Обучение иностранному языку на основе интеллектуального тренинга
статья по английскому языку (5 класс) на тему

Данная статья предлагается в помощь, как преподавателям, так и родителям, всем кто заинтересован в том чтобы, изучая иностранный язык, развить у детей память и культуру речи, помочь им обрести навык логично и образно мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki_po_kursu.docx51.75 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение иностранному языку на основе интеллектуального тренинга                                           Автор: Тарасова О.А

Данная статья предлагается в помощь, как преподавателям, так и родителям, всем кто заинтересован в том чтобы, изучая иностранный язык, развить у детей память и культуру речи, помочь им обрести навык логично и образно мыслить.

 Как показывает опыт – эта задача выполнима, если к ее решению подойти творчески и неординарно, отказавшись от стереотипов.

Всем известно, что дети, особенно в начальной школе не отличаются усидчивостью.  Для того чтобы удержать их внимание, уроки должны быть яркими, интересными, в игровой форме. Использование игровых моментов позволяет усвоить сложный материал без умственного и нервного напряжения.

Курс предлагаемой мною методики называется «Обучение иностранному языку на основе интеллектуального тренинга». Этот  курс предназначен для работы с детьми младшего школьного возраста. Исследования нескольких лет показывает, что дети, занимающиеся в группах интеллектуального развития по данной методике, опережают своих сверстников по уровню развития общих способностей, памяти, мышления, воображения.  Они не только обучаются иностранному языку, но при этом у них развиваются общие способности без умственных и психофизических перегрузок, а также они овладевают рациональными приемами обработки информации, т.е. приемами РАЦИОТЕХНИКИ (логическое мышление), МНЕМОТЕХНИКИ (искусственные приемы для запоминания) и ЭЙДОТЕХНИКИ (образное мышление). Эти дети преуспевают в учебной деятельности, у них выработан навык грамотной обработки информации.  Они легко справляются со школьной программой по иностранному языку, быстро и надолго запоминают иностранные слова.

Актуальность  данной методики обусловлена тем, что наши дети в условиях огромного потока информации и невозможность справиться с ее обработкой самостоятельно – печальная реальность. Наша задача – адаптировать их к учебному процессу, развивая и совершенствуя такие качества, которые очень важны для самостоятельно мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти.  И чем больше внимания мы будем уделять развитию и тренировке памяти, тем успешней будет его обучение в школе.

 Предлагаемый раздаточный материал может быть использован на занятиях мнемотехникой (внеурочная деятельность) и для объяснения материала на обычных занятиях, т.к. позволяет более рационально усвоить предлагаемую информацию.

Особое внимание хочется уделить мнемотаблицам.

 Мнемотаблица – это схема, структура, в которую можно заложить различную информацию: иностранный язык, история, музыка и т.д. Овладение приемами работы с мнемотаблицами позволяет значительно сократить время обучения.

            ВИДЫ МНЕМОТАБЛИЦ:

  1. Развивающие (тренинг основных психических процессов).
  2. Обучающие.

        ОБУЧАЮЩАЮЩИЕ МНЕМОТАБЛИЦЫ

Предлагаю рассмотреть принцип работы с обучающимися мнемотаблицами, которые могут содержать информацию как знакомую, так и незнакомую детям.

Этапы работы с данной таблицей:

  1. Группировка информации.

2.Мнемотаблица имеет «КЛЮЧ» к запоминанию и воспроизводству информации – цифра 3  

3. Найти и прочитать слово. Это на начальном уровне, далее слова  в таблицах могут быть закодированы

4.Устанавливаем возможные логические связки.

5.Используем сюжетный способ запоминания.

d

o

g

3