Конкурсный урок
видеоурок по английскому языку (10 класс) по теме

Данный урок занял 5 место на областном профессиональном конкурсе "Лучший учитель иностранного языка 2014"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_konkurs.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель: проблемное введение темы «Здоровая семья – это актуально»

Задачи:

  • Совершенствовать навыки понимания иноязычной речи на слух с извлечением нужной информации;
  • Организовать повторение знакомой тематической лексики для дальнейшей актуализации в речи;
  • Развивать языковую догадку, опираясь на контекст;
  • Развивать навыки устных высказываний по теме урока;
  • Развивать критическое мышление;
  • Учить рассматривать общечеловеческие ценности с позиции личности, собственного проживания учебной ситуации;
  •  Создавать учебную ситуацию для демонстрации общности культур, стремлений, общих проблем людей.

Личностные УУД  умение соотносить события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект темы, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; жизненное самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая.

Регулятивные УУД: целеполагание; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция; оценка.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое аудирование.

Коммуникативные УУД: социальная компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение проблемы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка.

Данный фрагмент урока демонстрирует введение новой темы через проблемный вопрос и этапы работы над аудированием, одним из основных видов речевой деятельности.

Тематика проблемного вопроса «Какой вы представляете здоровую семью?» соответствует возрастным интересам и психологии старших школьников, когда становится важной потребностью осознать значимость понятий «семья», «здоровье», «счастье» не в узком ракурсе. Как видим, старшеклассники могут шире рассматривать «здоровье семьи» как физическое, духовное, психологическое, нравственное.

Таким образом перед аудированием учащиеся вспомнили основные ассоциации с понятием «здоровая семья». Актуальность данного вопроса в том, что молодые люди разных культур имеют видение своего будущего, семьи в том числе. Основы семьи – любовь, взаимопонимание, забота, дети, традиции, общие интересы – упоминаются ребятами, таким образом на этом этапе урока удается выявить положительные стороны понятия и подготовить учащихся к активному прослушиванию информации. На втором этапе непосредственного прослушивания учащиеся ведут записи в таблице «+» и «-» (индивидуальный режим работы). Из контекста они догадываются о знчении новых лексических единиц (abuse, child abuse, alcohol abuse, dysfunctional и др.)

После аудирования учащимся предлагается проанализировать услышанную информацию и проверить задание фронтально, на местах идет самопроверка и самооценивание проделанной работы,  т.е. идет развитие регулятивных УУД. Данный вид упражнения позволяет фронтально отработать лексический материал урока, восполнить недостающую информацию в тетрадях, помочь одноклассникам и сравнить результат с образцом.

Логично выглядит и дальнейшая работа над речевыми навыками, когда учащимся предлагается дать 5 советов по созданию «здоровой семьи», а ребята дают много советов, что говорит о понимании темы и готовности решать проблемы. Далее ребята сравнивают свои советы с теми, которые мы нашли в сети, и пробуют озвучить их, подводя итог этапа урока. Цель данного фрагмента урока достигнута через решение коммуникативных, воспитательных, развивающих задач. Роль учителя на уроке – заключалась в поощрении обучающихся на мыслительный процесс и его актуализацию в слова, затем фразы, и связные высказывания. Атмосфера создана благоприятная для активного познания, погружения в английский язык. Интерес к теме и темп урока поддерживаются за счет использования разных режимов работы, видов деятельности, информационно-коммуникативных технологий. Учитель корректно и тактично подводит к теме, создает условия для реализации коммуникативных навыков обучающихся, содействует в решении учебных задач. В уроке используются материалы:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=EasIbk0PQgw
  2. http://www.healthykids.nsw.gov.au/home/fact-sheets/5-ways-to-a-healthy-lifestyle.aspx
  3. http://www.voki.com/php/viewmessage/?chsm=ccaf92462b32bfda2b8947ee6bab9aea&mId=2092353

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного урока ОЛИМПИАДЫ для учителей АЯ г.Москвы МОСКВА ЛЮБИМАЯ! "Welcome to Moscow"

Конспект урока  "Welcome to Moscow!" к УМК   К.С. Махмурян  и др. "Moscow"...

Конкурсный урок музыки в 5 классе по теме: "В чём сила музыки" и анализ урока

Данный урок проводился на районном  конкурсе "Учитель года". Урок проводился по методу художественно-педагогической драматургии. В анализе чётко и подробно описано строение урока, а также все при...

Конкурсный урок литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»

Технологическая карта урока литературы  «Урок милосердия»  по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»...

Конкурсный урок по геометрии по теме "Правильные многоугольники". Конспект урока. Презентации.

Конспект урока с использованием групповых технологий, метода проектов, практической работы, межпредметных связей....

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Конкурсный урок регионального этапа конкурса «Мой лучший урок» Тема: «Женские образы в литературе и в живописи»

Урок прекрасного. (Урок развития речи) «Женская красота в русской литературе и живописи»...