Программа элективного курса " Великобритания: что, где, когда?"
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме

 

ПРОГРАММА 

элективного курса «Великобритания: что, где, когда?»

я»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kursa_great_britain_microsoft_word.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

«Рассмотрено »

на заседании методического

совета

Руководитель МС МОУОО

«Шелаболихинская средняя

школа №1»

Черепанова Т.М.

Протокол № 

от «  » __________2010 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

                                          УР МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Терехина Н.Б.

«__»________________2010г.

«Утверждаю»

Директор МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Шилина С.В.

Приказ № ___ от

«__»_______________2010_г.

ПРОГРАММА

элективного курса «Великобритания: что, где, когда?»

для учащихся 9 класса

Ефимовой Елены Викторовны

на 2010 - 2011 учебный год

Пояснительная записка

Название курса: Great Britain: What, Where, When?

(Данный элективный курс разработан для учащихся 9 класса)

       Цель курса: создание условий для формирования межкультурной

                           коммуникативной компетенции.

       Задачи: повышение интереса к стране изучаемого языка; развитие творческого потенциала учащихся; углубление знаний о Великобритании, обогащение словарного запаса лексикой, выходящей за рамки программного материала.

Умения и навыки, формируемые курсом:

  1. Понимание на слух и ведение записей.
  2. Выделение главной и сопутствующих идей.
  3. Составление плана- конспекта.
  4. Самостоятельное творчество в форме диалога, монолога.
  5. Участие в дискуссиях, выступление с речью на заданную тему.
  6. Самостоятельное творчество в форме коллажа, презентаций проектов, доклада, реферата.

Перечисленные умения формируются на основе языковых, речевых, социокультурных знаний, а также навыков, обеспечивающих формирование элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в типичных ситуациях устного и письменного общения (говорение, аудирование, чтение, письмо).

Вид программы: межпредметная

Количество часов: 12

                Методика изучения курса.

Формы и методы:

1. Академические (практикумы)

2. Коммуникативные

3. Индивидуальная творческая деятельность

Основные дидактические принципы работы с курсом.

1. Курс должен приносить учащимся радость от интеллектуальных и духовных открытий, находок, догадок, озарений.

2. Необходимо применение различных видов деятельности для поддержания интереса и предупреждения усталости у учащихся.

3.Творческий интеллектуальный и духовный труд должен быть оценен тактично и доброжелательно.

3. Главные критерии успешности усвоения:

А) удовольствие от работы, увлечённость, желание узнать больше, сделать что-то самостоятельно,

Б) построение связных логических высказываний, раскрывающих основную идею выступления,

В) адекватное включение в дискуссию,

Г) чёткость и оригинальность личного мнения,

Д) уверенное знание фактического материала для подкрепления своих высказываний.

Принципы отбора материала.

1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство эстетического познания мира.

2. Преемственность. Материал логично вырастает из программы по английскому языку.

3. Связь с базовыми курсами истории, географии и литературы.

4. Научность.  

5. Социальная значимость. Материал является необходимым для формирования творческого мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода «творчески и коммуникативно ориентированного обучения» иностранным языкам.

Ожидаемый результат.

К окончанию данного курса учащиеся:

1. владеют информацией о Великобритании (политической системе, образовании, культуре, обычаях и традициях, национальных видах спорта).

2. умеют вести беседу о реалиях Великобритании.

3. понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, выделяют необходимую информацию.

4. владеют умением составить план, конспект, написать реферат, проект, создать презентацию, коллаж с комментариями.

5. понимают на слух сообщения и высказывания собеседников в рамках темы, ведут диалог, выступают с сообщениями.

6. осуществляется прирост продуктивного и рецептивного словаря.

Режим занятий: 2 часа в неделю.

Система средств обучения.

           В процессе работы предполагается использовать иллюстрированные материалы по Великобритании (страноведческие тексты, иллюстрации, карты, фотографии, мультимедийный материал).

Форма творческой работы, которая будет выполнена учащимися по итогам обучения и включена в состав «портфолио»: коллаж с комментариями на английском языке, реферат на английском языке, доклад или защита проекта в форме презентации (выбор по желанию)

Тематический план

Тема

Содержание

Формы работ

Government

(3ч)

  1. The British Monarchy Today
  2. The British Parliament and the Electoral System
  3. Political Parties

Чтение учебного

текста с выделением  главной информации.

Обсуждение прочитанного.

Education

(4ч)

  1. Schooling
  2. Pre-primary and Primary Education
  3. Secondary Education
  4. Life at College and University

Интерактивное чтение с обсуждением прочитанного.

Выполнение творческих заданий.

Culture

(3ч)

  1. Artistic and Cultural life in Britain
  2. Art Galleries
  3. The Art of Acting

Чтение учебного текста. Участие в управляемой учителем дискуссии.

Habits and

Ways

(1ч)

1.Holidays and Customs

Лекция с использованием слайдовой презентации составление плана- конспекта.

Sport

 (1ч)

National Sports

 Soccer, Cricket,

Table Tennis, Racing

Аудирование рассказа учителя. Выполнение теста.

Творческая

мастерская

 

 

 

Выступление с сообщением.

Выполнение

творческих заданий:

коллаж с комментариями, презентация проекта,

реферат, доклад (выбор по желанию)

 

Учебно – методическое обеспечение:

  1. Across the Counties of the English Language. C.D. Tomakhin (1993)
  2. Britain in Brief. V.V. Oshchepkova. I.I. Shustilova (1997)
  3. Dictionary of Contemporary English. Longman (1992)
  4. «England» (magazine)
  5. «English», приложение к газете « Первое сентября»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Страноведение.История Великобритании" для 10 класса

Предлагаемый курс  предназначен для учащихся 10-х классов, желающих  приобрести детально знания об истории возникновения государства на Британских островах, о жизни и быте разных слоёв общес...

СТРАНОВЕДЕНИЕ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ. ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа элективного курса по «Страноведению Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии» разработана  с учетом современных требований к преподаванию иностранного языка. Цели и с...

Программа элективного курса "Страноведение.Великобритания".

Предлагаемый элективный курс, предназначенный для учащихся 9 классов школ с углублённым изучением английского языка, способствует обеспечению повышенного уровня владения английским языком, носит межпр...

Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9-10 классов: «Культура Великобритании»

Страноведческое содержание курса призвано расширить представления учащихся о менталитете и культуре британцев.В курс вошли темы, которые не освещались или освещались недостаточно полно в предыду...

ИСКУССТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ XVII-XX ВЕКОВ. Программа элективного курса по английскому языку

Данный курс представляет собой пособие по страноведению для учащихся 10 классов общеобразовательных  школ. Элективный курс составлен по материалам справочных и энциклопедических изданий.Эл...

Программа элективного курса по английскому языку « Лингвострановедение. Великобритания» (Базовый уровень)

ПРОГРАММАэлективного  курса по английскому языку « Лингвострановедение. Великобритания» Пояснительная  записка. Программа разработанного курса рассчитана на 17 часов и предназначен...