Декада иностранных языков
методическая разработка по английскому языку по теме

План, анализ деады иностранных языков в МОУ "СОШ №9" г. Саранска РМ

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ДЕКАДЫ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

2013-2014 учебный год

           На основании  плана учебно-методической работы школы с 9 по 19 декабря 2013 г. была проведена предметная декада иностранных языков, за основу была выбрана тема «Языки – для жизни». В декаде было задействовано большинство возрастных групп, изучающих иностранный язык.

Декаду  иностранных языков можно рассматривать как составную часть учебно-воспитательного процесса. Проведение декады иностранных языков в первую очередь способствует повышению интереса к изучению языков, дает возможность учащимся показать на практике свои знания, позволяет им более глубоко овладеть языком. Активизация повторения ранее усвоенного материала, закрепление приобретенных навыком и умений позволяют сделать изучение предмета более привлекательным.

Проведение декады иностранных языков ставит своей целью:

-повысить интерес к изучению иностранных языков

-развитие личности учащихся через развитие его творческих способностей в процессе изучения иностранных языков

-развитие социокультурной компетентности учащихся.

-совершенствовать профессиональное мастерство членов МО через организацию и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Проведение декады иностранных языков ставит перед собой следующие задачи:

-формирование навыка самостоятельной работы

-формирование коммуникативной компетенции средствами иностранного языка

-развитие творческих способностей учащихся

-развитие навыков говорения и аудирования в процессе творческого общения

-формирование толерантного отношения к иноязычной культуре

-активизировать познавательную деятельность учащихся, дать им возможность оценить свой уровень владения иностранным языком, применить знания и умения в разных ситуациях

-выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению предмета.

В 2013-2014 учебном году декада иностранных языков  проходила по  следующему плану:

Дата

проведения

Мероприятие

Ответственные

Время, место

Участники

9декабря

Открытие недели иностранных языков.

Учителя иностранного языка

9.05

Актовый зал

2-4классы

5-11классы

11 декабря

Открытый урок по теме «Рождество и новый год в англо-говорящих странах.»

Нестерова В.К.

4 урок

Каб.26

11а

11 декабря

Открытый урок по теме «Не могли бы вы мне помочь?»

Трунилова О.А.

3урок

Каб.30

12 декабря

Конкурс «Новогодняя открытка» «Новогодний плакат» (с поздрав-лением на иностранном языке)

Учителя иностранного языка

14.00

30каб

2-4классы

5-8 классы

9-11 кл.

13 декабря

Открытый урок по теме «Путешествие в страну Ду Дид Дан»

Ледяйкина А.О.

1урок

(IIсмена)

Каб. 9

14 декабря

Открытый урок по теме «Защита окружающей среды»

Шепелева Т.А.

1 урок

Каб. 30

17 декабря

Открытый урок по теме «Дорожное движение по улицам немецкого города»

Сорокоумова Л.В.

3урок

Каб.32

18 декабря

Интерактивная переменка «Рождественский переполох»

Учителя иностранного языка

2,3 этажи

2,3 перемены

4классы

5-7 классы

19 декабря

Конкурс песен на иностранном языке «Школьное Евровидение»

Учителя иностранного языка

14.10

Актовый зал

2-4 классы

5-8 классы

9-11 кл.

19 декабря

Подведение итогов декады иностранных языков.

Вручение наград.

Учителя иностранного языка

15.00

Актовый зал

Все участники

В день открытия декады иностранных языков учащиеся и учителя школы были ознакомлены с планируемыми мероприятиями в рамках декады. Для оформления школы были вывешены постеры с эмблемой декады и высказываниями знаменитых людей о важности изучения иностранного языка.

      Все учителя иностранного языка проводили открытые уроки, на которых присутствовали администрация и учителя школы.

      Нестерова В.К. провела открытый урок по английскому языку в 11а классе по теме «Рождество и новый год в англо-говорящих странах». Цель урока - расширение страноведческих знаний,  развитие речевых умений, активизация лексического материала.

 На уроке были реализованы различные формы работы: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная работа, использовались ИКТ. Данный урок позволил проконтролировать уровень сформированности речевых умений, развивая при этом дедуктивное мышление, способность к распределению и переключению внимания, умение сравнивать, сопоставлять, делать вывод. На уроке учащиеся выступили с творческими проектами- презентациями по теме и показали высокую активность и  отличный уровень владения языковым материалом.

     Трунилова О.А. провела открытый урок по английскому языку в 5в классе по теме «Не могли бы вы мне помочь?». Цель урока была знакомить с употреблением глагола can в значении просьбы и разрешения. Были поставлены следующие задачи: обеспечить отработку лексического и грамматического материала в серии языковых и речевых упражнений в рамках речевой ситуации «Подготовка к встрече зарубежного друга». Отличительной чертой урока было использование интерактивной доски. На различных этапах урока использовался наглядный материал по теме и аудиозаписи. Были показаны разные формы работы на уроке: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. Учащиеся показали должный уровень владения языковым материалом.

     Шепелева Т.А. провела открытый урок по английскому языку в 7а классе по теме «Защита окружающей среды». Цель урока была систематизировать лексические, грамматические знания и совершенствовать речевые умения и навыки учащихся по теме.  Учителем были определены следующие задачи: совершенствование аудитивных навыков, развитие умений учащихся читать с полным охватом содержания и с целью извлечения основной информации, развитие грамматических навыков (конструкция used to). На разных этапах урока  учитель использовал ИКТ. Учащиеся также приготовили презентации  с дополнительным материалом по теме урока. Учащиеся показали высокую активность на уроке.

     Ледяйкина А.О. провела открытый урок по английскому языку в 3а классе по теме «What is there in your bag?» Цель урока была знакомить учащихся с  образованием вопросительных предложений с конструкцией there is/are. Задачи урока были:  Формировать навык полностью понимать информацию в воспринимаемом на слух тексте и выполнять задания по прослушанному тексту; познакомить с новой лексикой в рамках темы „Празднование Рождества в Англии и России“ и закрепить ее в серии упражнений. Для презентации новой лексики учитель использовал ИКТ, для активизации ее в речи был использован карточки с опорными словами. Для расширения страноведческих, а так же языковых знаний по теме была показана презентация. Учитель активизировал на уроке различные формы работы: фронтальная работа, парная работа. Учащиеся показали хороший уровень подготовки и владения языковым материалом.

        Учащиеся 2-11 классов приняли активное участие в конкурс «Новогодняя открытка» «Новогодний плакат» (с поздравлением на иностранном языке). Была организована выставка лучших работ, победители получили грамоты.

        Учителями иностранного языка было проведено внеклассное мероприятие: конкурс песен на иностранном языке «Школьное Евровидение». Цель данного мероприятия:  повышение мотивации учащихся разных возрастных групп в изучении иностранных языков путем вовлечения их в творческую деятельность. В мероприятии приняли участие учащиеся 2-х – 11-х классов. Были представлены песни на английском и немецком языках по трём возрастным категориям (начальная, средняя, старшая школа).  Учащиеся 11а класса помогли подготовить видеопрезентацию  для каждого участника, а также выступили в качестве ведущих. Конкурс вызвал большой интерес у учащихся, получил высокую оценку администрации. Конкурс  проводился по следующей программе:

п/п

Класс

ФИ участников

Название песни

Учитель

Начальная школа

1

Амирханян Амалия

Аленькина Лиза

Клычкова Яна

Christmas song

Трунилова О.А.

2

Группа

Decorate the Christmas tree

Сорокоумова Л.В.

3

Бесков Андрей

Журавлёва Кристина

Кондратьева Алина

Луконина Рита

Юртаева Раиса

Five little ducks

Трунилова О.А.

4

Группа

My Bony lies over the ocean

Сорокоумова Л.В.

Средняя школа

5

6 а,б

Павлова Кристина

Заварцева Юля

Wrecking ball

Трунилова О.А.

Нестерова В.К.

6

6а,б

Калошина Катя

Давыдова Лера

Everything at once

Трунилова О.А.

Нестерова В.К.

7

Группа

Schnie- Shnappie

Сорокоумова Л.В.

8

Павлова Кристина

Firework

Нестерова В.К.

9

Шадрина Лиза

Rolling in the deep

Трунилова О.А.

10

Бакшаева Яна

Кудрова Света

Раслова Настя

Waltz «Anastasia»

Шепелева Т.А.

11

Группа

Солнышко в руках

Сорокоумова Л.В.

Старшая школа

12

Гринина Марина

Call me may be

Сорокоумова Л.В.

13

Бахтина Алёна

My heart will go on

Нестерова В.К.

14

11а

Группа

If

Нестерова В.К.

15

11а

Павликова Татьяна

Always be together

Трунилова О.А.

Поставленные задачи, поставленные перед проведением декады иностранных языков,   были выполнены. Были созданы условия для самовыражения учащихся  как в интеллектуальном, так и в эмоциональном планах. Были реализованы и учебные (повторение, активизация полученных знаний и умений), и воспитательные (уважение к иноязычной культуре), и развивающие (расширение кругозора, получение новой информации), и коммуникативные задачи. Учащиеся получили возможность формировать и развивать разнообразные универсальные умения и навыки: высказывать свою точку зрения,  представлять результаты своих работ, работать в парах и малых группах, делать выбор и принимать решение.  В целом декада иностранных языков позволила активизировать деятельность учащихся,  стимулировать их дальнейшую работу приобрести новые и совершенствовать уже приобретенные навыки самостоятельной работы.

Руководитель МО  __________________ /Трунилова О.А./