Конспект урока по теме " Природа"
план-конспект урока по английскому языку на тему

Зюбанова Ольга Алексеевна

Конспект урока по теме "Природа" к УМК для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и колледжей. Авторы – Верещагина И.Н.,  Притыкина Т.А. (Москва, «Просвещение», 2013 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_priroda.docx132.83 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя

  общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка

                        Пушкинского района Санкт-Петербурга

Учитель: Зюбанова Ольга Алексеевна

УМК для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и колледжей. Авторы – Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.(Москва, «Просвещение», 2013 г.)

Тема урока: “ Nature”

Цель урока:  1). Совершенствование речевых навыков и умений учащихся.

                   2). Совершенствование навыков аудирования текста.

                   3). Совершенствование навыков чтения. Формирование навыков работы с                         текстом.

Учебно-методические задачи:

Практические:

- активизация в речи учащихся лексики по теме

- активизация навыков и умений по совершенствованию в говорении (монологической и диалогической речи), чтении, самостоятельной работы с тексом с извлечением полной информации из прочитанного

- закрепление грамматических навыков в употреблении местоимений some, any

- расширить кругозор учащихся с использованием метaпредметных связей

- развивать социокультурную компетенцию в обучении иностранному языку

Воспитательные:

- воспитание личностных качеств: уверенность при ответе, умение отстаивать свою точку зрения

- стимулирование интереса учащихся к учебному процессу, в частности к изучению английского языка

-  способствовать максимальному проявлению творческих способностей

Развивающие:

- развитие памяти, внимания, логического мышления, цельности высказывания

Планируемые результаты:

  личностные –  формирование положительного отношения к  учёбе и развитие мотивации  к дальнейшему изучению  английского языка 

регулятивные -  формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в паре и группе;

 познавательные – работать с текстом, отбирать и анализировать необходимую информацию, извлекать информацию, представленную учителем в игровых заданиях; использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи;

 коммуникативные - участвовать в работе пары: распределять роли, договариваться друг с другом  и приходить к общему решению в совместной деятельности;

метапредметные – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять учебное сотрудничество, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Оборудование:  мультимедийное оборудование, магнитофон, диски, видео по теме «Природа», картинки по теме «Дикие и домашние животные», карточки для рефлексии.

Источники информации: УМК, «Практическая грамматика английского языка» (комплекс тренировочных упражнений для учащихся средней школы, 6 класс) Авторы - Герберт Пухта, Джеф Странкс, Питер Льюис-Джоунс.

                                                     

                                        План урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент

 Создание ситуации

 для ввода  темы урока.

Беседа с учащимися.

Показ видео.

Беседа с учителем.

Просмотр видео.

Формулирование темы речевого общения.

  1. Контроль домашнего задания.

Упражнение № 9, стр.118.

Работа с текстом “At My Grandfather’s”

1). Отработка в речи учащихся новой лексики по теме «Природа».

2). Тренировка учащихся в прочтении новой лексики в предложениях.

Отработка техники чтения.

3).  Контроль понимания учащимися текста.

4). Формирование навыков построения монологических высказываний по картинке по теме «Природа».

Предлагает  учащимся прочитать новые слова по теме по их транскрипциям.

Предлагает учащимся найти в тексте и прочитать предложения с новыми словами.

a). Предлагает учащимся соотнести предложения с картинкою.

b). Предлагает учащимся ответить на вопросы по тексту.

Упражнение 10, стр.119

Просит учащихся рассказать, что изображено на картинке.

(2-3 учащихся)

Читают новые слова.

Находят в тексте и читают соответствующие предложения.

Находят в тексте и читают соответствующие предложения.

Отвечают на вопросы учителя.

Описывают, что изображено на картинке.

  1. Музыкальная пауза.

Предлагает учащимся встать и спеть песенку

«Маленький домик в лесу»

Упражнение № 6,стр. 113

(запись 102)

Поют песенку “Little Cabin in the Wood”

  1. Диалогическая речь.

Упражнение № 2, стр. 116

Предлагает учащимся составить диалоги по теме.

 Работа в парах.

Составляют и инсценируют диалоги.

Работа с интерактивной доской

  1. Тренировка учащихся в употреблении неопределённых местоимений some и any (Отработка ранее изученного грамматического материала)

Герберт Пухта, Джеф Странкс, Питер Льюис-Джоунс

«Практическая грамматика английского языка»

(комплекс тренировочных упражнений для учащихся средней школы, 6 класс)

                                                     

a). Учитель предлагает учащимся посмотреть и прослушать учебный материал.

b). Учитель предлагает детям соотнести содержание картинки с содержанием высказывания.

Прослушивают и просматривают учебный материал.

Соотносят содержание предложений с содержанием картинок (подтаскивают их к картинкам).

  1. Развитие навыков аудирования

(Запись № 105)

1).Предлагает учащимся отработать новую лексику, которая будет встречаться в тексте.

2). Предлагает учащимся прослушать текст в первый раз и подобрать для него подходящее название.

3). Предлагает учащимся прослушать текст во второй раз.

4). Предлагает учащимся выполнить проверочную работу.

5). Предлагает учащимся проверить проверочную работу.

6). Предлагает учащимся ответить на вопросы по тексту.

7). Предлагает учащимся рассказать о том, как Боб и его семья провели прошлое лето.

Учащиеся вслед за учителем повторяют новые слова и фразы, а затем прочитывают их самостоятельно.

Учащиеся прослушивают текст и выбирают для него подходящее название.

Прослушивают текст во второй раз.

Выполняют проверочную работу.

Учащиеся все вместе проверяют проверочную работу.  (Учащиеся по очереди  зачитывают предложения и говорят верны они или нет.

Отвечают на вопросы учителя по тексту.

Рассказывают о том, как Боб и его семья провели прошлое лето.

  1. Подведение итогов урока и оценка работы учащихся

Домашнее задание

Ур. №89, упр.8 (пересказ)

Рабочая тетрадь –

упр. 5,6,стр.46

Предлагает учащимся проанализировать урок.

Оценить свою работу на уроке.

Объясняет домашнее задание и предлагает учащимся записать его в дневники.

Анализируют результаты урока.

Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.

Учащиеся прикрепляют к доске смайлики.

http://iyazyki.ru/wp-content/uploads/2013/09/obed3.jpg

Записывают домашнее задание в дневники

                                        

                                                

                                        Ход урока

  1. Oрганизационный момент. Беседа о погоде.

What date is it today?

What day of the week is it?

How’s the weather today?

Children: It’s sunny. (rainy, warm, hot, windy, nasty, etc.)

               Объявление цели урока.

Now it’s high time to watch the video. After that you should name the theme of our lesson. Are you ready to answer my questions? What is the topic of our lesson?

Yes, you’re right. The topic is “Nature”. What else have you watched there? Was it interesting?

  1. Работа с текстом “At My Grandmother’s”

        Exercise 9, p. 118

1). Отработка в речи учащихся новой лексики по теме «Природа».

Now, children, open your books at page 118. Your hometask was to read the text “At My Grandfather’s”.  But, at first, let’s read the words at the footnotes!

a garden

a mushroom

a berry- berries

Teacher: Why do children like to spend their holidays at their grandfather’s?

Children: They like to listen to his stories.

2). Тренировка учащихся в прочтении новой лексики в предложениях. Отработка техники чтения. (Учащиеся читают наиболее сложные предложения)

Find in the text and read the sentences!

  • Моя сестра и я любим жить в деревне, поэтому мы обычно проводим наши летние каникулы у дедушки.
  • Он лесник.
  • В озере много рыбы.
  • Рядом с озером находятся высокие холмы и большие поля.
  • Различные растения растут в лесу и на холмах.
  • В лесу много грибов.
  • Различные птицы и животные живут в лесу.
  • В лесу есть много ягод и грибов.
  • Зимой, когда в лесу мало еды, дедушка кормит птиц.

3). Контроль понимания учащимися текста

a). Cоотнесение содержания картинки с содержанием текста

Choose and read aloud the sentences to illustrate the picture!

        Exercise 10, p.119.

b).Ответы учащихся на вопросы учителя по тексту

Very nice! Now will you close the books and answer my questions?

- Where does the children’s grandfather live?

- What is he?

- Is there a river or a lake near his house?

- What is there near the lake?

- What can you see in the forest?

- Does the grandfather know much about animals and birds?

4). Описание картинки

Exercise 11, p.119.

Now children you may open your books again and look at the picture! Can you describe it?

 Pupil: I can see a country house in the picture. There are some apple trees near the house. There is a lake near the house. Near the lake there are green hills and large fields. There is a forest near the house. There are a lot of flowers in the fields and there are a lot of mushrooms and berries in the forest. It’s summer. Children and their grandfather  are sitting in front of the house. The children are listening to his stories.

  1. Дети поют песню «Маленький домик в лесу»        

Now, children, let’s have a rest! Stand up! We’ll sing a song “Little Cabin in the wood”.

Exercise 6, p.113. ( запись 102)

Приложение №1

  1. Диалогическая речь.

Exercise 2, p.116

Give Jane’s answer’s to Phil’s questions!

- Hello, Jane! Did you have a good holiday?

- Yes, I did. It was fantastic!

- Were you in the mountains?

- No, I didn’t.

- Where were you then?

- I was in the country. (near the sea, near  the ocean, near the lake)

- How was the weather there?

- It was fine. (sunny, hot, warm and rainy, cool but sunny, etc.)

  1. Повторение грамматического материала. Неопределённые местоимения some, any

And now, children, we’ll remember how to use indefinite pronouns some and any . Look at the white board! Listen to the reader attentively!

a). Прослушивание c опорой на наглядность

C:\Users\мт\YandexDisk\Снимок.PNG

                        C:\Users\мт\YandexDisk\Снимок 1.PNG

                             

        b). Соотнесение содержания рисунков с содержанием высказываний

                And the next task for you will be to match the sentences and the pictures! Drag the sentences to the pictures!

  1. Развитие навыков аудирования.         

Приложение №2    

(Запись №105 (6/14)

Now, children, we shall listen to the story about Bob and his family and about their summer holidays. Here are the words that help you to understand the story.

1). Отработка в речи учащихся новой лексики

gardening

a pail

to be full off      The pail is full of water.

terribly

swim-swam

to spend a lot of time

in the country

2). Первое прослушивание текста

Listen to the story, try to understand the main idea and choose the best title for it. On the sheets of paper you can see four variants of titles.  But only one of them is suitable.

a). Summer at the sea.

b). Bob’s summer holidays in the country.

c). Bob’s family.

d). Summer holidays in the mountains.

3). Второе прослушивание текста

Now listen to the story for the second time, try to understand all the details and be ready for a test.

4). Проверочная работа

Test (true, false)

a). Bob’s family has got a small house.

b). They’ve got a garden with fruit trees.

c).There is a river near the house.

d).Last summer the family went to the sea.

e).Every morning Bob went to the lake to swim and to fish.

f). One day Bob’s pail was full of fish.

g).When he got out of the water, there was no fish in the pail.

5). Проверка работы

Let’s look through your tests! How many correct answers have you got?

6). Ответы учащихся на вопросы по тексту.

 Answer the questions!

1). Has Bob’s family got a small or a big country house?

2). Is there a forest and a lake near the house?

3). Have they got a garden near the house?

4). Do Bob and Liz help their parents work in the garden?

5). Where did the family spend last summer?

6).What did Bob do every morning?

7). Where did Bob go one morning?

8).Was his pail full of fish?

9). What did he do for a long time then?

10). What did he see when he got out of the water?

7). Пересказ текста

Who can tell us the story about Bob’s summer holidays?

Teacher: Who ate the fish? How do you think? So, children at home you will think of the end of the story.

  1. Рефлексия.

Our lesson is over. Let’s revise what we have done at the lesson.

Well done.  Take the cards and put them on the blackboard if you like the lesson or not. Was the lesson interesting or boring?

http://iyazyki.ru/wp-content/uploads/2013/09/obed3.jpg

Подведение итогов урока. Домашнее задание

Ур. №89, упр.8 (пересказ)

Рабочая тетрадь – упр. 5,6,стр.46

Приложение 1

Little Cabin in the Wood                                                  №102 (6/11)

Little cabin in the wood.                        “Help me, help me, sir!” he said

Little man by the window stood.                  For the farmer bobs my head.”

Little rabbit hopping by,                          “Come on in,” the little man said,

 Knocking at the door.                                   Warm up by the fire.”

Приложение 2

Listen to the story. Think of a title and of an end for it.                          №106 (6/15)

Bob’s family has got a small but very nice country house. The place is beautiful there. There is a forest and a lake near the house. They’ve got a garden with different fruit trees. Bob’s father enjoys gardening. Bob and his little sister Liz often help their parents work in the garden.

Last summer the family didn’t go to the sea and spent the summer in the country. Every morning Bob went to the lake to swim and to fish.

One morning, as usual, Bob went to the lake to fish. Soon his pail was full of fish. The weather was fine. The sun was high up in the sky. Bob was terribly hot. He thought: “I’ll swim in the lake first before I go home. I’ll take the fish home and ask Mum to cook fish soup. We all like fish soup. Mum will be happy.”

Bob swam and played in the lake for a long time. When he got out of the water, there was no fish in the pail…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока на тему:" Природа Африки" для 7 класса

Урок на тему:"Природа Африки" провожу как урок-практикум.Здесь размещено много полезного учебного материала в помощь учителю при подготовке к изучению темы "Африка"...

Конспект урока по теме Природа и люди Древней Индии

Конспект урока по теме Природа и люди Древней Индии для 5 класса по учебнику Вигасина А.А. и др....

Конспект урока по теме "Природа в ноябре"

Разработка конспекта урока в 4 классе по развитию устной речи детей с нарушением интеллекта....

конспект урока по теме "Природа Тихого и Индийского океана"

разработка урока по географии 7 класс к учебнику И.В. Душиной и Т.Л. Смоктунович "Материки, океаны, народы и страны"...

План-конспект урока по теме «Природа Южной Америки»

Урок по географии для 7-го класса, спроектированный пол ФГОС...

Конспект урока по теме "Природа и люди Древней Индии"

Урок по технологии АМО знакомит с географическим положением, природой Индии,  занятиями её жителей....

Конспект урока на тему: "Природа и люди Древней Индии"

Конспект урока по истории 5 класс, на тему "Природа и люди Древней Индии". Осовение программного материала с помощью игры-путешествия....