Рабочая программа по английскому языку для 10 класса (по УМК Кузовлева В.П.)
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме

Довбенко Вадим Викторович

Предварительный просмотр:

                                                                ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел I. Пояснительная записка ……………………………………………………….1-7

      Раздел II. Содержание тем учебного курса …………………………………………….8-14

      Раздел III. Учебно-тематическое планирование ……………………………………….15

      Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся ………………………………16-17

      Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения ……………………………...18

      Раздел VI. Поурочно-тематическое планирование ……………………………………..19-27

      Приложение 1. Повторение……………………………………………………………….28

      Приложение 2. Диагностическая контрольная работа.

      Приложение 3. Общая контрольная работа.



Предварительный просмотр:

                                          Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

   Настоящая программа по английскому языку для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» под редакцией В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др., 12 издание, М., Просвещение 2009 год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

  Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

  Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

  Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

  Согласно государственному образовательному стандарту, изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
  • развитие речевой компетенции, т.е. совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие языковой компетенции, т.е. систематизации ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • развитие социокультурной компетенции – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка; совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • развитие компенсаторной компетенции – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • развитие учебно-познавательной компетенции – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Программа 10 класса рассчитана на 1,5 часа в неделю. Всего – 53 часа.

                                                    Состав УМК.

      Учебники

       Учебные пособия

     Методические пособия

Английский язык: Учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – 12 изд. – М.: Просвещение, 2009. – 336 с.: ил.

Рабочая тетрадь к учебнику для 10-11 классов общеобразоват. учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2009. – 112 с.

 

Книга для учителя к учебнику для 10-11 классов общеобразоват. учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2009. – 127 с.  

Книга для чтения к учебнику для 10-11 классов общеобразоват. учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2009. – 112 с.  

Английский язык. 10-11 класс. Готовимся к ЕГЭ. Контрольные задания/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2009. – 112 с.  

 

Английский язык. 10-11 класс. Аудиокурс (МР 3) /В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2009.

Английский язык. 10-11 класс. Готовимся к ЕГЭ. Контрольные задания. Аудиокурс на CD/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2009. – 112 с.  

Данная рабочая программа используется в школе надомного обучения. Учебный материал скорректирован и оптимизирован для достижения всех поставленных  целей и задач.

 Особенности надомного обучения регулируются документами

1. Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.87 N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

3. Письмо Минобразования РФ от 28.02.2003 N 27/2643-6 «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения».

4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Спецификой учебного плана является

а) поддержка и развитие сложившегося уровня индивидуализации и вариативности образования;

б) интегративное использование информационных и коммуникативных технологий во всех школьных дисциплинах и их освоение в ходе использования;

в) интегративное изучение отдельных дисциплин.

Основополагающей особенностью организации учебного процесса является гибкость моделирования индивидуального учебного плана, который разрабатывается на основе учебного плана школы.

  Обучение учащихся организуется по индивидуальным образовательным программам и планам.

  Индивидуальный образовательный маршрут ребенка согласовывается с родителями.

  Занятия с учащимися могут проводиться на дому, дистанционно (он-лайн). При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам:

неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), или по желанию  родителей учащихся, администрация школы имеет право осуществлять индивидуальное обучение в помещениях школы.

  Организационно-педагогические условия рассчитаны на работу с одним учеником, часть занятий могут проводиться в малых группах для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации учащихся.

  Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности структуры их дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогического консилиума; возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе. Индивидуальные, групповые, коррекционные занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающегося.

  Для каждого ученика определяется индивидуальный режим и расписание.

  Для обучения используются типовые скорректированные учебные программы, утвержденные директором школы. Использование дистанционных технологий в обучении предполагает обязательное рецензирование/комментирование работ обучающихся, как  педагогический способ коррекции и развития при работе по индивидуальным образовательным программам.

  Индивидуальный учебный план обучения на дому отвечает требованиям образовательного стандарта и включает все предметы учебного плана образовательного учреждения, изучение отдельных курсов и тем предоставляется в форме самообразования и других формах, предусмотренных Законом РФ «Об образовании».

             Обязательно выполнение базисного минимума по предметам федерального компонента.

        В образовательном процессе используются следующие технологии:

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
  • Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала
  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
  • Технология индивидуализации обучения.
  • Информационно-коммуникационные технологии.

                       

   Контроль и оценка деятельности учащихся.

Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания,  как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаю использовать следующие его формы:

*устный контроль (опрос) или собеседование;

*письменный контроль (контрольные работы или задания);

*тестирование.

Также контроль будет осуществляться:

*одноязычно или двуязычно.

Контроль и оценка деятельности учащихся в 10 классе осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (4 теста)  и контрольных работ (2): диагностической в начале года  и общей контрольной работы, проводимой в конце учебного года.

 

Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ  имеют  целью показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

 

            В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.



Предварительный просмотр:

                         Раздел II. Содержание тем учебного курса.

                                      КАК РАЗНООБРАЗЕН МИР!

   Страна/страны изучаемого языка, их географические особенности и культурные  достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация,  места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Цель:

- развитие речевой компетенции (формирование умений планировать свое речевое и неречевое поведение по теме «Географическое положение страны и черты национального характера»);

- развитие языковой компетенции (формирование лексических навыков по теме, грамматических навыков употребления в речи артиклей с географическими называниями, косвенные вопросы, причинно-следственные связи);

- развитие социокультурной компетенции (знакомство с особенностями географического положения англоговорящих стран, и их влияния на образ жизни людей, особенности становления национального характера);

- развитие компенсаторной компетенции (развитие способности к анализу, сравнению, структурной антиципации, к догадке, к формулированию выводов из прочитанного, к осуществлению репродуктивных и продуктивных речевых действий, к выбору выражений, адекватных ситуации общения);

- развитие и воспитание (формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения на гуманитарные проблемы, понимать особенности образа жизни и причины возникновения стереотипов о людях англоязычных стран и своей страны, формирование чувства гордости за свою страну и родную культуру).

  Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, поисковая.

Задачи:

     - говорение-

- формировать лексические навыки по теме (25 единиц);

- формировать и совершенствовать грамматические навыки употребления в речи косвенного вопроса, сложноподчиненных предложений причины и следствия;  

- развивать умение запрашивать информацию в разных формах в зависимости от ситуации общения.

     - чтение –

-развивать лексические и грамматические навыки в чтении по темам (географическое положение и национальный характер (69 единиц) и сложноподчиненных предложений причины и следствия;  

- совершенствовать навыки чтения с разными стратегиями;

- работать над повышением скорости чтения;

- развивать умение догадываться о значении неизвестных слов по дефиниции, словообразовательным элементам и контексту.  

     -  аудирование –

- развивать умение понимать речь в фонозаписи с разными стратегиями (понять основную идею и общее содержание текста);

     - письмо –

- развивать умение делать выписки из прочитанного;

- умение заполнять официальные документы.

   

Уровень усвоения: продуктивный.  

 Разные ландшафты – разные страны. Географическое положение  Великобритании, США и Австралии. Употребление артикля с географическими названиями.

  Как географическое положение влияет на жизнь людей? Особенности географического положения и климата Австралии. Построение предложений с причинно-следственной связью. Их роль в речи.

  Раздел чтения. «Как понять этих загадочных иностранцев?» Черты характера как отличительная характеристика нации. Особенности характера англичан и американцев.  История освоения Америки. Мнение американцев о россиян.

  Знаете ли вы? Знакомство с косвенными вопросами и особенностями их конструкции и употребления.

  В гостях хорошо, а дома – лучше. Сравнение особенностей России и англоязычных стран.

  Не подскажете ли вы…? Дальнейшее знакомство с особенностями употребления косвенных вопросов. Их роль в различных ситуациях общения.

  Проект «Лучший из возможных миров». Реализация полученных знаний, умений и навыков.

  Подготовка к тесту. Проверка уровня усвоения полученных знаний.

  Тест. Контроль знаний.

            ЗАПАДНЫЕ ДЕМОКРАТИИ. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ОНИ ДЕМОКРАТИЧНЫМИ?

  Политические системы Великобритании, США и других стран изучаемого языка. Их особенности, сходства и различия. Политическая система России и развитие демократии в нашей стране.

Цель:

- развитие речевой компетенции (формирование умений описывать политическое устройство англоязычных стран и России);

- развитие языковой компетенции (формирование лексических навыков по теме, грамматических навыков: модальный глагол «следует»;

- развитие социокультурной компетенции (знакомство с двумя образцами западных демократий: британской конституционной монархии и парламентской демократии и американской – президентской республики, делая главный акцент на суть демократического устройства государства,  знакомство с основами политической системы России);

- развитие компенсаторной компетенции (развитие умения понимать схемы, сравнения, формулирование выводов на основе прочитанного и способности к выбору выражений, адекватных ситуации общения, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные действия);

- развитие и воспитание (подвести учащихся к идее, что демократия – это свобода действий в рамках закона, помочь учащимся понять каким должен быть политик в демократическом государстве).

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, поисковая.

Задачи:

     - говорение-

- формировать лексические навыки по теме «Политическое устройство страны» (113 единиц);

-формировать и совершенствовать грамматические навыки употребления модального глагола  «следует»;

- развивать умение в диалогической речи выражать удивление, восхищение, умение спросить собеседника, известен ли ему тот или иной факт, и сказать, что тебе он известен или неизвестен.

      - чтение –

- формировать и развивать лексические навыки по теме;

-формировать и развивать грамматические навыки употребления модального глагола «должен»  в официальных документах;

-продолжить работу над тремя видами чтения (с общим охватом содержания, с извлечением конкретной информации и с детальным пониманием).

   

 - аудирование –

- развивать умение понимать речь в фонозаписи, определять главную мысль, делать выводы;

- развивать навыки аудирования с разными стратегиями;

      - письмо –

- развивать умения записать необходимую информацию из прочитанного.

Уровень усвоения: продуктивный.

             Парламентская демократия. Как она работает? Структура и особенности политического устройства Великобритании.

  Сколько власти имеет президент США? Структура и особенности политического устройства США. Сравнение политических систем Великобритании и США.

  К какой политической системе принадлежит Россия? Структура и особенности политического устройства России. Сравнение политических систем Великобритании, США и России.

  Раздел чтения. Отрывок из романа Джорджа Оруэлла «Скотный двор». Сатирическая пародия на жизнь людей.

  Должен ли политик быть добрым? Черты характера современного политика.

  Кто бы мог об этом подумать? Знакомство с интересными и необычными фактами, связанными с институтами власти. Развитие диалогической формы речи. Употребление выражений восхищения, удивления в различных речевых ситуациях.

  Проект «Хороший ли вы законотворец?»  Реализация полученных знаний, умений и навыков.

  Подготовка к тесту. Проверка уровня усвоения полученных знаний.

  Тест. Контроль знаний.

                ЧТО ПРОИСХОДИТ С МОЛОДЫМ ПОКОЛЕНИЕМ?

  Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Неформальные молодёжные объединения.

            Цель:

- развитие речевой компетенции (активизация навыков говорения по теме, навыков аудирования аутентичных текстов, навыков чтения текстов, навыков письма по теме;

- развитие языковой компетенции (формирование лексических навыков по теме, грамматических навыков употребления в речи  сравнений с союзами и предлогами);

понимать содержание сложноподчиненных и сложносочиненных предложений, правильно соотносить местоимения, наречия, эллипсы со словами, которые они заменяют);

- развитие социокультурной компетенции (знакомство с молодежными течениями разных направлений, популярными среди молодежи и оказывающими влияние н молодое поколение, современными музыкальными направлениями);

-развитие компенсаторной компетенции (развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, систематизация; развитие качеств ума: любознательность, логичность и доказательность; развитие воображения и объема памяти; развитие способности к антиципации содержания текста; к логическому изложению содержания высказывания; к самооценке своих действий;  к выбору выражений, адекватных ситуации);

- развитие и воспитание (формирование сознания собственного достоинства, уважительного отношения к достоинству людей, формирование потребности и способности понимать чужую точку зрения, достигать согласия и сотрудничать в условиях взглядов и убеждений).

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, поисковая.

Задачи:

     - говорение-

- формировать лексические навыки по теме «Молодежные субкультуры» (24 единицы).

- формировать и совершенствовать грамматические навыки употребления в речи конструкций, используемых для выражения сравнения.

- развивать умение выражать речевую функцию нежелание делать что-то и объяснять причину разными способами в зависимости от ситуации общения.

     - чтение –

-  развивать лексические и грамматические навыки в чтении по теме,  понимать содержание сложноподчиненных и сложносочиненных предложений; правильно соотносить местоимения, наречия, эллипсы со словами, которые они заменяют.

- определять связи между частями текста через лексические и грамматические средства;

- определять внутреннею организацию текста, атмосферу текста, догадываться о значении неизвестных слов по контексту;

- совершенствовать навыки чтения с разными стратегиями.

       -  аудирование –

- понимать содержание простых предложений и уметь определять смысловые взаимоотношения между членами предложений;

- уметь ответить на поставленные вопросы;

- выявлять скрыто выраженную главную мысль;

- развивать навыки аудирования с разными стратегиями.

         - письмо –

- излагать свою точку зрения.

    Уровень усвоения: продуктивный.  

  Как подростки выражают свою индивидуальность? Знакомство с различными субкультурами и современными музыкальными направлениями. Формирование толерантного отношения и уважения мнения другого человека.

  Почему подростки выбирают субкультуру? Молодёжные музыкальные фестивали. Формирование терпимого отношения к попыткам самовыражения молодёжи и понимания этих попыток.

  Раздел чтения. Отрывок из произведения современного английского автора  Найджела Хинтона «Песня Бадди». Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации.

  Похожи ли российские подростки на своих зарубежных сверстников? Знакомство с молодёжными организациями и субкультурами в России.

  Является ли молодёжь жестокой? Проблемы молодых людей и их неспособность адаптироваться к реалиям общества.

  Не думаю, что могу пойти с тобой туда. Знакомство с вежливой формой отказа по-английски. Формирование потребности осознания своего права на собственную позицию, умения вежливо говорить «нет».

  Проект «Идеальная субкультура».  Реализация полученных знаний, умений и навыков.

  Подготовка к тесту. Проверка уровня усвоения полученных знаний.

  Тест. Контроль знаний.

                                                                     

                                         ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ?

  Права и обязанности молодёжи в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Цель:

- развитие речевой компетенции (активизация навыков говорения по теме, навыков аудирования, навыков чтения текстов, навыков письма по теме);

- развитие языковой компетенции (изучение новой лексики по теме; повторение модальных глаголов «мочь, уметь», «должен», «следует»; числительных, косвенной речи, изучение сложного дополнения);

- развитие социокультурной компетенции (знакомство учащихся с  тем, как реализуются в разных странах социально-экономические, политические, личные права, провозглашенные Конвенцией ООН по правам детей, как подростки относятся к своим гражданским правам и обязанностям, какие проблемы у них возникают, как относятся взрослые к проблемам подростков).

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная.

Задачи:

     - говорение -

- формировать лексические навыки по теме;

- формировать и совершенствовать грамматические навыки употребления в речи структуры сложного дополнения, совершенствовать грамматические навыки употребления утвердительных предложений в настоящем и прошедшем времени в косвенной речи;

- развивать умение выражать речевую функцию в выражениях жалоб и ответах на них;

- умение высказать свою точку зрения, личное отношение к проблеме, аргументировать свое высказывание, умение определить и сформулировать собственные пути решения проблемы;

- формировать  лексические навыки по теме.

     -чтение -

- продолжить работу над тремя видами чтения — чтения с общим охватом содержания, с извлечением конкретной информации и с детальным пониманием. Развивать умение читать быстро, умение догадываться о значении неизвестных слов по контексту и дефинициям, умение понять основную идею текста и его детали, умение интерпретировать статистические таблицы и графическую наглядность, умение пользоваться словарем;

- развивать умение интерпретировать таблицы и графики.

     -аудирование-

- научить  понимать речь в фонозаписи, развивать умение понять основную идею, общее содержание текста.

     -письмо -

- научить делать выписки из прочитанного для построения собственного высказывания;

- делать краткие записи с однократного предъявления на аудитивной основе,  выражать речевую функцию при построении жалоб и ответов на них в личном письме;

- развивать способности к догадке, к логическому изложению содержания высказывания, к формулированию выводов из прочитанного, услышанного или сказанного, к переключению внимания в упражнениях в разных видах речевой деятельности;

-увеличить объем оперативного запоминания путем постепенного увеличения речевых единиц на аудитивной и зрительной основе, формировать способность к осуществлению репродуктивных речевых действий (вызов слова, речевого образца, подстановка лексической единицы в речевой образец и т.д.), осуществлять продуктивные речевые действия (конструирование речевых единиц разных уровней, трансформация, комбинирование и т.д.);

-формировать у учащихся понятие гражданственности, что включает не только знание своих прав, но и осознание своих обязанностей по отношению к окружающим, государству, обществу, воспитывать гражданскую ответственность за свое поведение и поступки.

Уровень усвоения: продуктивный.

Какие права я имею? Конвенция ООН по правам детей и основные правила, провозглашённые в данной конвенции.

Вы достаточно взрослые для…? Права, обязанности и возрастные ограничения, принятые в странах изучаемого языка в соответствии с Конвенцией ООН.

Молодые люди – старые проблемы? Социальные проблемы в молодёжной среде в странах изучаемого языка.

 Раздел чтения. Текст «Свидание или ожидание? Особенности этикета в отношениях между юношами и девушками в странах изучаемого языка. Формирование умения извлекать культурологическую информацию из прочитанного.

 Приносят ли счастье подростковые годы? Мнения зарубежных сверстников о проблемах молодёжи.

 На что жалуетесь? Особенности речевого этикета в странах изучаемого языка. Требования к соблюдению норм поведения с учётом национальных особенностей.

 Проект «Подростковый суд». Реализация полученных знаний, умений и навыков.

 Подготовка к тесту. Проверка уровня усвоения полученных знаний.

 Тест. Контроль знаний.

 

   



Предварительный просмотр:

                        Раздел III. Учебно-тематический план.

                                Содержание

      Количество часов

Как разнообразен мир!

          10      

Западные демократии. Являются ли они демократичными?

          8,5        

Что происходит с молодым поколением?

          11,5        

Легко ли быть молодым?

          10,5      

Повторение и резервные уроки

          12,5    

ИТОГО

               53



Предварительный просмотр:

                   Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  •   значения новых лексических единиц (250 ЛЕ), связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  •   значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (времена глагола: Present Perfect, Past Perfect (в действительном и страдательном залоге), Present Perfect Progressive, Past Perfect Progressive, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен, модальные глаголы “shall”, “should”);
  •   страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение

  •   вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  •    рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять Социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  •   относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не- обходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

                      чтение

  •   читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  •   писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •   общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  •   получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  •   расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  •   изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.



Предварительный просмотр:

              Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Телевизор.
  2. Видеомагнитофон/видеоплеер.
  3. Интерактивная доска.
  4. Магнитофон.
  5. Компьютер.
  6. Мультимедийный проектор.
  7. Экспозиционный экран.
  8. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
  9. Стенд для размещения творческих работ учащихся.
  10. Стол учительский с тумбой.
  11. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
  12. Аудиодиск для занятий в классе и дома.



Предварительный просмотр:

                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ (ПОВТОРЕНИЕ).

   МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

                            ЛЕКСИКА

                                       ГРАММАТИКА

СЕНТЯБРЬ

      1

Лексика по теме «Чтение».

Действительный и страдательный залог. Герундий.

      2

Лексика по теме «Музыка».

Прямая и косвенная речь (утверждение, вопросы).

      3

Лексика по теме «СМИ».

Прямая и косвенная речь (просьба, приказ).

      4

Лексика по теме «Здоровье», «Карьера».

Степени сравнения имён прилагательных и наречий. Количественные местоимения. Косвенная речь.

   

   АПРЕЛЬ

     1

Лексика по теме «Как разнообразен мир!»

Артикль с географическим названием.

     2

Лексика по теме «Как разнообразен мир!»

Лексика по теме «Черты характера».

Причинно-следственные связи.

Косвенные вопросы.

     3

Лексика по теме «Западные демократии».

Страдательный залог.

     4

Лексика по теме «Западные демократии».

Модальные глаголы.

      МАЙ

     1

Лексика по теме «Субкультуры».

Предлог like и союз is.

     2

Лексика по теме «Субкультуры».

Степени сравнения прилагательных.

     3

Лексика по теме «Проблемы молодёжи».

Сложное дополнение.

     4

Лексика по теме «Проблемы молодёжи».

Действительный и страдательный залог.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                  Текст для аудирования:

   New Zealand is a member of the Commonwealth of Nations. Though New Zealand is an independent state, the British queen is the head of state there. So the country is a constitutional monarchy and a parliamentary democracy.

   Its form of government reflects its historical link with Great Britain. The queen is represented by the governor-general. Like in GB the Parliament represents the legislative branch, though the Parliament in New Zealand has only one chamber – the House of Representatives. There are 120 members and they are elected by the people. The main political parties are the National Party and the Labour Party. The leader of the party, which has a majority of seats in the House becomes Prime Minister. He appoints ministers, heads of the formal Executive Council and informal Influential Cabinet. The British monarch appoints the governor-general who is a part of the Executive Council. New Zealand has no British single constitutional document. The Constitutional Act of 1986 determines the distribution of powers: legislative, executive and judicial.

                                                                      Ответы:

  1. 1F, 2T, 3F, 4T, 5F, 6F, 7 T, 8T, 9T.
  2. Все возможные варианты.
  3. 1b, 2c , 3b, 4b, 5a, 6a.
  4. 1i, 2b, 3d, 4c, 5a, 6f, 7h, 8j, 9k, 10e, 11g.
  5. 1 by, 2 from, 3 of, 4 about.
  6. Great Britain is a parliamentary monarchy. The queen is the official head of the state. The Prime minister is appointed by the queen. He is the leader of the party, which won the elections. The Parliament consists of the House of Commons and the House of Lords. The House of Commons has 650 elected MP’s. They write laws and discuss political problems. There are more than 1100 permanent members in the House of Lords. They examine and revise bills.
  7. 1 is elected, 2 is involved, 3 are delivered, 4 is chosen, 5 are made, 6 isn’t ruled.
  8. 1) Has the British queen served both the Empire and the Commonwealth?

2)  Why has the British queen served both the Empire and the Commonwealth?

3) Who has served both the Empire and the Commonwealth?

4) Has the British queen served both the Empire and the Commonwealth or not?

5) The British queen has served both the Empire and the Commonwealth, hasn’t she?

                                     Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ – 1 балл. Письмо – 5 баллов.

«5» - 53-65

«4» - 40-52

«3» - 27-39

«2» - 26 и менее баллов.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку к учебнику В.П. Кузовлева 5 класс

Данная рабочая программа написана с учетом ФГОС второго поколения. Рабочая программа состоит из пояснительной записка, тематического пдланирования, календарно-тематического планирования...

рабочая программа по английскому языку 6 класс УМК Кузовлева В.П.

рабочая программа по английскому языку 6 класс ( пояснительная записка + календарно тематическое планирование)...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс (5 год изучения) к учебнику В. П. Кузовлева

Рабочая программа по английскому языку 9 класс (5 год изучения )к учебнику В. П. Кузовлева...

Индивидуальная рабочая программа по английскому языку, 4 класс (по Кузовлеву)

Индивидуальная рабочая программа по английскому языку, 4 класс (по Кузовлеву)...

Индивидуальная рабочая программа по английскому языку, 5 класс (по В.П. Кузовлеву)

Индивидуальная рабочая программа по английскому языку, 5 класс (по В.П. Кузовлеву)...

Рабочая программа по английскому языку к УМК В.П. Кузовлева "Английский язык. 9 класс"

Рабочая программа по английскому языку к УМК В.П. Кузовлева "Английский язык. 9 класс"...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс по УМК Кузовлева «English»

Рабочая программа  по английскому языку 9 класс по УМК Кузовлева «English»...