Разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Настоящее продолженное время" : технологическая карта урока и презентация.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Агеева Ирина Карнелевна

Урок разработан с учётом новых ФГОС ещё летом на курсах по программе " Проблемы преемственности НОО и ООО в условиях реализации ФГОС" совместно с коллегами.( Отражено в презентации.) Вчера опробовала урок на практике со своими пятиклассниками и решила поделиться опытом составления технологической карты урока, постановки новых целей и предполагаемых результатов. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_angliyskogo_yazyka_v_5_klasse.rar1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

( II четверть, урок № 33)

Учитель английского языка I квалификационной категории Агеева Ирина Карнелевна, МБОУ СОШ № 4 г. Уссурийска Приморского края.

Предмет

Английский язык

Класс

5

Тема урока

Изучаем английскую грамматику  (ThePresent Continuous Tense)

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

освоение понятия настоящего  

     длительного времени

 (the Present

Continuous Tense)

 и развитие умения

     использовать его в устной и письменной  речи

Регулятивные:

 самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Познавательные:

 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

давать определение понятиям;

осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Коммуникативные:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

Компьютерная презентация

Учебник «Английский с удовольствием», 5 класс ,Биболетова М.З. и др., рабочая тетрадь

Примерное тематическое планирование по курсу “Еnjoy English–5”, Поурочное распределение материала, Книга для учителя, рабочая тетрадь.

Компьютер, проектор

Основные понятия

Present Continuous Tense.

Форма проведения урока

Урок открытия новых знаний

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме

Продолжительность: 1 мин.

Организационный момент: приветствие

Организовать беседу

Who is on-duty today?

Who is absent today?

I am on-duty today.

 All pupils are present today.

OK. Now let’s start our work.

Отвечают на вопросы

Развитие коммуникатив-ных, регулятив-ных УУД

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: организовать постановку проблемы через побуждающий фактор

Продолжительность: 5 мин.

Организовать повторение лексического и грамматического материала по теме « Хобби», проверить домашнее задание.

-         First, let’s remember our hometask  and discuss your hobbies.

What’s your name?

-         My name is Masha.

 

-         What are your hobbies?

-         I like reading and dancing.

-         Do you play a musical instrument?

-         No, I don’t.

-       What  do you collect?

-         I collect stamps.

Ask your classmate the same questions.

Now, we’ll,do some exercises to learn the Present Continuous Tense. It’s a new English Tense for you.

Отвечают на вопросы учителя, задают аналогичные вопросы одноклассникам.

Актуализация знаний по теме

« Хобби»

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  (Познавательные УУД• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;).

Коммуникативные УУД

• аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели:

Активизация навыков грамматики .

Продолжительность:25 мин.

Ознакомление учащихся с настоящим продолженным временем.

 Первичное закрепление введенного грамматического материала.

Организация первичного применения нового знания.

 Предложения на экране:

We speak English three times a week.

We spoke English yesterday.
We will speak English tomorrow.

We are speaking  English now.

Today we ‘ll learn the new English tense – The Present Continuous – Настоящее продолженное

время.

Организует самостоятельное выполнение заданий требующих применения знаний.

What English tenses do you know?

And now look at the screen, read the sentences and name the tense.

Open your books, p, 65 ex. 45, p. Read the task, please.

And now let’s read the rule.

( ex.46 p.65)

Look at the screen again. Make some conclusions.

It’s time to do ex. 47, p. 66.

Be attentive. Listen to the tape, рlease.Ex.48 p.66.

Open your Workbooks, ex.16 p.32

Do ex. 17 p.33

Past Indefinite.

  Present Indefinite.

  Future Indefinite.

Сравнивают предложения.

Делают выводы.

Приём  “Корзина”

Прием для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями

Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления ( времена английского глагола).

Учащиеся читают по предложению из обеих колонок, сравнивают их.

Учащиеся читают правило и делают выводы.

С помощью презентации учащиеся наглядно видят и запоминают формальные признаки Настоящего продолженного

Времени и сокращённые формы глагола to be.

Учащиеся сопоставляют вопросы и ответы, анализируют и дают характеристику действий.

Слушают аудиозапись

Учатся добавлять окончание-ing.

Затем вслух , по очереди,,прочитывают глаголы.

Учащиеся работают по образцу упражнения в Рабочей тетради. Применяют новые знания.

Обобщение ранее изученных грамматических правил

Осваивают понятие настоящего  

     длительного времени

 (the Present Continuous

     Tense)

 и развивают умения

     использовать его в устной и письменной  речи.

Каждый в самостоятельном режиме выполняет задание в Рабочей тетради.

  • выделять главное, существенные признаки понятий;
  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;
  • выявлять причинно-следственные связи.

Извлечение необходимой информации из предложений.

Использование знаково-символических средств;

установление причинно-следственных связей.

Выполнение действий по алгоритму.

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

Продолжительность: 5 мин.

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию, побуждает высказать мнение о новом грамматическом материале, организует оценивание деятельности на уроке.

Приём  "Рюкзак"

Описание: приём актуализации субъективного опыта. Очень кратко.

'Пример. Кратко описать самое важное, что уяснил с урока

Применяют новые знания, систематизируют полученную информацию, оценивают свою деятельность на уроке, намечают цели последующей деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют собственную деятельность на уроке.

самооценка

V. Домашнее задание, выставление оценок, комментирование

Продолжительность: 5 мин.

Цель:

- организовать выполнение д/з.

Дает домашнее задание, проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

And now open your day-books and write down your home task.

W. b. p. 33, ex. 18.

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Разработка урока английского языка в 11 классе "Обучение чтению" с использованием технологической карты урока

Методы и приемы, используемые учителем при обучении разным видам чтения в 11 классе в соответствии с требованиями ЕГЭ...

"Народный праздничный костюм." Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС ( 5 класс) с технологической картой урока и презентацией к уроку.

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС для 5 класса "Народный праздничный костюм".1. Технологическая карта урока (с УУД)2. Презентация к уроку...

Урок английского языка 5 класс по теме "Настоящее совершенное время. Present Perfect Tence"

Разработка урока английского языка УМК Кузовлев 5 класс Unit 3 Lesson 4 включает в себя конспект урока с раздаточным материалом и презентацию к уроку....

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6

Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...

Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС

Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Shall we?" УМК Spotlight 6

Данная разработка урока - это возможный вариант построения урока, основной целью которого является развитие навыков чтения и говорения с использованием материала по теме "Степени сравнения прилаг...