Рабочая программа
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Ганиева Лейсан Фердинантовна

Рабочая программа для 6 класса к учебнику "Spotlight" Ваулина Ю. Е., Дули Дж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass.docx94.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

рук-ль  

_________А.Ф.Мухаметшина

протокол №______

от «____»________2014 г.

Согласовано

зам. директора по УР

________ Н.Н.Шакирзянова

«_____»____________2014г.

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ № 3

п.г.т. Кукмор»

_______________Р.Д.Бариев

Приказ № _______________

«_____»____________2014 г.

Рабочая программа по английскому языку

для 6  класса

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2014-2015 учебный год

Разработала учитель английского языка   второй  квалификационной категории  Ганиева Лейсан Фердинантовна


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. ФЗ - № 273  от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
  3. Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции);
  4. Учебный план МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год;
  5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан (введена в действие приказом  № 198/13 от 31 августа 2013 года)
  6. Примерная программа основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения)                                                                                                                                        

           Обучение ведется по  учебно-методическому комплексу  Spotlight (Английский в фокусе) и включает в себя:

Учебник (Student’s Book) «Английский в фокусе» для 6 класса Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: ExpressPublish: Просвещение, 2011.

  • Рабочая тетрадь к учебнику Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. «Английский в фокусе» для 6 класса
  • Аудиоприложение (CD MP3);

                                     

Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на  105 ч. в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 4  контрольных работ и 6 тестов.

Цель изучения курса: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной,  компенсаторной и учебно-позновательной.

Задачи:

  • речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании,  чтении и письме).
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного  общения;
  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

Учебно-тематическое планирование

№ темы

Тема

Количество часов

1

Родная страна и страна изучаемого языка

10

2

Условия проживания в городской и сельской местности

10

3

Транспорт

                       10

4

Режим труда и отдыха

9

5

Культурные особенности: национальные  праздники                                                                  

8

6

Досуг и увлечения: чтение, кино, театр, музыка

10

7

Страницы истории. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

11

8

Природа: флора и фауна

12

9

Здоровый образ жизни: сбалансированное питание

12

10

Каникулы в различное время года

13

Итого

105

Содержание курса

Тема 1.   Родная страна и страна изучаемого языка (10 часов).

Моя семья. Притяжательный падеж. Внешность и черты характера человека. Кто ты? Родная страна. Страна изучаемого языка. Семьи в России. Знакомство. Чтение текста «Земля». Чтение текста «Земля». Тестирование по теме «Родная страна и страна изучаемого языка». Фразовые глаголы.

Тема 2.  Условия проживания в городской и сельской местности (10 часов).

Знаменательные даты. Предлоги места. У меня дома. По соседству. Условия проживания в городской местности. Знаменитые улицы. Сельская местность. Заявка на обслуживание.  Выполнение плана-чертежа в масштабе. Тестирование по  теме «Условия проживания в городской и сельской местности». Предлоги времени

Тема 3. Транспорт (10 часов).

Безопасность на дорогах. Виды транспорта. В движении. С ветерком. Виды транспорта в Лондоне. Метро. Как пройти…Чтение текста «Что означает красный цвет?». Подготовка к контрольной работе по теме «Транспорт». Контрольная работа по теме «Транспорт».

Тема 4. Режим труда и отдыха (9 часов.)

Работа над ошибками. Режим труда и отдыха. Настоящее простое время. Мой любимый день. Жизнь подростков в Великобритании. Чтение текста «Привет». Назначение/отмена встречи. Вычерчиваем числа. Обобщение раздела «Режим труда и отдыха». Тестирование по теме «Режим труда и отдыха».

Тема 5. Культурные особенности: национальные  праздники                                                       (8 часов). 

Время праздников. Национальные праздники. Особые дни. Шотландские игры. Белые ночи. Чтение текста «В Зазеркалье». Повторение раздела «Культурные особенности: национальные  праздники». Тестирование по теме «Культурные особенности: национальные  праздники».

Тема 6. Досуг и увлечения: спорт, театр, покупки (10 часов).

Досуг и увлечения. Спортивные игры. Игра! Скоротаем время. Настольные игры. Свободное время. Покупка подарка. Кукольный театр. Подготовка к контрольной работе по теме «Досуг и увлечения: чтение, кино, театр, музыка». Контрольная работа по теме «Досуг и увлечения: чтение, кино, театр, музыка».

Тема 7. Страницы истории. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (11 часов).

Страницы истории. Мой город в прошлом. Дух Хэллоуина. Они были первыми. Стальной человек. Выдающиеся люди. Слава. В бюро находок. Играя в прошлое. Повторение раздела «Страницы истории. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру». Тестирование о теме «Страницы истории. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру». Мой любимый киногерой.

Тема 8. Природа: флора и фауна (12 часов).

Проблемы экологии. Модальные глаголы. А давай…. Степени сравнения прилагательных. Флора и фауна. Правила и инструкции. Вершины мира. Московский зоопарк. Заказ театральных билетов. Защита окружающей среды. Подготовка к тесту по теме «Природа: флора и фауна». Тестирование по теме «Природа: флора и фауна».

Тема 9. Здоровый образ жизни: сбалансированное питание (12 часов.)

Сбалансированное питание. Исчисляемые /неисчисляемые существительные. Что в меню? Настоящее простое в сравнении с Настоящим длительным. Давай готовить. Кафе и закусочные в Великобритании. Грибы. Заказ столика в ресторане. Кулинария. Подготовка к контрольной работе по теме «Здоровый образ жизни: сбалансированное питание». Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни: сбалансированное питание». Работа над ошибками. Фразовые глаголы.

Тема 10. Каникулы в различное время года (13 часов).

Каникулы в различное время года. Конструкция для выражения будущего действия. Какая погода? Настоящее длительное для выражения будущего действия. Выходные с удовольствием. Союзы–связки. В Эдинбург на каникулы. Бронирование номера в гостинице. Подготовка к итоговой работе. Итоговая работа за год. Работа над ошибками. Сочи. Пляжи. Урок-путешествие «Знаете ли вы страны изучаемого языка».

В содержании каждой темы используются следующие виды речевой деятельности/коммуникативные умения:

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-расспрос, комбинированные диалоги объёмом от 3 реплик.

Монологическая речь

Описания, сообщения, рассказ, рассуждение с высказыванием своего мнения с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст. Объём высказывания - от 8-10 фраз.

Аудирование

Восприятие на слух аутентичных текстов с выборочным  пониманием нужной и интересующей информации (время звучания текстов – до 1,5 минут), с пониманием основного содержания (время звучания текстов – до 2 минут), с полным пониманием содержания текстов (время звучания текстов – до 1 минуты).

Чтение

Ознакомительное чтение (до 550 слов), поисковое чтение (около 350 слов), изучающее чтение (до 300 слов)

Письменная речь

Заполнение формуляра, бланка (с указанием имени, фамилии, пола, гражданства и адреса), написание личного письма с опорой и без опоры на образец. Объём письма 50-60 слов. Составление планов, тезисов устного и письменного сообщения. Умение кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки.

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона

Умение произносить и различать на слух все звуки в потоке речи.

Лексическая сторона речи

Употребление лексических единиц, устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета в рамках тематики основной школы.

Грамматическая сторона

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов во временных формах действительного залогов, модальных глаголов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, степеней  сравнения прилагательных, предлогов, количественных и порядковых числительных.


Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация для учащихся освоивших курс английского языка 6 класса проводится в виде контрольной работы (лексико-грамматический тест).

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  1. формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур;
  2.  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  5. формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям;
  6.  стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  7.  готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

1. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

2. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Личностные универсальные  учебные действия:

В рамках когнитивного компонента у учащихся будут сформированы:

  1. историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
  2. образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
  3. экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонента у учащихся будут сформированы:

  1. уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
  2. уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
  3. уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  4. потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  5. позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента у учащихся будут сформированы:

  1. готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  2. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  3. готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  4. потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  5. готовность к выбору профильного образования.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  1. выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  2. готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  3. эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

  1. целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  2. самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  3. планировать пути достижения целей;
  4. уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  5. принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  6. осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  7. адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  8. основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  2. при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  3. выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  4. осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  5. адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
  6. основам саморегуляции эмоциональных состояний;
  7. прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2. формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

3. устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

4.  аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

5. адекватно использовать речь для планирования различных коммуникативных задач; владеть письменной и устной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

6. основам коммуникативной рефлексии;

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

1.основам реализации проектно-исследовательской деятельности

2.осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

3.давать определение понятиям;

4.основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

5.структуировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Предметные результаты:

1. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2. формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3.  достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4. создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

Учащиеся научатся:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

Говорение. Диалогическая речь

Учащиеся научатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Учащиеся получат возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Учащиеся научатся:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Учащиеся получат возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Учащиеся научатся:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Учащиеся научатся:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащиеся получат возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Учащиеся научатся:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Учащиеся получат возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Учащиеся научатся:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Учащиеся научатся правильно писать изученные слова.

Учащиеся получат возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Учащиеся научатся:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Учащиеся научатся:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

распознавать и употреблять в речи:

• различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицатель-ной форме);

• распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

• предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);

• предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

• сложносочинённые предложения с сочинительными сою зами and, but, or;

• косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

• имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

• имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

• личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

• имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

• количественные и порядковые числительные;

• глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

• глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

• различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

• условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party);

• модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Учащиеся получат возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional IIIf I were you, I would start learning French);

• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.


Система оценивания

Оценочные материалы по английскому языку

Письмо

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.

 Аудирование

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

 Говорение

Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

 Чтение

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.

Тестовые задания

90% - 100% - оценка «5»

70% - 89% - оценка «4»

50% - 69% - оценка «3»                                

                


Учебно- методическое обеспечение

Литература для учителя

  1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. -   (Стандарты второго поколения).
  2. Быкова Н.,Эванс В., Дули Дж. , Поспелова М. Книга для учителя
  3. Голицынский Ю. «Грамматика английского языка», Москва, «Дрофа»,2008 г.
  4. Кошманова И. «Тесты по английскому языку. Орфография, лексика, грамматика», Москва, «Айрис-    пресс», 2006 г.
  5. Сигал Т. К. Аудирование для школьников 5-6 классы -М.: Айрис-пресс, 2004.

Электронные ресурсы

1. Веб-сайт курса www.prosv.ru|umk|spotlight

Дидактические материалы

  1. Аудиоприложение к учебнику Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Д., Подоляко О. Е.. «Английский в фокусе» “Spotlight-6”.CD
  2. Таблицы видовременных форм глаголов.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

ООП ООО

Дата проведения

Примечание

план

факт

Тема 1.   Родная страна и страна изучаемого языка (10 часов).

1.

Моя семья

произношение и различение на слух всех звуков изучаемого языка в потоке речи;

восприятие на слух и выборочное понимание с опорой на контекст

2.

Притяжательный падеж

чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (поисковое/просмотровое чтение);

письмо другу о своей семье

3.

Внешность и черты характера человека

диалог – расспрос о семье друга;

восприятие на слух и понимание основного содержания аутентичного текста

4.

Кто ты?

чтение с пониманием основного содержания аутентичного текста;

диалог   этикетного характера;

заполнение библиотечного формуляра друга

5.

Родная страна

чтение с выборочным пониманием интересующей информации;

сообщение с высказыванием своего мнения с опорой на  прочитанный текст

6.

Страна изучаемого языка

восприятие на слух и выборочное понимание с опорой на контекст.

чтение с выборочным пониманием нужной информации

7.

Семьи в России

чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

умение делать выписки из текста

8.

Знакомство

диалог   этикетного характера;

сравнение и анализирование буквосочетаний англ. яз. и их транскрипцию

9.

Чтение текста «Земля»

чтение с выборочным пониманием нужной информации (поисковое чтение)

10.

Тестирование по теме «Родная страна и страна изучаемого языка».

Фразовые глаголы

контроль изученного материала

Тема 2.  Условия проживания в городской и сельской местности (10 часов).

11.

Знаменательные даты

чтение с выборочным пониманием интересующей информации;

написание открытки-приглашения

12.

Предлоги места

диалог-побуждение к действию;

словообразование

13.

У меня дома

восприятие на слух аутентичного текста с выборочным пониманием

14.

По соседству

аудирование с выборочным пониманием информации

15.

Условия проживания в городской местности

чтение с пониманием основного содержания;

умение делать выписки из текста

16.

Знаменитые улицы

чтение с выборочным пониманием нужной информации

17.

Сельская местность

краткое высказывание о событиях;

употребление в речи изученных реплик-клише

18.

Заявка на обслуживание

диалог этикетного характера

19.

Выполнение плана-чертежа в масштабе

план-чертеж

20.

Тестирование по  теме «Условия проживания в городской и сельской местности».

Предлоги времени

контроль изученного материала;

чтение с выборочным пониманием нужной информации

Тема 3. Транспорт (10 часов).

21.

Безопасность на дорогах

аудирование с выборочным пониманием информации;

письмо: создание буклета о правилах дорожного движения

22.

Виды транспорта

чтение с пониманием основного содержания;

диалог побуждение к действию

23.

В движении

аудирование с пониманием основного содержания

24.

С ветерком

чтение с полным пониманием текста;

умение передавать содержание, основную мысль прочитанного с  опорой на текст

25.

Виды транспорта в Лондоне

письмо: создание плаката о правилах безопасного вождения в России

26.

Метро

чтение с полным пониманием содержания текста;

диалог этикетного характера

27.

Как пройти….?

диалог- расспрос

28.

Чтение текста «Что означает красный цвет?»

чтение с выборочным пониманием нужной информации;

диалог-обмен мнениями

29.

Подготовка к контрольной работе по теме «Транспорт»

самоконтроль

30.

Контрольная работа  по теме «Транспорт»

контроль изученного материала

Тема 4. Режим труда и отдыха (9 часов.)

31.

Работа над ошибками.

Режим труда и отдыха

аудирование с выборочным пониманием

32.

Настоящее простое время

письмо: составление распорядка дня

33.

Мой любимый день

чтение с пониманием основного содержания;

диалог этикетного характера

34.

Жизнь подростков в Великобритании

аудирование с пониманием основного содержания;

сообщение в связи с прослушанным текстом

35.

Чтение текста «Привет»

чтение с полным пониманием содержания текста

36.

Назначение/отмена встречи

чтение с выборочным пониманием нужной информации;

диалог этикетного характера

37.

Вычерчиваем числа

сообщение по собранному материалу

38.

Обобщение раздела «Режим труда и отдыха»

самоконтроль

39.

Тестирование по теме «Режим труда и отдыха»

контроль изученного материала

Тема 5. Культурные особенности: национальные  праздники                                                       (8 часов).

40.

Время праздников

аудирование с выборочным пониманием содержания;

написание открытки-приглашения

41.

Национальные праздники

чтение с полным пониманием содержания;

диалог-обмен мнениями

42.

Особые дни

аудирование с пониманием основного содержания;

описание события, используя знакомую лексику

43.

Шотландские игры

сообщение на основе прочитанного текста;

создание плаката-объявления

44.

Белые ночи

чтение с полным пониманием содержания;

описание иллюстраций к тексту

45.

Чтение текста «В Зазеркалье»

чтение с пониманием основного содержания

46.

Повторение раздела «Культурные особенности: национальные  праздники»

самоконтроль

47.

Тестирование по теме «Культурные особенности: национальные  праздники»

контроль лексико-грамматических знаний

Тема 6. Досуг и увлечения: спорт, театр, покупки (10 часов).

48.

Досуг и увлечения

аудирование с выборочным пониманием содержания;

написание связного текста о любимых видах досуга

49.

Спортивные игры

аудирование с общим пониманием информации;

диалог-побуждение к действию

50.

Игра!

создание плаката о любимых играх

51.

Скоротаем время

чтение с полным пониманием содержания

52.

Настольные игры

сообщение по плану;

написания текста о популярных русских настольных играх

53.

Свободное время

написание статьи о своем досуге

54.

Покупка подарка

диалог этикетного характера

55.

Кукольный театр

чтение с выборочным пониманием интересующей информации;

изготовление пальчиковой куклы

56.

Подготовка к контрольной работе по теме «Досуг и увлечения: спорт, театр, покупки»

самоконтроль

57.

Контрольная работа по теме «Досуг и увлечения: спорт, театр, покупки»

контроль лексико-грамматических знаний

Тема 7. Страницы истории. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (11 часов).

58.

Работа над ошибками.

Страницы истории

аудирование с общим пониманием информации;

описание места

59.

Мой город в прошлом

интервью о родном городе

60.

Дух Хэллоуна

чтение с выборочным пониманием нужной информации

61.

Они были первыми

чтение с выборочным пониманием интересующей информации;

написание биографии выдающегося деятеля

62

Стальной человек

аудирование с пониманием основного содержания;

пересказ прочитанного текста.

63.

Выдающиеся люди

написание текста о российском «герое нашего времени»

64.

Слава

чтение с полным пониманием содержания;

сообщение на основе прочитанного текста

65.

Бюро находок

диалоги этикетного характера

66.

Играя в прошлое

создание плаката о популярных игрушках прошлого

67.

Повторение раздела «Страницы истории. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру»

самоконтроль

68.

Тестирование о теме «Страницы истории. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру».

Мой любимый киногерой

контроль лексико-грамматических знаний;

чтение с полным пониманием содержания

Тема 8. Природа: флора и фауна (12 часов).

69

Проблемы экологии

диалог-расспрос

70.

Модальные глаголы

создание плаката о правилах в своей комнате

71.

А давай….

чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

написание правил поведения в общественных местах

72.

Степени сравнения прилагательных

диалог-расспрос

73.

Флора и фауна

аудирование с общим пониманием информации;

описание места

74.

Правила и инструкции

чтение с полным пониманием содержания;

написание правил в туристическом лагере

75.

Вершины мира

аудирование с пониманием основного содержания;

сообщение на основе прочитанного текста

76.

Московский зоопарк

описание любимого животного

77.

Заказ театральных билетов

сравнение  буквосочетаний англ. яз. и их транскрипцию;

диалоги этикетного характера

78.

Защита окружающей среды

создание листовки-обращения об экологии своего района

80.

Подготовка к тесту по теме «Природа: флора и фауна»

повторение материала

81.

Тестирование по теме «Природа: флора и фауна».

Заповедники

контроль лексико-грамматических знаний;

чтение с выборочным пониманием нужной информации

Тема 9. Здоровый образ жизни: сбалансированное питание (12 часов.)

82.

Сбалансированное питание

аудирование с выборочным пониманием;

составление списка покупок

83.

Исчисляемые /неисчисляемые существительные

чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

84.

Что в меню?

диалоги этикетного характера

85.

Настоящее простое в сравнении с Настоящим длительным

написание рекламного объявления ресторана

86.

Давай готовить

сообщение об инструкции приготовления блюда;

написание кулинарного рецепта

87.

Кафе и закусочные в Великобритании

чтение с выборочным пониманием нужной информации;

обсуждение текста

88.

Грибы

написание кулинарного рецепта любимого блюда из грибов

89.

Заказ столика в ресторане

чтение с полным пониманием содержания;

диалог этикетного характера

90.

Кулинария

составление меню дня, используя знакомые речевые клише

91.

Подготовка к контрольной работе по теме «Здоровый образ жизни: сбалансированное питание»

обобщение изученного материала

92.

Контрольная работа о теме «Здоровый образ жизни: сбалансированное питание»

контроль изученного материала

93.

Работа над ошибками.

Фразовые глаголы.

чтение с выборочным пониманием нужной информации

Тема 10. Каникулы в различное время года (13 часов).

94.

Каникулы в различное время года

восприятие на слух и выборочное понимание с опорой на контекст

95

Конструкция для выражения будущего действия

личное письмо другу без опоры на образец

96.

Какая погода?

диалог-обмен мнениями

97.

Настоящее длительное для выражения будущего действия

написание электронного сообщения с опорой на образец

98.

Выходные с удовольствием

чтение с полным пониманием содержания рассказ, включающий эмоционально-оценочные суждения

99.

Союзы–связки

чтение с полным пониманием содержания;

рассуждение с высказыванием своего мнения с опорой на прочитанный текст

100.

В Эдинбург на каникулы

создание туристического буклета

101.

Бронирование номера в гостинице. Подготовка к итоговой работе за год

аудирование с полным пониманием содержания текста;

диалог этикетного характера

102.

Итоговая работа за год

контроль лексико-грамматических знаний

103.

Работа над ошибками. Сочи

чтение с полным пониманием содержания

104.

Пляжи

комбинированный диалог

105.

Урок-путешествие «Знаете ли вы страны изучаемого языка»

диалог-расспрос

Итоговая работа для промежуточной аттестации

(6 класс)

1. Write in on/in/at.

  1. ____ 10 October
  2. ____half past four
  3. ____1987
  4. ____Friday morning
  5. ____the morning
  6. ____summer
  7. ____Wednesday
  8. Goodbye! See you ___ Saturday.
  9. I usually get up ___ 8 o’clock in the morning.
  10. What are you doing ___ Thursday evening?
  11. My granny’s birthday is ___ February.
  12. I like to look at the Moon ___ night.
  13. We often go to the beach ___ summer.

14.   Let’s meet ___ 6-30 tomorrow evening

2. Say what you must/mustn’t

1.        wear a seat belt

2.        look both ways when you cross the road

3.        walk on the pavement

4.        talk to the driver

5.        run onto the road

6.        lean out of the window

3. Read the sentences. Make them negative.

1. Harry Potter lives with his family.

2. Harry Potter goes to Muggles’ School.

3. Harry usually has breakfast in the Forbidden Forest

4. Harry studies Herbology at the greenhouse once a week.

5. Harry studies the night skies every Monday morning.

4. Put the words in the correct order to make sentences.

1. always/London/to/go/we/spring/in.

2.  usually/stay/we/a/hotel/in.

3. never/our/with/grandparents/come/us.

4. we/restaurant/go/a/often/we/to/the/evenings/in.

5. Complete the sentence with am, is, are, do or does.

  1. I ___ a student.
  2. ____ she like her job?

      4. Where ___ you live?

  1. ____ Moscow exciting?
  2. Why ____ you want to learn English?
  3. We ____ Russian.
  4. What ____ he do at weekends?

6. Put the verbs in brackets in the correct form.

  1. Listen! Somebody ________________________ (sing).
  2. I am sorry. I ______________________(not/ understand).
  3. You can turn off the TV. I ______________________ (not/ watch) it.
  4. Sarah usually ________________ (walk) to school.

7. Complete the sentences and use a comparative form.

  1. This coffee is very weak. I like it a bit ______________.
  2. The room in the hotel was really big. I expected it to be _______________.
  3. The weather is too hot in this city. I’d like to live somewhere _______________.
  4. Your work isn’t very good. I know you can do ________________.

8. Complete the sentences and use a superlative form.

  1. This is ____________ coffee I have ever tried! (strong)
  2. It is the _______ church in my city. (old)
  3. Everest is ______________ mountain. (high)
  4. Russia is _______________ country in the world. (big)

 Критерии оценивания.

48-46 баллов – «5»

45-43 баллов – «4»

42-40 баллов – «3»

39 – 0 баллов – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...