов.

предметные - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

метапредметные – развивать ИКТ-компетентность;

личностные - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

§12 (3)

Поиск информации.

  1. Компьютерная графика        6 ( 4 )

Творческий проект «Открытка» или «Фотоальбом»

21

Разнообразие наглядных форм представления

Изучение нового

Работа с текстом.

Решение задач на группировку объектов.

Знакомство с устройствами ввода информации.

Предметные - различать различные формы представления информации, виды графической информации;

Метапредметные - владение основными универсальными умениями информационного характера:  поиск и выделение необходимой информации, структурирование и визуализация информации;

Личностные - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

§10 (1, 2)

Разнообразие наглядных форм представления информации.  От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Устройства ввода графической информации.

22

Диаграммы.

Практическая работа №13«Строим диаграммы».

Изучение нового и первичное закрепление знаний

Практическая работа №13 «Строим диаграммы».

Отчет по работе.

Предметные – уметь представлять различные формы информации в информацию в виде диаграмм, графиков;

Метапредметные - определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Личностные - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

§10 (3)

23

Компьютерная графика. Графический редактор

Paint. Практическая работа №14 «Изучаем инструменты

графического редактора».

Изучение нового и первичное закрепление знаний

Практическая работа №14 «Изучаем инструменты

графического редактора».

Отчет по работе.

Предметные – знать инструментарий графических редакторов и уметь применять для практических целей;

Метапредметные - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от задания;

Личностные - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

§11 (1)

Компьютерная графика.

Простейший графический редактор.  

Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

24

Преобразование графических изображений

Практическая работа №15 «Работаем с

графическими фрагментами».

Изучение нового и первичное закрепление знаний

Практическая работа №15 «Работаем с

графическими фрагментами». Отчет по работе.

Предметные – уметь обрабатывать графическую информацию – изменять контрастность и яркость, кадрировать изображение, изменять объем файла; Метапредметные - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от задания;

Личностные - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

§11 (2)

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов.

25

Создание графических изображений.

Практическая работа №16 «Планируем работу в

графическом редакторе».

Повторение и обобщение знаний.

Практическая работа №16 «Планируем работу в

графическом редакторе».

Предметные – знать инструментарий графических редакторов и уметь применять для практических целей;

Метапредметные - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от задания;

Личностные - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

§11 (1, 2)

Создание графических изображений.

26

Защита проекта.

Обобщение и применение знаний

Защита проектов.

Подведение результатов.

предметные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Метапредметные - выбор наиболее эффективных форм представления информации, умение ясно и чётко излагать основные положения проекта;

Личностные - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

Доклад.

  1. Создание мультимедийных объектов        6 (3)

Творческий проект «Моя мультимедийная презентация»

27

Презентация.

Изучение нового

Знакомство с термином «мультимедийная презентация».

Просмотр примеров.

Написание планов просмотренных презентаций.

Разработка плана собственной презентации. Макет.

Предметные – знать программу для создания презентаций и практически применять её для создания презентаций;

 Метапредметные – формировать умение создавать наглядный материал, презентовать свои знания, иллюстрировать проект, исследовательскую работу;

Личностные – умение работать в паре, группе;, анализировать ход выполнения работы, вносить корректировку по ходу работы.

§12 (8)

Мультимедийная презентация.

Описание последовательно развивающихся событий (сюжет).

28

Объекты слайда.

Изучение нового

Рассмотрение понятия «дизайн слайда».

Изучение возможных внедряемых  объектов.

Расположение объектов на слайде.

Анализ примеров оформления слайдов.

Предметные – знать программу для создания презентаций и практически применять её для создания презентаций;

 Метапредметные – формировать умение создавать наглядный материал, презентовать свои знания, иллюстрировать проект, исследовательскую работу;

Личностные – умение работать в паре, группе;, анализировать ход выполнения работы, вносить корректировку по ходу работы.

§12 (8)

Дизайн слайда. Объекты слайда и расположение их на экране.

29

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №17 «Создаѐм анимацию»

(задание 1).

Изучение нового и первичное закрепление знаний

Изучение анимационных возможностей программы.

Практическая работа №17 «Создаѐм анимацию»

(задание 1). Отчет по работе.

Предметные – знать программу для создания презентаций и практически применять её для создания презентаций;

 Метапредметные – формировать умение создавать наглядный материал, презентовать свои знания, иллюстрировать проект, исследовательскую работу;

Личностные – умение работать в паре, группе; ализировать ход выполнения работы, вносить корректировку по ходу работы.

§12 (8)

Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

30

Создание анимации по собственному замыслу.

Практическая работа №18 «Создаѐм анимацию» (задание 2).

Изучение нового и первичное закрепление знаний

Планирование работы.

Практическая работа №18 «Создаѐм анимацию» (задание 2). Отчет по работе.

Предметные – знать программу для создания презентаций и практически применять её для создания презентаций;

 Метапредметные – формировать умение создавать наглядный материал, презентовать свои знания, иллюстрировать проект, исследовательскую работу;

Личностные – умение работать в паре, группе;, анализировать ход выполнения работы, вносить корректировку по ходу работы.

§12 (8)

Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.

31

Практическая работа №19 «Создаем слайд-шоу»

Повторение и закрепление знаний.

Работа над проектом.

Практическая работа №19 «Создаем слайд-шоу»

Отчет по работе.

Предметные – знать программу для создания презентаций и практически применять её для создания презентаций;

 Метапредметные – формировать умение создавать наглядный материал, презентовать свои знания, иллюстрировать проект, исследовательскую работу;

Личностные – умение работать в паре, группе;, анализировать ход выполнения работы, вносить корректировку по ходу работы.

§12 (8)

Работа над проектом

32

Защита проекта.

Обобщение и расширение знаний.

Защита проектов.

Подведение результатов.

предметные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Метапредметные – формировать умение создавать наглядный материал, презентовать свои знания, иллюстрировать проект, исследовательскую работу;

Личностные –

Защита проекта. Анализ работ. Демонстрация лучших работ года.

33 - 34

  1. Резерв  (2)

Преобразование информации по заданным

правилам.

Выполняем вычисления

с помощью программы «Калькулятор»

Повторение и закрепление знаний по математике.

Повторение.

Решение задач.

Правила быстрого счёта.

Предметные – знать функциональные возможности калькулятора.

Метапредметные - формирование навыков работы по плану (программе) для достижения заданного результата;

Личностные – умение планировать результаты  работы.

§12 (5)

Источники информации:

  1. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс : учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,

2015. — 184 с. : ил.

  1. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика 5–6 классы Примерная рабочая программа Москва БИНОМ. Лаборатория знаний.
  2. Электронное приложение:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 6 класс

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 6 класс "Спртивные игры"...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» для 2 –3 классов

Рабочая программавнеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» для 2 –3 классовучителя информатики и ИКТВоробьёвой Елены Анатольевны на 2014 – 2015 учебный год Пояснительная з...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и мы» для 5 классов на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программавнеурочной деятельности «Информатика и мы» для 5 классовучителя информатики и ИКТВоробьёвой Елены Анатольевны на 2014 – 2015 учебный год  Пояснительная записка...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и мы» для 5 классов на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и мы» для 5 классовучителя информатики и ИКТВоробьёва Елена Анатольевна на 2015-2016 учебный год Рабочая программа внеурочной деят...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и мы» для 6 классов на 2015-2016 учебный год

Рабочая программавнеурочной деятельности «Информатика и мы» для 6 классовучителя информатики и ИКТВоробьёва Елена Анатольевна на 2015-2016 учебный год  Рабочая программа внеурочной...

Программа по внеурочной деятельности. Информатика. 2-4 класс»

Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера...

Поурочное планирование внеурочной деятельности по психологии в начальной школе

Поурочное планирование внеурочной деятельности по психологии в начальной школе призвано расширить у учащихся понятия «школа», «школьник»; способствовать осознанию того, что уче...