Выступление на методическом объединении учителей иностранного языка на тему: Обычные и необычные уроки
материал по английскому языку на тему

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_obychnye_i_neobychnye_uroki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении учителей иностранного языка на тему:

Обычные и необычные уроки

     Современная цель обучения состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, а в подготовке школьника как субъекта своей образовательной деятельности. Но задачи урока остаются неизменными многие десятилетия: это всё то же воспитание и развитие личности, основным средством решения которых продолжает оставаться познавательная активность. Готовить на уроке творчески активную личность, заинтересованную во всё более самостоятельном познании можно, последовательно переходя к конкретным формам не совсем обычной деятельности обучения. Широко используется введение так называемых «увлекательных добавок»: проблемного обучения, поисковых, исследовательских, эвристических методов обучения. Они представлены и как фрагменты в ткани урока, и как урок, полностью посвящённый реализации одного из методов. Таких уроков сегодня насчитывается более ста типов, разработана их классификация.

     Возникновение нетрадиционных уроков совпало с возникновением новых детских потребностей, создало необходимый дидактический фон для их проявления. Стремление к гласности выразилось в уроках типа «Пресс-конференция»; тяга к размышлениям, спорам, дискуссиям -  в уроках-диспутах; потребность в инициативе, творчески мыслящих людях и условиях для их проведения – в уроках, строящихся на детской инициативе, в уроках сочинительства, творческих отчётах и выставках.

Чёткое осознание важности делового партнёрства, творческого содружества и умения их вести – в уроках с использованием групповых форм работы; потребность уважать дело, уметь его квалифицированно выполнить и судить о человеке по его конкретным свершениям – в организации уроков - ролевых игр. Поворот общества к человеку – его внутреннему миру, стремлениям, потребностям – в уроках с дидактическими играми, столь хорошо согласующимися с особенностями натуры подростка, а также в использовании на уроках разнообразных приёмов, учитывающих психологию ученика; потребность людей в милосердии, расширении и укреплении человеческих контактов – в тех видах организации учебных работ на уроке, где широко используется взаимопомощь учащихся (уроки взаимообучения новому материалу в микрогруппах-«экипажах», деятельность на уроке «скорой помощи», учеников-консультантов и референтов).

     Уроку, как авторскому произведению, должны быть присущи системность и целостность, единая логика совместной деятельности учителя и учеников, подчинённая общим целям и дидактическим задачам, определяющим содержание учебного материала, выбор средств и методов обучения. Только при этих условиях процесс познавательной деятельности становится развивающим.

     Воронежские педагоги так представляют творческие принципы нестандартных уроков:

  1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.
  2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.
  3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
  4. Поддержка альтернативности, множественности мнений.
  5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.
  6. «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.
  7. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего) инструмента.

     На уроках иностранного языка мы можем применять урок-встречу (гость, побывавший за рубежом, предварительно приготовившись по разработанному совместно с учителем плану, рассказывает о своих впечатлениях, затем отвечает на вопросы учеников), урок-интервью (своеобразный диалог и вместе с тем ролевая игра, построенная по типу интервью корреспондентов с представителями какой-либо профессии или социальной группы). В нашей школе группы ребят в каникулы ездят на экскурсии по странам Европы и тоже могут принимать участие в качестве гостей на уроке-встрече. Примером урока-интервью может служить урок в  6 классе “Meeting British guests”. После подробного изучения тем, связанных с Великобританией и Россией, группа делится поровну на россиян и англичан. Мы определяем темы, которые будут затронуты в обсуждении: географическое положение, символы государства, население, языки; ребята готовят вопросы разных типов о стране, которую представляет другая команда; ищут дополнительный интересный материал. Обычно о таком уроке мы договариваемся за неделю. Члены команды по своему усмотрению распределяют задания каждому участнику, более сильные ученики редактируют вопросы, которые придумывает каждый по своей теме, во время беседы можно помогать тем, кто затрудняется с ответом. Этот урок помогает повторить и обобщить материал, проверить навыки диалогической и монологической речи.

Докладчик: Трушина Екатерина Александровна,

 учитель английского языка

Литература

1. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок. М: Первое сентября,2002.

2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: Практическое пособие. Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель»,2001.

3. Лизинский В.М. Приёмы и формы в учебной деятельности. М: Центр «Педагогический поиск»,2002.

4. Соловова Е.Н., Апальков В.Г. Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы//Первое сентября. English.2005.№17,18.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Диктоглосс как инновационный метод реализации комплексного подхода в развитии коммуникативных языковых компетенций"

Ниже представлена статья (текст выступления) на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Диктоглосс как инновационный метод реализации комплексного подхода в развитии коммуникат...

Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"

Презентация к выступлению на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Реализация требований ФГОС средствами УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе»

Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов отвечает всем основным требованиям ФГОС. Данная пред...

Выступление на городском методическом объединении учителей иностранного языка на тему "Задачи по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ" 16.10.2018

Цель выступления: рассказать о системе по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...