Приём инсценировки как один из способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Бердникова Татьяна Анатольевна

 

Наиболее эффективной формой  внеклассной деятельности по предмету, особенно в начальной школе, является приём инсценировки. Данный приём способствует развитию творческой активности, эстетического вкуса, интеллектуального и нравственного развития учащихся, а также стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_inscenir_repka.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Приём инсценировки как один из способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.

Большое общеобразовательное значение для углубления знания иностранного языка, а также повышения мотивации учащихся к изучению языка и формированию устойчивого интереса к культуре страны изучаемого языка имеют внеклассные занятия по предмету. Внеклассная деятельность способствует расширению культурного кругозора и эрудиции школьников, становлению их духовно-нравственной активности.

Наиболее эффективной формой  внеклассной деятельности по предмету, особенно в начальной школе, является приём инсценировки. Данный приём способствует развитию творческой активности, эстетического вкуса, интеллектуального и нравственного развития учащихся, а также стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию.

Инсценировка способствует совершенствованию умения общаться на иностранном языке, включая умения аудирования, формированию грамматического строя речи учащихся, его звуковой культуры, монологической и диалогической форм речи, навыков эффективного общения и речевой выразительности. Благодаря этой форме работы происходит расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико-грамматических знаний.

                 Трудно переоценить воспитательную составляющую данного приёма. Постановка сценок, сказок формируют положительную мотивацию, стимулируют познавательную активность и потребность в практическом использовании английского языка в различных сферах деятельности. Инсценировка способствует воспитанию ценностного отношения к творческой деятельности и к ее результатам, формированию психологических свойств и качеств личности, актуальных для творческой деятельности. Создаются условия для воспитания и творческой самореализации ребёнка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии. Формируется чувство ответственности за результат. Развивается способность работать в коллективе. Кроме того, у учащихся развиваются начальные актёрские навыки  — внимание, воображение, чувство ритма, качества необходимые для них в повседневной жизни.

                Репертуар выбирается в соответствии с уровнем языковой подготовки учащихся. Распределяя роли, необходимо учитывать личные способности каждого ребенка, но при этом важно никого не обидеть и не оставить без хотя бы маленькой роли. К обучающим постановкам подбираются соответствующее музыкальное, световое и компьютерное оформление, продумываются костюмы, сценическая атрибутика, что способствует развитию фантазии и воображения у детей, расширяет их сферу чувств. Такая организация работы стимулирует активность всех  участников коллектива.

                Для большинства учащихся начальной школы театр — это продолжение их ролевых детских игр, но только на английском языке. Именно поэтому театральные постановки на английском языке являются эффективным приёмом в обучении английскому языку на данном этапе обучения. Практика показывает, что театр стимулирует формирование у учащихся ценности трудолюбия, самостоятельности, ответственности перед зрителями. А показателем эффективности театральной деятельности является готовность и желание детей продолжать участие в театральных постановках, что является главным показателем повышения мотивации  у учащихся.

                В этом учебном году в рамках недели иностранного языка мы с учащимися начальной школы инсценировали сказку «Репка».

Turnip

Действующие лица – учащиеся 3-а класса (учитель Бердникова Т.А.).

Daddy (Акимов Артём): (прохаживаясь по сцене, неожиданно останавливается) :

Oh, what is this? Is this a flower?   No… (отвечает себе)  Is this a small tree?  No…         Oh! It’s a turnip. It`s Masha`s turnip! What a big yellow turnip! (пытается вытянуть репку, из земли)  One, two, three,…  Mummy, come here!

Mummy (Сафонова Елена):   Oh, what`s this? Is this a flower or a turnip?

Daddy:     This isn`t a flower. It`s a turnip!

Mummy:   Whose turnip is this?

Daddy:  It`s Masha`s turnip (пытаются, вытянуть репку)  One, two, three, four…

Mummy and Daddy(вместе):  Masha, come here!

Masha (Белякова Виктория): Oh, what`s this? Is it my turnip?

Mummy and Daddy (вместе): Yes, it is. (тянут репку)  One, two, three, four, five.  

Все хором:   Dog, come here!

Dog (Степанов Илья):  Whose turnip is this?

Masha:  It`s my turnip. (тянут репку)  One, two, three, four, five.

Все хором:   Cat, come here!

Cat (Курганская Алина): Oh, what`s this? Is this a flower or a or a turnip?

Все хором:  This isn`t a flower. It`s a turnip.

Сat:  Is it Masha`s  turnip?

Все хором:  Yes, it is. (тянут  репку)    One,  two, three, four, five.

 Все хором:  Mouse, come here!

Mouse (Шиндин Ярослав):  Oh, what`s this? Is this a flower or a or a turnip?

Все хором:  This isn`t a flower. It`s a turnip.

Mouse: Is it Masha`s turnip?

Все хором:  Yes, it is. (тянут репку)  One, two, three, four, five!

Инсценировка заканчивается фразой репки (Петрова Софья) «Here I am».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметность как способ повышения мотивации учащихся при изучении русского языка

Мотивация, или желание учиться – ключевое понятие в педагогике.  Вопрос повышения мотивации на уроках русского языка связан с проблемой формирования и поддержания интереса ученика к предмету.Осно...

Опытно - методическая разработка «Метод проектов как способ повышения мотивации учащихся при изучении английского языка»

Технология "Метод проектов" является необходимым условием обучения школьников в рамках ФГОС. В данной работе рассматриваются теоретические основы технологии "Метод проектов", типология проектов и этап...

Доклад "Способы повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка"

Доклад "Способы повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка"...

Способы повышения мотивации школьников к изучению английского языка

Данное выступление  предназначено для учителей инностранного языка....

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Более 97% учащихся приступают к изучению иностранного языка с интересом и желанием, но через некоторое время интерес значительно ослабевает, а к восьмому классу он пропадает у 86% учащихся.Как сохрани...

Эффективные способы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка в условиях ФГОС

В статье представлен опыт работы учителя по организации и проведению Фестиваля любителей иностранного языка, а также организации проектной деятельности учащихся в рамках летнего многопредметного лагер...