Рабочая программа по английскому языку, 5 класс, Биболетова М.З.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Лебедева Варвара Валерьевна

Рабочая программа по английскому языку, 5 класс (УМК Биболетова М.З) содержит пояснительную записку, тематическое планирование, а также темы уроков в "Хронографе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_kl.rar88.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для  5 класса составлена на основе:

- Закона «Об образовании» РФ;

- Федерального  компонента  государственного стандарта общего  образования, 2004;

- Образовательной  программы МБОУ «СОШ №5»;

- Примерной программы для общеобразовательных школ,  рекомендованной Министерством образования Российской Федерации 2012г. и учебно-методического комплекса  “Enjoy  English” для  учащихся  2-11 классов  общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010);

- Обязательного минимума содержания ООО по предмету «Английский язык» (Приказ МО №1276).

 

  1. Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Основное назначение предмета состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

В процессе обучения  реализуется следующая цель - развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиями стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуация общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении, формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся  с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;

- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов т . д.;

- учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.).

  1. Место предмета в учебном плане

В Федеральном учебном плане на изучение английского языка в 5 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часов, продолжительностью изучения 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МБОУ «СОШ№5», темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При  изучении  иностранного  языка  в  средней  школе  стимулируется  общее  речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные  ориентиры  и  закладываются  основы  нравственного  поведения  в  процессе общения    на   уроке,  чтения    и  обсуждения    текстов   соответствующего      содержания; вырабатывается  дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

 

V. Содержание курса

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующее.

1. Школьная  жизнь:  учебные  предметы,   расписание,   классная  комната, школьная  форма, распорядок   дня.

2.  Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся.

3.  Каникулы:  в городе,  за городом,   в международном    летнем  лагере.

4. Помощь  по дому. Поведение   в различных   ситуациях  (по материалам истории  “Come  back, Amelia Bedelia!”).

5.  Подготовка   к школьному  обмену:  приглашение,    беседы  по телефону.

6. Выходной  день: планирование совместных  мероприятий    с друзьями, общение   по телефону.   Выходной  день  Мэри  Поппинс.  Поведение   в гостях и дома.

7.  Знакомство   с нашей  планетой   (на материале аутентичных   текстов).

8 . Информация    о себе (черты  характера, хобби,  увлечения,   планы  на будущее).

9. Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения,  взаимоотношения     в семье).

10. Помощь  родителям   (по дому, в саду). Уход за домашними   животными.

11.  Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные   профессии,   женские  и мужские  профессии.

12. События,  факты,  традиции   из жизни  стран, говорящих   на английском языке  (на материале аутентичных   текстов).

13. В городе: названия общественных мест (музей, театр и т. д.). Ориентация  в городе.  В городе  и за городом.

14. Общая  информация    о Лондоне.   Достопримечательности      Лондона (Westminster    Abbey, Big Ben,  the Houses  of Parliament,  the Tower  of London,  Buckingham   Palace, Tower  Bridge). Карта  города.

15. Некоторые   достопримечательности      Москвы.  Город / село, где я живу:

его карта, экскурсия  по моему  городу  / селу.

16. Известные деятели мировой культуры и науки: Исаак Ньютон, Леонардо да Винчи и др. (на материале аутентичных   текстов).

VI. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • развитие таких качеств, как воля,  целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

        Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

        Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

VII. Методическое и материально-техническое сопровождение программы

  1. Примерные  программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Москва, «Просвещение», 2010
  2. М. З. Биболетова, учебник английского языка для 5-6 класса «Enjoy English» М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубанева. -  «Титул», 2010.
  3. М. З. Биболетова, книга для учителя к учебнику английского языка для 5-6 класса «Enjoy English»), М. З. Биболетова. -  «Титул», 2010.
  4. М. З. Биболетова, рабочая тетрадь к учебнику “Enjoy English” для 5-6 класса общеобразовательных учреждений, М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. - «Титул», 2008.
  5. М. З. Биболетова, книга для чтения “Reader”, М. З. Биболетова, О. А Денисенко. - Обнинск: «Титул», 2010.
  6.   Аудиоприложение к учебнику “Enjoy English” для 5-6 класса. - «Титул» Образовательная коллекция, 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетовой М.З. 6 класс

Подробная , пояснительная записка,содержащая  основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс

Рабочая программа по английскому языку  УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А.,  Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс...

Рабочая программа по английскому языку по Биболетовой для 3 класса

Данная рабочая программа предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М.З. 6 класс

1)      Цели и задачи программы.Целью данного курса второй ступени обучения (5-й год обучения) является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составл...