Рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему:
Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике  к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
programma_informatika-8.docx50.99 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации Первомайского района по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Повалихинская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор___________А.В.Гаврилов

«    »_________________2010г



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 8 КЛАССА


НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД


Учитель: Клострайх Л.И.

Пояснительная записка.

Статус документа

        Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по информатике (сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.М.: Дрофа, 2008).

Рабочая программа, согласно базисному учебному плану,  рассчитана на 35часов (1 час в неделю).

Работа осуществляется по учебнику «Информатика и ИКТ», учебник для 8 класса,автор Н.Д. Угринович, «Бином» 2009г.

        Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей[1]:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики и ИКТ в основной школе выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть  строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. В рамках основной школы решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющимися  значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости информационных технологий.Так, например понятие « информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбиратьинформацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы; планировать свои  действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 минут). Направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов- интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостногосодержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Содержание теоретической и практической компонент курса информатики и ИКТ основной школы должно быть в соотношении 50:50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы ( прежде всего подготовительный этап, не требующий использованиясредств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течении нескольких недель.

Рабочая программа предусматривает формированию у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного  общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает проектные и практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только проектные, практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, способствуют этому. Важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации рабочей программы

Аппаратные средства

  1. Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  2. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  3. Интерактивный комплекс InterWrite, включающий в себя компьютер, проектор и интерактивную доску - технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений, применение интерактивных и мультимедийных технологий.
  4. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети– дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки.
  6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  7. Устройства создания графической информации(графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
  8. Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
  9. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон  – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи обучающегося.

Программные средства

  1. Операционная система.
  2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  3. Антивирусная программа.
  4. Программа - архиватор.
  5. Офисное приложение, включающее текстовый редактор, электронные таблицы.
  6. Программа-переводчик.
  7. Система оптического распознавания текста.
  8. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Требования к уровню подготовки выпускников

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности обучающегося.

Количество учебных часов:

В год – 35часов (1 час в неделю, 35 рабочих недель)

В том числе:Практических работ  - 18

Уровень обучения– базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

        В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Информационные процессы.

9

5

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

7

11

Организация информационной среды

16

17

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

        В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Учебно- методический комплекс учителя:

1.Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 8 класса. – М.: Бином, 2009.

2. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2003 (содержит систематическое и полное изложение курса ИИКТ)

Учебно- методический комплекс ученика:

1.Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 8 класса. – М.: Бином, 2009.

Содержание курса

ГЛ. 1 Информация и информационные процессы (4 ч)

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации. Единицы измерения количества информации.

Практические работы:

№1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.

№2. Тренировка ввода  текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Учащиеся должны:

        1. иметь представление о том, что информация может рассматриваться как мера упорядоченности в неживой при роде;

2. приводить примеры получения, передачи, обработки и хранения информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

3.  знать и уметь  переводить  единицы измерения количества информации;

ГЛ. 2 Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 ч)

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Практические работы:

№ 3..Определение разрешающей способности монитора и мыши.

№4.. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

№ 5. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты

№6. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной среды.

№7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

        Учащиеся должны:

1. знать функциональную схему компьютера;

2.  перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

3.  знать назначение и основные функции операционной системы;

4.  уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

5.  уметь работать с носителями информации (форматирование, лечение от вирусов);

6.  соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

ГЛ. 3 Коммуникационные технологии

Информационное пространство глобальной компьютер ной сети Интернет. Система адресации (IP-aдpeca и домен ные имена). Протокол передачи данных TCP/IP. Универса льный указатель ресурсов (URL - UniversalResourceLoca tor). Основные информационные ресурсы сети Интернет.  Линии связи и их пропускная способность. Передача ин формации по коммутируемым телефонным каналам. Модем.

Локальные компьютерные сети. Топология локальной сети. Аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, кон центраторы, маршрутизаторы).

Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование ад ресной книги). Настройка почтовых программ. Почта с Web-интерфейсом.

WWW-технология. Всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц).

Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Менед жеры загрузки файлов.

Интерактивное общение, электронная коммерция, географические карты. Поиск информации.

Основы языка разметки гипертекста HTML. Форматирование текста. Вставка графи ки. Гиперссылки. Интерактивные Web-страницы (формы). Разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовате льных, тематических и др.).

Практические работы:

№8. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

№9. Подключение к Интернету.

№10. «География» Интернета.

№11. Путешествие во Всемирной паутине.

№12. Работа с электроннойWEB-почтой.

№13. Загрузка фалов из Интернета.

№14. Поиск информации в Интернете.

№15. Разработка начальной страницы сайта.        

№16. Разработка Web -страницы «Программа».

№17.Разработка Web -страницы «Словарь».

№18. Разработка интерактивной Web -страницы «Анкета».

Учащиеся должны:

1.  иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи;

2.  описывать основные виды информационных услуг, предо ставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;

3.  уметь пользоваться электронной почтой и путешествовать по Всемирной паутине;

4.  знать основы языка разметки гипертекста  HTML;

5.  уметь создавать и публиковать в Интернете Web-сайты.

Критерии оценивания учебнойдеятельностиучащихся.

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены обще дидактические критерии.

Оценка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

4.Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст

учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. не делает выводов и обобщений.

3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6) не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

7) полностью не усвоил материал.

Примечание.
По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5 или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы;

3. не приступал к выполнению работы;

4. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

1) незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

2) незнание наименований единиц измерения;

3) неумение выделить в ответе главное;

4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

5) неумение делать выводы и обобщения;

6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

9) нарушение техники безопасности;

10) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

2) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.

3) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

4) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой.

Недочетами являются:

1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

2) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

3) орфографические и пунктуационные ошибки.

Календарно – тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Тип урока

Вид деятельности

Д/3  

Д/М

Дата

1.

Введение. Техника безопасности

УОНМ

презентация

7.09

Гл1 . Информация и информационные процессы 5 час

2.

Информация в живой и неживой  природе

КУ

Приводить примеры перехода от хаоса к порядку и от порядка к хаосу в окружающем мире.

Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами.

Знать свойства информации.

Приводить примеры использования информационных и коммуникационных технологий.

В тетради

14.09

3.

Информация в обществе и технике

КУ

В тетради

21.09

4.

Знаки. Знаковые системы. Кодирование информации

КУ

Приводить примеры зрительных, слуховых, осязательных,

обонятельных и вкусовых знаков.

Различать иконические знаки и символы.

Различать естественные и формальные языки.

Приводить примеры кодов и определять их длины.

Вычислять количество информации.

Переводить единицы измерения количества информации с помощью калькулятора.

Тренироваться вводить текстовую и числовую информацию с помощью клавиатурного тренажера

В тетради

карточки

28.09

5.

Количество информации.

Практическая работа: «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

КУ

В тетради

5.10

6.

Практическая работа : «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера »

УПЗУ

В тетради

12.10

Гл 2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации  11 час

7.

Программная обработка данных на компьютере. Процессор и системная плата.

КУ

Различать данные и программы.

Описывать процесс программной обработки данных.

Знать функции устройства ввода и вывода информации.

Определять типы координатных устройств ввода.

Различать CD и DVD диски.

Определять разрешающую способность мыши.

Находить файлы в многоуровневой файловой системе.

Архивировать файлы.

Форматировать дискеты.

Различать операционную систему и прикладные программы.

Определять основные элементы окна.

Устанавливать дату и время с использованием графического интерфейса операционной системы.

Различать значки и ярлыки.

Обнаруживать и лечить от вирусов.

Отличать копирование файлов от инсталляции программ.

В тетради

19.10

8.

Устройства ввода и вывода информации.

КУ

В тетради

карточки

26.10

9.

Практическая работа : «Определение разрешающей способности мыши ».

УПЗУ

В тетради

9.11

10.

Оперативная и долговременная памяти.

КУ

В тетради

карточки

16.11

11.

Файл. Файловая система.

КУ

В тетради

23.11

12.

Практическая работа: «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

УПЗУ

В тетради

30.11

13.

Работа с файлами и дисками.

Практическая работа: «Форматирование дискеты».

КУ

В тетради

7.12

14.

Программное обеспечение компьютера.

КУ

В тетради

14.12

15.

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Практическая работа : «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

КУ

В тетради

21.12

16.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа : «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

КУ

В тетради

28.12

17.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

КУ

В тетради

11.01

Гл 3. Коммуникационные технологии  17 час

18.

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

Практическая работа : « Предоставление  доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».

КУ

Различать одноранговые локальные сети от сетей с использованием сервера.

Подключать Интернет.

Искать, работать и копировать информацию из Интернета.

Работать с электронной почтой.

Разрабатывать сайт с использованием языка разметки текста HTML

В тетради

18.01

19.

Состав Интернета. Адресация в Интернете.

Практическая работа : « Подключение к Интернету»

КУ

В тетради

25.01

20.

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

Практическая работа : «География Интернета».

КУ

В тетради

1.02

21.

Всемирная паутина.

Практическая работа : «Путешествие по Всемирной паутине».

КУ

В тетради

8.02

22.

Электронная почта. Файловые архивы.

КУ

В тетради

15.02

23.

Практическая работа : «Работа с электронной Web- почтой».

УПЗУ

В тетради

22.02

24.

Практическая работа : « Загрузка файлов из  Интернета».

УПЗУ

В тетради

1.03

25.

Общение в Интернете. Мобильный Интернет.

КУ

В тетради

8.03

26.

Поиск информации в Интернете.  Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа : «Поиск информации в Интернете»

КУ

В тетради

15.03

27.

Web-страницы и Web-сайты. СтруктураWeb – страницы.

КУ

В тетради

5.04

28.

Форматирование текста. Вставка изображений в Web- страницы.

КУ

В тетради

12.04

29.

Гиперссылки и списки на Web- страницах.

Ку

В тетради

19.04

30.

Интерактивные формы на Web- страницах.

КУ

В тетради

26.04

31.

Практическая работа: «Разработка начальной страницы сайта»

УПЗУ

В тетради

3.05

32.

Практическая работа: «Разработка Web -страницы «Программа»».

УПЗУ

В тетради

10.05

33.

Практическая работа: ««Разработка Web -страницы «Словарь»».

УПЗУ

В тетради

17.05

34.

Практическая работа: «Разработка интерактивной Web -страницы «Анкета»».

УПЗУ

В тетради

24.05

35.

Подведение итогов

УОСЗ


[1]        Достижение указанных целей в полном объеме возможно, если в рамках образовательного процесса, самостоятельной работы учащихся обеспечен доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий (компьютерам, устройствам и инструментам, подсоединяемым к компьютерам, бес компьютерным информационным ресурсам).


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Рабочие программы по информатике и ИКТ: 2 - 4 класс. УМК Н.В. Матвеевой и др.

Материал содержит рабочие программы для 2 и 3 классов....

Что такое артикуляционная гимнастика

Для чего нужна артикуляционна гимнастика[[drupal_"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4510998","attributes":drupal_"alt":...

Творческий проект учащихся "Парк моей мечты" в условиях ФГОС

В течение учебного года в  рамках проектной деятельности, как одной из форм организации учебного процесса в условия...

Урок Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Капиллярность и смачивание.

Методическая разработка урока с полным комплектом раздаточного материала. Видео материал доступен по гиперссылке в ...

Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта учащихся 9 класса

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «...

10_класс_история_ХМАО_Походы_новгородцев_на_Северный_Урал_и_в_Зауралье_в_XI – первой_половине_XV_в.

Походы новгородцев на Северный Урал и в Зауралье в XI – первой половине XVв.I. «Пути за камень»II. В Югру за данью.III. ...

Контроль и развитие умений письменной речи на английском языке

итоговая работа на дистанционных курсах повышения квалификации...

Урок-конференция по теме "Глобальный экологический кризис".

Стихи о природе. Выступления учащихся об экологических проблемах. Песня о защите природы....

Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное творчеству С.Есенина "Родился я с песнями в травном одеяле..."

Урок литературы в 11 классе. Итоговое внеклассное мероприятие по творчеству поэта Есенина. Очень ценно на уроке услышать...

Графика

Возможности графических материалов,применение в детских рисунках....