Декада иностранных языков
методическая разработка по английскому языку по теме
План, анализ деады иностранных языков в МОУ "СОШ №9" г. Саранска РМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ декады иностранных иязыков | 23.71 КБ |
материал для интерактивной доски, Кауфман, 5класс | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ДЕКАДЫ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
2013-2014 учебный год
На основании плана учебно-методической работы школы с 9 по 19 декабря 2013 г. была проведена предметная декада иностранных языков, за основу была выбрана тема «Языки – для жизни». В декаде было задействовано большинство возрастных групп, изучающих иностранный язык.
Декаду иностранных языков можно рассматривать как составную часть учебно-воспитательного процесса. Проведение декады иностранных языков в первую очередь способствует повышению интереса к изучению языков, дает возможность учащимся показать на практике свои знания, позволяет им более глубоко овладеть языком. Активизация повторения ранее усвоенного материала, закрепление приобретенных навыком и умений позволяют сделать изучение предмета более привлекательным.
Проведение декады иностранных языков ставит своей целью:
-повысить интерес к изучению иностранных языков
-развитие личности учащихся через развитие его творческих способностей в процессе изучения иностранных языков
-развитие социокультурной компетентности учащихся.
-совершенствовать профессиональное мастерство членов МО через организацию и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Проведение декады иностранных языков ставит перед собой следующие задачи:
-формирование навыка самостоятельной работы
-формирование коммуникативной компетенции средствами иностранного языка
-развитие творческих способностей учащихся
-развитие навыков говорения и аудирования в процессе творческого общения
-формирование толерантного отношения к иноязычной культуре
-активизировать познавательную деятельность учащихся, дать им возможность оценить свой уровень владения иностранным языком, применить знания и умения в разных ситуациях
-выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению предмета.
В 2013-2014 учебном году декада иностранных языков проходила по следующему плану:
Дата проведения | Мероприятие | Ответственные | Время, место | Участники |
9декабря | Открытие недели иностранных языков. | Учителя иностранного языка | 9.05 Актовый зал | 2-4классы 5-11классы |
11 декабря | Открытый урок по теме «Рождество и новый год в англо-говорящих странах.» | Нестерова В.К. | 4 урок Каб.26 | 11а |
11 декабря | Открытый урок по теме «Не могли бы вы мне помочь?» | Трунилова О.А. | 3урок Каб.30 | 5в |
12 декабря | Конкурс «Новогодняя открытка» «Новогодний плакат» (с поздрав-лением на иностранном языке) | Учителя иностранного языка | 14.00 30каб | 2-4классы 5-8 классы 9-11 кл. |
13 декабря | Открытый урок по теме «Путешествие в страну Ду Дид Дан» | Ледяйкина А.О. | 1урок (IIсмена) Каб. 9 | 3а |
14 декабря | Открытый урок по теме «Защита окружающей среды» | Шепелева Т.А. | 1 урок Каб. 30 | 7а |
17 декабря | Открытый урок по теме «Дорожное движение по улицам немецкого города» | Сорокоумова Л.В. | 3урок Каб.32 | 7б |
18 декабря | Интерактивная переменка «Рождественский переполох» | Учителя иностранного языка | 2,3 этажи 2,3 перемены | 4классы 5-7 классы |
19 декабря | Конкурс песен на иностранном языке «Школьное Евровидение» | Учителя иностранного языка | 14.10 Актовый зал | 2-4 классы 5-8 классы 9-11 кл. |
19 декабря | Подведение итогов декады иностранных языков. Вручение наград. | Учителя иностранного языка | 15.00 Актовый зал | Все участники |
В день открытия декады иностранных языков учащиеся и учителя школы были ознакомлены с планируемыми мероприятиями в рамках декады. Для оформления школы были вывешены постеры с эмблемой декады и высказываниями знаменитых людей о важности изучения иностранного языка.
Все учителя иностранного языка проводили открытые уроки, на которых присутствовали администрация и учителя школы.
Нестерова В.К. провела открытый урок по английскому языку в 11а классе по теме «Рождество и новый год в англо-говорящих странах». Цель урока - расширение страноведческих знаний, развитие речевых умений, активизация лексического материала.
На уроке были реализованы различные формы работы: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная работа, использовались ИКТ. Данный урок позволил проконтролировать уровень сформированности речевых умений, развивая при этом дедуктивное мышление, способность к распределению и переключению внимания, умение сравнивать, сопоставлять, делать вывод. На уроке учащиеся выступили с творческими проектами- презентациями по теме и показали высокую активность и отличный уровень владения языковым материалом.
Трунилова О.А. провела открытый урок по английскому языку в 5в классе по теме «Не могли бы вы мне помочь?». Цель урока была знакомить с употреблением глагола can в значении просьбы и разрешения. Были поставлены следующие задачи: обеспечить отработку лексического и грамматического материала в серии языковых и речевых упражнений в рамках речевой ситуации «Подготовка к встрече зарубежного друга». Отличительной чертой урока было использование интерактивной доски. На различных этапах урока использовался наглядный материал по теме и аудиозаписи. Были показаны разные формы работы на уроке: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. Учащиеся показали должный уровень владения языковым материалом.
Шепелева Т.А. провела открытый урок по английскому языку в 7а классе по теме «Защита окружающей среды». Цель урока была систематизировать лексические, грамматические знания и совершенствовать речевые умения и навыки учащихся по теме. Учителем были определены следующие задачи: совершенствование аудитивных навыков, развитие умений учащихся читать с полным охватом содержания и с целью извлечения основной информации, развитие грамматических навыков (конструкция used to). На разных этапах урока учитель использовал ИКТ. Учащиеся также приготовили презентации с дополнительным материалом по теме урока. Учащиеся показали высокую активность на уроке.
Ледяйкина А.О. провела открытый урок по английскому языку в 3а классе по теме «What is there in your bag?» Цель урока была знакомить учащихся с образованием вопросительных предложений с конструкцией there is/are. Задачи урока были: Формировать навык полностью понимать информацию в воспринимаемом на слух тексте и выполнять задания по прослушанному тексту; познакомить с новой лексикой в рамках темы „Празднование Рождества в Англии и России“ и закрепить ее в серии упражнений. Для презентации новой лексики учитель использовал ИКТ, для активизации ее в речи был использован карточки с опорными словами. Для расширения страноведческих, а так же языковых знаний по теме была показана презентация. Учитель активизировал на уроке различные формы работы: фронтальная работа, парная работа. Учащиеся показали хороший уровень подготовки и владения языковым материалом.
Учащиеся 2-11 классов приняли активное участие в конкурс «Новогодняя открытка» «Новогодний плакат» (с поздравлением на иностранном языке). Была организована выставка лучших работ, победители получили грамоты.
Учителями иностранного языка было проведено внеклассное мероприятие: конкурс песен на иностранном языке «Школьное Евровидение». Цель данного мероприятия: повышение мотивации учащихся разных возрастных групп в изучении иностранных языков путем вовлечения их в творческую деятельность. В мероприятии приняли участие учащиеся 2-х – 11-х классов. Были представлены песни на английском и немецком языках по трём возрастным категориям (начальная, средняя, старшая школа). Учащиеся 11а класса помогли подготовить видеопрезентацию для каждого участника, а также выступили в качестве ведущих. Конкурс вызвал большой интерес у учащихся, получил высокую оценку администрации. Конкурс проводился по следующей программе:
№ п/п | Класс | ФИ участников | Название песни | Учитель | |
Начальная школа | |||||
1 | 3а | Амирханян Амалия Аленькина Лиза Клычкова Яна | Christmas song | Трунилова О.А. | |
2 | 4б | Группа | Decorate the Christmas tree | Сорокоумова Л.В. | |
3 | 3б | Бесков Андрей Журавлёва Кристина Кондратьева Алина Луконина Рита Юртаева Раиса | Five little ducks | Трунилова О.А. | |
4 | 4в | Группа | My Bony lies over the ocean | Сорокоумова Л.В. | |
Средняя школа | |||||
5 | 6 а,б | Павлова Кристина Заварцева Юля | Wrecking ball | Трунилова О.А. Нестерова В.К. | |
6 | 6а,б | Калошина Катя Давыдова Лера | Everything at once | Трунилова О.А. Нестерова В.К. | |
7 | 6б | Группа | Schnie- Shnappie | Сорокоумова Л.В. | |
8 | 6а | Павлова Кристина | Firework | Нестерова В.К. | |
9 | 5в | Шадрина Лиза | Rolling in the deep | Трунилова О.А. | |
10 | 7б | Бакшаева Яна Кудрова Света Раслова Настя | Waltz «Anastasia» | Шепелева Т.А. | |
11 | 7б | Группа | Солнышко в руках | Сорокоумова Л.В. | |
Старшая школа | |||||
12 | 8а | Гринина Марина | Call me may be | Сорокоумова Л.В. | |
13 | 9в | Бахтина Алёна | My heart will go on | Нестерова В.К. | |
14 | 11а | Группа | If | Нестерова В.К. | |
15 | 11а | Павликова Татьяна | Always be together | Трунилова О.А. |
Поставленные задачи, поставленные перед проведением декады иностранных языков, были выполнены. Были созданы условия для самовыражения учащихся как в интеллектуальном, так и в эмоциональном планах. Были реализованы и учебные (повторение, активизация полученных знаний и умений), и воспитательные (уважение к иноязычной культуре), и развивающие (расширение кругозора, получение новой информации), и коммуникативные задачи. Учащиеся получили возможность формировать и развивать разнообразные универсальные умения и навыки: высказывать свою точку зрения, представлять результаты своих работ, работать в парах и малых группах, делать выбор и принимать решение. В целом декада иностранных языков позволила активизировать деятельность учащихся, стимулировать их дальнейшую работу приобрести новые и совершенствовать уже приобретенные навыки самостоятельной работы.
Руководитель МО __________________ /Трунилова О.А./