Телемост Щелково-Хемер "Проблемы молодежи"
статья по английскому языку по теме

Самбурова Юлия Владимировна

Что значит быть молодым? Какие проблемы волнуют современных подростков? Легко ли быть молодым? На эти и многие другие вопросы пытались найти ответы учащиеся Щелковской гимназии и гимназии г.Хемера Леопольд-Вюсте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_telemosta_na_angliyskom_i_nemetskom_yazykah.odt20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта проведения телемостов.

Одной из основных целей изучения иностранного  языка является развитие  коммуникативной компетенции, то есть формирование   умения выражать  свои мысли  в соответствии с  условиями  коммуникативной ситуации  и нормами изучаемого языка.

Наиболее продуктивным способом, позволяющим   расширить  образовательную среду являются  творческие телекоммуникационные проекты, в которых учащиеся  напрямую общаются  с носителями языка.

Проект-телемост прочно  входит  в образовательный процесс нашей гимназии. Имея данный опыт общения со школами Германии, Польши  в  ноябре 2015 мы провели очередной телемост Щелково-Хемер, в котором учащиеся 9-11 классов нашей гимназии  и гимназии Леопольд-Вюсте, на английском и немецком языке обсуждали  проблемы молодежи,  причины их возникновения,  и   пытались найти пути решения.

Алгоритм проекта — телемост  включает три этапа. На первом этапе происходит согласование темы и времени проведения телемоста,  проектируется сценарий, изучается материал, апробируется  аппаратура. На втором этапе происходит непосредственное общение  между участниками проекта во время которого особую важность  приобретает соотнесение местного времени и страны участника, этикет межкультурного общения и поведения во время  телемоста.  Хочется отметить, что на этом этапе  инициатива полностью принадлежала  учащимся  - они видели только своих сверстников и на равных, без участия учителей, вели диалог. Во время небольших проблем со звуком, они не растерялись и продолжили общение в режиме чата.

На третеьем этапе  - этапе рефлексии происходит своеобразный  отчет всех участников проекта — учащихся,  учителей и технической службы. На данном этапе всем участникам телемоста  было предложено  на английском или немецком языке поделиться своим мнением об опыте участия  в  проекте. Обсуждение  происходило на уроках, переменах, в чатах и на страницах нашей школьной газеты «Форум ГиД».

Конечно, наиболее привычной  формой общения современной молодежи является блогово-чатовая , но тем не менее практическая значимость телемостов очевидна — это и расширение  кругозора,  и развитие творческой деятельности, повышение мотивации к изучению иностранных языков, повышение уровня разговорного  иностранного языка в условиях реального общения, повышение качества урока. Международные интерактивные уроки — это прекрасная возможность  обмена творческим опытом между учителями, возможность увидеть со стороны и осмыслить свои профессиональные действия и действия учеников. Мы считаем, что цель данного телемоста достигнута , так как  учащиеся    проверили свой уровень владения иностранными языками , поняли, что   молодежь в России и Германии волнуют одни и те же проблемы и они свободно могут говорить об этом на двух языках, а мы , взрослые участники телепроекта, увидели, что наши ученики умеют пользоваться иностранными языками не только для выполнения лексических или грамматических упражнений, а умеют рассуждать, что и является реальным показателем владения языком. Кроме того, мы  получили ответ на главный вопрос , который был задан всем участникам проекта на начальном этапе «Какая проблема вас волнует больше всего?» - «Мы хотим, чтобы вы нас услышали!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Телемост «Великобритания – Америка – Россия - Калмыкия»

Данный урок был разработан с учетом национально-регионального компонента на основе УМК "English 7"  Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др....

конспект урока - телемост "Британия - Россия"

Урок предназначен для учащихся 7 класса, при изучении темы "Англо - говорящие страны". Данный урок развивает интерес к страноведческому материалу, обучает диалогической речи....

открытый урок "Телемост Лондон-Красное сельцо"

A Satellite Link London – Krasnoye Seltso. -         Hello, boys and girls. Today we’ll have a satellite link London – Krasnoye Seltso. We have a group of ...

Телемост "Если хочешь быть здоров..."

7 апреля – Всемирный день здоровья. К этой дате во всех школах запланированы мероприятия. Как интересно и в необычной форме провести классный час? Я выбрала форму: телемост. Этому мероприятию пр...

Урок-телемост Россия-ФРГ

Урок-телемост Россия-ФРГ содержит обобщающий материал по теме ,,Das Gesicht einer Stadt- Visitenkarte des Landes" На уроке использованы стихи, викторина, презентация о городах....