Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс
рабочая программа по английскому языку на тему

Артамонова Ирина Сергеевна

Данная рабочая программа по английскому языку составлена для обучения во 2, 3 и 4 классе начальной ступени МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом 2009 г., на основе авторской  программы  курса английского языка «Enjoy English 2-11 классы» Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. – Обнинск: Титул, 2010 г.  к линии УМК «Английский с удовольствием» и материалам авторского учебно-методического комплекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalnaya_shkola_2-4_kl.docx95.96 КБ

Предварительный просмотр:

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Данная рабочая программа по английскому языку составлена для обучения во 2, 3 и 4 классе начальной ступени МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом 2009 г., на основе авторской  программы  курса английского языка «Enjoy English 2-11 классы» Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. – Обнинск: Титул, 2010 г.  к линии УМК «Английский с удовольствием» и материалам авторского учебно-методического комплекта.

Цели и задачи

В процессе обучения по курсу "Enjoy English" во 2-4-м классе важно реализовать следующие цели:


— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр,  учебных спектаклей с использованием английского языка;

— приобщение младших школьников к новому социальному опыту - за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы с внесением следующих изменений и дополнений: во 2 классе добавлено 11 часов, в 3 классе - 1 час, в 4 классе сокращены часы  изучения тем для проведения комплексных контрольных работ в каждой четверти, включая полугодовой и годовой контроль. В начале учебного года проводится вводный контроль умений и навыков обучающихся.

            Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов «Английский с удовольствием» «Enjoy English» для 2, 3 и 4 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 год. В состав каждого УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложение согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

        Программа рассчитана на 68 часов учебного времени, 2 часа в неделю для всех классов начальной ступени обучения, в т.ч. количество часов для проведения проектных работ (3), комплексных контрольных работ по 4 видам речевой деятельности (4). Во 2 классе комплексная контрольная работа по чтению, аудированию и письму оценивается одной отметкой, контрольная работа по говорению – другой. В 3,4 классе отдельная отметка ставится за каждый вид речевой деятельности.

        Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, т.е. с учетом структуры и методологии стандарта и способствует  последовательной реализации системно-деятельностного подхода.

Методы и формы организации учебного процесса

 
При выборе методики обучения иностранному языку в условиях начальной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей младшего школьного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п.
Широко используются современные технологии обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, создание благоприятного климата, располагающего к общению (здоровьесберегающие технологии), использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств (информационно-коммуникативные технологии), а также индивидуальные и групповые проекты (проектная технология). Цель проектной технологии - включить учащихся в реальное общение, опираясь на исследовательскую деятельность и на совместный труд.

II.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Целью, стоящей перед предметом «Иностранный язык», является формирование  иноязычной коммуникативной  компетенции учащихся, понимаемой как их способность  и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку. Эта цель подразумевает:

- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

-развитие и образование учащихся средствами английского языка: осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях, осознание роли родного языка, родной культуры в сравнении с культурой других народов, понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми, развитие познавательных способностей и интереса к учению.

Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения,  расширения кругозора учащихся.

В качестве основных принципов учебного курса выступают:

  1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения, в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям ученика, в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психо-физиологического и нравственного развития учащихся данного возраста, в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире, в формировании умения высказывать свою точку зрения, в развитии умения побуждать партнеров по  общению к позитивным решениям и действиям.
  2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Условия речевого общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях при решении конкретных  коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером, умения быть членом команды при решении учебных и познавательных задач.

  1. Приоритет коммуникативной цели при обучении английскому языку, как направленность школьников на достижение минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Такой уровень должен обеспечить готовность и способность к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах установленных данной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.
  2. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования.
  3. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или печатных текстов (рецептивно).
  4.  Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе текстов и ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций к текстам и ситуациям, звукозаписи, компьютерных обучающих программ и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются доступные и занимательные тексты разных жанров и стилей из аутентичных источников. Например, реальные письма детей из англоговорящих стран, народные и авторские сказки, комиксы, этикетные и бытовые диалоги, простые анкеты, инструкции, объявления, интервью, рифмовки, песни, стихи и др.
  5.  Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются доступные младшим школьникам лингвострановедческие материалы, которые дают им возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс насыщен ситуациями, обучающими общению со сверстниками на английском языке, и упражнениями, развивающими умения представлять свою страну и её культуру на доступном для младшего школьника уровне.
  6.  Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях – языковом, речевом, социокультурном. Например, поощряется нахождение школьниками опор и аналогий, поиск сходства в родном и английском языках. Всё это помогает учащимся самостоятельно открывать языковые законы, формулировать грамматические обобщения и осознанно применять их в процессе общения на английском языке.  
  7.  Использование современных педагогических технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным:  обучение в сотрудничестве, речевые и познавательные игры,    исследовательские приёмы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты, в том числе межпредметные, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.
  8.  Привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов: соответствующего иллюстративного, аудио, видео и мультимедийного учебного материала, интерактивных обучающих компьютерных программ и в ряде случаев Интернета. Ценность данного принципа не только в использовании на уроках форм деятельности, вызывающих у школьников повышенный интерес, но в создании возможности индивидуализировать учебный процесс с учётом темпа обучения каждого ученика за счёт интерактивных заданий. Использование обучающих компьютерных программ и мультимедийных приложений приветствуется и дома, поскольку у школьников вырабатываются рефлексивные умения и приёмы самостоятельного продвижения в изучении языка.  

 III.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

IV.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении иностранного языка   на начальной ступени стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развитие их коммуникативной культуры, формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, при чтении и обсуждении текстов соответствующего содержания, происходит знакомство с образцами детского и зарубежного фольклора, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

 «Иностранный язык» - один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.

V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели обучения предмету следует формулировать исходя из ожидаемых результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

К личностным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».

К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/общеучебные умения.

К предметным результатам ФГОС относит «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира».

Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.

Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык».

Таким образом, изучение предмета «английский язык» направлено на достижение следующих предметных результатов.

VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  ВО 2 КЛАССЕ (68 Ч)

        

№  п/п

Наименование разделов и тем

Часы учебного времени

Сроки проведения

Характеристика основной деятельности ученика

Примечание

По плану

Фактически

Unit 1. HELLO, ENGLISH! (18ч)

Здравствуй, английский!

Вводный урок. Лексика по теме

1

Диалог этикетного характера

Упр. 1 с.3

Английские имена. Диалогическая речь

1

Диалог-расспрос

Упр.1с.4(РТ)

Сколько тебе лет? Числительные 1-10

1

Диалог-расспрос

Упр.2с.5

Спортивный праздник. Диалогическая речь

1

Диалог побудительного характера

Упр.1 с.5

Подготовка к концерту. Личные местоимения.

1

Исследование (грамматическая корректность)

Упр.2 с.12(РТ)

Микки-Маус в гостях у ребят. Структура Can you…?

1

Деятельность  с использованием принципа когнитивности

Упр.3с.6

Кукла Хелен. Утвердительные и вопросительные предложения.

1

Исследования (грамматическая корректность)

Упр.1 с.7

Новый артист. Совершенствование фонетических навыков.

1

Исследования (фонетическая корректность)

Упр. 2 с.8

Паровозик из Ромашково. Притяжательные местоимения  his u her

1

Исследования (грамматическая корректность)

Упр.1с.8

Уроки в школе артистов. Аудирование.

1

Слушание и восприятие иноязычной речи

Упр.1с.9

Конкурс на лучшего артиста. Модальный глогол can

1

Выражение умения воспроизведения учебных действий

Упр.    2 с.9

Веселое соревнование. Активизация лексики.

1

Выражения чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Упр.1 с.10

Медвежонок Билли. Структура  «I have got…»

1

Исследования (грамматическая корректность)

Упр.2 с.11

Экскурсия в зоопарке. Закрепление образца «I have got…»

1

Исследования (грамматическая корректность)

Упр.2 с.12

Магазин Тома. Новая лексика

1

Имитационная игра

Упр.1 с.13

Готовимся к празднику осени. Активизация лексики. Монологическая речь.

1

Имитационная игра

Упр. 2 с. 13

Праздник осени. Комплексная контрольная работа.

1

Монологическая речь через имитацию готовых образцов

Упр.2 с.14

В гостях у директора зоопарка. Диалогическая речь. Контроль навыков говорения.   

1

Диалогическая речь через имитацию готовых образцов

Не задано.

Unit 2. WELCOME TO OUR THEATRE (14ч.)

Добро пожаловать в наш театр

Моя семья. Речевой образец «I have  not got…»

1

Диалогическая речь через имитацию готовых образцов

Упр.1 с.16

Красная Шапочка. Структура  «Have you got…?»

1

Диалогическая речь через имитацию готовых образцов

Упр. 2 с.17

Мое домашнее животное. Речевой образец « Let , s…together»

1

Диалог побудительного характера

Упр.1 с.18

Кролик Мартин. Множественное число имен существительных.

1

Исследования (грамматическая корректность)

Упр. 2 с.19

Ферма Джона. Аудирование.

1

Слушание и восприятие иноязычной речи

Упр. 1 с. 20

Радиопередача клоуна Тима. Структура «He has got…»

1

Монологическая речь через имитацию готовых образцов

Упр. 2 с. 20

Рассказ о друге. Закрепление речевого образца «He has got…»

1

Деятельность  с использованием принципа когнитивности

Упр. 1 с.21

Спортивные игры. Новая лексика.

1

Использование фраз, стимулирующих общение

Упр. 2 с. 22

Ну, погоди! Активизация лексики.

1

Использование фраз, стимулирующих общение

Упр. 1 с. 23

Незнайка в гостях у ребят. Диалогическая речь.

1

Диалог-расспрос

Упр. 1 с. 24

Чебурашка и крокодил Гена. Монологическая речь.

1

Монологическая речь через имитацию готовых образцов

Упр. 2 с. 25

Скоро Новый год. Монологическая речь. Контроль навыков говорения.

1

Монологическая речь через имитацию готовых образцов

Упр. 2 с. 26

 «Добро пожаловать в наш театр» Комплексная контрольная работа.

1

Тематическое тестовое задание

Написать книгу «The ABC»

Проектная работа № 1 «Добро пожаловать в наш театр»  

1

Ролевая игра (защита проекта)

Повторить песенку «Алфавит»

Unit 3. LET US READ AND SPEAK ENGLISH

(21 ч.)

Давайте читать и говорить по - английски

Декорации для спектакля. Новая лексика.

1

Имитационная игра

Упр. 3 с.29

Где ты живешь? Речевой образец «He /she lives in…»

1

Деятельность  с использованием принципа когнитивности

Упр. 4 с.30

Служба спасения. Грамматика «He /she lives in…»

1

Исследования (грамматическая корректность)

Упр. 4 с. 31

Учимся читать. Формирование грамматических навыков.

1

Исследования (грамматическая корректность)

Упр. 4 с.32

Артист Питер. Развитие навыков устной речи.

1

Распределение функций и ролей

Упр. 4 с. 33

Учимся описывать людей. Развитие лексических  навыков

1

Деятельность  с использованием принципа когнитивности

Упр. 4 с. 34

Множественное число существительных

1

Сопоставление существительных в единственном и во множественном числе

Упр. 4 с. 35

Притяжательный падеж существительных

1

Исследования (грамматическая корректность)

Упр. 4 с. 36

Незнайка и медвежонок Билли. Совершенствование навыков аудирования.

1

Слушание и восприятие иноязычной речи

Упр. 4 с. 37

Кау и Дайно. Речевой образец «I think…»

1

Имитационная игра

Упр. 4 с. 38

Попугай Рокки и цветик-семицветик

1

Ролевая игра

Упр. 4 с. 39

Учимся выражать несогласие

1

Диалог этикетного характера

Упр. 4 с. 40

Побудительные предложения

1

Диалог побудительного характера

Упр. 3 с. 41

Артикли

1

Исследования (грамматическая корректность)

Упр. 4 с. 42

Поговорим о наших друзьях. Монологическая речь.

1

Составление утвердительных предложений по образцу

Упр. 4 с. 43

Личные местоимения

1

Имитационная игра

Упр. 4 с. 44

Интервью со спортсменами. Диалогическая речь

1

Диалог-расспрос

Упр. 4 с. 45

Участники спортивного праздника. Чтение про себя.

1

Извлечение информации из текста  по заданной ситуации

Упр. 4 с. 46

Конкурс загадок. Совершенствование навыков чтения.

1

Извлечение информации из текста  по заданной ситуации

Упр. 4 с. 47

 «Давайте читать и говорить по-английски» Комплексная контрольная работа.

1

Викторина

Записать на закладке загадку о домашнем животном

Проектная  работа № 2 «Давайте читать и говорить по-английски» Контроль навыков говорения.

1

Защита проекта

Не задано.

Unit 4. MEET MY FRIENDS! (15 ч.)

Встречайте моих друзей

Учимся читать. Выразительное чтение стихотворений.

1

Воспроизведение стихотворения

Упр. 4 с. 51

Незнайка изучает английский язык. Новая лексика.       

1

Имитационная игра

Упр. 3 с. 52

Винни-Пух. Изучающее чтение.

1

Обмен информацией из прочитанного

Упр. 4 с. 53

Артисты нашего театра. Чтение вслух и про себя. 

1

Исследования (фонетическая корректность)

Упр. 3 с. 54

Изучаем части тела. Новая лексика. 

1

Имитационная игра

Упр. 3 с. 54

Порядок слов в предложении

1

Исследования (грамматическая корректность)

Упр. 4 с. 55

Формы глагола to be в настоящем времени    

1

Исследования (грамматическая корректность)

Упр. 3 с. 56

Бременские музыканты. Аудирование.

1

Восприятие и понимание речи на слух.

Упр. 4 с.57

Новые друзья. Активизация лексических навыков.

1

Рассказ о друзьях

Упр. 4 с. 59

Веселое соревнование. Аудирование.

1

Восприятие и понимание речи на слух.

Упр. 4 с. 60

Повторительно-обобщающий урок «Встречайте моих друзей»

1

Подготовка к защите проекта

Тест с. 117(1,2,3)

Проектная  работа № 3 «Встречайте моих друзей»

1

Защита проекта

Тест с. 117 (4,5,6)

Контроль навыков говорения

1

Диалог этикетного характера

Повторить фразы с. 118

Комплексная контрольная работа.

1

Выполнение тестовых заданий

Фразы с. 119

Обобщающее повторение

1

Использование фраз,стимулирующих общение

Не задано.

VII.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В 3 КЛАССЕ (68 ЧАСОВ)

№ п/п

Наименование тем и разделов

Часы учебного времени

Дата

Характеристика основной деятельности ученика

Домашнее задание

По плану

фактически

I четверть – 9 недель – 18 уроков

Unit 1. Speaking about seasons and weather

1

Спорт. Активизацпия навыков устной речи.

Введение новой лексики по теме «Спорт»

1

Диалог-расспрос

Р.т. – 1 стр.3, учебник: упр. 1 стр.5

2

Погода. Времена года. Изучающее чтение.

Введение новой лексики по теме «Погода. Времена года»

1

Диалог-расспрос

Р.т. – упр.3 стр.3,

учебник: упр. 1,2 стр.18

3

Погода в разные времена года. Обучение монологической речи.

1

Монолог

Р.т. – упр.7  с

тр.4, учебник: упр. 3 стр.18

4

 Погода. Чтение с пониманием  основного содержания. Вводная контрольная работа.

Введение и первичное закрепление Future Simple учебник: упр. 3 стр.18

1

Исследование (грамматическая корректность)

Исследование (грамматическая корректность)

5

Планы на неделю. Обучение диалогической и монологической речи.

Вопросы и отрицательные

редложения в

Future Simple

1

Диалог-расспрос

Р.т. – упр.10, 12 стр 5-6

6

Пикник с друзьями. Аудирование и чтение.

Повторение времен английского глагола.

1

Исследование (грамматическая корректность)

Выучить слова из рамочки,

 учебник: упр. 5,6 стр.18, 19.

7

Unit 2. Enjoying your home. Мой дом. Введение новой лексики.

Речевой образец There is/are

1

Исследование(грамматическая корректность)

Выучить слова из рамочки,

 учебник: упр. 5,6 стр.18, 19.

8

Приём и угощение гостей. Словосочетание a lot of 

Речевой образец – Does he/she like…?

1

Исследование(грамматическая корректность)

Р.т. – упр.1,2 стр. 10

9

Еда: любимые блюда. Вопросительное предложение

в  Present Simple.

Введение НЛЕ по т «Продукты  питания»

Введение слова some.

Правила чтения слов с буквосочетанием wh.

1

Исследования (грамматическая корректность)

Р.т. – упр.3-4 стр.11

10

Посещение гостей. Приём и угощение гостей. Аудирование. 

Правила чтения буквосочетаний or, er, ir.

1

Слушание и восприятие иноязычной речи

Уч. – упр.3-4

стр.19

Р.т. – упр.3,4

стр.12

11

 Друзья (Имена. Возраст, внешность, характер, увлечения). Обучение монологу.

Правила чтения  буквосочетания ea

1

Деятельность  с использованием принципа когнитивности

Р.т. – упр.4 стр.13

12

 Друзья (Имена. Возраст, внешность, характер, увлечения). Личные местоимения.

Правила чтения буквосочетания th.

Активизация материала по теме  «Личные местоимения»

1

Исследования (грамматическая корректность)

Р.т. – 1-3 стр.14

13

Дни   недели.  Лексика.

Введение НЛЕ по теме «Дни недели»

1

Имитационная игра

Р.т. – упр.2 стр.15

14

Контроль навыков аудирования.

Правила чтения буквосочетания ea.

1

Выполнение тестовых заданий

Р.т. – упр.1,3-4 стр.16

15

 Контроль навыков чтения.

1

Выполнение тестовых заданий

Р.т. – упр.1-3 стр.17

16

 Контроль навыков письма.

1

Выполнение тестовых заданий

Повторить  материал уроков 1-15

17

Контроль навыков говорения.

1

Рассказ о себе

Р.т. – упр.1-2, 4, 6 стр.20-21

18

Проект № 1 «Как правильно питаться»

Активизация лексических навыков по т. «Продукты питания»

1

Проектная деятельность

Не задано.

II  четверть -7 недель – 14 уроков

Unit 2. Happy Green Lessons

19

Приём гостей. Лексика.

1

Имитационная игра

Р.т. – упр.1-3

стр.24

20

 Любимые сказки. Активизация лексики.

Вопросительные предложения

1

Исследования (грамматическая корректность)

Р.т. – упр.2,4 стр.25

21

Еда любимые блюда. Словосочетание «Существительное  и прилагательное».

1

Диалог побудительного характера

Р.т. – упр.2-3 стр.26

22

Урок здоровья в лесной школе. Диалогическая речь.

Модальный глагол must

1

Имитационная игра

Уч. – упр.5 стр.40

Р.т. – упр.1,3 стр.27

23

Еда: любимые блюда  much, many, a lot of

Введение слов much, many, a lot of

1

Имитационная игра

Р.т. – упр.1,2 стр.28

24

Любимые животные. Числительные 11 -20

Числительные 11-20.

Вопросительные предложения.

1

Диалог-расспрос

Р.т. – упр.1-2,4 стр.29

25

Мои друзья и я. Модальный глагол may

Модальный глагол may

1

Имитационная игра

Р.т. – упр.2-3 стр.30

26

Совместные занятия и увлечения.  Числительные 21-100. 

Числительные 21-100

1

Распределение функций и ролей

Р.т. – упр.2,3 стр.31

27

Помощь другу. Формирование навыка чтения с полным пониманием прочитанного. 

1

Извлечение информации из текста  по заданной ситуации

Р.т. упр. 3 стр.32

28

Английские праздники: Рождество. Контроль навыков письма.

Введение НЛЕ по теме «Рождество»

1

Проектная деятельность по оформлению открытки

Р.т.- упр.2-3 стр.33

29

Контроль навыков чтения.

1

Выполнение тестовых заданий

Повторить  материал уроков 19-29

30

Контроль  навыков аудирования.

1

Выполнение тестовых заданий

Р.т. – упр.1-4 стр.35-36

31

Активизация лексических навыков по теме «Рождество и Новый год» Проект № 2

1

Проектная деятельность

Р.т. – упр. 5-7 стр.37

32

Контроль навыков говорения

1

Ролевая игра (защита проекта)

Не задано.

III  четверть - 10 недель –

20 уроков

Unit 3. Speaking about  New Friends

33

Мои друзья и я. Лексика.

1

Имитационная игра

Р.т. – упр.1-2,4 стр.41

34

Мир моих увлечений. Активизация лексики.

Введение НЛЕ по теме «Наши дела в выходные»

1

Деятельность  с использованием принципа когнитивности

Р.т. – упр.2-3 стр.42

35

Времена года. Лексика.

Введение НЛЕ по теме «Времена года»

1

Исследования (фонетическая корректно1сть)

Р.т. – упр.3 стр.43

36

 Совместные занятия и увлечения. Чтение с пониманием основного содержания.

1

Активизация фраз, стимулирующих общение

Уч. –  стр.67

Р.т. – упр.2,4 стр.44

37

 Время года. Месяцы и дни недели. Лексика.

Введение НЛЕ по теме «Месяцы года»

1

Распределение функций и ролей

Р.т. – упр.3 стр.45

38

Дни рождения. Порядковые числительные. 

Введение НЛЕ по теме «Порядковые числительные»

1

Исследования (грамматическая корректность)

Уч. – упр.3

стр.71

Р.т. – упр.1,3

стр.46

39

Дни рождения. Монологическая речь.

1

Ролевая игра

Р.т. – упр.2,4 стр.47

40

Подарок для друга. Монологическая речь.

Введение НЛЕ по теме «День рождения»

1

Ролевая игра

Р.т.- упр.2-3 стр.48

41

Подарок для друга. Диалог по ситуации « День рождения»

1

Диалог этикетного характера

Уч. – упр.1 стр.77

Р.т. – упр.3 стр.49

42

Почта.  Презентация лексики.

Введение НЛЕ по теме «Почта».

Правила чтения букв Aa, Ee и Uu в открытом и закрытом слоге.

1

Имитационная игра

Р.т. – упр.1-3 стр.50-51

43

 Письмо зарубежному другу.

1

Ролевая игра

Р.т.– упр.1,3 стр.52

44

 Великобритания – родина английского языка. Чтение с пониманием основного содержания.

1

Извлечение информации из 1текста  по заданной ситуации

Р.т. – упр.2-3 стр.53

45

 Детские английские сказки, песни и стихи.  Притяжательный падеж существительных

Притяжательный падеж существительных

1

Воспроизведение песни и стихотворения

Р.т. – упр.3 стр.54

46

Письмо зарубежному другу.  Чтение с извлечением необходимой информации.   

1

Проектнаядеятельность

Р.т.– упр.1,3 стр.55

47

Письмо зарубежному другу. Специальные вопросы

Введение материала по теме «Специальные вопросы»

1

Проектная деятельность

Р.т. – упр.3-4 стр.56

48

 Письмо зарубежному другу.  Контроль навыков письма.

1

Оформление письма

Повторить  материал уроков 33-49

49

 Праздники. Лексика.

1

Имитационная игра

Р.т. – упр.1-4 стр.59-60

50

Контроль  навыков аудирования.

1

Выполнение тестовых заданий

Р.т. – упр.5-7 стр.60-61

51

 Контроль  навыков чтения.

1

Выполнение тестовых заданий

Р.т.– упр.2-3 стр.63

52

Проект № 3. Сделаем выставку открыток для Тайни. Контроль навыков говорения.

1

Ролевая игра

Не задано.

IV четверть -8 недель – 16уроков

Unit 4. Telling Stories and Write Letters to Your Friends

53

Семья. Мои родственники. Лексика.

Введение НЛЕ по теме «Части тела»

1

Артдействие

Р.т. – упр.3 стр.66

54

 Семья. Мои родственники. Активизация лексики.

Речевой образец –

I have…

1

Артдействие «Фамильное дерево»

Уч. – упр.7 стр.106

Р.т. – упр.1,3 стр.67

55

Друзья (Имена, возраст, характер, увлечение). Диалогическая речь.

1

Рассказ о друге

Р.т. – упр.1,3 стр.68

56

Мой день. Распорядок, домашние обязанности. Чтение с извлечением необходимой информации.

Введение НЛЕ по теме «Распорядок дня»

1

Обмен информацией из прочитанного

Уч. – упр.6 стр.111

Р.т. – упр.1-2 стр.69

57

Мой день. Распорядок, домашние обязанности. Монологическая речь.

1

Обмен информацией из прочитанного

Р.т. – упр.1-3 стр.70

58

Здоровье. Лексика.

1

Имитационная игра

Р.т.– упр.1,3 стр.71

59

Мой день. Распорядок, домашние обязанности. Диалог по ситуации.

1

Диалог-расспрос

Р.т. – упр.1,3 стр.72

60

Словарный диктант «Часы»

1

Исследования (грамматическая корректность)

Р.т. – упр.2-3 стр.73

61

Друзья (Имена, возраст, внешность, характер, увлечения).  Аудирование.

Введение грамматического материала «Множественное число существительных»

1

Восприятие и понимание речи на слух.

Р.т. – упр.3

 стр.74

62

Письмо зарубежному другу. Развитие навыков письма.

Рассказ о себе

Р.т. – упр.1-3 стр.75-76

Материал уроков 53-64

63

Совместные  занятия и увлечения.  Активизация материала по теме «Множественное число существительных»

Активизация материала по теме «Множественное число существительных»

1

Исследования (грамматическая корректность)

Р.т. – упр.1-7 стр.77-78

64

Великобритания – родина английского  языка. Контроль навыков говорения.

1

Подготовка к защите проекта

Уч. – стр.124

65

Контроль навыков письма.

1

Оценивание учебных действий

Упр. 3 стр.114

66

 Контроль навыков аудирования.

1

Выполнение тестовых заданий

Упр. 3 стр. 71 РТ

67

Контроль навыков чтения.

1

Выполнение тестовых заданий

Упр. 1 стр. 115

68

Обобщающее повторение

1

Использование 1фраз,стимулирующих общение

Не задано.

VIII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 В 4 КЛАССЕ (68 Ч)

        

№  п/п

Наименование разделов и тем

Часы учебного времени

Сроки проведения

Характеристика основной деятельности ученика

Примечание

По плану

Фактически

Unit 1. Speaking about seasons and weather

Вводный урок.

1

Диалог этикетного характера

Упр. 1 с.5

Учимся рассказывать о погоде. Лексика.

1

Диалог-расспрос

Упр.3

с.18 , упр. 3 с.3 (РТ)

Погода в разные времена года. Активизация лексики. Вводная контрольная работа.

1

Диалог-расспрос

Упр. 4 с.18, упр. 9 с.5 (РТ)

Знакомимся с будущим временем. Монологическая речь.

1

Монолог по алгоритму

Упр.5 с.19

Планы на неделю. Будущее время глагола.

1

Исследование (грамматическая корректность)

Упр.10, 12 с.5,6 (РТ)

Пикник с друзьями. Вопросительные и отрицательные предложения.

1

Деятельность  с использованием принципа когнитивности

Упр.6 с.19

Проверочная работа № 1. Контроль орфографических, лексических и грамматических навыков по разделу №1.

1

Исследования (грамматическая корректность)

Упр.7 с.19, упр. 18 с. 8 (РТ)

Unit 2. Enjoying your home

Мой дом. Лексика.

Имитационная игра

Моя комната. Активизация лексики.

1

Исследования (фонетическая корректность)

Упр.1,2 с.30

Предлоги места. Проверочная работа №2. Контроль орфографических, лексических и грамматических навыков по разделу №2.

1

Игровая

Упр.1с.

12 (РТ)

Комната мисс Чэттер.  Контроль навыков аудирования.

1

Диалогическая речь через имитацию готовых образцов

Упр. 8-10 с.14-16 (РТ)

 Мой дом. Контроль навыков письма.

1

 Письменная речь через имитацию готовых образцов

Упр. 14,15,18 с 16,17

 Домашние животные. Контроль навыков чтения.

1

Диалог побудительного характера на базе текста

Упр.11,

17 с. 15, 17

Проектная работа № 1. Контроль навыков говорения.

1

Проектная

Упр. 18 с.18 (РТ)

Unit 3. Being happy in the country and in the city

Город и село. Лексика.

1

Слушание и восприятие иноязычной речи

Упр. 6 с. 35

Великобритания и Россия. Активизация лексики.

1

Монологическая речь через имитацию готовых образцов

Упр. 1 с. 20 (РТ)

Степени сравнения прилагательных.  Грамматика.

1

Исследования (грамматическая корректность)

Упр.31 с.48

Рекламное объявление мисс Чэттер. Письмо.

1

Исследование: орфографическая грамотность

Упр. 4  с. 48

Зеленый сад. Монологическая речь.

1

Использование фраз, стимулирующих общение

Упр. 9,10 с. 24 (РТ)

Среда обитания животных. Диалогическая речь.

1

Диалог-расспрос

Упр. 12,14 с. 25-26 (РТ)

Рассказы о животных. Чтение.

1

Монологическая речь через имитацию готовых образцов

Упр.15 с. 26 (РТ)

Проверочная работа № 3. Контроль орфографических, лексических и грамматических навыков по разделу №3.

1

Монологическая речь через имитацию готовых образцов

Упр. 1 с. 62

Unit 4. Telling stories

Простое прошедшее время. Грамматика.

Исследования (грамматическая корректность)

Упр. 3 с. 29 (РТ)

Забавные истории. Лексика.

1

Исследование лексико-грамматическое

Упр. 13 с. 54

Слова - спутники прошедшего времени. Активизация лексики.

1

Имитационная игра

Упр.5 с. 30 (РТ)

Вопросы в прошедшем времени. Диалогическая речь.

1

Деятельность  с использованием принципа когнитивности

Упр. 5 с.62, упр. 17 с. 33 (РТ)

Рассказ о волке и овечке. Чтение.

1

Извлечение информации из текста

Упр. 13  с. 32 (РТ)

Проверочная работа № 4. Контроль орфографических, лексических и грамматических навыков по разделу №4.

1

Исследования (грамматическая корректность)

Упр. 6 с. 63

 Неправильные глаголы. Контроль навыков аудирования.

1

Исследования (грамматическая корректность

Упр.12 с. 32 (РТ)

Проектная работа № 2. Контроль навыков письма.

1

Деятельность  с использованием принципа когнитивности

Упр. 15 с. 32 (РТ)

Цветик-семицветик. Контроль навыков чтения.

1

Извлечение информации из текста

Упр. 3  с.50

Игра «Крестики-нолики». Контроль навыков говорения.

1

Полилог

Упр. 6 с. 30 (РТ)

Unit 5. Having a good time with your family

Семья девочки Мэг. Лексика.

1

Слушание и восприятие иноязычной речи

Упр. 1,2 с. 82

Краткие формы вспомогательных глаголов. Активизация лексики.

1

Имитационная игра

Упр.15 с. 69, упр. 4 с. 38 (РТ)

Семья Уилсон. Чтение.

1

Ролевая игра

Упр. 5, 6  с. 39

Домашние обязанности. Аудирование.

1

Диалог этикетного характера

Упр. 27 с. 74, упр. 10 с. 40 (РТ)

Диалоги о домашних делах. Диалогическая речь.

1

Диалог побудительного характера

Упр. 7 с. 39 (РТ)

Ленивая Джейн. Чтение.

1

Пересказ текста

Упр. 10 с. 38 (РТ)

Учимся называть время. Грамматика.

1

Составление предложений по образцу

Упр. 41 с. 79

Рассказ о птичке и кошке. Монологическая речь.

1

Имитационная игра

Упр. 42 с. 49

41

Правила поведения в гостях. Чтение.

1

Диалог-расспрос

Упр. 8,9 с. 83, упр. 18 с. 43 (РТ)

Повторяем местоимения. Грамматика.

1

Исследования (грамматическая корректность)

Упр.10 с. 83

Проверочная работа № 5. Контроль орфографических, лексических и грамматических навыков по разделу №5.

1

Извлечение информации из текста  по заданной ситуации

Упр.16,

17 с. 42 (РТ)

Unit 6. Shopping for everything

Различные предметы одежды. Лексика.

1

Викторина

Упр. 6 стр. 87

Новая одежда слоненка. Активизация лексики.

1

Защита проекта

Упр. 2, 3 с. 47-48 (РТ)

Одежда для разной погоды. Чтение.

1

Воспроизведение стихотворения

Упр. 4,5 с.48

Счастливый слоненок. Аудирование.

1

Имитационная игра

Упр. 4 с. 97, упр. 9 с. 49 (РТ)

Продукты. Проверочная работа №6 Контроль орфографических, лексических и грамматических навыков по разделу №6.

1

Обмен информацией из прочитанного

Упр.7 с. 97

Неопределенные местоимения. Контроль навыков аудирования.

1

Исследования (фонетическая корректность

Упр. 13 с. 51 (РТ)

 Одежда. Контроль навыков письма.

1

Имитационная игра

Упр. 8 с. 97

 Покупки на каждый день. Контроль навыков чтения.

1

Исследования (грамматическая корректность)

Упр.154 с. 51 (РТ)

Проектная работа № 3. Контроль навыков говорения.

1

Исследования (грамматическая корректность)

Упр.12 с. 50 (РТ), упр. 2 с. 97

Unit 7. School is fun

Правила поведения в школе. Лексика.

1

Имитационная игра

Упр. 2,3 с.55-56 (РТ)

Буратино в гостях у ребят. Активизация лексики.

1

Рассказ о друзьях

Упр. 4,5 с. 56 (РТ)

Школьные принадлежности. Чтение.

1

Исследовательская

Упр. 5-7 с. 115

Учебные предметы. Аудирование.

1

Восприятие и понимание речи на слух

Упр. 8,9 с. 57, 58 (РТ)

Указательные местоимения. Грамматика.

1

Исследования (грамматическая корректность)

Упр. 33 с. 108

Мой любимый учебный предмет. Монологическая речь.

1

Алгоритм монологической речи

Упр. 9 с. 116, упр. 11, 14 с. 59 (РТ)

Сказка о короле и мышах.  Чтение.

1

Выполнение тестовых заданий

Упр. 10 с. 116, упр. 13 с. 59 (РТ)

Решение проблемы короля. Полилог.

1

Использование фраз,стимулирующих общение

Упр. 11, 13 с. 116, 117.

61

Учимся заполнять анкету. Письмо.

Использование фраз этикетного характера на письме

Упр. 12 с. 116

62

Проверочная работа № 7. Контроль орфографических, лексических и грамматических навыков по разделу №7.

Выполнение тестовых заданий

Упр. 4 с. 115

63

Пора и отдохнуть. Контроль навыков аудирования.

Выполнение тестовых заданий

Упр. 16 с. 61 (РТ)

64

Проектная работа № 4.

Проектная

Упр. 14 с. 117

65

 Вопросительные слова. Контроль навыков письма.

Исследования (грамматическая корректность

Упр. 2 с. 118

66

Игра КВН.

Игровая

Упр. 3 с. 119

67

Волшебная картина (игра). Контроль навыков чтения.

Игровая

Упр. 5 с. 120

68

Телемост. Контроль навыков говорения.

Игровая

Не задано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...