Рабочая программа по информатике для обучающихся 8-х классов
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Киселёв Евгений Борисович

Рабочая программа по информатике для обучающихся 8-х классов, базовый уровень, 1 час в неделю, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 50, учитель информатики Киселёв Е.Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_inf_2016_dlya_8_klassa.docx67.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 50 Томска

СОГЛАСОВАНО

На заседании  МО

Протокол №  1   _____  

 « 25 »     августа   2016 г.

Руководитель МО:                     __

                                                подпись

 _______________________            

                              Расшифровка

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 50

                        И.А.Доброволянская

Приказ № ________

от «   28  » _ августа 2016 г.

Рабочая программа 

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс       8_____           

Профиль:     базовый___    

Всего часов на изучение программы: 34

Количество часов в неделю: 1

Разработчик рабочей программы:

Киселёв Е.Б.,          учитель информатики

        

2016 – 2017 уч. год


            Рабочая программа по информатике для 8 класса

34 часа (1 час в неделю)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Программа для общеобразовательных учреждений.  Информатика и ИКТ. Москва, Дрофа. 2004г.
  • Постановления главного государственного врача РФ от 29.12.2010г №189 Об утверждении СанПиН 2,4,2,2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004.
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089.
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2015-2016 учебном году.
  • Учебный план МАОУ СОШ на 2016 -2017 учебный год.
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  • Приказа Миобрнауки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 15785).
  • Приказа Минобрнауки РФ от 18.12.2009г. № 1060 «О внесении изменений во ФГОС НОО», утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
  • Приказа Минобрнауки РФ от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
  • Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
  • Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2914 г. № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Минюстом РФ от 3 февраля 2015 г. № 35847).
  • Фундаментальное содержания общего образования (под ред В.В. Козлова, А.М. Кондакова. 2-е издание.- М.: Просвещение, 2010 – 59 с. (стандарты второго  поколения).
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России (под ред. А.Я. Данилюк, А.М. Кондакова, В.А. Тишкова – изд. – М.: Просвещение, 2009 г.).
  • Основной образовательной программы основного (начального) общего образования.
  • Проекта Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи.

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 классов в течение 34 часов из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задач, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деят.ости выпускников, но и для формирования метапредметных навыков. повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать и структурировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деят.ость и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деят.ости, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Место в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 учебного часа в неделю, изменений в авторскую программу не внесено.

Рабочая программа предполагает обучение учащихся с ТНР, обучающимися в общеобразовательном классе. Данные учащиеся характеризуются следующими особенностями: У детей с фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием речи наблюдается нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляторными признаками. Несформированность произношения звуков крайне вариативна и может быть выражена в различных вариантах: отсутствие, замены (как правило, звуками простыми по артикуляции), смешение, искаженное произнесение (не соответствующее нормам звуковой системы родного языка).

Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к дифференциации звуков, обеспечивающая восприятие фонемного состава родного языка, что негативно влияет на овладение звуковым анализом.

Фонетическое недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования фонетической стороны речи либо в комплексе (что проявляется одновременно в искажении звуков, звукослоговой структуры слова, в просодических нарушениях), либо нарушением формирования отдельных компонентов фонетического строя речи (например, только звукопроизношения или звукопроизношения и звукослоговой структуры слова). Такие учащиеся хуже, чем их сверстники, запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью.

Учащиеся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи характеризуются остаточными явлениями недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы. У таких учащихся не отмечается выраженных нарушений звукопроизношения. Нарушения звукослоговой структуры слова проявляются в различных вариантах искажения его звуконаполняемости как на уровне отдельного слога, так и слова. Наряду с этим отмечается недостаточная внятность, выразительность речи, нечеткая дикция, создающие впечатление общей смазанности речи, смешение звуков, свидетельствующее о низком уровне сформированности дифференцированного восприятия фонем и являющееся важным показателем незакончившегося процесса фонемообразования.

У учащихся обнаруживаются отдельные нарушения смысловой стороны речи. Несмотря на разнообразный предметный словарь, в нем отсутствуют слова, обозначающие названия некоторых животных, растений, профессий людей, частей тела. Учащиеся склонны использовать типовые и сходные названия, лишь приблизительно передающие оригинальное значение слова. Лексические ошибки проявляются в замене слов, близких по ситуации, по значению, в смешении признаков. Выявляются трудности передачи учащимися системных связей и отношений, существующих внутри лексических групп. Учащиеся плохо справляются с установлением синонимических и антонимических отношений, особенно на материале слов с абстрактным значением.

Недостаточность лексического строя речи проявляется в специфических словообразовательных ошибках. Правильно образуя слова, наиболее употребляемые в речевой практике, они по-прежнему затрудняются в продуцировании более редких, менее частотных вариантов. Недоразвитие словообразовательных процессов, проявляющееся преимущественно в нарушении использования непродуктивных словообразовательных аффиксов, препятствует своевременному формированию навыков группировки однокоренных слов, подбора родственных слов и анализа их состава, что впоследствии сказывается на качестве овладения программой по русскому языку.

Недостаточный уровень сформированности лексических средств языка особенно ярко проявляется в понимании и употреблении фраз, пословиц с переносным значением.

В грамматическом оформлении речи часто встречаются ошибки в употреблении грамматических форм слова.

Особую сложность для учащихся представляют конструкции с придаточными предложениями, что выражается в пропуске, замене союзов, инверсии.

Лексико-грамматические средства языка у учащихся сформированы неодинаково. С одной стороны, может отмечаться незначительное количество ошибок, которые носят непостоянный характер и сочетаются с возможностью осуществления верного выбора при сравнении правильного и неправильного ответов, с другой – устойчивый характер ошибок, особенно в самостоятельной речи.

Отличительной особенностью является своеобразие связной речи, характеризующееся нарушениями логической последовательности, застреванием на второстепенных деталях, пропусками главных событий, повторами отдельных эпизодов при составлении рассказа на заданную тему, по картинке, по серии сюжетных картин. При рассказывании о событиях из своей жизни, составлении рассказов на свободную тему с элементами творчества используются, в основном, простые малоинформативные предложения.

Наряду с расстройствами устной речи у учащихся отмечаются разнообразные нарушения чтения и письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся, специфических ошибках при чтении и на письме. Механизм возникновения которых, обусловлен недостаточной сформированностью базовых высших психических функций, обеспечивающих процессы чтения и письма в норме.

 Рабочая программа по предмету по информатике предполагает обучение учащихся с ОВЗ.  Все учащиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех учащихся с ОВЗ являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у учащихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Диапазон различий в развитии учащихся с ОВЗ  достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до учащихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От учащихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до учащихся, нуждающихся при получении образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.

С учетом данных особенностей рабочая программа по предмету информатика адаптирована на основе коррекции речевых нарушений и психофизического развития данных учащихся, учитывает индивидуальный темп обучения и продвижения данных учащихся в предметной области, предполагает сокращение содержания предмета – на этапе контроля (русский язык), на этапе выполнения самостоятельных работ по математике в целях осознания текста (сокращение объема и содержания задач),  в соответствии с  речевым дефектом (учащиеся с ТНР) и в соответствии с уровнем и динамикой психофизического развития учащихся  с ОВЗ до достижения ими уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно.

Содержание курса информатики и ИКТ для 8 класса

34 часа (1 час в неделю)

Тема 1. Введение (1 ч).

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и организация рабочего места.

Тема 2. Человек и информация (4 ч).

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Тема 3. Первое знакомство с компьютером  (7 часов, практических работ – 5 часов).

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура.

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Тема 4. Текстовая информация и компьютер  (9 часов, практических работ – 7 часов).

Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Тема 5.  Графическая информация и компьютер (6 часов, практических работ – 3 часа).

Области применения компьютерной графики.

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.

Кодирование изображения.

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Форматы графических файлов.

6.  Технология мультимедиа (7 часов, практических работ – 4 часа)

Что такое мультимедиа. Звуки и видеоизображения.

Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов.

7. Резерв времени (2 часа)

Итоговое повторение.

Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

Знать/понимать:

  • связь между информацией и знаниями человека;
  • что такое информационные процессы;
  • какие существуют носители информации;
  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  • типы и свойства устройств внешней памяти;
  • типы и назначение устройств ввода/вывода;
  • сущность программного управления работой компьютера;
  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  • назначение программного обеспечения и его состав;
  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  • какие существуют области применения компьютерной графики;
  • назначение графических редакторов;
  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
  • что такое мультимедиа;
  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деят.ости, живой природы и техники;
  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой;
  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  • просматривать на экране каталог диска;
  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  • использовать антивирусные программы;
  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;
  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать;
  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Тематическое планирование информатике и ИКТ

для 8 класса на 34 часа

Нормативы

Учебный цикл

Всего учебных часов

Из них

Практические работы (часов)

Контрольные работы

  1. Введение в предмет. Техника безопасности.

1

0

0

  1. Человек и информация

4

2

1

  1.  Первое знакомство с компьютером

6

5

1

  1. Текстовая информация и компьютер

9

7

1

  1. Графическая информация и компьютер

5

3

0

  1. Технология мультимедиа

7

4

2

  1. Резерв времени

2

0

0

Всего:

34

21

5


Тематическое планирование изучения учебного материала.

Информатика и ИКТ. Базовый курс. 8 класс.

Первый год обучения. (34 часа)

урока

всего/по теме

Дата

Тема.

Программный учебный материал.

Практическая работа и демонстрации

Дидактический материал

Контроль

Требования к уровню подготовки учеников  V и VΙΙ вида

1. Введение (1 час)

1.1.1

Вводный инструктаж. Техника безопасности и эргономика при работе за компьютером. Предмет информатики.

 Д/з: Введение. Техника безопасности и санитарные нормы. Стр.5-8

Демонстрация безопасной работы с компьютером и другими ТС в кабинете ВТ. Инструкции по ТБ для обучающихся.

Инструкции по ТБ и ОТ

 

Устный фронт

Входной контроль ознакомительно – владение навыками работы с ПК.

ПО: ОС Windows, ОС Linux.

2. Человек и информация (4 часа, практическая работа – 2 часа)

2.1.2

Информация и ее виды.

ДЗ: § 1-2, вопросы и задания.

През. «Человек и информация».

През. Человек и информация

Устный индивидуальный опрос. Устный фронт.

Помощь при выполнении работы

2.2.3

Информационные процессы .

ДЗ: §3, глоссарий с. 167-168, отчёт по ПрР1.

ПР №1 «Рабочий стол компьютера»

През. «Информ. процессы»

Устный фронт.

Оценка практ. Деят.

Предметная помощь

2.3.4

Измерение информации. Алфавит. Единицы измерения информации.

ДЗ: § 4. Термины Главы 1.

ПР №2 «Клавиатурный тренажер».

През. «Измерение информации»

Устный фронт. Оценка практ. деят..

2.4.5

Измерение информации.  Вероятность события. 

ДЗ:  §1.1. Система основных понятий главы 1, отчёт по ПрР2.

Таблица «Алфавит»

СистемаОП гл. 1.

Терминологическая работа.

Тестирование по теме.

Входной контроль – скорость набора текста, ознакомительно – владение общеучебными навыками (чтение, внимание, исполнительность, дисциплина).

ПО: ТР Блокнот, ОС Windows, офисные программы ОС Linux.

3. Первое знакомство с компьютером (7 часов, практических работ – 5 часов)

3.1.6

Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.

ДЗ: § 5, 6, задачи, отчёт по ПрР3.

ПР №3 «Знакомство с комплектацией устройств ПК».

ДМ «Тест», 1-2 вар.

Презент. «Первое знакомство с ПК».

Краткое конспектирование.

Оценка практ. деят.

Уменьшение объема(количество поставленных задач)

3.2.7

Основные устройства и характеристики ПК.

ДЗ: § §7, 8, задачи, отчёт по ПрР4.

ПР №4 «Настройка параметров рабочего стола».

Презент. «Основные устройства и характеристики ПК».

Устный фронт., устный индивид., Оценка практ. деят.

Дополнительное объяснение материала

3.3.8

Контрольная работа по теме «Человек и информация». Терминологический диктант

Устный фронт., устный индивид.

3.4.9

Виды ПО.

ДЗ: §§ 9,10, задачи, отчёт по ПрР5.

ПР №5 «Работа с файловым менеджером ОС»

Презент. «Программное обеспечение компьютера».

Устный фронт., устный индив., Оценка практ. деят., Краткое конспект.

3.5.10

Файловая структура внешней памяти.  

ДЗ: § 6, 11, 12, задачи, отчёт по ПрР6.

ПР №6 «Антивирусная защита информации»

Дерево каталогов. Задачи на движение по дереву каталогов.

Устный индивид. Оценка практ. деят.,

Индивидуальное оценивание работы

3.6.11

Основные функции ОС.

ДЗ: § 11, отчёт по ПрР7. §§ 6-12 повторение, задачи, термины темы 2. Подг. КР.

ПР №7 «Архивирование данных».

Терминологическая работа.

Индивидуальная проверка,объяснение ошибок по ходу выполнения задания

3.7.12

Контрольный урок 1. «Компьютер и информация».

ДМ «Тест», 1-2 вар.

Терминологическая работа. Тестирование по теме.

4. Текстовая информация и компьютер (9 часов, практических работ – 7 часов)

4.1.13

Тексты в компьютерной памяти. Кодирование текстов.

ДЗ: § 13. Повторить понятие алфавит

През. «ТекстРед1»

Устный фронт.,

4.2.14

Работа с внешними носителями информации.

ДЗ: §15 (стр. 83-84), отчёт по ПрР8. Повторить § 8-12.

ПР №8 «Ввод и редактирование текста».

През. «ТекстРед2»

Оценка практ. деят..

Убран усложняющий элемент

4.3.15

Текстовые редакторы и процессоры.

ДЗ:  § 14.

През. «ТекстРед3»

Устный индивид., оценка практ. деят..

4.4.16

Орфографическая проверка текста. Режим поиска и замены.

ДЗ: §15, отчёт по ПрР9, термины гл. 3.

ПР № 9 «Форматирование текстового документа».

През. «ТекстРед4»

Устный фронт., оценка практ. деят.

Предметная помощь

4.5.17

Шаблоны и стили.

ДЗ: §16, отчёт по ПрР10.

ПР № 10 «Работа со списками».

През. «ТекстРед5»

Выполн. задания по алгоритму.

оценка практ. деят..

Дополнительное домашнее задание

4.6.18

Вставка рисунков, формул.

ДЗ: § 16, отчёт по ПрР11

ПР № 11 «Оформление таблицы»

Работа по алгоритму. Термин. работа.

Краткое конспект. оценка практ. деят.

4.7.19

Интеллектуальные системы перевода.

ДЗ: § 17, отчёт по ПрР12

ПР № 12 «Включение объектов в текстовый документ».

Термин. работа., оценка практ. деят.

Объяснение выявленных ошибок в работе

4.8.20

ДЗ: § 17, отчёт по ПрР13, система ОП гл.3.

ПР № 13 «Сканирование и распознавание текстовых документов».

Устный индивид., термин. работа, оценка практ. деят.

Помощь при выполнении работы

4.9.21

Контрольный урок 3.

ПР № 14. «Выполнение творческого практического задания».

 ДМ «Тест», 2-а вар.

Оценка практ. деят...

Тестирование по теме.

Входной контроль – владение общеучебными навыками (Действия по алгоритму, подбор материала по теме, вариативность мышления).

ПО: ТР Блокнот, ТР WordPad, ТП Word,  ОС Windows, программа распознавания текстов. ОС Linux.

5. Графическая информация и компьютер (5 часов, практических работ – 3 часа)

5.1.22

Виды компьютерной  графики.

 ДЗ: § 18, задачи.

ПР № 15 «Создание растрового изображения в ГР».

Видеоматериалы коллекции ЦОР

Выполн. задания по алгоритму в ГР.

Дополнительное объяснение материала

5.2.23

Технические средства компьютерной графики.

ДЗ: § 19, 22, термины гл.  4.

ПР № 16 «Рисование орнамента».

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/

Выполн. задания по алгоритму в ГР.

Уменьшение объема(количество поставленных задач)

5.3.24

Дискретизация изображения.

Система §20-21, 4.1, повторить гл. 3 и 4.

ПР № 17. «Рисование пейзажа,  векторная графика».

Термин. работа.

Индивидуальное объяснение

5.4.25

Сканирование и обработка графической информации.

ДЗ: Система ОП главы 4, термины.

Оценка практ. деят...

5.5.26

Обобщение и повторение темы. Решение задач.

ДМ «Тест», 2 вар.

Тренировочное тестирование по теме.

Входной контроль – владение общеучебными навыками (Элементы самостоятельной и творческой деят.ости).

ПО: ТР Блокнот, ТР WordPad, ТП Word,  ОС Windows, программа распознавания текстов.

6. Технологии мультимедиа (6 часов, практических работ – 4 часа)

6.1.27

Области применения мультимедиа.

ДЗ: §23, 26, отчёт по ПрР18.

ПР № 18 «Окно программы  для презентаций».

Собеседование (Сценарий проекта)

Убран усложняющий элемент

6.2.28

Кодирование и дискретизация звука. Вставка звука.

ДЗ: §24, доп. 5.1.

Устный, индив.,

(Табл. Результ. просмотра.)

6.3.29

Технические средства мультимедиа.

ДЗ: §25, доп. 5.2, информация для презентации, отчёт по ПрР19.

ПР № 19 «Выбор шаблона, создание страницы презентации».

Устный, индив.

Дополнительное объяснение материала

6.4.30

Обобщающее повторение.

ДЗ: §26, информация для презентации, отчёт по ПрР20.

ПР № 20 «Вставка объектов в презентацию».

Оценка практ. деят.

Индивидуальное объяснение

6.5.31

Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование.

Тестирование

6.6.32

Требования к докладу по защите проекта.

ДЗ: Система  ОП, термины гл. 5, отчёт по ПрР21

ПР № 21 «Анимация презентации».

Оценка практ. деят.

термин. работа.

Индивидуальное домашнее задание

6.7.33

Защита проектной работы.

Контр. Практ. навыков Мини-проектная инд. работа.

Промежуточный контроль. Контроль за общеучебными навыками (Владение предметной речью, мастерство доклада, дизайн).

ПО: MS PowerPoint, MS Word,  ОС Windows.

7. Резерв времени (3 часа)

7.1.34

Итоговое повторение.

7.2.35

Итоговое повторение.

34 учебных часов (21 практическая работа)

Контрольные работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

0

1

2

2

Лабораторные и практические работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

6

3

7

5

Типы уроков и технологии, применяемые в работе:

  1. Объяснительно-иллюстративный.

  1. Закрепление пройденного.

  1. Уровневой дифференциации.

  1. Проектной деятельности.

  1. Применение информационных технологий обучения.

  1. Здоровьесберегающие технологии.

  1. Контрольный урок.

Виды контроля на уроке, применяемые в работе:

  1. Устный фронтальный опрос.

  1. Устный индивидуальный опрос.

  1. Оценка практической деятельности..

  1. Терминологическая работа.

  1. Краткое конспектирование.

  1. Собеседование.

  1. Проверка навыков выполнения задания по алгоритму.

  1. Тренировочное тестирование.

  1. Тестирование по теме.

  1. Мини-проект.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

образовательного процесса.

Программа УМК Семакин И.Г., 8 класс

Автор

Название

Издательство

Год

Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.

Программа базового курса информатики.

В издании «Преподавание базового курса информатики в средней школе»: Методическое пособие.  3-е изд., испр. и доп. Стр. 22.

М: Лаборатория Базовых Знаний.

2006

Учебник

Автор

Название

Издательство

Год

Семакин И.Г., Залогова Л.И.,

Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса.

М: БИНОМ. Лаборатория знаний,

2009

Под ред. профессора Макаровой Н.В.

Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс.

СПб.: Питер.

2008

Пособия для учителя

Автор

Название

Издательство

Год

Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.

 Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие.  3-е изд., испр. и доп. Стр. 22.

М: Лаборатория Базовых Знаний.

2006

Под ред.  Семакина И.Г., Хеннера Е.К.

Информатика. Задачник-практикум в 2 т.

М.: Бином. Лаборатория Знаний.

2002

Мультимедийные пособия

Название

Издательство

Год

Название

«Информатика - базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/

интерактив

«Информатика - базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.

Обучение предмету ведётся в компьютерном классе, оснащённом локальной сетью с выходом в Интернет, и установленными операционными системами ОС  Windows и OC Linux (10 РМУ + РМП). ЛС КВТ включена в локальную сеть школы.

Аппаратное обеспечение РМП

  1. компьютер;
  2. принтер/сканер;
  3. цветной принтер;
  4. микрофон;
  5. звуковые колонки;
  6. документ-камера;
  7. веб-камера;
  8. проектор;
  9. интерактивная доска Workspace;
  10. устройства, обеспечивающие подключение к сети – доступ через провайдеров «Стек» и «ТЭШ»
  11. коммутатор
  12. школьный сервер.

Аппаратное обеспечение РМУ

  1. компьютер;
  2. устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;
  3. устройства ввода/вывода звуковой информации (комплект наушники + микрофон).

Программное обеспечение:

Лицензионное:

  • Операционная система Windows.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы).
  • Офисные программы (в составе операционной системы)
  • Microsoft Office Word — текстовый процессор;
  • Microsoft Office Excel — табличный процессор;
  • Microsoft Office PowerPoint - приложение для подготовки презентаций;
  • Microsoft Office Access — приложение для управления базами данных;
  • Microsoft Office  Publisher - приложение для подготовки презентаций;
  • Microsoft Office Picture Manager – приложение для обработки графических файлов.
  • Стандартные (Paint, калькулятор, Блокнот, Звукозапись).
  • Система оптического распознавания текста.

Свободное ПО:

  • Операционная система Linux (Офис, графические, развивающие игры).
  • Клавиатурный тренажер «Руки солиста»;
  • Системы программирования:
  • НИИСИ РАН Комплект Учебных Миров -  КуМир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе. http://www.niisi.ru/kumir/
  • PascalABC.NET — это: Современный язык программирования, основанный на Delphi (Object Pascal) и сочетающий простоту языка Паскаль и огромные возможности платформы .NET., Бесплатная, простая и мощная среда разработки, встроенный в среду разработки дизайнер форм, позволяющий быстро создавать оконные приложения. http://pascalabc.net/
  • ЛогоМиры - это программа, созданная для программирования на русском языке. http://www.torrentino.com/torrents/390054
  • Программа-архиватор.
  • Простая геоинформационная система (ДубльГИС – Томск).
  • Электронная online карта Томска, бесплатный сервис.
  • Программа-переводчик. Google Переводчик.
  • Система автоматизированного проектирования  КОМПАС-3D LT V12 (некоммерческая версия).
  • Антивирусная программа ( RAR, 7-ZIP).
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Почтовый клиент (ОС)
  • Браузер Firefox — это свободный браузер от сообщества,  Mozilla.Opera — это быстрый, умный и красивый браузер.
  • Простой редактор Web-страниц (Блокнот). Конструкторы сайтов он-лайн. Бесплатные конструкторы – edu.of.ru;  http://www.ucoz.ru/;  umi.ru; http://ru.jimdo.com/.

Программные средства

  • Звуковой редактор
  • Виртуальные компьютерные лаборатории
  • Программа интерактивного общения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л.

Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л. Тематическое планирование расчитано  на 1 час в неделю для 5-8 классов, 2 часа в неделю в 9 классе....

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 - 9 КЛАССОВ (уровень: базовый, общеобразовательный)

Рабочая программа по информатике  для  5-9  классов МБОУ  «СОШ №  10» г.  Байкальска была разработана на  основе  требований  к  результат...