Соотнесение требований к выпускникам, представленные в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов основного и среднего (общего) полного образования по английскому языку базового и профильного уровней с элементами содержания и требо
презентация к уроку по английскому языку (9 класс) на тему

Галкина Юлия Шакировна

Соотнесение требований к выпускникам, представленные в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов основного и среднего (общего) полного образования по английскому языку базового и профильного уровней с элементами  содержания и требованиями в Кодификаторе текущего года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_sayt3.pptx757.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Соотнесение требований к выпускникам, представленные в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов основного и среднего (общего) полного образования по английскому языку базового и профильного уровней с элементами содержания и требованиями в Кодификаторе текущего года . ” Подготовили учитель Галкина Юлия Шакировна . Муниципальное образование Люберецкого муниципальный район Московской области Муниципальное общеобразовательное учреждение КАДЕТСКАЯ ШКОЛА « Основные направления подготовки учащихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам в форме ОГЭ».

Слайд 2

“ Требования к выпускникам, предоставленные в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов . ”

Слайд 3

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: - Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код. - Кодификатор составлен на основе Федерального компонента языкам (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов государственного стандартов основного общего образования по иностранным начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и Примерных программ по английскому языку.

Слайд 4

Кодификатор ОГЭ имеет: -содержательно- деятельностный характер , что отражает особенности оценивания освоения учебного содержания курса английского языка выпускниками основной школы, связанные с тем, что изучение этого учебного предмета направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Формирование речевой компетенции подразумевает развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: - говорении, - аудировании , -чтении, - письме . Таким образом, определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции может и должно осуществляться только на основе оценивания продуктов речевой деятельности обучающихся на иностранном языке.

Слайд 5

Кодификатор состоит из двух разделов: – раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»; – раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ». В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные курсивом в разделе стандарта «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ»: данное содержание подлежит изучению, но не включено в раздел стандарта «Требования к уровню подготовки выпускников», т.е. не является объектом контроля. Также в кодификатор не включены те требования к уровню подготовки выпускников, достижение которых не может быть проверено в рамках государственной итоговой аттестации.

Слайд 6

Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по английскому языку, составлен на базе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, а также Примерных программ по английскому языку.

Слайд 7

Описание элементов содержания, проверяемых в ходе экзамена 1 Говорение 1 . 1 Диалогическая речь 1.1.1 Диалог этикетного характера 1.1.2Диалог-расспрос 1.1.3Диалог – побуждение к действию 1.1.4 Диалог – обмен мнениями 1.1.5 Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) для решения сложных коммуникативных задач 1.2 Монологическая речь 1.2.1 Краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/ сообщение, эмоциональные и оценочные суждения) 1.2.2 Передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст 1.2.3 Сообщение по прочитанному/услышанному тексту 1.2.4 Сообщение о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка 2 Аудирование 2.1 Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов 2.2 Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах

Слайд 8

3 Чтение 3.1Понимание основного содержания аутентичных текстов разных жанров (ознакомительное чтение) 3.2Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение) 3.3Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение) 4 Письмо 4.1 Заполнение анкет и формуляров (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) 4.2 Написание короткого поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями 4.3 Написание личного письма по образцу 5 Языковая сторона речи 5.1 Произносительная сторона речи 5.1.1 Адекватное (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; деление предложения на смысловые группы 5.1.2 Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений

Слайд 9

5.2 Грамматическая сторона речи 5.2.1 Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous ), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) – и порядок слов в них 5.2.2 Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.) 5.2.3 Предложения с начальным It ( It’s cold . It’s five o’clock . It’s interesting. It’s winter.) 5.2.4 Предложения с there + to be (There are a lot of trees in the park.) 5.2.5 Сложносочиненные предложения с союзами and , but , or 5.2.6 Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless 5.2.7 Условные предложения реального ( Conditional I : If I see Jim, I’ll invite him to our school party. ) и нереального характера (Conditional II: If I were you, I would start learning French. )

Слайд 10

5.2.8 Предложения с конструкцией I wish ( I wish I had my own room.) 5.2.9 Предложения с конструкцией so / such ( I was so busy that I forgot to phone my parents.) 5.2.10 Предложения с конструкциями as … as ; not so … as ; neither … nor; either … or 5.2.11 Конструкции с глаголами на - ing : to love / hate doing something; Stop talking 5.2.12 Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy 5.2.13 Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого 5.2.14 Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени 5.2.15 Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple , Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect 5.2.16 Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive 5.2.17 Фразовые глаголы ( look for , …) 5.2.18 Модальные глаголы и их эквиваленты ( may , can / be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would) 5.2.19 Различные грамматические средства для выражения будущего времени : Simple Future, to be going to, Present Continuous

Слайд 11

5.2.20 Причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II) 5.2.21 Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения 5.2.22 Исчисляемые и неисчисляемые существительные 5.2.23 Определенный/неопределенный/нулевой артикль 5.2.24 Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные 5.2.25 Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения 5.2.26 Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество ( many / much , few/a few, little/a little) 5.2.27 Числительные количественные, порядковые 5.2.28 Предлоги места, направления, времени 5.2.29 Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however, etc )

Слайд 12

5.3 Лексическая сторона речи 5.3.1 Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы 5.3.2 Наиболее распространенные устойчивые словосочетания 5.3.3 Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран 5.3.4 Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы 5.3.5 Лексическая сочетаемость 5.3.6 Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis -; - ize / ise . Аффиксы существительных: - er /-or, -ness, - ist , -ship, - ing , - sion / tion , - ance / ence , - ment , - ity /- ty . Аффиксы прилагательных: - y, - ic , - ful , -al, - ly , - ian /an, - ent , - ing , - ous , - ible /able, -less, - ive , inter-, un-, in-/ im -. Суффикс наречий - ly . Суффиксы числительных: - teen , - ty , - th

Слайд 13

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся , освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на ОГЭ по английскому языку, составлен на основе Требований к уровню подготовки выпускников, с учетом Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Примерных программ по английскому языку. Перечень требований разбит на три блока, отражающих содержательно- деятельностный подход к оцениванию достижений выпускников: УМЕТЬ, ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ , ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ . При этом раздел ЗНАТЬ сознательно поставлен на последнее место, что подчеркивает переход в области обучения иностранному языку от знаниецентричной модели к компетентностной . Блок УМЕТЬ содержит четыре подраздела, отражающих требования к уровню подготовки выпускников по четырем видам речевой деятельности:

Слайд 14

говорение - аудирование -чтение -письмо . В этот же блок включены подразделы «Социокультурные умения» и «Компенсаторные умения». Следующий блок – ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ – содержит требования к уровню овладения языковыми навыками. Он включает в себя подразделы: «Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грамматическая сторона речи», «Лексическая сторона речи». Заключительный блок – ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ – делится, в свою очередь, на три подраздела: «Языковой лексический материал», «Языковой грамматический материал», «Социокультурная информация». Таким образом, кодификатор в полной мере отражаетсформулированный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку компетентностный подход, операционализируя содержательно- деятельностную основу иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной. В разделе 4 (задание по письму) дано 1 задание, предлагающее написать личное письмо. Задание выполняется на отдельном листе. Рекомендуемое время на выполнение задания – 30 минут. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс, основное обще образование количество часов – 204 • Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо алгебре9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 204 ·        Программа разработана на основе  Федерального компонента госуд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9 класс, основное обще образование количество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо геометрии9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 68 Программа разработана на основе  Федерального компонента государственного образовательного  ст...