Олимпиадные задания для учащихся 6-7 класса
олимпиадные задания по английскому языку (7 класс) по теме

Есакова Ирина Николаевна

Разработкая включает в себя:

- задания, направленные на понимание письменного текста (чтение - Reading)

- задания, направленные на выполнение лексико-грамматического теста (Use of English)

- задания для проведения конкурса устной речи (говорение - Speaking)

- задания для проведения конкурса письменной речи ( письмо - Writing)

- методические рекомендации

- описание процедуры проведения конкурсов

- текст задания

- лист ответа (для каждого участника)

- ключи для членов жюри

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_angl._yaz._6-7_kl.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

Английский язык

(школьный этап)

6- 7 класс

Процедура проведения конкурса понимания письменного текста (чтение - Reading)

Общие правила

Перед входом в аудиторию участник  должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности.

Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

Во время  выполнения  задания  участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

Участник не может выйти из аудитории с  заданием или листом ответов.

Процедура проведения конкурса

1.1. Каждому участнику  перед началом  выполнения заданий по чтению выдается  лист ответов (Answer Sheet)  и проводится инструктаж на русском  языке по заполнению листов ответов  и по порядку их сдачи после окончания работы:

Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов.

Все ответы необходимо отмечать на  листах ответов.  Правильный вариант  пишется в соответствующей клеточке на листе ответов.

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа  считается дешифрованной и не оценивается.        

Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.

Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш)

1.2.  Участникам раздаются тексты заданий.  В тексте заданий указано время выполнения заданий и  даны  все инструкции по выполнению заданий на английском  языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат  только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

1.3. Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 11.25.)  За 15 и за 5 минут до окончания выполнения заданий по чтению старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

1.4. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы,  на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

Технические средства

Для проведения  конкурса по чтению не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.

Процедура проведения лексико-грамматического теста (Use of English)

Общие правила

Перед входом в аудиторию участник  должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности.

Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

Во время  выполнения  задания  участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

Участник не может выйти из аудитории с  заданием или листом ответов.

Процедура проведения конкурса

2.1. Каждому участнику  перед началом  выполнения заданий по чтению выдается  лист ответов (Answer Sheet)  и проводится инструктаж на русском  языке по заполнению листов ответов  и по порядку их сдачи после окончания работы:

Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов.

Все ответы необходимо отмечать на  листах ответов.  Правильный вариант  пишется  в соответствующей клеточке на  листе ответов.

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии,  делать рисунки  или  какие-либо отметки, в противном случае работа  считается дешифрованной и не оценивается.        

Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.

Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш).

2.2.  Участникам раздаются тексты заданий.  В тексте заданий указано время выполнения заданий и  даны  все инструкции по выполнению заданий на английском  языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат  только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

2.3. Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 11.25.)  За 15 и за 5 минут до окончания выполнения заданий старший член жюри в аудитории должен напомнить об  оставшемся  времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

2.4. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы,  на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

Технические средства

Для проведения  лексико-грамматического теста не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы  ответов.

Процедура проведения конкурса письменной речи (письмо - Writing)

Общие правила

Перед входом в аудиторию участник  должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности.

Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

Во время  выполнения  задания  участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

Участник не может выйти из аудитории с  заданием или листом ответов.

Процедура проведения конкурса

4.1. Каждому участнику  перед началом  выполнения заданий выдается  лист ответов (Answer Sheet)  и проводится инструктаж на русском  языке по заполнению листов ответов  и по порядку их сдачи после окончания работы:

Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов.

Все  задания по письму необходимо  выполнять на листах ответов.  

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии,  делать рисунки  или  какие-либо отметки, в противном случае работа  считается дешифрованной и не оценивается.        

Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.

Задания выполняются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш)

4.2.  Участникам раздаются тексты заданий и бумага для черновиков.  В тексте заданий указано время выполнения заданий, количество слов и  даны  все инструкции по выполнению заданий на английском  языке. Участники получают чистую бумагу для черновиков, черновик сдается вместе с листом ответов. Однако проверке подлежат  только листы ответов. Черновики не проверяются.

4.3. Член жюри  в аудитории должен зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 11.25.)

4.4. За 15 и за 5 минут до окончания работы член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

4.5. После окончания времени выполнения заданий по письменной речи, листы ответов собираются.

4.6. Письменные работы участников оцениваются двумя экспертами в соответствии с прилагаемыми критериями (см. Критерии оценивания конкурса письменной речи). Результаты заносятся в протокол конкурса письменной речи.

В сложных случаях (при сильном расхождении оценок экспертов) письменная работа перепроверяется третьим членом жюри.

Технические средства

Для проведения  конкурса письменной речи не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий, листов ответов и черновиков, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий, бумага для черновиков и запасные листы  ответов.

Процедура проведения конкурса устной речи (говорение - Speaking)

Общие правила

Перед входом в аудиторию для ожидания участник  должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности.

Участник может взять с собой в аудиторию для ожидания ручку, очки, шоколад, воду.

В аудиторию для ожидания не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

Во время  выполнения  устного задания  участник не может выходить из аудитории, где проводится конкурс.

Процедура проведения конкурса

Для проведения конкурса устной речи необходимы:

одна большая аудитория для ожидания и несколько небольших аудиторий для проведения конкурса.

5.1. Организаторы, обеспечивающие порядок в аудитории для ожидания, проводят соответствующий инструктаж участников, ожидающих своей очереди для ответа на конкурсе устной речи. Они формируют очередь участников и препровождают их из аудитории для ожидания в аудитории для проведения конкурса. Участники заходят в аудитории для проведения конкурса парами. Пары формируются организаторами в аудитории для ожидания методом случайной подборки.

5.2.  В каждой аудитории для проведения конкурса находятся два члена жюри.

Распределение обязанностей между членами жюри при проведении конкурса:

проведение беседы с участником конкурса и заполнение протокола ответа (прилагается),

запись на магнитофон и заполнение протокола ответа.

Члены жюри могут поочередно выполнять обе функции.

Все инструкции участникам даются на английском языке.

Члены жюри могут задавать наводящие вопросы по мере необходимости, могут остановить беседу, если она начинает выходить за обозначенные рамки.

5.3. Выступление участников записываются на магнитофон или производится цифровая запись на компьютер. При записи на магнитофон запись включается в момент начала ответа на задание первого этапа каждого из участников. Во время предъявления задания второго этапа и подготовки учащихся включается «пауза» и запись возобновляется в момент начала ответа участников на задание 2. По окончании ответа запись останавливается и, после того как учащиеся покидают аудиторию, члены жюри записывают на пленку идентификационные номера участников прошедшей пары: «Это были номер ХХХХХХ и номер ХХХХХХ.»

Максимально отводимое время  на пару участников для выступления составляет 10 –12 минут.

Если вместо последней пары остается трое участников,  следует предложить одному из  3-х оставшихся  участников дважды выполнить две разные роли в образовывающихся таким образом разных парах:  А + В и  А + С. Ответ этого участника оценивается один раз только в первой паре. Также возможно предложить одному остающемуся участнику вести диалог с членом жюри.

5.7. Ответы участников оцениваются двумя экспертами в соответствии с прилагаемыми критериями (см. Критерии оценивания конкурса устной речи).

В сложных случаях сделанные записи прослушиваются всем составом жюри.

Технические средства

Для проведения  конкурса устной речи требуются магнитофоны в каждой аудитории для записи ответов участников и 2 чистые кассеты в каждой аудитории, где проводится конкурс. Возможна запись беседы на компьютер в цифровом формате.

В каждой аудитории у членов жюри должен быть необходимый комплект материалов:

материалы для раздачи участникам конкурса;

протоколы устного ответа;

критерии оценивания конкурса устной речи.

Критерии оценивания конкурсов

разрабатываются соответствующей предметно-методической комиссией. Комиссия может вводить коэффициенты с учетом сложности  и количества заданий. Ниже приводятся критерии оценивания конкурсов, применявшиеся Центральной предметно-методической комиссией на региональном и заключительном этапах олимпиады прошлых лет для учащихся 9-11 классов.

1. Use of English (лексико-грамматический тест) - от 20 до 30 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл, всего от 20 до 30 вопросов)

2. Reading (чтение) - от 20 до 30 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл, всего от 20 до 30 вопросов)

3. Writing (письмо) - 20 баллов (оценивается по Критериям оценивания конкурса письменной речи)

4. Speaking (устная речь) - 20 баллов (оценивается по Критериям оценивания конкурса устной речи)

Для каждого участника баллы, полученные за каждый конкурс,  суммируются.

Шкала критериев оценивания заданий в разделе «Письменная речь»

Максимальное количество баллов: 20

Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.


БАЛЛЫ (за содержание)

СОДЕРЖАНИЕ

(максимум 10 баллов)

ОФОРМЛЕНИЕ (максимум 10 баллов)

Композиция

(максимум 2  балла)

Лексика

(максимум 3  балла)

Грамматика

(максимум 3  балла)

Орфография и пунктуация

(максимум 2  балла)

9-10

Коммуникативная задача полностью выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью. Участник демонстрирует оригинальный подход к раскрытию темы. Участник уложился в заданный объем (допускаются отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста до 10 %).

2 балла

Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции.

3 балла

Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления.

3 балла

Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. Работа не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления.

2 балла

Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации. Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографического и пунктуационного оформления.

7-8

Коммуникативная задача выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью, однако в работе не хватает оригинальности в раскрытии темы. Или участник  не  уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста от 10 до 20%).

5-6

Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания. Тема раскрыта не полностью: не приведены все необходимые аргументы и/или факты. Или участник  не  уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста от 20 до 30%).

1 балл

В целом текст имеет четкую структуру, соответствующую заданной теме. Текст разделен на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Допустимы незначительные нарушения структуры, логики или связности текста.

2 балла

Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. В работе имеется несколько (1-2) незначительных лексических ошибок.

2 балла

Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. В работе имеются 1-2  незначительные грамматические ошибки.

3-4

Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание текста не полностью отвечает заданной теме.  Или участник  не  уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста от 30 до 40%).

1 балл

В целом лексический состав текста соответствует заданной теме, однако имеются неточности в выборе слов и лексической сочетаемости (более 2-х), которые не затрудняют понимания текста. Или: используется стандартная, однообразная лексика.

1 балл

В тексте присутствуют  грамматические и/или синтаксические  ошибки (более 2-х), не затрудняющие общего понимания текста. Или: используются простые, однообразные грамматические конструкции.

1 балл

В тексте присутствуют орфографические и/или пунктуационные ошибки, которые не затрудняют общего понимания текста.

1-2

Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание текста не полностью отвечает заданной теме. Или участник  не  уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста от 40 до 50%).

0

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание текста не отвечает заданной теме. Или участник  не  уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста более 50%).

0 баллов

Текст не имеет четкой логической структуры. Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьезные нарушения связности текста и/или многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи.

0 баллов

Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас. Или: имеются многочисленные ошибки в употреблении лексики, затрудняющие понимание текста.

0 баллов

В тексте присутствуют многочисленные грамматические ошибки, затрудняющие его понимание.

0 баллов

В тексте присутствуют многочисленные орфографические и/или пунктуационные ошибки, затрудняющие его понимание.

Шкала критериев оценивания заданий в разделе «Устная речь»

Максимальное количество баллов: 20

Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.

БАЛЛЫ

за содержание

СОДЕРЖАНИЕ

(максимум 10 баллов)

Взаимодействие с собеседником и оформление речи (максимум 10 баллов)

Взаимодействие с собеседником

(максимум 4 балла)

Лексическое оформление речи

(максимум 2 балла)

Грамматическое оформление речи

(максимум 2 балла)

Фонетическое оформление речи

(максимум 2 балла)

9-10

Коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме. Участник высказывает интересные и оригинальные идеи.

4 балла

Участник способен логично и связно вести беседу: участник соблюдает очередность при обмене репликами, при необходимости участник начинает первым или поддерживает беседу, восстанавливает беседу в случае сбоя.

2 балла

В речи участника нет лексических ошибок; словарный запас участника богат, разнообразен и адекватен поставленной задаче.

2 балла

В речи участника нет грамматических ошибок; речь участника богата разнообразными грамматическими конструкциями.

2 балла

В речи участника нет фонетических ошибок.

7-8

Коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, однако выступление не отличается оригинальностью мысли.

5-6

Коммуникативная задача выполнена не полностью: цель общения в основном достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме: высказанные положения недостаточно аргументированы.

3 балла

В целом участник способен логично и связно вести беседу: участник соблюдает очередность при обмене репликами, но не всегда проявляет инициативу в поддержании беседы.

1 балл

Словарный запас участника в основном соответствует поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и/или имеются неточности в их употреблении.

1 балл

В речи участника присутствуют грамматические ошибки, не затрудняющие понимания или используются однообразные грамматические конструкции.

1 балл

Речь участника в целом понятна, участник допускает отдельные фонетические ошибки.

3-4

Коммуникативная задача выполнена частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме: высказанных положений мало и они не аргументированы.

2 балла

Участник не способен логично и связно вести беседу: не начинает и не стремится поддерживать ее, в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

1-2

Коммуникативная задача не выполнена: цель общения не достигнута, содержание не соответствует коммуникативной задаче.

1 балл

Участник диалога не способен вести беседу.

0 баллов

Словарного запаса не хватает для общения в соответствии с заданием.

0 баллов

В речи участника присутствуют грамматические ошибки, затрудняющие понимание.

0 баллов

Понимание речи участника затруднено из-за большого количества фонетических ошибок.

0

Отказ от ответа

0 баллов

Отказ от выполнения задания по диалогу

Конкурс понимания письменного текста

В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса понимания письменного текста, входят:

1. Методические рекомендации

2. Описание процедуры проведения конкурса понимания письменного текста

3. Текст задания

4. Лист ответа (для каждого участника)

5. Ключи (для членов жюри)

Методические рекомендации

Рекомендуемое время для выполнения  всех заданий теста – 45 минут.

Задания по чтению нацелены на анализ и интеллектуальную обработку информации. В первом задании предлагается выбрать подходящее название каждому абзацу, на основе информации, данной в каждом тексте. Это задание проверяет способность учащихся извлекать из прочитанного наиболее важную информацию.

Второе задание по чтению представляет собой текст, прочитав и поняв который, необходимо решить, верны или нет данные ниже утверждения.

В третьем задании учащиеся должны восстановить пропущенные предложения в текстах. Пропущенные предложения даются списком, и их необходимо поместить в нужные пропуски, восстановив нарушенные смысловые связи в тексте. Данное задание проверяет умение учащихся сортировать полученную информацию. Пропущенные предложения должны подойти лексически.

Критерии оценивания: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за данное задание - 20.

Reading Comprehension

Time: 45 minutes

Part 1

Read this article and choose the correct title to each text. There is one title you do not need.

А. William Shakespeare

     B. Seasons

     C. Leisure time and hobby

     D. Enjoy your meal

     Е. Books

     F. Mood

Winter, spring, summer and autumn are the seasons of the year. December,
January and February are winter months The weather is cold usually it
snows. The days are short and the nights are long. The rivers and lakes
freeze and we can go skating and skiing. March, April and May are spring
months. It is very nice season. The weather is fine it is warm. There are
many green trees in the streets in the parks and in the yards. Some time it
rains but usually the sun shines brightly.

He is the greatest of all playwrights and poets of all times. Not much is
known of his life. He was probably the son of a businessman and was born
in 1564 in Stradford-upon-Avon. He probably attended the local grammar
school and got a classical education. In 1582 he married Anne Elathaway
and had 3 children. Little is known of his life before 1592, when he appeared
as a playwright in London. Soon he became an actor playing supporting
roles like the ghost in "Hamlet". In 1599 he became a part owner of the
Globe Theatre in London.

It is not a secret that our meals influence much on our mood. Also it is very
important for our health. Every singly person should eat proper kinds of
food - dairy products, meats, fruit and vegetables, fats and sugars, cereals
and grains. Dairy products provide us with calcium, meat provide our bodies
with protein, iron, zinc. Eating fruit and vegetables helps to keep us healthy
too because they give us fibre, vitamins and minerals.

Contemporary life is impossible without reading. The influence of literature
on people's mind is great. Regular reading enriches your knowledge of the
world and helps to form your entire personality. If a book appeals to you, it
arouses lots of feelings and emotions in your heart. If you take to reading,
the world of other people's ideas and problems becomes familiar to you. The
process of reading demands lots of thinking on the part of the reader because
reading exists not only for entertainment.

Many men, many minds. All people are different and so they prefer
spending their free time in different ways. Some of them go the parks,
forests, to the country and enjoy the beauty of nature. Others like to stay at
home watching TV or reading books. There are people who are fond of
cinema and theatres, so they try to go there as often as possible.

1

2

3

4

5

 


Part 2

Read the text and mark the sentences below it True or False.

A Good Deed Every Day

   The Boy Scout Movement was founded in 1908 by the British Lieutenant-General R.S.S. Baden-Powell. Since that time, boys from all over the world have been attracted by Baden-Powell’s ideas.

   The Boy Scouts are taught such things as reading maps, camping and first aid. To become a scout a boy must promise to do his duty to his country, to help other people at all times, and to do a good deed every day.

   Every four years a “World Jamboree” is held; it’s a meeting of thousands of scouts from many parts of the world, who camp together as one large family.

   Scouts who are over 11 years of age are called “senior scouts”, those who are younger are called “wolf-cubs”.

   Donald has been a wolf-cub for a few months. One day he found a letter in the street. There was a name and address on the envelope and Donald decided to return the letter.

   Mrs. Miller, who had lost the letter, was very glad: “That’s very nice of you. I have been looking for this letter for a long time. Here is twenty pence for you”. And she took the money out of her purse.

   “Sorry Madam”, said Donald, “I won’t take it. I’m a scout, it’s my good deed for today”.

1. The Boy Scout movement is popular all over the world.                      

2. During a “World Jamboree” boys live in tents.                          

3. When Donald found a letter, he decided to post it.                    

4. Mrs. Miller didn’t want to give Donald some money.                

5. Donald refused to take money.                                                    

Part 3

Complete the description

which tells the story

that we're going to next Saturday

where we cook and eat

whose family have all emigrated

which is the focal point of the room

which means

we haven't seen

I like best

who are cross and sleepy

where family and friends come together

My favourite room

Тhe room in our house (l) ______is our kitchen. Perhaps the kitchen is the most important room in many houses, but it is particularly so in our house because it's not only (2) ______, but it's also the place (3) _______.

I have so many happy memories of times spent there: ordinary daily events such as making breakfast on dark, cold winter mornings for children (4) ______, before sending them off to school; or special occasions such as homecomings or cooking Christmas dinner. Whenever we have a party, people gravitate with their drinks to the kitchen. It always ends up the fullest and noisiest room in the house.

So what does this special room look like? It's quite big, but not huge. It's big enough to have a good-sized table in the centre, (5) ______. There is a large window above the sink, looking out onto two apple trees in the garden. There's a big, old cooking stove at one end, and at the other end a wall with a huge notice board (6) ________of our lives, past, present, and future: a school photo of the kids; a postcard from Auntie Nancy, (7) ________ to Australia; the menu from a take-away Chinese restaurant; an invitation to a wedding (8) ________ ; a letter from a friend (9) ________ for years. All our world is there for everyone to read!

The front door is seldom used in our house, only by strangers. All our friends use the back door (10) _________they come straight into the kitchen and join in whatever is happening there. The kettle goes on immediately and then we all sit round the table, drinking tea and putting the world to rights! Without doubt some of the happiest times of my life have been spent in our kitchen.

TRANSFER ALL YOUR ANSWERS TO YOUR ANSWER SHEET


Participant’s ID number

READING COMPREHENSION

ANSWER SHEET

Part 1

Part 2

Part 3

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

7

8

9

10


Лексико-грамматический тест

В комплект материалов, необходимых для проведения лексико-грамматического теста, входят:

1. Методические рекомендации

2. Описание процедуры проведения лексико-грамматического теста

3. Текст задания

4. Лист ответа (для каждого участника)

5. Ключи (для членов жюри)

Методические рекомендации

Эта часть теста проверяет знание английского языка как целостной системы. Задания соответствуют продвинутому пороговому уровню сложности В2 по шкале Совета Европы. Учащиеся должны продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора.  Проверяется также владение грамматическим материалом  в рамках программы средней школы  и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.

Рекомендуемое время для выполнения  всех заданий теста – 45 минут.

Первое задание представляет собой десять предложений. Учащимся необходимо вставить слова, похожие по звучанию, но разные по смыслу, опираясь на знание лексических единиц английского языка и на свой словарный запас.

Целью задания является  определение языковой компетенции учащихся, Участникам необходимо продемонстрировать понимание содержания и грамматических структур текста. В ответах не допускаются альтернативные варианты. 

Второе задание представляет собой текст с пропусками, которые необходимо заполнить, выбрав единственно правильный ответ из предложенных. Это упражнение на словоупотребление. Предложенные варианты не являются синонимами.

Целью задания является определение словарного запаса учащихся. Проверяется умение ориентироваться в предложенных вариантах ответа и  знание лексики. Для выполнения данного задания требуется  понимание сочетаемости слов в английском языке.

Третье задание представляет собой связный текст. В данном задании необходимо преобразовать слова, напечатанные в конце строк, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.

Целью задания является определение знания учащимися грамматических и лексических конструкций.

Четвертое задание состоит из двенадцати предложений, в которых нужно выбрать один из четырех предложенных вариантов. Это упражнение предполагает выявление знания грамматики английского языка.

Критерии оценивания: Каждый правильный ответ лексико-грамматического теста оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за данное задание – 30 баллов.

Use of English

Time: 45 minutes

Task 1

Complete the sentences with the correct words (10 points).

The boat sailed ---- through the ----.

      A  straight              B  strait

2. The Indians wrote the ---- treaty on a ---- of bark.

     A  piece                   B  peace

3. The ---- on a ----- is called fur.

    A  hare                     B  hair

4. Have you ever heard the fairy ----- about the cat with no -----?

    A  tale                      B  tail

5. The sky was clear ---- but the wind ---- from the north.

    A  blue                      B  blew

6. After his illness John felt ----- for a -----.

    A  week                     B  weak

7. The ----- spent the ----- in the castle.

    A  knight                   B  night

8. Didn’t you ---- Peter ask you to put the plate -----?

    A  here                      B  hear

9. I want to ---- my new skirt but I don’t know ----- my mother put it.

    A  where                    B  wear

10. He announced which ---- of the boys ---- the game.

    A  won                       B  one

Task 2

Read the text and fill in the blanks with suitable words from the box.

      A doctor was (1)_________ stopped by one of his patients the street and asked for his
medical advice free of charge. The (2) _______ didn't like it and decided to put an end tothis practice.

One day a patient stopped him again and (3)__________, "Oh, doctor! I'm so glad to
see you. I have such a bad headache? The doctor seemed very much
interested and said, "Close your eyes, open your (4)____________ and show me your
tongue." The patient did so. Then the doctor (5)________ went away leaving the
patient with his mouth open and (6)__________out.

doctor   mouth       tongue

quickly  exclaimed often 

Task 3.

Read the text. Fill in the gaps with the appropriate forms of the words from the right column.

        The English language in post-war years _1_ the new Latin, the new World pidgin. In terms of exports, in terms of _2_, in terms of _3_ know-how one had to learn English to join _4_ century. No language is better suited to play the part as it is much _5_ to learn than other contenders for the status of world language.

        From early Colonial days when five _6_ people spoke it the number of English speakers has grown to about 3 quarters of a billion now.

        The _7_ of the English language makes wildfire look modest.

        We may not yet have become one world, but we are on the way to having one language. Beyond any doubt, English can now _8_ the World Top Language.

Become

invest

science

twenty

easy


million


spread




name

Task 4

I. Choose the appropriate answer.

1. Don’t open your eyes till I (count) ten.

a) will count

b) counted

c) count

d) has counted

2. Tom in unemployed. He (be) out of work for 2 months.

a) is

b) was

c) had been

d) has been

3. Why are you here? What you (look) for in my study?

a) looks

b) are you looking

c) do you look

d) had you looked

4. She will come home as soon as school (be) over.

a) will be

b) is

c) was

d) would be

5. Somebody knocked while she (cook) the dinner.

a) cooked

b) had cooked

c) would cook

d) was cooking

6. My father ___ travel a lot in his job.

a) has to

b) should

c) can to

d) needs

TRANSFER ALL YOUR ANSWERS TO YOUR ANSWER SHEET


Participant’s ID number

Use of English

ANSWER SHEET

Task 1

Task 2

Task 3

Task 4

1

1

1



1

2

2

2

2

3

3  

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

6

6

6

6

7

7

8

8

9

10


Конкурс письменной речи

В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса письменной речи, входят:

1. Методические рекомендации

2. Описание процедуры проведения конкурса письменной речи

3. Лист ответа с заданием (по 1 экземпляру на каждого участника)

4. Протокол конкурса письменной речи (по 1 экземпляру на каждого члена жюри)

5. Критерии оценивания конкурса письменной речи (по 1 экземпляру на каждого члена жюри)

Методические рекомендации

Участникам предлагается написать личное письмо о популярных видах спорта в нашей стране  (80-100 слов).

На выполнение задания отводится 45 минут.

При подготовке материалов для конкурса письменной речи методическая комиссия исходила из следующих положений:

1.         По сложности задания соответствуют продвинутому пороговому уровню В2 по шкале Совета Европы. Предполагается, что на этом уровне владения языком участник олимпиады должен уметь:

писать связные тексты сложной структуры на различные темы;

изложить и обосновать свое мнение по широкому кругу общекультурных, общеполитических или общенаучных вопросов.

Учитывая вышеизложенные положения, методическая комиссия предлагает тему, которая знакома для участников Олимпиады, является социально значимой и, может вызвать интерес для обсуждения. При выборе темы учитывалось также то, что ее обсуждение имеет большое воспитательное значение.

2. При оценке выполнения письменного задания на уровне В2 членами жюри должны быть учтены следующие моменты. Хорошим сочинением считается сочинение участника, если участник:

может написать связный текст сложной структуры, используя при этом подробности и детали;

может выражать свое отношение к событиям, предметам, людям, явлениям;

может рассуждать, используя сложные и оригинальные аргументы, опираясь на формулировку темы и иллюстрируя свои мысли примерами.

В языковом плане участник должен обладать

достаточно большим словарным запасом;

достаточно большим арсеналом грамматических конструкций.

В письменной работе поощряется оригинальность решения и попытки полностью решить поставленную коммуникативную задачу.


Writing

Participant’s ID number

You have received a letter from your English-speaking pen friend Ben.


My birthday is on April 19th. It is spring time, and we usually go to the countryside to have a picnic. We play different games, make a fire and enjoy our time. Do you have a special holidays? Do you like birthday – parties?



        You should write 80 – 100 words.



        Time: 45 minutes


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

YOU CAN USE THE OPPOSITE SIDE        


ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ ТУРА «ПИСЬМО»

Эксперт  №                __________________________

ID

участника

К1

К2

К3

К4

К5

Сумма баллов













Конкурс устной речи

В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса устной речи, входят:

1. Методические рекомендации

2. Описание процедуры проведения конкурса устной речи

3. Карточка участника с заданием (2 экземпляра)

4. Карточка члена жюри (2 экземпляра)

5. Протокол устного ответа (2 экземпляра)

6. Критерии оценивания конкурса устной речи (2 экземпляра)

Методические рекомендации

В конкурсе устной речи участвуют 2 члена жюри и 2 участника олимпиады.

Все инструкции участникам конкурса устной речи даются на английском языке.

Преподаватели – члены жюри приглашают к своему столу пару участников. Пары составляются методом случайной подборки.

Члены жюри начинают вести беседу и задают каждому участнику 2-3 вопроса для того, чтобы снять напряжение, расположить их к беседе и подготовить к выполнению устного задания олимпиады.

Время, отводимое на данный этап задания  - разминку,  1 – 2 минуты.        

Внимание! Не допускаются вопросы, которые направлены на выяснение фамилии участника, номера школы, в которой учится участник, и т.д.

4.        Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о первом задании (монолог). Один член жюри ведет протокол и выставляет письменно баллы в бланке протокола, второй член жюри ведет беседу и ничего не записывает во время беседы (этот член жюри проставляет свои баллы в протокол после окончания ответа участников). Участникам предлагается обсудить 2 темы:

1) «Какую роль в нашей жизни и поведении играют запахи, почему они важны, как влияют на нашу жизнь и настроение»;

2) «Как на наше поведение и мироощущения воздействуют цвета, какую роль они играют, почему они важны для нас, как они влияют на наше настроение». 

Участникам необходимо обосновать свою точку зрения и объяснить свое отношение к запахам или к цветам в виде монолога.

Члены жюри могут дополнительно задать каждому из участников пары вопросы по ходу их ответа.

Участники высказываются по очереди.

Время, отводимое на выполнение данного этапа задания  2 – 3 минуты (до 1,5 минут на каждого из пары участников).

5.        Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о втором задании (диалог).

Участникам олимпиады, приглашенным к столу экзаменаторов,  предлагается провести диалог, в котором участники в зависимости от предлагаемой им роли должны обсудить преимущества проживания в студенческом общежитии во время обучения в университете, либо преимущества проживания в семье во время обучения в университете.

Участникам диалога следует помнить, что это обсуждение, а не монолог. Они должны давать возможность друг другу обмениваться своими мнениями. Свои доводы и мысли им следует подкреплять аргументами и примерами.

Время, отводимое на этот вид задания для каждого выступающего 1,5 - 2,5 минуты, всего не более 5 минут на обоих участников.

Члены жюри могут задавать наводящие вопросы по мере необходимости, могут остановить беседу, если она начинает выходить за обозначенные рамки. В том случае, если один из партнеров не дает высказываться своему собеседнику и вместо диалога переходит на монолог, члены жюри  обязаны вмешаться  и предложить выступающему быть внимательным относительно условия задания.

6.        Выступление участников записываются на магнитофон. Запись включается в момент начала ответа на задание 1 каждого из участников. Во время предъявления задания 2 и подготовки учащихся включается «пауза» и запись возобновляется в момент начала ответа участников на задание 2. По окончании ответа запись останавливается и, после того как учащиеся покидают аудиторию, члены жюри записывают на пленку идентификационные номера участников прошедшей пары: «Это были номер ХХХХХХ и номер ХХХХХХ.» Максимально отводимое время  на пару участников для выступления составляет 10 –12 минут.

7.    При нечетном количестве участников следует предложить одному из оставшихся 3-х участников ( А, В, С) дважды выполнить две разные роли в образовывающихся таким образом разных парах: А+В и А+С, при этом оценивается лишь первое выступление.

8. Предложенные учащимся темы для монолога и диалога являются знакомыми для участников Олимпиады, так как они обсуждаются на занятиях, связаны с культурными и историческими реалиями, социально-психологическими аспектами нашей жизни, известными учащимся. В то же время формулировка тем не предполагает пересказ каких либо топиков, а нацеливает участников на творческое использование знаний и собственного опыта.

Выполнение заданий предполагает решение общей коммуникативной задачи, что отражает компетентностный подход к формулировке заданий.

9. При оценке выполнения заданий на уровне В2 – C1 членами жюри должны быть учтены следующие моменты. Хорошим ответом считается ответ участника, если участник:

Обладает достаточными языковыми знаниями, чтобы принять участие в беседе, и достаточным словарным запасом, чтобы сформулировать и отстоять свою точку зрения.

Использует разнообразные грамматические конструкции.

Может высказаться понятно и бегло, продуцируя высказывания значительной протяженности.

Может начинать, поддерживать и завершать беседу.

Творчески решает поставленную коммуникативную задачу.

Умело использует доводы и аргументы за и против при обсуждении предлагаемой темы.

Умело и правильно задает вопросы для получения достоверной информации.

Оценка за конкурс устной речи выставляется по критериям оценивания (см. Критерии оценивания конкурса устной речи)

Максимальное количество баллов – 20

Speaking

Карточка участника

Student 1

Task 1

(Monologue; Time: 1,5 - 2 minutes)

Task 1.

In a minute you will have to speak about your friend. Do you have a lot of friends? Do you often quarrel?

Remember to say:

What her/his name is and when you met,

What your best friend looks like,

Why you like him

Task 2

(Dialogue; Time: 3 - 5 minutes)

Imagine that you and your partner are on holidays in London. You would like to go to some excursions.

Ask him/her about sightseeing in London. Discuss where would you like to go.

Remember to:

Be active and polite

Ask the questions

Your answers will be recorded.


Карточка участника

Student 2

Task 1

(Monologue; Time: 1,5 - 2 minutes)

In a minute you will have to speak about seasons of the year.

Remember to say:

How the weather changes every season

Which season is your favourite

-what are you enjoy doing in different seasons and why

Task 2

(Dialogue; Time: 3 - 5 minutes)

Imagine that you and your partner are on holidays in London. You would like to go to some excursions.

Ask him/her about sightseeing in London. Discuss where would you like to go.

Remember to:

Be active and polite

Ask the questions

Your answers will be recorded.


Карточка члена жюри

Разминка

Примерный перечень вопросов:

How are you?

What do you think about the weather?

How long have you been learning English?

What other foreign languages do you know?

What do you usually do in your spare time?

Внимание!  Не допускаются вопросы, которые направлены на выяснение фамилии участника, номера школы, в которой учится участник, и т.д.

ОСНОВНОЕ ЗАДАНИЕ

Задание 1

Карточка № 1:

In a minute you will have to speak about your friend. Do you have a lot of friends? Do you often quarrel?

Remember to say:

What her/his name is and when you met,

What your best friend looks like,

Why you like him

Карточка № 2:

In a minute you will have to speak about seasons of the year.

Remember to say:

How the weather changes every season

Which season is your favourite

-what are you enjoy doing in different seasons and why

Задание 2

Карточка № 1:

. Imagine that you and your partner are on holidays in London. You would like to go to some excursions.

Ask him/her about sightseeing in London. Discuss where would you like to go.

Remember to:

Be active and polite

Ask the questions

Карточка № 2:

Imagine that you and your partner are on holidays in London. You would like to go to some excursions.

Ask him/her about sightseeing in London. Discuss where would you like to go.

Remember to:

Be active and polite

Ask the questions

Участникам диалога следует помнить, что это обсуждение, а не монолог. Они должны давать возможность друг другу обмениваться своими мнениями. Свои доводы и мысли им следует подкреплять аргументами и примерами.

Время, отводимое на этот вид задания для каждого выступающего 1,5 - 2,5 минуты, всего не более 5 минут на обоих участников.


ПРОТОКОЛ

оценки устного тура олимпиады

Члены жюри ________________________________________________________

Идентификационный номер участника

Оценка

Примечание



READING COMPREHENSION

KEYS

Part 1

Part 2

Part 3

1

B

1

T

1

H

2

A

2

T

2

c

3

D

3

F

3

J

4

E

4

F

4

I

5

C

5

T

5

E

6

A

7

D

8

B

9

G

10

F

ОТВЕТЫ Use of English

Keys

Task 1

Task 2

Task 3

Task 4

1

A

B

1

often

1

became



1

c

2

B

A

2

doctor

2

investment

2

d

3

B

A

3  

exclaimed

3

scientific

3

b

4

B

A

4

mouth

4

the twentieth

4

b

5

A

B

5

quickly

5

easier

5

d

6

B

A

6

tongue

6

million

6

a

7

A

B

7

spread

8

B

A

8

be named

9

B

A

10

B

A


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для учащихся 5-6 классов

Комплект олимпиадных заданий для учащихся 5-6 классов...

Олимпиадные задания для учащихся 9-10 классов эколого-биологической олимпиады

Задания для теоретического тура районной эколого-биологической олимпиады "Эколимп" для учащихся 9-10 классов....

Олимпиадные задания для учащихся 8-11 классов по русскому языку.

Олимпиадные задания для учащихся 8-11 классов по русскому языку....

Олимпиадные задания для учащихся 7-8 классов по экономике

Предлагаемые задания (тесты и задачи) могут быть использованы учителя экономики для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике....

Олимпиадные задания для учащихся 7-8 классов

Олимпиадные задания для учащихся 7-8 классов...

Олимпиадные задания для учащихся 9-11 классов

Олимпиадные задания для учащихся 9-11 классов...