Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10 класса.
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

«Рассмотрено »

на заседании методического

совета

Руководитель МС МОУОО

«Шелаболихинская средняя

школа №1»

Черепанова Т.М.

Протокол № 

от «  » __________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

                                          УР МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Терехина Н.Б.

«__»________________2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Шилина С.В.

Приказ № ___ от

«__»_______________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Ефимовой Елены Викторовны

по английскому языку в 10 классе

на 2011 - 2012 учебный год

 Составлено на основе  федерального компонента

 государственного стандарта среднего (полного)

общего образования – М., Астрель, АСТ, 2004 год,

 с учетом авторской программы курса

английского языка М. З. Биболетовой,

Н.Н Трубаневой – Титул , 2010 год.


Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по английскому языку для X класса создана на основе федерального компонента государственного среднего (полного) общего образования, сост. И. Л. Бим – М., Астрель, АСТ, 2004 год,  с учетом авторской программы курса английского языка М. З. Биболетовой, Н.Н Трубаневой. – Титул , 2010 год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом.

Структура документа  

Рабочая программа по английскому языку представляет собой документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. 

Содержание курса английского языка представлено в программе в виде трех разделов, соответствующих трем основным формируемым компетенциям (языковой, речевой и социокультурной).

Общая характеристика учебного предмета

В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны обучение иностранным языкам рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования.

Основной стратегией обучения выступает компетентностный подход, когда выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником «знающим», а и «умеющим». Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного образования, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.

Иностранный язык как всякая языковая система есть общественно-исторический продукт, в котором находит отражение история народа, его культура, система социальных отношений, традиций.

Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими вообще языку как знаковой системе, в то же время определяется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время, по целому ряду характеристик он существенно отличается и от любого другого учебного школьного предмета. Иностранный язык является одновременно и целью и средством обучения. Другими словами, в области преподавания иностранных языков возникает специальная задача определения того, ЧЕМУ (из области культуры, этики, истории, искусства и т.д.) УЧИТЬ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, ибо изучение языковых средств (лексики, грамматики, фонетики) ради самих этих средств не отвечает актуальным познавательным и коммуникативным потребностям школьников.

Уроки иностранного языка – благодатная почва для того, чтобы, используя язык как средство, изучать окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.

Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее не-знакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Цели обучения.

Изучение в старшей школе английского языка  на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,

 языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех

основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ;

умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение

новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами

общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие

навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной

специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое

речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений 

выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положе-

ния в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной

информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных

умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ино-

странным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других

областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерыв-

          ному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его                                        помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:  использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари   и другую   справочную   литературу,  ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке,  обобщать информацию, выделять ее из различных источников;  а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.

Место предмета «Английский язык» в базисном учебном плане МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» предусматривает обязательное изучение английского языка в X классе в количестве 102 часов. В работе используется УМК  английского языка для X класса М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко – Титул, 2010 год.

                                               

                                                  Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание. Лексическая тема / грамматическая тема

Кол-во часов

Кол-во к/работ

(контроль)

1. Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе.

6

4

2. Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.

5

3. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные

занятия в школе, их организация.

5

4. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран.Проект «Гимн поколений»

4

5. Повседневная жизнь подростка. Отношение с друзьями Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение в семье и отдых: советы взрослых и личное мнение.  Проект «Выйграй время».

7

6. История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов(отрывок из книги). Родные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей? Проект «Из истории моей семьи».

6

4

7. Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям.

Проект «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам?»

6

8. Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа)

3

9. Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье

6

10. Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации(Майя), развитие и причины упадка. Проект «Открываем прошлые цивилизации»

8

4

11. Влияние изобретений на развитие человечества.

Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера?

5

12. Влияние человека на окружающую  его среду и жизнь планеты в

целом. Нравственный аспект технического прогресса? Приз для

 прославивших человеческий дух. Жорес Алферов – лауреат приза Киото. Проект «Предложим новый приз»

6

13. Рукотворные чудеся света: всемирно известные сооружения XX века. Проект «Местное рукотворное чудо»

11

14. Перспективы технического прогресса. Роботы будущего

   (на материале из книги А. Азимого -  «Я робот»).

Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект «Создай нового робота»

2

4

15.Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом.

4

16. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Проект «Клуб путешественников».

7

17. Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект «Соглашение по правилам поведения».

3

18. Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранцев публичном поведении россиян? Small talk и    и его особенности.

2

19. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Проект «В семье за рубежом».

4

20. Резервные уроки

2

Итого:

102

16

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Основная

     Тема

   №

урока

Тема урока. Основное содержание

Примечание

         

                  I. четверть ( 9 недель, 27 часов)

Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время.

Что я думаю о школе.

 (6 часов)

1

Формирование умений устной речи и чтения.

2

Present Perfect

3

Формирование произносительных навыков.

4

Формирование навыков перефразирования предложения.

5

Обучение аудированию.

6

Защита проекта.

Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.

 (5 часов)

7

Формирование навыков диалогической речи.

8

Обучение письменной речи: написание статьи.

9

Формирование грамматических навыков по теме «Косвенная речь»

10

Обучение умению аудирования и чтения.

11

Обучение  говорению.

Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные

занятия в школе, их организация.

( 5 часов)

12

Формирование лексических навыков по теме «Спорт». Сослагательное наклонение. Subjunctive I ( I wish….)

13

Формирование грамматических навыков «Конструкции с as»

14

Активизация грамматических навыков по теме

 «Страдательный залог».

15

Обучение навыкам устной речи.

16

Обучение навыкам чтения.

Молодежь в современном мире. Досуг молодежи. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран.Проект «Гимн поколений»

(4 часа)

17

Обучение навыкам устной речи.

18

Условные  предложения второго типа Conditional II

19

Эмфатическое предложение.

20

Обучение основным коммуникативным навыкам.

Повседневная жизнь подростка. Отношение с друзьями Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение в семье и отдых: советы взрослых и личное

мнение.  Проект «Выйграй время».

(7 часов)

21

Обучение диалогической речи и чтения.

22

Придаточные  предложения цели.

23

Формирование лексических навыков.

24

Контроль письменной речи.

Обучение чтению прагматического текста.

25

Контроль лексико – грамматических знаний.

26

Контроль навыков аудирования.

27

Контроль навыков говорения.

                                                                  II. четверть (7 недель, 21 час)

История моей семьи: связь поколений. Семейная

гостиная. Из жизни

близнецов (отрывок из книги). Родные братья и сестры.

Бывает ли детям неловко за родителей? Проект

 «Из истории моей семьи».

(6 часов)

28

Обучение чтению художественного текста.

29

Обучение аудированию.

30

Обучение говорению.

31

Обучение лексической стороне речи.

32

Введение выражений с can, be able to.

33

Защита проекта «Из истории моей семьи»

Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к

моим друзьям. Проект «Кто выбирает друзей для подростка:

родители или он сам?»

(6 часов)

34

Обучение навыкам аудирования.

35

Введение условных предложений с

Conditional III.

36

Формирование лексических навыков

 говорения.

37

Формирование лексических навыков по теме «Словообразование»

38

Защита проекта «Кто выбирает друзей для подростка:

родители или он сам?

39

Обучение навыкам диалогической речи.

Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа) (3 часа)

40

Обучение аналитическому  чтению.

41

Формирование лексических навыков: сочетаемость слов).

42

Обучение письменной речи.

Культурные особенности

стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье. (6 часов)

43

Обучение лексической стороне речи.

44

Обучение чтению

45

Контроль аудирования.

46

Контроль лексико – грамматических знаний.

47

Контроль письма.

48

Контроль говорения.

                                                          III. четверть ( 10  недель, 30 часов)

Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект «Открываем прошлые цивилизации».

(8 часов)

49

Обучение навыкам диалогической речи.

50

Формирование лексических навыков (выражения с do, make).

51

Формирование лексических навыков по теме «Наука и  цивилизация».

52

Актуализация грамматических навыков по

 теме «Степени сравнения прилагательных».

53

Обучение говорению.

54

Обучение навыкам письменной речи.

55

Обучение чтению.

56

Защита проекта «Открываем прошлые цивилизации».

Влияние изобретений на развитие человечества.

Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек

обойтись без компьютера?

(5 часов)

57

Обучение чтению научно – популярного

 текста.

58

Словообразование.

59

Формирование грамматических навыков по теме «Условные предложения».

60

Обучение умению инициативного говорения

61

Защита проекта «Изобретения».

Влияние человека на окружающую

 его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса?

Приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов – лауреат приза

Киото. Проект «Предложим новый приз»

( 6 часов)

62

Обучение письменной речи: эссе.

63

Словообразование.

64

Обучение чтению с детальным пониманием текста.

65

Обучение навыкам говорения.

66

Обучение чтению.

67

Защита проекта «Предложим новый приз»

Рукотворные чудеся света: всемирно известные

сооружения XX века. Проект «Местное рукотворное чудо»

 ( 11 часов)

68

Формирование грамматических навыков по теме «Инфинитив»

69

Обучение навыкам аудирования.

70

Защита проекта «Местное рукотворное чудо».

71

Формирование грамматических навыков по теме «Способы выражения будущего»

72

Обучение навыкам аудирования.

73

Обучение умению чтения биографического и художественного текстов.

74

Обучение навыкам говорения.

75

Контроль говорения.

76

Контроль аудирования.

77

Контроль лексико – грамматических знаний.

78

Контроль письма.

IV. четверть (8  недель, 24  часа)

Перспективы технического прогресса. Роботы будущего

(на материале из книги

А. Азимого -  «Я робот»).

Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект «Создай нового робота» (2 часа)

79

Обучение аудированию.

80

Формирование грамматических навыков употребления

to be used to/ to get used to.

Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом.

(4 часа)

81

Формирование лексических навыков по теме «Словообразование».

82

Обучение умениям  письменной речи: формальное письмо.

83

Употребление предлогов.

84

Обучение чтению

Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское

 метро: история и современность. Проект

«Клуб путешественников».

(7 часов)

85

Обучение  ознакомительному  и поисковому  чтению.

86

Формирование навыка употребления союзных и вводных слов.

87

Формирование лексических навыков  (выражения с mind).

88

Обучение аудированию.

89

Защита проекта.

90

Введение грамматических конструкций для выражения запрета.

91

Обучение аудированию.

Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект

«Соглашение по правилам поведения».

(3 часа)

92

Обучение говорению.

93

Обучение навыкам диалогической речи.

94

Защита проекта. Контроль говорения

Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранцев публичном поведении россиян? Small talk и    и его особенности.(2 часа)

95

Формирование социокультурных умений.

96

Формирование лексических навыков.

Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Проект «В семье за рубежом».

( 4  часа)

97

Контроль письма.

98

Контроль лексико – грамматических знаний.

99

Контроль аудирования.

100

Защита проекта.

Резервные уроки (2 часа)

101

Резерв

102

Резерв

 Раздел IV.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать\ понимать:

  • Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик – клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны\ стран изучаемого языка;
  • Значения изученных грамматических явлений в расширенном объеме( видовременные, неличные и неопределенно – личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь ( косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
  • Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науки и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Уметь:

  • В области говорения:
  • Вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным\ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • Рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

В области аудирования:

Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов: прагматических( объявления, прогноз погоды), публицистических( интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

В области чтения:

Читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно – популярные, прагматические – используя основные виды чтения( ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости  от коммуникативной задачи;

В письменной речи:

Писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

I. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку

– М.: «Астрель», 2004.

II. Компетентностный подход в преподавании английского языка / А.Г. Штарина

–Волгоград.:  «Учитель», 2008.

III. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя

–М.: «Просвещение», 1991.

IV. Авторская программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для

2 -11 классов общеобразовательных учреждений/ М. З. Биболетова, Н.Н.Трубанева-

«Титул», 2010.

         V. УМК  английского языка для X класса М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко

          – Титул, 2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику английского языка для учащихся 3 класса / М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...