Рабочая программа предмета «Английский язык» для 5-9 классов В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Романова Наталья Романовна

Рабочая программа  предмета «Английский язык» для  5-9 классов - В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_5-9kl_kuzovlev.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  предмета «Английский язык» для  5-9 классов

В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова Срок реализации программы 5 лет

Пояснительная записка

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов (Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык. Рабочая программа 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2012) Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых (см. Примерную программу основного общего образования по иностранному языку. – М.: Просвещение, 2009. – С. 3.).

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:

  1. формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
  2. воспитание гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
  3. развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
  4. развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  1. формирование уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
  2. формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
  3. развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
  4. достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.

Программа разработана на основе авторской программы по английскому языку. «Рабочая программа (авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык) 5-9 классы Издательство «Просвещение», 2012.

                                        Таблица тематического распределения количества часов

                                                                                                   Количество часов

Разделы, темы

Авторская программа

Рабочая программа по классам

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8кл

9кл

1.

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

94

24

36

18

16

2.

Досуг и увлечения.

104

24

12

20

16

32

3.

Здоровый образ жизни. Спорт.

50

18

32

4.

Школьное образование.

62

18

10

16

18

5.

Мир профессий.

28

12

16

6.

Человек и окружающий мир.

44

8

12

22

2

7.

Средства массовой информации.

22

2

20

8.

Страны изучаемого языка и родная страна.

106

26

2

26

38

14

Итого:

510

  1. Общая характеристика курса

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.

  1. Описание места учебного предмета «Иностранный язык» в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в основной школе выделяется 510 часа во 5, 6,7,8 и 9 классах (3 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

  1. Результаты освоения программы основного общего образования по английскому языку

Личностные результаты

У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение иностранного языка внесет свой вклад в:

1)        воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  • уважительное отношение к родному языку;
  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
  • чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
  • правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2)        воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
  • уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

3)        воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
  • уважительное отношение к людям разных профессий;
  • умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
  • потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и  самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение вести обсуждение, давать оценки;
  • умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4)        формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
  • стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5)        воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • интерес к природе и природным явлениям;
  • бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
  • готовность к личному участию в экологических проектах;

6)        воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
  • мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
  • уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
  • положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

  • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
  • стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
  • умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
  • потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
  • стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;

- представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

- осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

- осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

2. Языковые способности:

к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению.

3. Универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить  логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

коммуникативные:

  • планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • работать индивидуально, в парах и группе;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
  • определять общие цели и пути их достижения;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  1. Специальные учебные умения:
  • читать на английском языке с целью поиска конкретной информации;
  • читать на английском языке с целью детального понимания содержания;
  • читать на английском языке с целью понимания основного содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке;
  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  • работать с лексическими таблицами;
  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  • пользоваться лингвострановедческим справочником;
  • переводить с русского языка на английский;
  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
  • выполнять тесты  в форматах  “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом:

  • выпускник получит представление:

– о государственной символике стран изучаемого языка;

– о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране;

– об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников;

  • выпускник научится:

– сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

– представлять собственную культуру;

– передавать реалии родной культуры средствами английского языка;

– выражать отношение к фактам культуры и событиям;

– ориентироваться в реалиях культуры стран изучаемого языка;

– описывать события, памятники материальной и духовной культуры стран изучаемого языка и родной страны;

– систематизировать страноведческую информацию об англоязычных странах и родной стране;

– рассказывать о символике и эмблемах своей страны, города, края;

– сообщать сведения о столице, её истории и достопримечательностях, истории и достопримечательностях родного города, края;

– находить сходства и различия в географическом положении англоязычных стран и родной страны;

– подтверждать или опровергать стереотипы о родной стране;

– представлять достижения своей страны в различных областях культуры и спорта;

– рассказывать о выдающихся людях своей страны;

– распознавать культурологический фон произведений и извлекать социокультурную информацию из них.

Выпускник получит возможность приобрести знания о:

 достопримечательностях стран изучаемого языка/родной страны;

– национальных праздниках стран изучаемого языка/родной страны, традициях, связанных с этими праздниками;

– людях, известных в странах изучаемого языка/России, и их вкладе в мировую науку и культуру;

– известных писателях и их произведениях;

– музыкальных стилях, распространённых в странах изучаемого языка;

– исполнителях или композиторах, наиболее популярных в странах изучаемого языка/в родной стране;

– современных средствах массовой информации Великобритании, США и России;

– международных экологических организациях и их деятельности;

– известных благотворительных организациях и их деятельности;

– различиях в системах образования в Англии, США, Австралии, Канаде и России;

– особенностях сферы профессионального образования в странах изучаемого языка и профессиях, наиболее популярных в Британии и России;

– британских национальных видах спорта, спортсменах, известных в своей стране и за рубежом;

– известных спортивных сооружениях, соревнованиях, спортивных организациях;

– формах проведения досуга/видах путешествий, которые наиболее популярны в странах изучаемого языка;

– основных типах магазинов, наиболее популярных торговых марках/торговых центрах и магазинах;

– типах жилья, наиболее распространённых в странах изучаемого языка;

–традиционных предметах национальной одежды, предметах повседневной одежды.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Выпускник научится:

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, приносить извинение/отвечать на извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент/отвечать на комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, просить собеседника повторить сказанное, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, спрашивать мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, поздравлять, благодарить, просить о помощи, выражать готовность помочь, давать советы, принимать/не принимать советы);

  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно; говорить выразительно (соблюдать ударение, правильную интонацию).

Выпускник получит возможность научиться:

– выражать свою точку зрения и обосновывать её;

– давать эмоциональную оценку (удивление, радость, восхищение, огорчение, одобрение и т. д.);

- говорить логично и связно; говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);

– делать сообщения по результатам выполнения проектной работы.

Аудирование

  • понимать на слух:

– речь учителя по ведению урока;

– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

– высказывания одноклассников;

– тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи (время звучания – 2 минуты);

– содержание текста на уровне значения (отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся, время звучания – 2 минуты (сообщения, описания, диалоги, телефонные разговоры, интервью, аудиоэкскурсии, аудиореклама, инструкции, прогноз погоды, объявления, сообщения в аэропорту, самолёте, стихотворения, песни);
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
  • использовать услышанную информацию для построения собственного высказывания;
  • выражать собственное мнение по поводу услышанного;
  • делать выводы по содержанию услышанного;
  • соотносить содержание услышанного с личным опытом.

Выпускник получит возможность научиться:

  • антиципировать содержание текста по внешним признакам (опорные слова, иллюстрации и т. д.);
  • критически осмысливать услышанное:
  • выражать собственное мнение по поводу услышанного;
  • делать выводы из услышанного; соотносить услышанное с личным опытом;
  •  реагировать на услышанное с помощью невербальных средств.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать с целью понимания основного содержания:

– игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

– прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам;

– предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста;

– выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;

– распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации:

– использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации;

  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения:

- догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности;

– понимать значение и взаимоотношения между членами простых предложений: уметь ответить на вопросы, кто, что, где, когда, почему и т. д.);

– понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению;

- хронологический/логический порядок событий в тексте;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов);

– пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур;

  • читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания:

– определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно;

– отличать факты от мнений;

– интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

– извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

– делать выборочный перевод с английского языка на русский;

– выражать собственное мнение по поводу прочитанного; выражать суждение относительно поступков героев;

– соотносить события в тексте с личным опытом.

Письмо

Выпускник научится:

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соблюдать правила орфографии при написании окончаний глаголов, прилагательных, при написании числительных;

– соблюдать правила орфографии и пунктуации при написании даты;

– выполнять (письменно) лексико-грамматические упражнения;

– делать записи (выписки из текста); отвечать письменно на вопросы;

– фиксировать устные высказывания в письменной форме;

– заполнять бланки и формуляры анкет; заполнять таблицы, делая выписки из текста;

– оформлять конверт (адрес отправителя и получателя);

– писать открытки – поздравления с праздниками (объём 30–40 слов);

– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём не менее 80–90 слов);

– сообщать (письменно) краткие сведения о себе; запрашивать (письменно) информацию;

– выражать в письменной форме различные речевые функции (выражать благодарность, извинения, просьбу, совет и т. д.);

– писать электронные (интернет-) сообщения; писать записки родным, друзьям;

– писать сочинения (в рамках тематики средней ступени не менее 100–120 слов);

– выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

– при организации письменного высказывания соблюдать правила внутренней организации абзаца: перечисление фактов, хронологическая последовательность, сравнение/контраст, причинно-следственная связь;

– использовать некоторые лексические и грамматические средства связи частей текста;

– излагать собственную точку зрения; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

- использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Предметное содержание речи.

5 класс

1. Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек. (24часов)

2. Досуг и увлечения. Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону.

Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев. (24часов)

3. Школьное образование. Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты. (18часов)

4. Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям. (8часов)

5. Средства массовой информации. Правила безопасности при пользовании Интернетом. (2часа)

6. Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники. (26 часов)

6 класс

1. Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине. (36часов)

2.Досуг и увлечения. Занятия в свободное время. (12часов)

3. Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни. (18часов)

5.Школьное образование. Мой класс, одноклассники. Занятия в школе. (10 часов)

6. Мир профессий. Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии. (12часов)

7.Человек и окружающий мир. Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года. (12часов)

8. Страны изучаемого языка и родная страна. Известные люди. (2 часа)

7 класс

1.Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке. Работа по дому: помощь родителям. (18 часов)

2. Досуг и увлечения. Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы. Посещение музея. (20 часов)

3.Школьное образование. Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности. (16 часов)

4.Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам. (22 часа)

5.Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Семь чудес света. Знаменитые люди и их достижения. Мои герои. (26 часов)

8 класс

1.Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма. (16 часов)

2. Досуг и увлечения.  Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии. (16 часов)

3.Здоровый образ жизни. Спорт. Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье. Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. (32 часов)

4.Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Достопримечательности. Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции. Представления людей из различных стран о Британии и британцах. Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране. (38 часов)

9 класс

1.Досуг и увлечения. Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения почему нравятся их произведения. Выбор книги в качестве подарка. Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты. (32 часа)

2.Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс. (18 часов)

3.Мир профессий. Популярные и перспективные профессии. Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии. (16 часов)

4.Человек и окружающий мир. Благотворительные организации и мероприятия. (2 часа)

5.Средства массовой информации. Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет. Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека. (20 часов)

6.Страны изучаемого языка и родная страна. Место страны в мире, достижения мирового уровня. Достопримечательности. Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков. (14часов)

Перечень контрольных работ

Объектами контроля на уроке английского языка являются речевые и письменные умения и навыки, т.е. степень владения различными видами речевой и письменной деятельности. 

Вид контрольной работы

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

1

Контроль навыков письменной речи

3

4

4

4

4

2

Контроль навыков говорения

3

4

4

4

4

3

Контроль навыков грамматики

3

4

4

4

4

4

Контроль  лексических навыков

3

4

4

4

4

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Раздел  « Коммуникативные умения»

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  1.  вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка

Монологическая речь;

Выпускник научится:

1.рассказывать о себе, своей семье, школе, своих друзьях, интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

2.описывать события с опорой на зрительную наглядность и/ или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

3.давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

4.передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст / ключевые слова / план / вопросы.

 Аудирование Выпускник научится:

  1. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  2. воспринимать на слух и понимать нужную / интересующую /запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих некоторое количество изученных и  неизученных языковых явлений.

Чтение Выпускник научиться:

  1. читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторые количество неизученных языковых явлений;
  2. читать и находить нужную / интересующую /запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Письменная речь Выпускник научиться:

  1. заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
  2. писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка

Раздел «Языковые средства и навыки оперирование ими»

Орфография Выпускник научится;

  1. правильно писать изученные слова

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  1. различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
  2. соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  3. различать коммуникативные типы предложения по интонации;
  4. адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  1. узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета),  в том числе многозначные, в пределах тематике основной школы;
  2. употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основном значении, в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  3. соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  4. распознавать и образовывать родственные слова и использованием основных способов словообразования (аффиксация, конверсия) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  1. оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте.
  2.  распознавать и употреблять в речи:
  • различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
  • распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year): предложения с начальным It ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.);
  • предложения с начальным There + to be (there are a lot of trees in the park.); сложносочиненные предложения с сочинительными союзами  and, but, or; косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • имена существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем;
  • личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
  • количественные и порядковые числительные; глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • глаголы в следующих формах страдательного залога; Present Simple Passive, Past Simple Passive;
  • различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous;
  • условные предложения реального характера (Conditional 1- If I see Jim, I’ll invite him to our school party.);
  • модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 8 класс (В.П.Кузовлев)

рабочая программа содержит календарно-тематическое и поурочное планирование...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс (В.П.Кузовлев)

Рабочая прграмма разработана к УМК В.П. Кузовлев и др. для 7класса. Программа содержит контрольно - измерительные материалы....

Презентация к уроку в 5 классе (ФГОС) (УМК "Английский язык". 5 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.)

Презентация к уроку в 5 классе (ФГОС)  (УМК "Английский язык". 5 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.Цикл 6, урок 2  )...

Рабочая программа предмета «Английский язык» для начального общего образования 2-4 классы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова

Рабочая программа  предмета «Английский язык» для начального общего образования 2-4 классы - В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова...

Конспект урока Английский язык. 6 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. Тема урока: Ты это уже сделал? Раздел 3 «Дом, милый дом»

Учебник: Английский язык. 6 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова.Тема урока: Ты это уже сделал? /Have you done it yet?      Раздел 3 «Дом, милый дом» /...

Сравнительная характеристика УМК Биболетовой М.З. Английский язык: 2 класс и Английский язык 2 класс в 2 частях, В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудова

Сравнительная характеристика двух УМК по английскому языку, находящихся в федеральном перечне ( 2 класс)...

Контрольная работа по английскому языку, 8 класс (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова)

Контрольная работа, позволяющая оценить знания обучающихся, полученных за период 1 четверти....