Обучение иностранному языку на основе интеллектуального тренинга
статья по английскому языку (5 класс) на тему
Данная статья предлагается в помощь, как преподавателям, так и родителям, всем кто заинтересован в том чтобы, изучая иностранный язык, развить у детей память и культуру речи, помочь им обрести навык логично и образно мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki_po_kursu.docx | 51.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение иностранному языку на основе интеллектуального тренинга Автор: Тарасова О.А
Данная статья предлагается в помощь, как преподавателям, так и родителям, всем кто заинтересован в том чтобы, изучая иностранный язык, развить у детей память и культуру речи, помочь им обрести навык логично и образно мыслить.
Как показывает опыт – эта задача выполнима, если к ее решению подойти творчески и неординарно, отказавшись от стереотипов.
Всем известно, что дети, особенно в начальной школе не отличаются усидчивостью. Для того чтобы удержать их внимание, уроки должны быть яркими, интересными, в игровой форме. Использование игровых моментов позволяет усвоить сложный материал без умственного и нервного напряжения.
Курс предлагаемой мною методики называется «Обучение иностранному языку на основе интеллектуального тренинга». Этот курс предназначен для работы с детьми младшего школьного возраста. Исследования нескольких лет показывает, что дети, занимающиеся в группах интеллектуального развития по данной методике, опережают своих сверстников по уровню развития общих способностей, памяти, мышления, воображения. Они не только обучаются иностранному языку, но при этом у них развиваются общие способности без умственных и психофизических перегрузок, а также они овладевают рациональными приемами обработки информации, т.е. приемами РАЦИОТЕХНИКИ (логическое мышление), МНЕМОТЕХНИКИ (искусственные приемы для запоминания) и ЭЙДОТЕХНИКИ (образное мышление). Эти дети преуспевают в учебной деятельности, у них выработан навык грамотной обработки информации. Они легко справляются со школьной программой по иностранному языку, быстро и надолго запоминают иностранные слова.
Актуальность данной методики обусловлена тем, что наши дети в условиях огромного потока информации и невозможность справиться с ее обработкой самостоятельно – печальная реальность. Наша задача – адаптировать их к учебному процессу, развивая и совершенствуя такие качества, которые очень важны для самостоятельно мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти. И чем больше внимания мы будем уделять развитию и тренировке памяти, тем успешней будет его обучение в школе.
Предлагаемый раздаточный материал может быть использован на занятиях мнемотехникой (внеурочная деятельность) и для объяснения материала на обычных занятиях, т.к. позволяет более рационально усвоить предлагаемую информацию.
Особое внимание хочется уделить мнемотаблицам.
Мнемотаблица – это схема, структура, в которую можно заложить различную информацию: иностранный язык, история, музыка и т.д. Овладение приемами работы с мнемотаблицами позволяет значительно сократить время обучения.
ВИДЫ МНЕМОТАБЛИЦ:
- Развивающие (тренинг основных психических процессов).
- Обучающие.
ОБУЧАЮЩАЮЩИЕ МНЕМОТАБЛИЦЫ
Предлагаю рассмотреть принцип работы с обучающимися мнемотаблицами, которые могут содержать информацию как знакомую, так и незнакомую детям.
Этапы работы с данной таблицей:
- Группировка информации.
2.Мнемотаблица имеет «КЛЮЧ» к запоминанию и воспроизводству информации – цифра 3
3. Найти и прочитать слово. Это на начальном уровне, далее слова в таблицах могут быть закодированы
4.Устанавливаем возможные логические связки.
5.Используем сюжетный способ запоминания.
d | o | g |
3 | ||