Обучение младших школьников английскому языку в начальной школе
методическая разработка по английскому языку на тему

Картузова Валентина Ивановна

Интеграивное обучение одно из средств целостного развития личности младшего школьника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности обучения младших школьников английскому языку в начальной школе.

     Современное образование характеризуется усложнением учебных программ и ростом объёма информации не  только в средней, но и в начальной школе.  В результате младшие  школьники испытывают  большие психо - эмоциональные и физические перегрузки. Психологи  определили,  что младшим школьникам свойственны повышенная  эмоциональность, подвижность, утомляемость  от единообразия, целостность восприятия  окружающего мира.

    Поэтому  обучение в начальной школе я строю с учётом этих особенностей и в своей работе ставлю следующие  цели и задачи:

  Развивающая цель:  развитие устойчивого учебно-познавательного интереса  учащихся  к английскому языку.

Обучающая цель:  такая организация деятельности ребёнка на уроке и дома, которая позволяет каждому ученику достичь своей максимальной ступени в овладении умениями и навыками и способами приобретения знаний.

Воспитательная цель:  сделать ребят единомышленниками и научить  их верить в свои возможности.

Задачи:  

тщательный отбор материала к каждому уроку, который мог бы  в системе других уроков раскрыть основные идеи темы и который стимулирует развитие познавательного интереса у ребёнка,

подбор средств обучения     для развития познавательного интереса и повышения коммуникативной направленности уроков английского языка,

создание положительной эмоциональной обстановки учебной деятельности.

   Чтобы уроки в младших классах проходили на  достаточно высоком методическом уровне необходимо знать методику преподавания в начальных классах, дидактику начальных классов, возрастную психологию.  

      Для  обучения младших школьников первостепенное значение имеет выбор  учебно-методического комплекса (УМК).   Я считаю, что привлекательной особенностью учебника  “Enjoy English”   является акцент на осознанность в обучении. В комплексе  “Enjoy English” широко представлены  упражнения на обратный перевод, что является эффективным средством  усвоения слов, словосочетаний и предложений.   Заметные преимущества данного УМК  видны в обучении говорению, воспитанию самостоятельности, вежливости.   В авторскую концепцию заложена работа над развитием всех четырёх видов деятельности -  аудирования, говорения, чтения и письма.  Красочные иллюстрации, крупный шрифт, интересные задания – всё это делает учебник привлекательным и является хорошим средством поддержания высокой мотивации к изучению английского языка.                                                                                                    

           В младших классах, наверное,  особенно актуален  личностно-ориентированный подход в обучении. Дети приходят в школу с разным уровнем подготовки,  некоторые дети испытывают трудности при работе  вместе со всем классом, поэтому необходимо учитывать индивидуальные особенности восприятия  каждого ребёнка. Американские психологи  К. Роджерс, С. Стрингер, Г. Дейл по индивидуальным особенностям восприятия разделили  детей на три группы: аудиалы, визуалы и кинестетики.  Аудиалы  хорошо воспринимаю устное объяснение учителя, в основе обучения визуалов лежит зрительное восприятие, а восприятие  кинестетиков основано на тактильных ощущениях, внутренних чувствах, таких как вспоминаемые впечатления и эмоции.   Поэтому  в своей работе  я стараюсь использовать  такие  развивающие учебные задания,  которые бы способствовали  эффективности  овладения   учебным материалом, определяли  результативность формирования учебных умений  учащихся.                                                                         

      На начальном этапе  обучения иностранному языку необходимо подробно объяснять учащимся  действия речевого аппарата и кропотливо, основательно работать над каждым звуком, чтобы приучить  учеников  к управлению своими речевыми действиями. Опыт показывает, что  у младшего школьника  мотивация  изучения иностранного языка  достаточна высока, и ученики,  несмотря  на быстрое утомление, готовы отрабатывать каждый звук. Комфортному  запоминанию артикуляционного уклада   способствует использование  считалок, чистоговорок,  детских стихов  и др.                                                      

     Установлено, что уровень развития речи детей  находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.  Так как  главным  результатом изучения иностранного языка является коммуникативная компетенция,  то  важную развивающую роль  на начальном этапе имеют  пальчиковые игры.  При помощи пальчиковых игр можно разыгрывать различные диалоги, стихотворения и инсценировки.                                                                                             

        Одним  из средств целостного развития личности младшего школьника  является интегративное обучение. Под интегративным обучением понимается  объединение учебной деятельности  с другими значимыми для данного возраста видами деятельности: изобразительной, музыкальной, физической, театральной, игровой и т.д. При организации обучения на уроках английского языка я провожу  интегративные занятия следующих видов.

урок английского языка плюс музыкальная деятельность (пение, музыка и т.д.);

 Песня, как один из видов речевого общения, является средством  более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включает новые слова и выражения.

урок английского языка плюс изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

 Наглядные пособия, сделанные руками учащихся, развивают не только моторику руки, но и речь. Ученикам интересно выполнять творческие задания, а потом рассказывать о них.

урок английского языка плюс физическая деятельность;

 Необходимо включать в урок различные физические упражнения, в общей сложности отводя на них 2-3 минуты.

урок английского языка плюс театральная деятельность;

 Для театрализации подойдёт любое не очень длинное стихотворение или сказка.

урок английского языка плюс игровая деятельность;

Существует большое количество видов игр (фонетические,  грамматические, лексические и т.д.)                                                      

    Опыт показывает, что не может быть учебного материала, абсолютно потребного и интересного для всех. Ребёнок живёт настоящим. И я как учитель стараюсь  так организовать  учение, чтобы ученику сегодня, сейчас было интересно, чтобы ему сейчас захотелось работать и у него не было иного выбора, кроме как активной работы на уроке.  Опыт моей работы подтверждает выводы, сделанные  Г.И. Щукиной на основе исследований: среди всех мотивов  самым действенным  является познавательный интерес.                                                                                                                Познавательный интерес я стараюсь поддерживать не только на уроке, но и в неурочное время.

   В школе существует кружок английского языка «Вокруг света», на котором мы знакомимся  с культурой,  нравами и обычаями стран изучаемого языка,  разучиваем   английские и американские песни, инсценируем сказки.

       Одной из главных конкретных целей  каждого урока считаю формирование  активного  самостоятельного мышления  ученика. Её  достижение возможно на основе постепенного перехода  обучения в самообучение: в старших классах ученик может управлять своей познавательной деятельностью.  И одна из моих задач – целенаправленно обучать  учеников навыкам планирования своей работы, её организации, самоконтроля и коррекции, что может им пригодиться и в дальнейшей жизни.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему " Использование проектной методики при обучении младших школьников английскому языку"

В данной презентации мне хотелось раскрыть  суть такой педагогической технологии как метод проектов и поделиться своим опытом использования  ее непосредственно в работе....

Реализация инновационных приемов в процессе обучения младших школьников английскому языку

Тема « Реализация инновационных приемов в процессе обучения младших школьников английскому языку» стала актуальна в связи с обучением младших школьников английскому языку.Кто-то из педагог...

Специфика обучения младших школьников английскому языку на первоначальном этапе

1. Содержание 1.1. Введение          1.2. Основные методики обучения детей иностранному языку.1.3  Особенности обучения английскому языку н...

Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников английскому языку в свете требований ФГОС

Презентация. Тема: "Системо-деятельностный подход в обучении младших школьников английскому языку по ФГОС. Представление опыта учителя....

ПОЛНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РЕАГИРОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В данной статье раскрыты возможности метода полного физического реагирования (TPR) в работе с младшими школьниками на уроках английского языка...