ОТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И ИХ МНОЖЕСТВ
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Миленина Татьяна Викторовна

Данный урок разработан для 6 класса по учебно-методическому комплексу «Информатика» для 5-6,  авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока2.25 МБ
Файл Презентация к уроку2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разнообразие отношений Отношения между множествами Отношение «входит в состав» ОТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И ИХ МНОЖЕСТВ

Слайд 2

Ключевые слова Отношение Отношение «является элементом множества» Отношение «входит в состав» Схема отношения Схема состава Круги Эйлера

Слайд 3

Отношение - определённая связь двух и более объектов Отношения объектов !

Слайд 4

Родители присматривают за ребёнком Отношения объектов

Слайд 5

Корабль плывёт по морю Отношения объектов

Слайд 6

Вершина слева дальше Отношения объектов

Слайд 7

Присматривают … Плывёт … Дальше … Отношения Отношения объектов

Слайд 8

Разновидности отношений

Слайд 9

Колизей находится в Риме Объект - объект

Слайд 10

А Е Б В Г Д Андрей Пётр Иван Алексей Илья Михаил Соединён железной дорогой Приходится сыном Схема отношения

Слайд 11

Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов Мост через пролив длиннее моста через ущелье Мост через ущелье короче моста через пролив Имена отношений

Слайд 12

Гепард является хищником Объект - множество

Слайд 13

Черешни и персики – это плоды Множество - множество

Слайд 14

Пересечение множеств Множества не пересекаются В подмножество А А и Б равны Круги Эйлера

Слайд 15

Давайте обсудим Приведите примеры отношений между: двумя объектами; объектом и множеством объектов; двумя множествами объектов. В каких отношениях могут быть только объекты некоторых видов? В каких отношениях могут находиться любые объекты? Как можно наглядно изобразить отношения объектов? Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых изменяются, когда меняются местами имена объектов. ?

Слайд 16

Состав объекта

Слайд 17

Схема состава Дом Стена Крыша Фундамент Окно Дверь Рама Стекло Полотно Петля Замок

Слайд 18

Схема состава СИСТЕМНЫЙ БЛОК Корпус с блоком питания Материнская плата Центральный процессор Оперативная память Жесткий диск Дисковод для компакт-дисков Видеокарта Звуковая карта Сетевая карта Герметичный корпус Диски Считывающая головка

Слайд 19

Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные – маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные – зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш – 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок? Давайте обсудим ? Решение

Слайд 21

Согласно условию задачи не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок :

Слайд 22

Так как маленьких груш не было, то все они были большие и их было 17. Внесём эту информацию в схему:

Слайд 23

Так как больших плодов было 32, то среди них было 15 больших яблок (32-17). Всего яблок было 25, значит, маленьких яблок 10, причём все они были жёлтого цвета.

Слайд 24

Если жёлтых плодов 28, то зелёных – 14. А так зелёных яблок на 2 больше, чем зелёных груш, то из уравнения х+х+2=14 получаем, что зелёных яблок 8, а груш 6. Ответ : больших жёлтых яблок было 7.

Слайд 25

В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них любит конфеты или мороженое. Половина детей любит конфеты, а 20 человек – конфеты и мороженое. Сколько детей любит мороженое? Сколько детей любит только мороженое? Давайте обсудим ? 20, любят К и М 26, любят К ?, любят М ?, любят только М ?, любят только К 52

Слайд 26

Приведите примеры отношений между: двумя объектами; объектом и множеством объектов; двумя множествами объектов. В каких отношениях могут быть только объекты некоторых видов? В каких отношениях могут находиться любые объекты? Как можно наглядно изобразить отношения объектов? Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых изменяются, когда меняются местами имена объектов. Давайте обсудим ?

Слайд 27

Самое главное Отношение – это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты. Отношения могут связывать: два объекта; объект и множество объектов; два множества. Объект может рассматриваться как единое целое либо «распадаться» на более мелкие объекты.

Слайд 28

Самое главное Объект может состоять из множества одинаковых объектов или множества различных объектов. Схема отношений «входит в состав» отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в ТДМ. Тема: "Отношения. Отношение величин"

Целевые установки: предметные:Дать возможность осмыслить знакомое с 3 класса выполняемое действие сравнения чисел и величин , с точки зрения нового понятия – «отношения». Установить связь новой т...

Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения

Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...

Внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций. Экономические отношения образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями

Ни одна отрасль народного хозяйства не может успешно развиваться, не опираясь на сознательное использование экономических законов. Экономические законы, существующие в общественном производстве, дейст...

"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).

К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...

Как отношение родителей к школе может повлиять на отношение к школе ребенка.

Родители являются первыми и основными учителями ребенка....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений" специальности СПО 120714 Земельно-имущественные отношения

Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 120714 Земель...