Проект ко Дню космонавтики на тему: "Основные этапы освоения космоса Соединенными Штатами Америки"
проект по английскому языку на тему

Парфенова Екатерина Александровна

План:

1. Полет в космос - мечта или реальность?

2. Этапы освоения космоса США

а) высадка на Луну,

б) запуск космических аппаратов, кораблей и станций

3. Космический туризм

4. Роль космонавтики в жизни человека

5. Заключение

6. Ссылки

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Запрудненская средняя общеобразовательная школа № 1

Талдомского района Московской области

Проект на тему:

«Основные этапы освоения космоса Соединенными Штатами Америки»

Подготовил учитель

английского языка

Парфенова Е.А.

 2013г.

План:

  1. Полет в космос – мечта или реальность?
  2. Этапы освоения космоса США.

а) высадка на Луну (Нил Армстронг, Базз Олдрин)

б) запуск космических аппаратов, кораблей и станций

3.  Космический туризм.

а) Денис Тито

4.  Роль космонавтики в жизни человека.

5.  Заключение.

6.  Литература.

1

Полет в космос…(слайд 2) Об этом мечтали люди с давних времен. Так, первоначально в мечтах человека полет в космические просторы осуществлялся с помощью сказочных средств или сил природы (смерчей, ураганов). Ближе к XX веку для этих целей в описаниях фантастов уже присутствовали технические средства - воздушные шары, сверхмощные пушки и, наконец, ракетные двигатели и собственно ракеты.

К.Э.Циолковский говорил: «Люди изменят поверхность Земли, ее океаны, атмосферу, растения и самих себя, будут управлять климатом и будут распоряжаться в пределах Солнечной системы, как на самой Земле, которая еще неопределенно долгое время будет оставаться жилищем человечества». (слайд 3)

Спустя века многое предсказанное сначала фантастами, а затем учеными свершилось воистину с космической скоростью. Всего сорок с небольшим лет прошло со дня запуска первого искусственного спутника Земли, 4 октября 1957 г., а история космонавтики уже содержит серии замечательных достижений,  полученных первоначально СССР и США, а затем и другими космическими державами.

2

Посмотрим на важнейшие этапы освоения космоса Соединенными Штатами Америки.

21 июля 1969 была совершена первая высадка человека на Луну в рамках лунной экспедиции корабля Аполлон-11, доставившей на Землю, в том числе и пробы лунного грунта. (слайд 4)

Первыми людьми, оставившими свой след на лунной поверхности были Нил Армстронг и Базз Олдрин. 

Нил Олден Армстронг (слайд 5) - американский астронавт НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства), лётчик-испытатель, космический инженер, профессор университета, военно-морской лётчик США.

Родился в 1930 г. в городе Уапаконета, штат Огайо в семье аудитора правительства штата. У него шотландско-ирландское и немецкое происхождение. В связи с работой отца семья часто переезжала из города в город, пока не осела в Уапаконете в 1944 году. Нил был активным участником движения бойскаутов Америки, а в 1947 г. начал изучать авиационную промышленность в Университете Пердью. Оплату его обучения в колледже взяло на себя государство, а взамен Нил обязывался отслужить 3 года в армии после двух лет обучения. По окончании Университета получил степень бакалавра наук по авиационной технике. А в 1070 г. получил степень магистра наук по аэрокосмической технике в Университете Южной Калифорнии.

Служил в ВМС США в Льюисском исследовательском центре лётчиком-испытателем, испытывал реактивные самолёты. Принимал участие в Корейской войне, совершил 78 боевых вылетов на истребителе-бомбардировщике и был один раз сбит. Был награжден: Авиационная медаль и две Золотые звезды.

В 1958 г. был зачислен в группу, в которой готовились к полетам на экспериментальном ракетоплане, в 1960 г. состоялся его первый полет. А всего он совершил 7 полетов, но вскоре разочаровался в этих полетах и ушел из группы. Но уже в сентябре 1962 г. был зачислен во 2-ой набор астронавтов НАСА.

Первый полет Армстронга состоялся в марте 1966 г.: он был командиром экипажа космического корабля «Джемини-8». Он и астронавт Дэвид Скотт осуществили первую стыковку двух космических кораблей (с беспилотной ракетой-целью «Аджена»).

В июле 1969 г. Армстронг командовал экипажем космического корабля «Аполлон-11», задачей которого была первая в истории посадка на Луну. 20 июля он стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Армстронг и Базз Олдрин провели на поверхности Луны два с половиной часа.

Армстронг оставил работу в NASA в 1971 году, до 1979 г. преподавал в Университете Цинциннати, был членом Национального комитета по космонавтике, вице-председателем следственной комиссии, изучавшей обстоятельства гибели шаттла «Челленджер». Занимался бизнесом.

В 1999 году принял участие в телевизионном проекте «BBC: Планеты» в качестве эксперта.

Скончался Нил Армстронг 25 августа 2012 г.

Замечательное заявление сделала его семья, оно заканчивалось словами: «…к тем, кто, возможно, спросит, как они могут отдать дань уважения Нилу, у нас есть простая просьба. Почтите пример служения, достижений и скромности, который он подал. А в следующий раз, когда погожим вечером вы выйдете на улицу и увидите Луну, улыбающуюся вам, подумайте о Ниле Армстронге и подмигните ему».

Базз Олдрин (слайд 6)

Базз Олдрин (Эдвин Юджин Олдрин-младший) - американский авиационный инженер, полковник ВВС США в отставке и астронавт НАСА. Участник Корейской войны. Выполнял обязанности пилота лунного модуля корабля миссии «Аполлон-11», совершившего первую в истории пилотируемую посадку на Луну. 21 июля 1969 г. он стал вторым человеком, ступившим на поверхность Луны, после командира миссии Нила Армстронга.

Эдвин Олдрин родился в 1930 г. в небольшом городке Глен Ридж, штат Нью-Джерси в семье офицера Эдвина Юджина Олдрина-старшего. Род Олдринов имеет шотландские, шведские и немецкие корни. После окончания в 1946 г. средней школы в городе Монклэр поступил в Военную академию США в Вест-Пойнте. Прозвище «Buzz» возникло у Олдрина ещё в детстве: его младшая сестра не могла выговорить слово «brother» («брат») и сокращала его до «buzzer», а затем и вообще «buzz». В 1988 г. Олдрин официально сменил своё имя на Базз.

После окончания в 1951 г. Военной академии получил степень бакалавра технических наук. В том же году поступил на военную службу в ВВС США, прошел лётную подготовку в качестве лётчика-истребителя. В 1953 г. принимал участие в Корейской войне в качестве пилота самолёта F-86 «Sabre». Выполнил 66 боевых вылетов и сбил два самолёта МиГ-15.

В октябре 1963 г. Олдрин вошёл в состав третьей группы астронавтов НАСА.

Впервые отправился в космос в качестве пилота корабля «Джемини-12» с 11 по 15 ноября 1966 г. Этот полёт доказал, что астронавты могут эффективно работать в открытом космосе. Олдрин стал первым человеком, трижды выходившим в открытый космос.

В январе 1969 г. Олдрин был назначен пилотом лунного модуля корабля «Аполлон-11». 21 июля 1969 г. Эдвин «Базз» Олдрин стал вторым человеком, ступившим на другое небесное тело, совершив километровую прогулку по поверхности Луны. Это был его четвёртый выход в безвоздушное пространство, чем он побил свой же предыдущий мировой рекорд.

Завершив карьеру в НАСА в июле 1971 г., Олдрин стал руководителем Школы лётчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. В марте 1972 г., после 21 года службы в ВВС, Олдрин ушёл в отставку, основал консалтинговую компанию и стал её президентом. В 1985 г. стал профессором Центра аэрокосмической науки при Университете Северной Дакоты. В 1996 г. основал компанию в городе Лагуна-Бич и является её президентом.

Он видит целью НАСА в ближайшие два десятилетия возвращение на Луну, а затем полёт на Марс.

Итак, продолжим историю освоения космоса США. В этой стране были созданы различные межпланетные космические аппараты и пилотируемые корабли и станции.

Так, 13 ноября 1971 американская станция «Маринер-9» стала первым искусственным спутником Марса. (слайд 7)

3 марта 1972 США совершили запуск первого аппарата, покинувшего впоследствии пределы Солнечной системы: Пионер-10. (слайд 8)

 20 февраля 1986 США вывели на орбиту базовый модуль орбитальной станции «Мир». (слайд 9)

 7 декабря 1995 созданная в США станция «Галилео» стала первым искусственным спутником Юпитера. (слайд 10)

24 июня 2000 — станция «NEAR Shoemaker» стала первым искусственным спутником астероида(433 Эрос). (слайд 11)

30 июня 2004 — станция «Кассини» стала первым искусственным спутником Сатурна. (слайд 12)

3

И еще одной из важных ступеней в освоении космоса США стал космический туризм.(слайд 13) Космический туризм – это новая форма туризма. Но пока очень дорогая, так как оплачивается из частных средств.

Американский физик Ли Дюбридж остроумно заметил: «Человек перенесет любые тяготы космических путешествий, кроме, пожалуй, их стоимости».

Идея космического туризма появилась давно, уже после нескольких лет освоения космоса. Но, конечно, в то время она казалась нереальной – было много вопросов, связанных с изучением космоса, много нерешенных задач. Активно развиваться космический туризм начал в конце XX века.

Российский космический корабль «Союз ТМ-32» стартовал 28 апреля 2001 г. На его боту, кроме космонавтов Т. Мусабаева и Ю. Батурина, находился и первый космический турист Деннис Тито. (слайд 14) 30 апреля была осуществлена стыковка корабля с Международной космической станцией (МКС). Экипаж «Союза» провел на МКС 6 дней, во время которых космонавты проводили научные эксперименты, а турист Тито занимался фото- и видеосъемкой, вел дневник и подбирал продукты на завтрак, обед и ужин для всех находящихся на МКС. 6 мая российские космонавты с Деннисом Тито вернулись на Землю.

Тито с интересом следил за достижениями США и СССР в космонавтике, и вот, наконец, в возрасте 60 лет он осуществил свою мечту.

Подготовка его к полету проходила в течение 8 месяцев. Он тренировался с полной отдачей и на предполетном экзамене доказал, что заслуженно может занять место в экипаже.

После полета он сказал: «Это величайшее приключение в моей жизни. Я побывал на небесах и парил, как ангел, глядя вниз на Землю. Знал, что это будет рискованное приключение, и готовился к худшему. Однако все шесть дней я испытывал эйфорию».

После полета Тито сразу стал американским национальным героем, поднял в США волну интереса к космонавтике и открыл дорогу для последующих космических туристов. И с этого времени в мировых СМИ и появилось выражение «космический туризм».

4

И так, роль освоения космического пространства не только США, но и другими странами огромна. Уже многие тысячи спутников летают на орбитах вокруг Земли, аппараты достигли поверхности Луны, Венеры, Марса; научная аппаратура посылалась к Юпитеру, Меркурию, Сатурну для получения знаний об этих удаленных планетах Солнечной системы.

Большие достижения космонавтики в области космической связи, телевещания, ретрансляции и навигации, переход к высокоскоростным линиям позволили человечеству сделать огромный шаг вперед. Создаются спутниковые системы связи, охватывающие практически все страны мира и обеспечивающие двустороннюю оперативную связь с любыми абонентами. Созданы и эксплуатируются спутниковые навигационные системы. Без этих систем уже не мыслится сегодня использование современных транспортных средств - торговых судов, самолетов гражданской авиации, военной техники и др. (слайд 15)

Были созданы системы космического метео обеспечения, которые с требуемой периодичностью получают снимки облачного покрова Земли и ведут наблюдения в различных диапазонах спектра. Данные метеоспутников являются основой для составления оперативных прогнозов погоды, в первую очередь по большим регионам. В настоящее время практически все страны мира используют космические метеоданные.

Использование космических средств играет определяющую роль в создании единого информационного пространства, обеспечении глобальности телекоммуникаций, особенно в период массового внедрения сети Internet. Будущее в развитии Internet - это широкое использование высокоскоростных широкополосных космических каналов связи, ибо в XXI веке обладание и обмен информацией не менее важен, чем владение ядерным оружием.

5

Исследование космоса, других планет, а самое главное изучение Земли из космоса, открыли нам большие возможности, без которых мы себе уже не представляем нашу жизнь.

Литература:

  1. www.lichnosti.net;
  2. Космическая энциклопедия www.kosmos.claw.ru;
  3. Школьная энциклопедия. Первые космический туристы http://ency.info/earth/vstrecha/89-pervye-kosmicheskie-turisty;
  4. ВикипедиЯ. Космонавтика http://wiki.zarinsk.ru/wiki/Космонавтика


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные этапы освоения космоса Соединенными Штатами Америки

Слайд 3

«Люди изменят поверхность Земли, ее океаны, атмосферу, растения и самих себя, будут управлять климатом и будут распоряжаться в пределах Солнечной системы, как на самой Земле, которая еще неопределенно долгое время будет оставаться жилищем человечества» ( К.Э.Циолковский )

Слайд 4

Человек на Луне

Слайд 5

Нил Олден Армстронг

Слайд 6

Базз Олдрин ( Эдвин Юджин Олдрин -младший)

Слайд 7

Станция «Маринер-9 » - первый искусственный спутник Марса

Слайд 8

Пионер-10

Слайд 9

Орбитальная станция «Мир».

Слайд 10

Станция «Галилео» - первый искусственный спутник Юпитера

Слайд 11

Станция «NEAR Shoemaker » - первый искусственный спутник астероида(433 Эрос )

Слайд 12

Станция « Кассини » - первый искусственный спутник Сатурна .

Слайд 13

Космический туризм

Слайд 14

«Союз ТМ-32» Денис Тито – первый космический турист

Слайд 15

Освоение космоса – огромный шаг вперед…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по английскому языку «Обзор истории Соединенных Штатов Америки»(для учащихся 8-х классов, срок реализации – 1 год)

Программа разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образова...

Разработка урока «Соединенные штаты Америки. Достопримечательности Нью –Йорка» (9 класс.)

Итоговый урок  контроля знаний и умений учащихся в 9-м классе по  УМК "Счастливый Английский.RU". Который позволяет углубить и закрепить знания о  Соединенных Штатах Америки и о достопр...

Конспект урока по английскому языку "Соединенные Штаты Америки" для 5 класса

Данный урок составлен с использованием РНС ( рейтинговонакопительной системой). Это новая оценочная система, котороя ведет к успеху в образовательном процессе как учащегося, так и учителя. В данном ко...

Система образования Соединенных Штатов Америки

Материал по страноведению "Система образования Соединенных Штатов Америки"...