Главные вкладки

    Рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме:
    Рабочая программа для учащихся 7 класса по английскому языку.

    Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    7_klass.doc172.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования

    «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

    «Рассмотрено »

    на заседании методического

    совета

    Руководитель МС МОУОО

    «Шелаболихинская средняя

    школа №1»

    Черепанова Т.М.

    Протокол № 

    от «  » __________2011 г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по

                                              УР МОУОО

    «Шелаболихинская средняя

     школа №1»

    Терехина Н.Б.

    «__»________________2011г.

    «Утверждаю»

    Директор МОУОО

    «Шелаболихинская средняя

     школа №1»

    Шилина С.В.

    Приказ № ___ от

    «__»_______________2011г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по английскому языку в 7 классе

    Ефимовой Елены Викторовны

    на 2011 - 2012 учебный год

     Составлено на основе федерального компонента

     государственного стандарта основного общего

    образования, - М., Астрель, АСТ, 2004 год,

     с учетом авторской программы основного

    общего образования по английскому языку

     М. З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой – Титул, 2010год.


    Раздел I. Пояснительная записка.

    Статус документа

    Настоящая программа по английскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, сост. И. Л. Бим – М., Астрель, АСТ, 2004 год,  с учетом авторской программы основного общего образования по английскому языку М. З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой – Титул, 2010год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом.

    Структура документа  

    Рабочая программа по английскому языку представляет собой документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. 

    Содержание курса английского языка представлено в программе в виде трех разделов, соответствующих трем основным формируемым компетенциям (языковой, речевой и социокультурной).

    Общая характеристика учебного предмета

    В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны обучение иностранным языкам рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования.

    Основной стратегией обучения выступает компетентностный подход, когда выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником «знающим», а и «умеющим». Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного образования, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.

    Иностранный язык как всякая языковая система есть общественно-исторический продукт, в котором находит отражение история народа, его культура, система социальных отношений, традиций.

    Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими вообще языку как знаковой системе, в то же время определяется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время, по целому ряду характеристик он существенно отличается и от любого другого учебного школьного предмета. Иностранный язык является одновременно и целью и средством обучения. Другими словами, в области преподавания иностранных языков возникает специальная задача определения того, ЧЕМУ (из области культуры, этики, истории, искусства и т.д.) УЧИТЬ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, ибо изучение языковых средств (лексики, грамматики, фонетики) ради самих этих средств не отвечает актуальным познавательным и коммуникативным потребностям школьников.

    Уроки иностранного языка – благодатная почва для того, чтобы, используя язык как средство, изучать окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.

    Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее не-знакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.

    В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

    Цели обучения

    На второй ступени обучения иностранным языкам (5-9 классы) ставятся цели:

    • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
    • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
    • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
    • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
    • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
    • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
    • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участие в проектной деятельности межпредметного характера.

    Место предмета «Английский язык» в базисном учебном плане МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» предусматривает обязательное изучение английского языка в VII классе в количестве 102 часов. В работе используется УМК английского языка для VII класса М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой – Титул, 2008 год.

    Раздел II. Учебно-тематический план.

    Содержание. Лексическая тема / грамматическая тема

    Кол-во часов

    Кол-во к/работ

    (контроль)

    1.Информация о себе  (имя, возраст, характер), характер и увлечения друзей.

    7

    4

    2.Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода англоговорящих стран и России.

    7

    3. Выдающиеся люди

    2

    4. Праздники и народные приметы англоговорящих стран и России.

    2

    5. Истории изобретений средств коммуникации (телефон, компьютер)

    9

    6.  Страны мира и их столицы, национальности (народы) и языки, на которых они говорят.

    5

    4

    7. Роль английского языка в современном мире. Русский язык – язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру. Географические и природные условия, население. Официальные языки англоговорящих стран и России.

    8

    8. Изучение Passive Voice

    2

    9. Путешествие: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.

    6

    10. Взаимоотношения в семье, с друзьями, сверстниками

    3

    4

    11. Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.

    3

    12. Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Школьная жизнь зарубежных сверстников.

    9

    13. Изучение  Passive Voice

    1

    14. Круг чтения: как научиться правильно читать книгу

    1

    15. Школьная жизнь

    2

    4

    16. Изучение грамматического материала: Second conditional

    6

    17. Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения

    5

    18. Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом

    3

    4

    19. Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России.

    5

    20. . Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.

    5

    21. Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России, Всемирные юношеские игры в Москве.

    8

    22. Резервные уроки.

    3

    Итого:

    102

    16

    Раздел III. Содержание тем учебного курса.

    Основная

         тема

    урока

    Тема урока. Основное содержание

    Примечание  

    I. четверть ( 9 недель, 27 часов)

    Информация о себе(имя, возраст, характер), характер и увлечения друзей.( 7 часов)

    1

    Формирование лексических навыков по теме «Добро пожаловать в cоревновательный мир подростка».

    2

    Мои одноклассники и их характеристики

    3

    Составление диалогов по теме «Участие в

    соревнованиях»

    4

    Способы образования прилагательных

    5

    Формирование навыков монологической речи по теме «Описываем людей, описываем себя».

    6

    Знакомство с британской традицией – New Year

     Resolution

    7

    Закрепление грамматического материала: Simple, Progressive, Perfect.

    Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода англоговорящих стран и России.(7 часов)

    8

    Обучение составлению рассказа о своем будущем

    9

    Интернациональные слова

    10

    Обучение ведению дискуссии на тему «Что ты думаешь

     о будущем?»

    11

    Совершенствование речевых навыков

    12

    Обучение составлению текста рекламного объявления

    13

    Правила образования числительных от сотен

    14

    Степени сравнения прилагательных (повторение)

    Выдающиеся люди

    (2часа)

    15

    Развитие социокультурной осведомленности, речевых умений по теме «Выдающиеся люди»

    16

    Ознакомление с грамматической структурой Verb + ing

    Праздники и народные приметы англоговорящих стран и России. (2 часа)

    17

    Приметы Англии и России

    18

    Обучение диалогу этикетного характера

    . Истории изобретений средств коммуникации (телефон, компьютер),

    (9 часов)

    19

    Формирование лексических навыков по теме

    «Средства коммуникации»

    20

    Структуры – each other, one another

    21

    Диалог по телефону

    22

    Развитие монологической речи по теме «Достоинства и недостатки общения по телефону»

    23

    Формирование лексических навыков

    по теме «Компьютеры»

    24

    Мнение родителей об использовании компьютеров

    детьми. Контроль чтения.

    25.

    Контроль лексико – грамматических знаний

     26

    Контроль аудирования,

    27

    Контроль говорения.

    II. четверть (7 недель, 21 час)

    Страны мира и их

    столицы,

    национальности

     (народы) и языки,  на которых они говорят.

    ( 5 часов)

    28

    Употребление определенного  артикля с собственными именами.

    29

    Формирование лексических навыков по теме «Страны мира, национальности, языки»

    30

    Употребление определенного  артикля с названиями национальностей

    31

    Придаточные дополнительные предложения  с that, who, which.

    32

    Союзные слова that, who, which

     Роль английского языка в современном мире. Русский язык – язык международного

    общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру. Географические и природные условия, население. Официальные языки англоговорящих стран и России.

     (8 часов)

    33

    Обучение чтению с выборочным извлечением информации

    34

    Закрепление лексики по теме «Англо – говорящие

    страны»

    35

    Структуры neither – nor, the only

    36

    Образование существительных с помощью суффиксов

    37

    Формирование лексических навыков по теме

    «Изучение иностранного языка».

    38

    Специальные вопросы с How

    39

    Чтение газетной статьи

    40

    Обучение аудированию

    Изучение Passive Voice

    ( 2 часа)

    41

    Страдательный залог

    42.

    Формирование грамматических навыков

    Путешествие: карта мира, виды транспорта.

    Человек и автомобиль.

    ( 6 часов)

    43.

    Обучение чтению с извлечением искомой информацией

    44.

    Контроль аудирования

    45

    Обучение диалогической речи.

    46

    Контроль лексико – грамматических знаний.

    47

    Контроль чтения.

    48

    Контроль говорения.

    III. четверть (10 недель, 30 часов)

    Взаимоотношения в

    семье, с друзьями, сверстниками (3 часа)

    49

    Формирование лексических навыков

    по теме «Проблемы подростков»

    50

    Структуры be, look, feel adverb , adjective

    51

    Обучение коммуникативным умениям.

    Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.

    (3 часа)

    52

    Предлоги места и направления

    53

    Структура It takes smb. …..to get to…

    54

    Сочинение “About myself”

        Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма,

    правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Школьная жизнь зарубежных сверстников.

        (9 часов)

    55

    Формирование лексических навыков

    по теме «Школьная жизнь»

    56

    Модальные глаголы и их эквиваленты (must, have to,

    Should)

    57

    Обучение коммуникативным умениям.

    58

    Глаголы to learn, to study

    59

    Слова quite, quiet

    60

    Плакат «Идеальная школа»

    61

    Личные и притяжательные местоимения

    62

    Обучение чтению с извлечением основной информации

    63

    Контроль навыков письма.

    Письмо «Моя школа»

    Изучение  Passive Voice

    (1 час)

    64

    Страдательный залог

    Круг чтения: как научиться правильно читать книгу

    (1 час)

    65

    Глаголы to hear, to listen to

    Школьная жизнь (2 часа)

    66

    Введение лексики по теме «Наказание»

    67

    Правила поведения в школе

    Изучение грамматического материала: Second conditional

    (6 часов)

     

    68

    Условные предложения II типа

    69

    Обучение говорению

    70

     Плакат «Идеальный друг»

    71

    Контроль аудирования.

    Анкета «Идеальный друг»

    72

    Объектный падеж с инфинитивом

    73

    Письмо «День друзей»

    Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения

    ( 5 часов)

    74

    Формирование лексических навыков

    по теме «Проблемы подростков»

    75

    Употребление One /Ones

    76

    Обучение умению кратко высказываться

    77

    Контроль лексико – грамматических знаний

    78

    Контроль говорения.

                                                          IV. четверть ( 8 недель, 24 часов)

    Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом ( 3 часа)

    79

    Формирование лексических навыков

    по теме «Спорт»

    80

    Образование наречий

    81

    Обучение навыкам  монологической речи «Мой любимый вид спорта»

     Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России.

    Выходные

     дни.   ( 5 часов)

    82

    Употребление прилагательных и наречий

    83

    Наречия

    84

    Денежные единицы Великобритании, США, России

    85

    Обучение говорению

    86

    Essay “I live to eat, but I don’t live to eat”

    Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. ( 5 часов)

    87

    Модальный глагол might

    88

    Обучение диалогической речи

    89

    Степеня сравнения наречий

    90

    Диалог у доктора

    91

    Обучение чтению с извлечением определенной информации.

    Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России, Всемирные юношеские игры в Москве.

     (8 часов)

    92

    Формирование лексических навыков

    по теме «Олимпийские игры»

    93

    Спортсмены России

    94

    Степени сравнения наречий

    95

    Обучение чтению с полным пониманием содержания

    96

    Контроль лексико – грамматических знаний

    97

    Контроль говорения.

    98

    Контроль навыков письма

    99

    Контроль чтения

    Повторение

     пройденного, систематизация и обобщение материала

       (3 часа)

    100  

    Резерв/ Развитие навыка чтения

    101

    Резерв/ Развитие навыка диалогической речи

    102

    Резерв/ Развитие коммуникативных навыков

    Раздел IV.

    Требования к уровню подготовки учащихся по английскому языку.

    В результате изучения английского языка ученик должен:

    знать/понимать:

    • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
    • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных типов предложения:
    • признаки изученных грамматических явлений
    • основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
    • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

    уметь:

    говорение

    • начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
    • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием/отказом, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал;
    • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
    • делать краткие сообщения, описывать события в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;
    • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

    аудирование

    • понимать основное содержание кратких текстов и выделять для себя значимую информацию;
    • уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
    • использовать переспрос, просьбу повторить;

    чтение

    • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
    • читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
    • читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

    письменная речь

    • заполнять анкеты и формуляры;
    • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • социальной адаптации; установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
    • создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
    • приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
    • ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.

    Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

    I. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку

    – М.: «Астрель», 2004.

    II. Компетентностный подход в преподавании английского языка / А.Г. Штарина

    –Волгоград.:  «Учитель», 2008.

    III. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя

    –М.: «Просвещение», 1991.

    IV. Авторская программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для

    2 -11 классов общеобразовательных учреждений/ М. З. Биболетова, Н.Н.Трубанева-

    «Титул», 2010.

             V. УМК английского языка для VII класса М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой

               – Титул, 2008 год.