Исследовательская деятельность на уроках английскогоя ызка
статья по английскому языку на тему

Выступление на тему "Исследовательская деятельность на уроках английскогоя зыка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация исследовательской работы по английскому языку

(Исследовательская деятельность в образовании)

Насирова Эльвира Флюновна

Учитель английского языка,

МБОУ «Атясевская ООШ»


       Современные ученики – кто они? Какие стремления у наших школьников? Что они могут, на что способны? Это становится очевидно, когда наблюдаешь за их образом жизни со стороны. Во-первых, современные ученики обладают совсем отличным от нашего набором ценностей, они более эгоцентричны, требуют, чтобы уважали их интересы и практически не задумываются о том, что в век ИТ они теряют одну из самых главных составляющих в жизни – это умение размышлять, анализировать, доказывать свою точку зрения аргументировано, практически не владеют набором слов, логически связывающих предложения в беседе, используя просторечные выражения. Кругозор у учащихся развивается на уроках, при чтении дополнительной литературы, но в основном их кругозор ограничен тем, что предлагает им телефон и компьютер – это общение в социальных сетях, компьютерные игры и другие возможности. Анализируя данное состояние вещей, становится очевидным необходимость организации исследовательской работы с учащимися и введение элементов исследования на различных предметах. Несколько лет назад я попыталась пересмотреть методику преподавания английского языка и постепенно начала вводить элементы исследовательской деятельности на уроках в 5-9 классах,затем занялась созданием научно-исследовательской работы с учащимися.
Целью моей работы стало привитие учащимся навыков исследовательской деятельности, умения рассуждать, анализировать, развивать мысли, аргументировать суждения, доказывать свою точку зрения, делать предположения самостоятельно.
Задачи, которые я поставила перед собой для достижения цели обучения:

  1. Постепенное введение на уроках английского языка элементов исследовательской деятельности.
  2. Развитие способности у учащихся аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал.
  3. Знакомство учащихся с методами исследования и выработка умения выбирать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании.
  4. Овладение учащимися способностью формулировать проблему и гипотезу исследования.
  5. Обучение формам представления основных результатов исследовательской работы учащихся.

Учебно-исследовательская работа учащихся организуется по двум направлениям.
Прежде всего, это урочная деятельность школьников. В качестве творческих домашних заданий ребятам предлагается подготовка сообщений, поиск ответов на те, или иные вопросы, написание рефератов, составление кроссвордов и вопросов для одноклассников и младших школьников и т. п. Эта не хитрая, но оценочная деятельность подталкивает к ежедневной работе с дополнительной литературой.

Внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: реферативная работа, проектная работа по интересам,учебно-исследовательские работы, интеллектуальные марафоны, олимпиады, конференции.

В своей практике я не ограничиваю учеников выбором темы в рамках моего предмета. Таким образом, не важно, какой предмет преподает учитель, важно, что на своих уроках он обучает элементам исследования, которые могут пригодиться ребенку с работой над различными проектами по различным темам, интересных для него. Самое главное помочь юному исследователю на начальном этапе, поддержать его идею и нацелить с ним перспективу совместной работы.

Трудность написания исследовательских работ заключается в том, что мы не имеем достаточной теоретической базы ни в библиотеках школы, ни дома. Приходиться активно использовать статьи из Интернета, находить нужный материал, анализировать, обобщать его и затем применять при исследовании. Гораздо продуктивнее было бы для ученика сходить в солидную библиотеку, поискать в каталоге нужную литературу, выделить для себя значимые моменты и затем приступать к работе над проектом.
Для того, чтобы ребенок захотел участвовать в исследовательской работе у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, т.е. ребенок должен захотеть понимать информацию и сообщать ее другим. Поскольку человек – существо социальное, он должен еще в школе учиться говорить обдуманно, целенаправленно, решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с литературными источниками, выступать с докладами, уметь слушать себя и других.
Безусловно, нельзя дать ребенку задание написать доклад, не разбудив в нем желание сделать это. Нельзя выступать перед аудиторией и завладеть ее вниманием на время выступления, не развив у ученика умений работать в группе. Для того, чтобы этому научиться и направлена исследовательская деятельность.
Основным и ведущим принципом обучения иностранного языка является принцип коммуникативной направленности, и поэтому «Иностранный язык» как никакой другой учебный предмет помогает развивать интеллектуальные умения и коммуникативную культуру.
        Мои учащиеся активно и всегда результативно принимают участие в традиционных, ежегодных научно-практических конференциях районного и регионального уровня. Эти выступления помогают преодолевать неуверенность, дают возможность самоутвердиться, вырабатывают волевые качества, формируют интеллектуальные умения, иногда помогают выбрать профессию.
       Творческая деятельность предполагает подготовку и проведение конкурсов, викторин, вечеров, литературных праздников, заседаний клуба интересных встреч в рамках недели иностранного языка. Такая деятельность позволяет сделать участие каждого ученика значимым и стимулирует мотивацию участия большого количества учащихся в исследовательской  работе.
       В качестве конечных продуктов деятельности являются рефераты, доклады, иллюстрированные средствами наглядности (видеофильмами, коллажами, альбомами рисунков, фотографий). Результатом совместной деятельности учащихся организация и проведение различных конференций, выставок. Различные достижения учащихся по выполнению проектов, творческих работ могут войти как компонент в состав индивидуальной накопительной оценки, учебного портфолио.

Виды исследовательской деятельности на уроках английского языка:
Метод проектов.
Представители групп готовят сообщения по теме: рассказывают о жизни в сельской местности в России и в Америке. Учащиеся со слабой подготовкой имеют возможность воспользоваться предложениями подстановочной таблицы при составлении своего небольшого высказывания.
Практические работы.
В частности на уроках английского языка можно провести ряд практических работ.
Как составить правильно вопрос на английском языке?
Порядок слов в английском предложении.
Требование к учителю при организации учебно-исследовательской работы


Организация учебно-исследовательской работы с учащимися предъявляет и особые требования к педагогу:

  1. положительное отношение к ребенку;
  2. проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;
  3. признание права личности быть непохожей на других;
  4. предоставление права на свободу выбора;
  5. оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
  6. учет индивидуально-психологических особенностей детей.

Педагогу необходимо совершенствовать технологию обучения и помнить, что когда позволяется ученику самостоятельно что-то изобрести или открыть, развивается его творческая активность.
         Заключение и выводы
         Мы постоянно думаем над тем, какой из этих типов обучения наиболее эффективен в конкретной образовательной ситуации. Работая над данным рефератом, я пришла к следующим выводам:
1. Формирование исследовательских навыков на уроках обучения английскому языку, с моей точки зрения, способно помочь:
Глубже узнать изучаемый язык
Повысить мотивацию учащихся
Увидеть практическое применение ИЯ в современном мире
2. Современный подход к реализации потенциалов исследовательской деятельности учеников должен строиться на принципах личностно-ориентированного образования – именно в этом случае в процессе её организации удастся достичь существенно иных результатов личностного развития школьников.
3. На этапе, когда учащиеся начинают работать над исследовательскими проектами, очень важен адекватный выбор темы.
4. Значимо учитывать как интересы, так интеллектуальные и даже материальные возможности учащихся. Темы, предлагаемые ребятам, должны быть разными по сложности, направленности, но все должны быть основаны на изучаемом или изученном материале. Обеспечение литературными источниками также входит в компетенции преподавателя йй
5. Сказать, что учитель окончательно достиг своей цели, можно лишь тогда, когда учащийся сам понимает значимость исследовательской деятельности, сам стремится к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность через урок и внеурочную деятельность

В статье рассказывается как  учащимся предоставляется возможность применять свои умения и знания в новой ситуации. Это способствует не только  развитию мышлени...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ УРОК И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ

Основные направления и формы научно- исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности...

Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»

Тема   «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...

Исследовательская работа "Исследовательская деятельность на уроках физики и химии"

Как средство повышения качества знания у обучающихся по предметам физики и химии...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...


 

Комментарии

Фомина Татьяна Александровна

Здравствуйте! Хорошая работа! Примите мой голос.Буду очень признательна, если посмотрите и оцените мою работу.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/651941

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!

Пухальская Надежда Александровна

"Несколько лет назад я попыталась пересмотреть методику преподавания английского языка и постепенно начала вводить элементы.." Выдержка из вашей работы кажется живой и не надуманной.
Я проголосовала за вас!

Борисова  Вера Владиславовна

Я голосую за вас, очень хорошая работа

Филимонова Елена Владимировна

Хорошая работа. Я голосую за Вас.

Примите и мой голос!

Мирзоев Махмашариф Сайфович

Голосую!!! Удачи!!!

Оличные мысли! Голосую! Так "держать" за развитие мышления!

Надежда Родионовна! Моя конкурсная работа -урок "Заплата для Золушки!" Я учитель технологии Окуда такие не правильные сведени? urok-_skazka_remont_odezhdy.doc

Ким Альбина Геннадьевна

Отдаю свой голос! Удачи!

Ким Альбина Геннадьевна

Отдаю свой голос! Удачи!

Детистова Наталья Ивановна

Проголосовала. Удачи!

Бондаренко Елена Викторовна

Голосую за Вашу работу! Удачи!

Хорошая статья! Голосую !

Савоненко Марина Николаевна

Я за вас голосую!

Черновол Наталья Васильевна

очень хорошая работа