Публикация в сборнике материалов региональной научно- практической конференции "Современные педагогические технологии и достижения метапредметных результатов в сфере современного образования"
статья (английский язык) по теме

Лебедева Наталья Вячеславовна

Моя статья- публикация - выступление на региональном научно-практическом семинаре по работе с проектами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

I


ние такой среды, которая организовала бы и направляла их деятельность Уметь вести урок без лишней авторитарности, создавать и сохранять положительный настрой учеников и не отбивать желание учиться - трудная задача для преподавателя. Очень важно в любых ситуациях стараться быть терпеливым, сохранять спокойный тон, не повышать голос, ни в коем случае не оскорблять ребенка и чаще улыбаться на уроке. Надо стремится к тому, чтобы урок проходил непринужденно в приятной, располагающей оостановке.

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.

Развитие творческих и исследовательских навыков

УЧАЩИХСЯ при работе над проектом с использованием

информационно-коммуникационных технологий

Лебедева Н.В., учитель английского языка МО У Знаменская СОШ № 3, Знаменский район

Процесс обучения иностранным языкам в современном образовании направлен на гуманный и индивидуальный подход к учащимся, поэтому использование метода проектов обеспечивающего развитие творческих и исследовательских навыков учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий актуально.

Метод проектов обеспечивает повышение качества знаний учащихся и развитие интереса к предмету.

При планировании учебного занятия, акцентирую внимание на следующих его компонентам: направленность урока, на раскрытие личностного потенциала каждого учащегося, его положительных качеств (трудолюбия, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве).

Включение в проекты материалов сегодняшней жизни способствует мотивации к иноязычной деятельности. Самое главное здесь для учителя -проявить интерес к жизни учащегося, учесть его настроение, чувства, увлечения, принять во внимание события, происходящие в классе, в школе, в стране. Так родилась презентация «Молодежные движения». В 10 классе по теме «В чем корень зла» учебник Миллениум детям была дана ситуация «Если бы школа выиграла грант миллион рублей?». Учащиеся обосновывали свои предложения по реализации программы, например: оснастить школу личными компьютерами, построить оздоровительный комплекс, выделить стипендии учащимся, показавших особые успехи в освоении отдельных предметов, расширить библиотечный фонд. Развитие творческих


84

идей было отражено в разных проектах, коллажах, монопроектах, коллективных, устно-речевых, презентациях.

В основе проекта всегда есть проблема, которая требует поиска. Работа над проектом проводится в несколько этапов. Учащиеся получают домашние задания поискового характера. Такие задания предполагают самостоятельную работу с дополнительной литературой, интервьюирование одноклассников, родителей, учителей. В учебниках по английскому языку недостаточно учебного материала по краеведению, поэтому возникла необходимость разработки краеведческого материала на английском языке. Роль краеведческого материала в преподавании иностранного языка многогранна, но прежде всего воспитание патриотизма, уважение к своим традициям и любовь к малой Родине. Разработана тема об истории Знаменки, создан проект. При создании этого проекта была проведена большая исследовательская работа по сбору материалов. Это встреча с работниками музея, сахарного завода, железной дороги, элеватора и других объектов. художниками, поэтами, школьники посетили исторические*места, усадьбу Загряжских, где родилась Наталья Гончарова, провели работу по переводу полученной информации на английский язык с использованием изученной лексики. Наш проект мы отослали в издательство «Кэмбриджский английский» для участия в международном проекте «Красота родного края». Проект был награжден поощрительными подарками и благодарственным письмом от Дианы Хикс автора учебника. Данный проект мы также отослали в шотландское тур-агенство. Тур-агенство прислало нам благодарственное письмо с приглашением и проспектами молодежных лагерей отдыха, который использую сейчас как раздаточный.

Работу над проектом продолжили, и собранный материал стал основой нового проекта «В чем загадка долголетия Знаменки?!» В него вошли две презентации первая об усадьбе - музее Загряжских, которая раскрывает историческую сущность нашего поселка и вторая «Чего хочет душа» в ней отражено творчество наших земляков. На основе этой презентации разработан сценарий классного часа «Мой край Тамбовский» к празднованию победы. Его можно использовать в урочное и внеурочное время. Этот проект мы посвятили 70-летию .нашей родной Тамбовщины. Наш проект получил положительный отзыв и благодарности от работников музея, т.к. он имеет большое значение для воспитания молодежи и может выступать рекламным роликом для экскурсий. В нашем районе начат развиваться туристический бизнес, так в нашем музее побывали туристы-пушкинисты из Франции, Латвии и городов нашей страны. Проект мы будем использовать в районном мероприятии-конкурсе «Моя Мадонна» к 195-летию со дня рождения Натальи Гончаровой. Являясь руководителем районного методического объединения учителей английского языка, провела районную научно-практическую конференцию «Проектная деятельность в школе». Социологический опрос показал, что после работы над проектом и озна-


компения с этим проектом других школьников и их родителей они лучше узнали историю своего края. В этом проекте мы хотели показать связь прошлого с современностью, чтобы каждый почувствовал свою сопричастность к историческому наследию, гордился своей историей и своими земляками В перспективе мы хотим поучаствовать в Интернет проекте и региональном конкурсе проектом к 70-летию Тамбовщины.

В настоящее время активно применяю информационно-коммуникаиионные технологии в изучении английского языка, создаю вместе с учащимися презентации, например по теме «Великоб,ритания», над  которой ребята долго и творчески работали, выбирали материал из Интернета энциклопедий, писем Шотландии и Англии и др. источников. Метод проектов в моей деятельности выступают, как основа во всей работе: в

урочное и внеклассное.        _        ,-„>lu,TI.

Так с введением в школе элективных курсов разработала ,грамматико -стРановедческий курс» (34 часа), основанный на евро учебниках по грамматике Round Up 4 и нашей компьютерной презентации «Великобритания»" Работа показала плодотворные результаты и необходимость этого курса . Обучаемые стали более качественно выполнять контрольные тесты, что позволите занять призовые места на районных и зональных олимпиадах.

Метод проектов в работе учителей английского языка Знаменского района занял достойное место. Мы делимся опытом использования проектной     деятельности  в своих школах на семинарах-практикумах, деловых играх, заседаниях круглого стола. Опыт показал, что роль метода проектов в изучении иностранного языка велика.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Маркова А.В., учитель английского языка МОУ лицей им. НА. Рябова, г. Тамбов

Метод проектов предусматривает обязательно наличие проблемы, требующей решения, исследования. Это организованная поисковая, иссле-Юв^:скаяГ деятельность учащихся, индивидуальная или ФУ™™ которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, офо^мз иного в виде конкретного, практического выхода, но и организацию проц^а достижения этого результата. Метод проектов всегда ориен-^Г ^самостоятельную деятельность учащихся, которая определяет-

» П° ^Гс^Гли'с^Гиие данного познавательного акта неносредст-

*'""* =^^^^- совершаемой учеником

познавательной деятельности.


■№--


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в сборнике материалов Международной научно-практической конференции. Здоровьесберегающие технологии при использовании электронных образовательных ресурсов. 20 мая 2014 года.

Информатизация образования обеспечивает использование современных информационно-коммуникативных технологий с целью совершенствования научно-методических систем обучения, ориентированных на развитие ин...

сборник материалов Региональной научно-практической конференции "САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ"

В сборнике предоставленные материалы, которыми могут воспользоваться преподаватели для самообразования и самосовершенствования....

Публикация в сборнике материалов Республиканской научно-практической конференции "Создание адаптивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Проверка и оценка достижений младших школьников с нарушением интеллекта является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя.  Ц...

Публикация в сборнике материалов межрегиональной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: проблемы и перспективы"

Данная система диагностики позволяет получить достоверную информацию о развитии общих способностей каждого ребенка, о его уровне развития и качественных особенностях, недостатках мыслительного процесс...

Единство образовательной и воспитательной среды в системе дополнительного образования/ГБУДО "БелОДДТ"электронный сборник материалов региональной научно - практической конференции "Наше наследие" 20 ноября 2020 года

Воспитание патриотизма, любви к Родине, созидательных  начал у обучающихся через  историю своего края и судьбу конкретного человека. является центром духовно-нравственного воспитания. ...