Методическая разработка урока английского языка "Моя Республика"
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме "Татарстан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_moya_respublika.rar19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования и Науки Республики Татарстан

МУ « Отдел образования

Пестречинского муниципального района»

МБОУ

« Кулаевская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка

урока английского языка в 7 классе.

 

Тема: «Моя Республика».

Учитель английского языка первой квалификационной категории

Володина Валентина Семёновна.

Использование национально-регионального компонента.

           Использование национально-регионального компонента в учебном процессе по иностранному языку основывается на тех знаниях, которые учащиеся получили в начальной школе, на уроках истории и географии, литературы и других учебных предметах.

            На своих уроках английского языка я использую новое учебное пособие «Добро пожаловать в Республику Татарстан». Авторы учебного пособия: Иванова Л.Ф., Сабирова Д.Р., Гарипова Ж.Н. создали прекрасное пособие, способствующее провести урок английского языка с использованием  богатого материала о родной Республике, родном крае. Уроки изначально нацелены на развитие  у учащихся способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, особенно сейчас, когда ставятся задачи изучения языков и культур. Ребята с увлечением изучают культуру татарского народа в сравнении с другими культурами, тем самым происходит социокультурное развитие учащихся. У учащихся формируется чувство уважения к  другим народам и культурам.  В диалогической и монологической речи ученики выражают готовность к сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению различных общечеловеческих проблем.

      Поэтому я  разработала и провела урок на

тему : « Моя республика!».

              « We are proud of our Republic!»

поставив следующие цели:

- развитие коммуникативной компетенции учащихся

- воспитание чувства гордости , любви к родному краю,     республике Татарстан

- закрепление грамматического материала – употребление Present Simple, Present Progressive

- закрепление и введение новых лексических единиц по теме «My Tatarstan»

- совершенствование навыков чтения про себя и вслух, выражение прочитанного в монологической и диалогической речи.

Для этого использовала следующее оборудование: учебник, портфолио ученика, творческие проекты  - компьютерные презентации учащихся, компьютер, проектор.

Подготовка и сам урок были направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Эмоциональное начало урока задаёт тон всему уроку, для чего использую кроссворды, загадки и т.д.

  1. Тема урока объявляется, используя ключевые слова следующих кроссвордов:

-  на доске 2 кроссворда – вписать слова на английском языке ( работают самостоятельно 2 ученика)

1) парк, традиция, зоопарк, галерея, кинотеатр – ключевое слово Казань (Kazan)

2) лось, производить, много, улица, очень огромный, люди – ключевое слово – Кулаево ( Kulaevo) (  название родного села)

      -  презентация (1 слайд)  кроссворд на экране     учитель работает  с классом

Учитель – прослушайте. обобщите или  завершите …

-animals, birds, rivers, fields, forests   -------- nature

Kulaevo, Karpovka, Pestrezi, Kazan, Tatarstan  ------ homeland

many people ----- population

welcome, relax, meet ------ hospitality

I have 5 in English. My mother is ---- me-------- to be proud of

M. Shaimiev., I. Menshin., Sh. Nasibullin.  They are … ------- to be famous

Russian, tatar, English, french   ------- nationality

Kazan plays …. an important role

Planes, helicopters are produced  by …  ------- enterprises

Ключевое слово   - Tatarstan

  Тема урока: «We are proud of  the Republic Tatarstan»

Учитель объявляет задачи урока: - совершенствование навыков монологической и диалогической речи, аудирования, чтения про себя и понимание прочитанного; закрепление употребления настоящего простого и длительного времён.1

3.        Речевая разминка

Презетанция (2 слайд) Карта Республики Татарстан

Is the republic  of Tatarstan a subject of the Russian Federation ?

When was the Declaration of the Sovereignty signed?

What are the official languages of Tatarstan?

Where  is Tatarstan  located?

Is Tatarstan a multireligious republic?

How do people live in Tatarstan? Why?

  1. Закрепление лексики.  Задание:  назвать русские  эквиваленты. См. Презентация ( 3 и 4 слайды).

1 Multireligious  

2 Friendly      

3 Border on

4 Belong to

5 Natural resources

6 Official language

7 Unique in its history

8 Open to guest

9 Mosque

10 church

11 Industry

12 Agriculture

13 River

14 Field

15 Forest

16 Animals

17 To stretch  from   to

назвать английские эквиваленты

Национальное богатство

Субъект

Экономический центр

Находиться

Быть согласным

Тысячелетие

Живописное место

Производить

Праздновать

Отражать

Представление

В ходе общения учащиеся учатся представлять свою Республику.

  1. Развитие коммуникативной компетенции. Диалогическая  и монологическая речь по заданной проблеме …  твои и мои ассоциации.

См. Презентация ( 6 слайд)

The land and the people…

To play an important role in….

Hospitality …

The heart of the Republic…

  1. Введение новых лексических единиц

См. Презентация (7 слайд)

To be surprised…

To be excited…

Construction

To be lucky…

Stone

Glass

Работа над чтением имеет также свои инновации. Чтение – способ совершенствования разговорной речи и расширения кругозора через получение новой информации, введения в лексику политической, экономической, культурной и исторической терминологии.

  1. Развитие навыков чтения про себя, вслух. Беседа по прочитанному.

См. Презентация ( 8 – 10 слайды)

Kazan is one of the oldest and most beautiful cities in the Volga river. Kazan is open to guests. It is surprised  to see the historical places and modern buildings. Kazan is getting more beautiful day by day. There are many new constructions made of stones and glasses here. Everyone is excited after visiting Kazan.

8.  Закрепление употребления настоящего простого и длительного времён.

Kazan is getting more beautiful day by day.

Kazan is an important  economic, cultural and historical centre in  Tatarstan.

Test

Can you tell us about Kazan?

  1. yes, I can
  2. not can
  3. can I

Buses to Kazan … every day?

  1. leave regularly
  2. regularly are leaving
  3. regularly leaving

Kazan  …. more  beautiful day by day.

  1. is getting
  2. gets
  3. get

How do you like Kazan?

Kazan is …I think it to be.

  1. The biggest
  2. More bigger
  3. Not big

… is located Kazan?

  1. What
  2. Where
  3. Who

 There are … legends with the lake Kaban.

  1. a lot of
  2. some
  3. no

 Kazan … open to guests from all over the world.

-are

-is

-isn't

Создавая свои творческие проекты, учащиеся сделали прежде всего попытку отразить богатое историческое наследие города Казани.

  1. Защита творческих работ учащимися.

 См.  Презентации учащихся. (11 - 29 слайды)

1 творческая работа

I remember my last visit to Kazan. It was in august. At first I came to see the Kremlin. It is one of the biggest historical place in Kazan. There are many beautiful buildings here. The Kremlin is unique in its history. It is an example of Russian and Tatar architecture, especially Kul-Sharif and the Annunciation Cathedral. Magnificent golden crosses of the Annunciation Cathedral harmonize with ornate mine rates of Kul-Sharif Mosque. Then we were in Pyramid. It is very interesting building, because it is a large stone and glass structure. My sister said it looked like a pyramid in Egypt.

  1. творческая работа.

The last time I came to Kazan was in July. I and my mother went there by bus. We came to the circus performance. But at first we decided to visit the Kremlin. Near the Kremlin we saw  Musa Galil monument. I was surprised to see many historical places. The circus is on the bank of the river Kazanka. It is a strange construction. We were very excited after the Circus performance. I was lucky to go to MacDonalds restaurant in Bauman street.

3 творческая работа

I remember my last visit to Kazan. It was in 2005 when people of Tatarstan, Russia and the whole world celebrated its millennium anniversary.  Kazan is very important economic, cultural and historical centre of the Russian Federation. We are proud of our capital. It was reconstructed by the great number of builders.  At first it was the bog, now it is the cultural complex . There are many large enterprises in Kazan. They produce planes, helicopters, compressors, computer systems, clothes,consumer goods and so on. But we children like the products of Kazan sweet factory very much.

10.  Беседа с учащимися. Контроль навыков понимания услышанного.

Where Kazan is located?

Why Kazan is an important economic, historical, cultural centre?

Why  Kazan is open to guests?

Why do people like to visit  Kazan?

В ходе урока также формируется положительное отношение и оценка многочисленных изменений  как в области строительства, а также  культуры, образовании через развитие у учащихся чувства мечты и фантазии.

11.  Развитие фантазии учащихся. 

Введение новой фразы

If I were the Mayor of Kazan I would …  Если бы я был мэром города Казани я ….

См. Презентация (30-31 слайды)

  1. Домашнее задание.

 См. Презентация ( 32 слайд)

Монологические высказывания по теме …

Can Tatarstan be proud of me…?

If I were the Mayor of Kazan I would …

 

                На уроке я учитывала специфику двуязычья в республике.

Казань как столица республики Татарстан представляет неограниченные возможности для практического применения английского языка, поэтому моя цель развить у каждого ученика потребность в овладении английским языком. При определении способностей школьников представлять свою Республику развиваются :

- коммуникативные умения представлять родную Республику, столицу – город Казань, своё родное село; традиции и стиль жизни, научные и культурные достижения;

- коммуникативные умения оказать помощь зарубежным гостям в ситуации каждодневного общения во время их пребывания в республике.