Конспект урока по английскому языку "Праздник осени" для учащихся 2-х классов и его самоанализ
план-конспект урока по английскому языку на тему

Смирнова Светлана Петровна

Конспект урока по английскому языку "Праздник осени" для учащихся 2-х классов и его самоанализ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  урока  по  теме  « Праздник осени»  в  2 «Б»  классе.

Тип  урока: обобщающий  урок  по теме «Цвета», «Животные».

Урок проводится по учебнику « Наслаждайся  английским»,

автор  М.З. Биболетова.

Тема  урока – «Праздник осени».  Это  17 урок  первого раздела “Hello,    English!”

Занятия по предлагаемой методической разработке имеет комплексную цель: формирование и развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности, формирование навыков монологической и диалогической речи.  

Воспитательные цели урока: воспитание культуры общения участников диалога, эстетическое воспитание школьников.

Учебно-методические цели: активизация по теме «Цвета», «Животные» в устной речи, совершенствование навыков монологической и диалогической речи, развитие фонетических и произносительных навыков, тренировка в употреблении изученных звуков и букв английского алфавита. Ознакомление с буквой Pp.

Сопутствующие задачи: контролировать лексические навыки по теме «Цвета», «Животные».

Группа состоит из 13 человек. Учащиеся изучают английский язык первый год, способности детей примерно одинаковы. Учащиеся имеют положительную мотивацию в изучении иностранного языка, активно работают на работах, всегда выполняют домашние задание, подчиняются требованию учителя.

В  проекте урока я ожидаю, что дети справятся с заданиями, т.к.  лексический

минимум и  грамматические задания  отрабатывались в подобных заданиях и других ситуациях. Я считаю, что дети на уроке будут активно работать и с интересом.

Ход урока

  1. организационный момент

Good morning, children!

Good morning, good morning,

Good morning to you,

Good morning, dear teacher,

We are glad to see you!

Sit down, please. Сегодня наш класс красиво украшен. Как вы думаете, почему?

Правильно сегодня у нас праздник осени.

  1. Речевая разминка.

First of all let’s review our poem.

Little mouse, little mouse,

Where is your house?

I’m a poor mouse

I haven’t got a house!

 Учитель задает вопросы  ученикам с глаголом can. Вопросы,  направленные на закрепление глаголов.

  1. Фонетическая разминка.

Но сначала потренируем наши язычки. Где же наша обезьянка? Обезьянка идет на прогулку. Вот обезьянка пришла в лес. В лесу прохладно, дует ветерок: v. Прижмите нижнюю губу к верхним губам получился звук  v – он звонкий.

Ветер в лесу усиливается:  f – f . Этот звук глухой.

А где-то в лесу каркает ворона, но до обезьянки доносится только звук k. Этот звук твердый и произносится на выдохе. Давайте попробуем k- k.

В небе летят гуси. Они кричат: g-g. Этот звук произносится на выдохе.

Обезьянка встретила в лесу знакомую белочку. Она ей улыбнулась и позвала играть i: - i: .

А теперь не меняя положение губ, произнесите коротко  i .

Наша обезьянка устала и возвращается домой, она повторяется, кого сегодня видела: v  ,  f  ,  k  ,  g  ,  i:  ,  i  .

  1. Закрепление лексики по теме «Цвета» и «Животные»

Игра «Переводчик»

I want to play with you. Давайте поиграем. Я буду бросать мяч кому-то из учеников, и называть слово (название цветов) на русском языке. Вы должны бросить мяч обратно мне и перевести слово. Let’s play with a ball. I’ll name the colour in Russia and you will name it in English.

Учитель демонстрирует презентацию с животными и спрашивает «Кто это?»

А сейчас мы выполним упражнение 1 на странице 31. Open your books at page31, exercise 1.

  1. Формирование навыков монологической речи

The next task for you is exercise 2, page 31. Read the task, please.

  1. Закрепление навыков диалогической речи.

Look at the picture of exercise 3, page 32. Посмотрите на картинку упр. 36 стр. 32 из учебника. Как вы думаете, какие вопросы можно задать новому артисту? (What is your name? How old are you? Can you sing? Can you dance? Etc).

Divide into pairs, please. Разделитесь на пары и попробуйте разыграть диалог.

Физкультминутка

  1. Активизация навыков построения предложений по модели.

Let’s read the task of exercise 4, page 32. What will we do? Давайте внимательно посмотрим на модели предложений, которые даны в упражнении. Какое предложение вы бы составите по первой (второй, третьей) модели?

Примерный рассказ:

I am Mike. I am seven. I can run. I can jump. I can’t dance. I have got a cat.

  1. Активизация букв английского алфавита. Ознакомление с буквой Pp.

Now let’s review the English alphabet. Who wants to come to the blackboard?

       Look at the letter, please. Can you name the letter? Today we’ll learn the new English letter Pp. Давайте научимся писать эту букву. А сейчас выучим следующее стихотворение:

I’ve got a pet. My pet is pig.

His name is Pick. He is not big.

  1. Подведение итогов урока.

Сегодня мы провели праздник осени в нашем классе. Наш класс украшен красивыми рисунками, которые еще несколько дней будут напоминать нам о нашем классе. Какую новую букву мы сегодня выучили?

Домашнее задание: рабочая тетрадь: стр.14, упр. 1,2.

       

Самоанализ урока по теме: «Праздник осени» во 2 «Б» классе.

Обучение иностранному языку в начальной школе рассматривается как важный этап, закладывающий универсальные умения и навыки общения на иностранном языке. Общение на иностранном языке как форма социального взаимодействия невозможна в отрыве от естественной языковой среды в обычной средней школе, тем более в начальной. На первой ступени (1-4 классы) обучении иностранному языку необходимо заложить основы для всестороннего развития коммуникативной компетенции, которая формируется во всех видах речевой деятельности - слушании и говорения, чтении и письме.

Как можно проанализировать этот  урок. Это 17 урок первого раздела “Hello,English!” Помимо  ознакомления с новым лексическим материалом, этот урок направлен на повторение и закрепление пройденного лексического и грамматического материала. Указанная преемственность позволяет активизировать знания, полученные на более ранних этапах обучения, а представление новой знакомой темы, ее усложнение, требующее новых более сложных средств выражения, обеспечивает развитие речевых умений, выводя их на более высокий качественный уровень.

Данный урок связан с предыдущими уроками и работает на последующие уроки. Этот урок направлен на повторение изученных букв английского алфавита и на отработку звуков, а также здесь вводится новая буква. На уроке отрабатываются лексика по теме «Животные», «Цвета». Дети составляет диалог и благодаря этому отрабатывают навыки диалогической речи, а потом учатся строить предложения по модели, используя изученные лексические  и грамматические структуры.

Обучение иностранному языку в начальной школе должно быть коммуникативно-направленным. Материалы вводятся последовательно, по принципу от простого – к сложному, лексико-грамматические блоки объединены общей коммуникативной функцией.

В свою очередь грамматические  объяснения, изложенные в доступной и доходчивой форме, также несут в себе коммуникативный смысл.

Развитие коммуникативных способностей учащихся младших классов на иностранном языке нужно рассматривать как неотъемлемую часть общего процесса развития, воспитания и обучения на основе опыта родного языка. Как и при изучении других предметов, необходимо научить ребенка планировать и контролировать свою речь при ответе, но в тоже время ребенок не должен бояться участвовать в общей беседе, высказывать собственные мысли самостоятельно, спонтанно и естественно.

Дети данного класса изучают английский язык первый год, способности детей примерно одинаковые, хотя есть дети, которые схватывают все «на лету», другие дети более заторможенные, есть дети непоседы, которые часто отвлекаются. Поэтому при работе с детьми я учитываю индивидуальные особенности детей этого класса. В работе с детьми необходимо учитывать способности и интересы детей, создавать максимально комфортную и доброжелательную атмосферу на занятиях, помогать слабым учащимся и не давать скучать сильным, т. е. сформировать условия для разносторонней мотивации изучения иностранного языка.

Тип урока – традиционный. Форма работы – индивидуальная и групповая.

Остановлюсь на краткой характеристики структуры и методики урока.

Этот урок включает в себя девять этапов (три постоянных и шесть переменных).

Начала урока несет в себе функцию, помогающую ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения. Данный вид работы называется речевой разминкой. Речевая разминка необязательно должна быть связана с темой. В данном уроке речевая разминка направлена на отработку изученных грамматических структур, а именно грамматические структуры с глаголом can.

После речевой разминки постоянный этап урока – фонетическая разминка, направленный на развитие фонетических и произносительных навыков.

Первый переменный этап урока – закрепление изученной лексики по теме «Цвета», «Животные». В данном этапе проводится игра. Для достижения положительных результатов необходимо максимально интенсифицировать процесс обучения при помощи различный игр. Но играть и веселиться нужно в меру – и движение и игра не должны быть самоцелью. Нужно, чтобы игровые моменты помогали при закреплении и повторении материала, делали его более доходчивым, но не отвлекали детей от выполнения урока.

Следующий этап – формирование монологической речи, дети выполняют задание с опорой на учебник.

Далее – закрепление навыков диалогической речи. Дети делятся на пары и составляют диалог. В этом этапе отрабатываются и закрепляются умение задать вопрос и ответить на него.

Внимание второклассников неустойчивое, они не могут длительно сосредоточиться, работоспособность учащихся понижается через 20 минут. Чтобы избежать потерю интереса, снижение активности я использую смену видов работы, а также для того чтобы снять напряжение я применяю физкультминутку. Данный прием вызывает положительные эмоции, способствуют появлению устойчивого интереса к занятиям и тем самым облегчает процесс овладения иностранным языком.

Следующий переменный этап урока – составление предложений по модели. Если обратить внимание, этот этап урока связан с предыдущими двумя, от простого к более сложному.  Цель – научить составлять предложения по модели, используя изученную лексику и грамматические структуры.

Следующий этап – ознакомление с новой буквой английского алфавита, какой звук эта буква будет давать и ознакомление со словами, в которых эта буква встречается.

Последний постоянный этап урока – подведение итогов и объяснение домашнего задания.

Данная структура урока рациональна для решения поставленных задач. Время тоже распределено рационально. На более сложные задания отводится большее количество времени.

Содержательность урока определяется также подбором приемов. Это и приемы, направленные на закрепление лексических и грамматических навыков, это и приемы формирования диалогической и монологической речи, формирования умения рассказать по модели.

Также на этом уроке использовались следующие методы: иллюстрированный (презентация животных), проблемный (представить, что можно рассказать о ситуации, изображенной на картинке), исследовательско-творческий.

На ранней стадии обучения иностранному языку необходимо выработать определенный автоматизм речевых навыков учащегося, что наиболее успешно достигается при помощи частой повторяемости лексико-грамматических единиц и заучивания наизусть несложных стихов, песенок и рифмовок.

На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, так как учитель и ученики должны быть речевыми партнерами, для этого учитель должен быть естественным, искренним, эмоциональным, быть выразительным в своих жестах, мимике. Это оказывает сильное воздействие на учащихся. Нужно уметь слушать, быть доброжелательным, исключать раздражительность.

Исправлять ошибки нужно как можно тактичнее, но в тоже время делать это регулярно, добиваясь правильного варианта в форме переспроса или подсказки, а также традиционного повторения за преподавателем.

Постоянная смена деятельность будет способствовать не только наиболее продуктивному введению и закреплению материала, но и поможет детям не заскучать на уроке и с удовольствием участвовать в процессе общения на иностранном языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для учащихся 4-х классов

Данный конспект урока позволяет научить ведению мяча правой и левой рукой, совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста, в технике передачи мяча двумя руками от груди, содействовать...

Конспект урока по русскому языку ( для учащихся 7 - 9 классов) Тема урока: « Слова – «приятели»

Конспект урока по русскому языку "Слова-приятели" для 7-9 классов. Тип урока: проверка знаний, умений, навыков....

Конспект урока по английскому языку во 2 кл по теме "Знакомство" с самоанализом урока

В данном документе представлен подробный конспект урока английского языка с технологической картой по теме "Знакомство" (2 класс). Цель данного урока повторить фразы из темы "Знакомство", повторить из...

Конспект урока по английскому языку для учащихся 8 класса "Лексика и грамматика Предпочтения в еде (Eating habits)"

Конспект урока по английскому языку для учащихся 8 класса  "Лексика и грамматика  Предпочтения в еде  (Eating habits)". Занятие способствует развитию памяти, внимания, воображ...

Разработка урока по английскому языку для учащихся 5-го класса на тему «Естествознание: насекомые / Science: insects»

CLIL (Предметно-Языковое Интегрированное Обучение) – это подход к обучению, при котором различные общеобразовательные предметы ведутся на иностранном языке. Такой вид обучения позволяет достигат...

Игровой урок по английскому языку для учащихся 2-х классов «The lesson on Brilliant Islands»

Мероприятие «The lesson on Brilliant Islands» было разработано и проведено в рамках недели иностранного языка для учащихся 2-го класса, которые только приступили к изучению языка.По форме ...