Использование технологии группового обучения на уроках английского языка (из опыта работы, с презентацией)
методическая разработка по английскому языку на тему

Данилова Мария Петровна

Данная работа включает в себя теоритическую часть - информация о групповой работе, а также практическую часть - использование данной технологии на уроке английского яыка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология организации групповой работы на уроках английского языка(сл.1)

 Групповое обучение основано на принципе коллективности или сотрудничества.  Метод группового обучения используется на уроках для совместного решения определенных задач. При применении групповых технологий процесс обучения становится более интересным, увлекательным. Также повышается активность учащихся во время групповой работы. И в результате достигается высокий уровень усвоения учебного материала.

Таким образом, совместная или коллективная деятельность учащихся является мощным стимулом для развития учащихся.

Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. (сл.2)

Задачи групповой работы:

  • Активизация познавательной деятельности.
  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его.
  • Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.).
  • Совершенствование межличностных отношений в классе.

Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом.

Существует несколько типов групп. (сл.3)

- РАЗНОРОДНЫЕ группы, в которых есть и «сильные» и «слабые» ученики, и мальчики и девочки и т.д.

- ОДНОРОДНЫЕ группы, в которых есть только «сильные» или только «слабые» ученики, только мальчики или только девочки и т.д.

Мне больше всего нравится формировать учащихся в разнородные группы. У таких групп есть ряд преимуществ. Ученики разных способностей учатся взаимодействовать друг с другом. «Слабые» ученики получают знания от своих ровесников, что стимулирует их учебную деятельность. «Сильные» ученики в таких группах выступают в роли учителя в своих микрогруппах, они помогают, советуют, подсказывают. И, наконец, если в каждой группе соблюдается баланс, то результат работы групп будет примерно одинаковый. 

ПРИМЕРЫ:

  1. Задание для групп 4 класс, в теме «Животные и места их обитания.» Необходимо распределить животных и каждый должен сказать по предложению по примеру.
  2. Три группы, покупки в магазинах 3 класс (слабые только распределить и назвать продукты, сильные высказываются предложениями) (сл.4)
  3. Задание для однородной группы, текст и разные задания, 6 класс Великобритания. (1 группа – ответить на вопросы; 2 группа – интересные достопримечательности; 3 группа – пересказать текст)

Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы. (сл. 5 – 7)

Плюсы:

- Повышается учебная и познавательная мотивация.

- Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.

- В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.

- Улучшается психологический климат в классе.

Минусы.

- Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя.

- Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.

- Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.

- При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.

- Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично.

- В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя.

В заключение несколько советов по учителю по организации групповой работы:

  • нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;
  • следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;
  • групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах;
  • нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда.
  • нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.

В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы. (сл.8)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология организации групповой работы на уроках английского языка Подготовила: учитель английского языка Данилова М.П.

Слайд 2

ЦЕЛЬ групповой работы - активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Задачи групповой работы: активизация познавательной деятельности. развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его. развитие умений успешного общения совершенствование межличностных отношений в классе.

Слайд 3

Типы групп: РАЗНОРОДНЫЕ группы , в которых есть и «сильные» и «слабые» ученики, и мальчики и девочки и т.д. ОДНОРОДНЫЕ группы , в которых есть только «сильные» или только «слабые» ученики, только мальчики или только девочки и т.д.

Слайд 5

Плюсы групповой работы Повышается учебная и познавательная мотивация. Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе.

Слайд 6

Минусы групповой работы Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя. Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.

Слайд 7

При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично. В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка

Данная статья посвящена проблемному обучению детей, их способности добывать знания самостоятельно.Таким образом, проблемное обучение учит детей добывать знания самостоятельно. Иными словами проблемное...

Эффективность использования технологии эвристического обучения на уроках английского языка

В данном материале представлен мой опыт работы по применению различных методов эвристической технологии на уроках английского языка на всех ступенях обучения....

Выступление на заседании ШМО на тему : « Технология группового обучения на уроках английского языка»

Мы призваны готовить детей к жизни в мире взрослых, где в наше время большую роль приобретает умение сотрудничать и вместе решать поставленные задачи..Именно на принципе сотрудничества и строится груп...

Технологии группового обучения на уроках английского языка

Задача учителя иностранного языка – обеспечение активной деятельности ученика в течении всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого ученика.Реализовать эту задачу позволяет гр...

Использование технологии группового обучения на уроках английского языка

Аннотация: В современном образовательном процессе меняется расстановка приоритетов обучения: главным становится личность учащегося, ее развитие, совершенствование,...

Особенности группового взаимодействия на уроках английского языка( из опыта работы)

Даннный материал был представлен на заседании городского методического обьединения учителей иностранного языка...