Статья на тему :" Групповое взаимодействие на уроках английского языка"
статья по английскому языку на тему

Потапова Дарья Игоревна

На мой взгляд, групповая форма работы на уроках английского языка - это эффективный способ повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка. В процессе групповой работы совершенствуются навыки логического мышления и понимания, активизируется мыслительная деятельность, включается работа памяти,  каждый чувствует  себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда, идет формирование самооценка личности, своих возможностей. Кроие этого групповая форма работы способствует формированию коммуникативной компетенции.

В данной статье отражены преимущества групповой работы и наиболее яркие примеры группового сотрудничества на уроках английскго языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_v_sotrudnichestve.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Элементы технологии обучения в сотрудничестве на уроках английского языка

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. 

Системно-деятельностный подход способствует формированию универсальных учебных действий, что создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций.

В основе практики педагогической работы по иностранному языку находятся ключевые компетенции. Именно они дают возможность для формирования учащегося как субъекта учебной деятельности и воспитания его личности. К ним относятся ценностно-смысловая, общекультурная, коммуникативная,  социально-трудовая, учебно-познавательная, информационная компетенция, компетенция личностного самосовершенствования.

Все они безусловно важны, так как без них невозможно формирование разносторонней личности. Но на мой взгляд, одна из основных целей обученя ИЯ в школе является: развитие коммуникативной компетенции,то есть овладение иностранным языком как средством общения.

На мой взгляд, одним из способов достижения этой цели является технология обучения в микрогруппе. Это как раз такая форма работы,  при которой обучающийся часть  времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом.

Поделюсь своим опытом.

1.Например, в 8 классах, при изучении темы: «Экологические проблемы современности», дети представляли свои проекты на тему: «Планета – наш дом».  Одна группа  - представители Гринпис, создавали проект «Подари жизнь животным» - готовили презентации, создавали демотиваторы. Другая группа – учёные, которые создавали проект на тему «Кто виноват и что делать?» и третья группа – простые люди, которые делились тем, как они могут помочь в решении экологических проблем – создавали лозунги в защиту животных.

После защиты проектов, мы в режиме живого общения искали пути решения и выходы из сложившихся ситуаций. Дети были вовлечены в процесс и активно участвовали в обсуждении.

2. Ещё один очень интересный, на мой взгляд приём, игра «Крестики-нолики».

Очень часто изучение грамматики сводится к заучиванию правил и превращается в неинтересное занятие для детей. Данный приём значительно оживляет этот процесс.

Класс делится на 2 команды., каждая команда получает по 2 карточки, представленных на слайде (одну с вопросительными словами, другую пустую). Представители команд задают друг другу вопросы с указанными вопросительными словами о вывешенной учителем картинке (в данном случае была картинка про изобретение воздушного шара). За правильно сформулированный вопрос одна группа получает право поставить  в графу пустой таблицы крестик, за правильно сформулированный ответ другая команда вписывает нолик.

    Если в вопросе, заданном представителями первой группы, допущена ошибка, второй группе поручается исправить её и дать ответ, заработав в случае правильного вопроса право записать себе ещё один нолик, в то время как группа, допустившая ошибку, лишается возможности записать себе крестик. Выигрывает та группа, которая первой проставит себе три крестика или три нолика. Таким образом, дети в игровой форме усваивают достаточно сложный грамматический материал. Процесс изучения грамматики становится увлекательным.

3. И ещё один интересный пример. 7 класс. Тема: «Артикли с географическими названиями», делю учащихся на 3 группы по 4 человека. Использую физическую карту мира, раздаю учащимся в группах карточки с  географическими названиями без артиклей, участники группы должны вписать артикли там где нужно и прикрепить  к карте.   Каждому учащемуся в группе раздаю роли: капитан дальнего плавания (sea captain)  – готовит рассказ о том, к какой стране относится то или иное географическое название; лоцман (pilot)  – ищет на карте расположение городов, стран, морей, океанов, рек, озер, прикрепляет карточки с географическими названиями на английском языке, озвучивает то, что изображено на карточке; боцман (boatswain)  – контролирует, помогает участникам своей группы заполнить пропуски артиклями; матрос (sailor) – ищет значение слов (географических названий) в лингвострановедческом словаре. 

Ученики, работая в группе совместно выполняют поставленную задачу. При этом более подготовленные учащиеся помогают слабым. Таким образом, они отрабатывают грамматическое правило, произносят географическое название, составляют предложения, описывающие месторасположение используемого названия, к тому же здесь прослеживается и межпредметная связь: английский язык – география.

Таким образом, я для себя выделила ряд преимуществ групповой работы.

В процессе групповой работы активизируется речемыслительная деятельность всех участников учебной работы, повышается мотивация.

Эффективно организованная форма работы в группах способствует также раскрытию и развитию индивидуально-коммуникативных возможностей каждого учащегося.

В ходе активного сотрудничества при целенаправленном управлении со стороны учителя, увеличивается скорость и интенсивность приобретения иноязычного речевого опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: "Дидактические игры на уроках английского языка"

Материал может быть использован при подготовке к урокам английского языка в младшем и среднем звене. Использование игр один из средств повышения познавательного интереса....

Статья по теме" Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка помогает снять эмоциональное напряжение учащихся разных возрастных групп и делает урок более интересным....

статья по теме индивидуальный подход на уроках английского языка

Статья, касаема вопросов организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах, а также о формах индивидуализации и дифференциации об...

Статья по теме: "Формы работы на уроках английского языка. Что эффективнее?"

В данной статье рассмотрены преимущества групповой формы работы на уроках английского языка. Роль такой формы работы в системе обучения иностранному языка: стимулировать самостоятельную активность уча...

статья по теме "Использование ИКТ на уроках английского языка"

Данная статья характеризует возможности использования ИКТ при преподавании английского языка....

Статья на тему : "Метод проектов на уроках английского языка в техникуме"

Каждый учитель иностранного языка представляет себе, какой долгий путь необходимо пройти учащемуся и его учителю, прежде чем будет реализована конечная цель совместной работы. Учащийся должен овладеть...

Особенности группового взаимодействия на уроках английского языка( из опыта работы)

Даннный материал был представлен на заседании городского методического обьединения учителей иностранного языка...