Главные вкладки

    Методическая разработка по английскому языку по теме:
    Электронное обучение английскому языку в начальной школе

    Тугушева Елена Павловна

    Плюсы и минусы. Источник: http://www.genialnee.net/themes/obuchenie/page_2/

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    sovremennoe_obuchenie.docx16.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Современное обучение… Каким оно должно быть? К чему  мы должны стремиться? Каких высот нам, молодым учителям, необходимо будет достичь для  того, чтобы смело называть себя «Учитель»?

    За последнее время в области образования произошло немало изменений, наиболее значимым из которых является повсеместное внедрение информационно - телекоммуникационных технологий в учебный процесс. Традиционное классическое обучение, веками практикуемое во всём мире, стало всё менее отвечать современным потребностям общества в условиях всеобщей мобильности и глобализации. Всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в начальной школе, благодаря которым появляется возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также развитие познавательной творческой активности учащихся.

    Современные педагогические технологии, такие как проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают не только реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, но и обеспечивают индивидуализацию обучения детей с учётом их уровня обученности, интересов, потребностей, склонностей.

    На уроках английского языка с помощью глобальной информационной сети можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Происходит совершенствование монологической и диалогической речи. Отсюда -  отступление от шаблонного образца «спонтанная речь, вызванная сложившейся той или иной ситуацией».

    Однако использование технологий электронного обучения на уроках английского языка в начальных классах ограничено во времени, что связано со здоровьесберегающим фактором обучения. В связи с этим, рекомендуется использовать мультимедийные средства обучения на наиболее значимых этапах урока, который учитель выбирает по своему усмотрению, типу урока, поставленных задач, индивидуальных особенностей усвоения материала учащимися. Ярким примером мотивированного использования электронных технологий на уроках английского языка в начальных классах является фрагмент урока изучения нового материала  в 3 классе, тема урока «Части тела». Мною были определены цель и основные задачи: формирование лексического говорения, развитие умений и навыков устной речи – учить воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (песенка разминка); учить описывать внешность сказочных персонажей; совершенствовать грамматические навыки (ответы на специальные вопросы); развитие умений в  чтении: учить технике чтения вслух (соотносить графический образ слова с его звуковым образом). Для достижения поставленных целей мною была составлена презентация «Parts of the body»(Части тела), состоящая из 15 слайдов. Ознакомление учащихся с новыми словами по теме произошло на основе слайдов №2-8, на которых были изображены части тела, с соответствующими подписями на английском языке. Для закрепления в речи новых лексических единиц учащимся было предложен просмотр песни «The body song» со следующими заданиями: слушай, пой и делай. Данная песня послужила ещё и своевременной физкультминуткой на уроке. С целью совершенствования навыков монологической речи,  учащимся следовало описать сказочного персонажа с опорой на картинку (слайд №8). Слайды № 11-12 были составлены для актуализации ранее изученного грамматического материала (ответы на специальные вопросы) и совершенствования навыков у учащихся вести диалог-расспрос. Заключительными слайдами стал кроссворд, который позволил выяснить, на сколько учащимися был освоен новый лексический материал. Таким образом,  поставленные мною цель и задачи были достигнуты.  Учащиеся с лёгкостью справились со всеми заданиями и хорошо усвоили новый материал.

    В заключении хотелось бы отметить, что, несомненно, использование технологии электронного обучения на уроках английского языка в  начальной школе приносит свои плоды- учащиеся более активны, с удовольствием принимаются за каждое задание, стремятся чаще отвечать. Им кажется, что они ушли далеко вперёд, им доступно всё и всегда,  они не задумываются о том, что станет с их «настоящим» в будущем…Но хочется верить в лучшее, что их «настоящее» не станет прошлым,. Хочется верить, что «зависание» в «глобальной паутине» перерастёт себя, мир оторвётся от экранов и поймёт, что не всё в жизни можно «закачать» и «перезагрузить»!


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Специфика обучения английскому языку в начальной школе

    С наступлением нового века изменился социокультурный контекст изучения ин.языка в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции, профессиональная значимость на рынке тр...

    Специфика обучения английскому языку в начальной школе

    С наступлением нового века изменился социокультурный контекст изучения иностранного языка в России. Значительно возросла их образовательная и самообразовательная функции, профессиональная значимость н...

    Проектная методика обучения английскому языку в начальной школе

    Данная работа посвященна проектной методике преподавания английского языка в начальной школе, показана теоретическая и практическая часть  работы....

    Использование художественного текста в обучении английскому языку в начальной школе

    Чтение художественной литературы на изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает аналитич...

    Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

    В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

    ВКР "Проблемный метод в процессе обучения английскому языку в начальной школе"

    Выпускная квалификационная работа рассматривает теоретические и прак тические особенности проблемного метода обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе....

    Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"

    Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе" ....

    Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"

    Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"...

    Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку в начальной школе. Формирование УУД у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

    Современная образовательная среда требует обязательного применения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе....