Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч
статья по английскому языку на тему

Михалькова Татьяна Леонидовна

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.
«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций учащихся, как средство подготовки профессиональной личности».
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики "Алатырский технологический колледж" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                Т.Л. Михалькова

Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций учащихся, как средство подготовки профессиональной личности.

Моя методическая проблема как преподавателя: в учебном процессе постоянно
использовать современные педагогические технологии: проектные технологии, кейс-технологии, модульные технологии,  технологии игрового обучения, технологии развития критического мышления, технологии организации самостоятельной работы обучающихся для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций учащихся, как средство подготовки профессиональной личности. Для чего мною были разработаны новые рабочие программы дисциплины английский язык по стандартам 3 поколения для учащихся 1,2,3 курсов. Учебно-методический комплекс отвечает современным методическим требованиям.

На уроках английского языка уделяю большое внимание активизации мыслительно-познавательной деятельности учащихся, большое внимание уделяю индивидуальной работе с учащимися, учу искусству полемики на английском языке, учу обобщать и спорить, анализировать, рассуждать, работать с таблицами, тестами, со словарями, справочниками, с интернетом, с аудио и видео материалами.

В своей работе активно использую методические сценарии образовательного назначения, при реализации которых студенты выступают в роли создателей и авторов мультимедийных презентаций. Особенно важной стала эта работа с внедрением стандартов 3 поколения, уделяющим большое количество часов на профессионально-направленный модуль, технический перевод и изучение технической терминологии.
Наша работа по созданию таких презентаций включает несколько этапов:
подготовительный, работа с мультимедийными средствами, воспроизведение, учебное использование.

Подготовительный этап направлен на осмысление сюжета будущей презентации , подбор речевого и языкового материала , а также на работу по поиску иллюстраций поясняющих или дополняющих наиболее сложные и интересные моменты .
Для этого организуется чтение иноязычной литературы , ее перевод и конструирование презентации.

Этап работы с мультимедийными средствами предполагает деятельность в программе Power Point- это конструирование и демонстрация набора слайдов. Каждый слайд содержит фотографии, схемы, диаграммы, текстовые фрагменты и т. п. Демонстрация слайда может сопровождаться дикторским текстом, музыкальным произведением.

На этапе воспроизведения слайдового фильма идет свободный диалог, в ходе которого студенты обогащают свой индивидуально-речевой опыт в иностранном языке.

Этап учебного использования презентаций предусматривает 3 стадии:
- преддемонстрационную
, в ходе которой ведется выборочный перевод фрагментов, осуществляется проверка понимания лексического и грамматического материала;
- демонстрационную, которая проходит в рамках недели цикловой комиссии общих-гуманитарных и социально-экономических дисциплин, тематических вечеров и т. п.;
- последемонстрационную, на которой организуется рефлексия.

Вместе с мультимедийными технологиями  успешно применяю метод учебного проектирования. В помощь студентам составлен список сайтов  и разработана подробная инструкция пошагового выполнения проектов на английском языке. Отчёт о проделанной работе над проектами  представляю в виде внеклассных мероприятий, конкурсов и конференций на неделе цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, а также проанализировав все проекты  выделяю лучшие и с ними работаю дополнительно. Результатом этой деятельности становится участие студентов техникума в республиканских, региональных, муниципальных и всероссийских конкурсах и конференциях. Для реализации поставленных целей провожу кружковую работу по английскому языку, для чего разработала положение, план и программу работы кружка.

Большой интерес у студентов вызвала работа над проектом « Политическая система США, Великобритании и России»,  в ходе которой нужно было найти информацию о политическом устройстве этих стран, о политических лидерах в этих странах, о достопримечательностях связанных с политикой. Студентами были найдены аудиозаписи гимнов этих стран и включены в презентацию, также три текста в презентации идут с голосовым оформлением.

Интересной получилась работа  над проектом  « Техника и техническая терминология»,  в ходе которой нужно было найти  перевод технических терминов, взятых из оксфордского словаря и в интересной форме представить, для чего каждый студент внёс в свою презентацию различные спецэффекты и наложил любимую музыку. Так из скучной и утомительной темы, какой является техническая терминология получилось увлекательное слайд-шоу.

Проект  «Туризм как перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города» (модульная технология) вызвал огромный интерес у студентов. Они показали  город Алатырь с новой стороны и выяснили все «за и против» развития туризма в Алатыре.

Проект «Писатели Англии» вызвал огромный интерес не только творчеством знаменитых писателей, но и достопримечательностями связанными с ними,  которые можно посетить в туристической поездке.

В помощь студентам был составлен список сайтов  и разработана подробная инструкция пошагового выполнения проектов на английском языке. Отчёт о проделанной работе над проектами был представлен в виде «Конкурса презентаций», который ярко и доступно продемонстрировал результаты работы студентов на неделе цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

В проекте  «Заимствования в английском и русском языках» ставила перед студентами цель изучить причины возникновения и употребления заимствований в английском и русском языках. Для того чтобы ее достигнуть, пришлось выполнить ряд задач, в ходе которых студенты выяснили, по каким причинам в английском и русском языках появляются заимствованные слова, как они образуются и в каких сферах они употребляются.

Стараюсь способствовать развитию общеучебных умений и раскрывать межпредметные связи, поэтому весь учебный процесс воспринимается студентами как одно целое, а не набор отдельных дисциплин. В этой связи английский язык выступает средством получения углубленных знаний для получаемой профессии.

Научно-методическая деятельность. Используемые педагогические технологии.

1. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ: Практические занятия. Зачеты. Презентации.

2. МЕТОД ПРОЕКТОВ: Внеклассные мероприятия.
                                        Уроки обобщения и систематизации знаний.
3. КЕЙС-МЕТОД: Внеклассные мероприятия.
                               Уроки обобщения и систематизации знаний.

4.ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: Задания различного уровня сложности.

5. ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ: Закрепление темы урока, раздела, курса.
                                              Внеклассные мероприятия.
 6. МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: Внеклассные мероприятия.
7. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:  
Изучение нового материала по трём этапам технологии:
1. Вызов.2.Осмысление.3.Рефлексия (стратегия «Знаю-Хочу узнать -Узнал»).

8. ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ :
   
Внеклассные мероприятия.  
   Уроки обобщения и систематизации знаний.

ИКТ в процессе обучения:

1. Проведение тестирования, входного, рубежного и итогового контроля.
2. Организация проектной и внеурочной деятельности.
3. Использование Интернет-технологий при  подготовке к урокам.

Литература

1.Уч. И.П. Агабекян  «Английский для средних профессиональных заведений». -Ростов н/Д.: Феникс, 2012.

2.Уч. И.П. Агабекян «Деловой Английский». -Ростов н/Д.: Феникс, 2012.
3.Богатырёва М. А. Мультимедийные технологии в обучении иностранным языкам
//Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. №10.
4.Уч. А.С. Восковская, Т.А. Карпова  «Английский язык для средних специальных учебных заведений». - Ростов н/Д.: Феникс, 2012.
5.Краснов С.И. , Каменский Р.Г. Ученическое проектирование и деятельное содержание образования -стратегическое направление развития образования: практическое руководство.- М.: Просвещение , 2008.
6.Никитченко М. А. Интернет-ресурсы на уроках иностранного языка // Среднее профессиональное образование. 2011. № 3.
7.Неделкова А А. Мультимедийные технологии в обучении английскому языку. // Среднее профессиональное образование. 2012. №2.
8.Образцов П. И.  Психолого - педагогические аспекты разработки и применения информационных технологий обучения. Орёл, 2000.
9.Трайнев В.А.,Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические                                                              технологии( обобщения и рекомендации ). М.:Изд.-торг. Корпорация» Дашков и К»,

10.В.А. Шляхова. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений: Учеб. пособие– М.: Высшая школа, 2008.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка"

Работа по теме "Реализация воспитательного потенциала урока английского языка" освещает вопросы, связанные с использованием современных педагогических технологий на уроках английского языка....

"Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка"

Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка из опыта работы....

Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка.

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.Приоритетным на...

Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка.

Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка....

«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка в рамках ФГОС»

Статья о применении педагогических технологий на уроках английского языка...

ГБОУ школа №371 Московского района Санкт-Петербурга Статья по теме " Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка (из опыта работы)"

Статья по теме  "  Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка (из опыта работы)"...

Опыт использования современных педагогических технологий на уроках английского языка на начальном и среднем этапах обучения

Данная статья посвящена использованию разнообразных современных педагогичских технологий на уроках английского языка в начальной и преимущественно средней школе, благодаря которым процесс обучения ста...