План-конспект открытого урока по английскому языку
план-конспект урока по английскому языку на тему

Осипова Татьяна Николаевна

План-конспект открытого урока по английскому языку по теме "Russian cuisine"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по английскому языку

Разработала: Осипова Т.Н.,

преподаватель английского языка

Тема: «Русская кухня»

Группа № 238 по профессии «Повар, кондитер»

Тип учебного занятия: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков в новых условиях.

Формы организации познавательной деятельности студентов: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Метод проведения: интегрированный урок с использованием информационно-компьютерных технологий

Внутрипредметные связи:

“Приготовление различных блюд”, “Еда и продукты».

Межпредметные связи:

  • английский язык,
  • технология продукции общественного питания,
  • физиология питания,
  • информатика.
  • Обеспечение урока:
  1. презентации в Power Point “Русская кухня”,
  2. презентации по приготовлению блюд, приготовленные студентами,
  3. интерактивная доска,
  4. задания в Learning Apps по теме «Русская кухня»,

Образовательные цели урока:

-систематизация учебного материала и применение на практике знаний по теме «Русская кухня», 

-расширение и углубление навыков говорения по теме « Русская кухня»,

- формирование лексических навыков ( рецепты, кухня…),

- расширение эрудиции студентов, их лингвистического и общего кругозора.

Развивающие цели урока:

  1. Развивать навыки подготовленной устной и письменной речи, чтения и аудирования по иностранному языку.
  2. Развивать творческие способности студентов.
  3. Развивать навыки самостоятельной работы студентов.
  4. Развивать умение пользоваться новой лексикой и новой информацией.
  5. Способствовать формированию мировоззрения.

Воспитательные цели урока:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе.
  2. Воспитывать навыки культуры поведения.
  3. Показать значение изучения иностранного языка для будущей профессии.
  4. Воспитание интереса к избранной профессии.
  5. Воспитание потребности использовать профессиональный английский в будущей профессии.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Organization period

Good morning, my students, dear guests. I am very glad to see you.
I think that our lessons will be interesting and useful. Let’s start.

Слушают.

Introduction of the theme

Look at the screen, Please.


It is a Russian proverb about food. Translate it into English .

Whose cuisine does include cabbage soup and porridge?

What do you think about the topic of our lesson?

It is right, the topic of our lesson is “Russian cuisine”.

What would you like to learn on our lesson today?

 

So, today's lesson we will learn:

1.Traditional dishes.

2.Traditional drinks.

3.Recipes  of several traditional Russian dishes.

4. What do eat Russian people  on breakfast, dinner and supper?

На экране русская пословица о еде, студенты переводят пословицу.

Студенты отвечают, к какой кухне относятся каша и щи. (Русская кухня)

Студенты отвечают: «Тема сегодняшнего урока русская кухня, блюда русской кухни, традиционная русская кухня»

Студенты отвечают, что они хотели бы узнать сегодня на уроке.

На слайде цели урока для студентов: традиционные блюда, напитки, рецепты некоторых блюд, что едят русские на завтрак, обед и ужин.

Activation of lexical skills /Активизация лексических навыков/

 Work with interactive exercises /работа с интерактивными упражнениями/

Look at the blackboard. Do you know what these words mean? To translate them into English.

На экране картинки и слова на русском языке – нужно произнести их по – английски.

Reading and work with map/ Работа с текстом, заполнение таблицы

Pre–activity

What do these words have to Russian cuisine?

We know it now.


I will distribute to you the text of the Russian cuisine. You must read the text and complete the map.

Take your copybook, write down today's date and topic of the lesson.

Redraw the map in your copybook .

You must  fill in the map.

Work is given 5 minutes.

Студенты отвечают, какое отношение эти слова имеют к русской кухне.

Студенты получают текст. Открывают тетради, записывают число и тему урока. Перечерчивают таблицу в тетрадь.

На работу дается 5 минут.

Reading

 Reading the text and completing the map.  (Приложение 1).

Студенты читают текст и заполняют таблицу.

Follow-up activities

Answer the questions:

What are the usual meals in Russia?

When do the Russian people have their breakfast, dinner and supper?

What does the typical Russian breakfast include?

How many courses is a Russian dinner comprised?

What are the popular appertisers in Russia?

What is there for the first and second courses?

What can you say about last course for dinner?

What can you say about typical Russian drinks?

Студенты отвечают на вопросы:

Какие традиционные приемы пищи у русских?

Что обычно русские едят на завтрак?

Как много блюд на обед?

Назовите популярные закуски?

Что обычно подают на первое и второе?

Что вы можете сказать об ужине?

Что вы можете сказать о традиционных русских напитках?

Work with an interactive whiteboard , reinforcement of knowledge/ работа с интерактивной доской, закрепление знаний

Pre–activity

Now you have to make the task “Do you know Russian cuisine?” Name the most popular Russia dishes.

Студенты называют традиционные блюда русской кухни

Work in pairs

Match the names of the Russian dishes with their descriptions (Приложение №2).

Выполняют задание (соотносят названия популярных русских блюд с их описанием)

Work with an interactive whiteboard

Let’s check this task.

Проверка задания с помощью интерактивных упражнений (ресурс Learning Apps – Russian dishes)

Speaking /Говорение/ Проверка домашнего задания:

Presentation of dishes

So, the most popular dishes in Russia are blini, shchi, kasha, pelmeni. Make the presentation of these dishes and tell about the technology of cooking.

Cтуденты рассказывают технологию приготовления блюда, используя презентации, выполненные в Power Point.

Homework / домашнее задание

Translating of a recipe

Can you translate the recipe of a Russian dish from Russian into English? It’s very important for future technologist оf cooking (Приложение 3).

Студенты письменно переводят рецепт блюда (окрошка).

Conclusion

Now I’d like to say a few words in conclusion. We’ve spoken today about Russian cuisine. I’m glad that you know a lot about traditional Russian dishes and cook them. I hope your knowledge in English will useful in your future career. (Объявляются и комментируются оценки).

 At the end of our lesson I want to ask you: “What have you learnt at our lesson?”, “Was the lesson interesting?”

Our lesson is over. Thank you for your work. Good bye!

 

Использованная литература:

  1. Приложение к газете “1сентября” “English” №44, 2000
  2. Учебное пособие “Английский язык для пищевых ВУЗов и колледжей” П.М.Пушнова, М, “Высшая школа”, 2004
  3. “Everyday English” Т.Ю. Дроздова “Химера”, С-Петербург, 1999
  4. “Современный английский язык для делового общения” Г.Г. Мачхелян Москва, 1997

Использованные Интернет –ресурсы:

  1. www. millionmenu.ru
  2. www. russianlegacy.com
  3. www.russianembassy.org/Russia/cuisine
  4. https://learningapps.org

Приложение №1

The usual meals in Russia are breakfast, dinner and supper. Russian people have their breakfast at 7 or 8 a.m.,dinner at 1 or 2 p.m.,and supper at 6 or 7 p.m.

It is difficult to describe the Russians breakfast, dinner and supper. It depends on people’s work, money and opportunities.

The typical Russian breakfast is substantial meal. It includes milk, tea, eggs, kasha and sandwiches.

A typical dinner of Russian people is comprised of three courses. The real first course is a good plate of soup. Among them are borsch (beetroot soup), shchi (cabbage soup) and solyanka (fish soup).

There are many appetizers: mushrooms, salted cucumbers and tomatoes, pickled herring, pickled cabbage.

For the second course there is meat or fish served with garnish.

The last course is usually very simple - just something to drink like tea, fruit drinks (compote, kissel, mors) or even kvas (made from cereals and stale bread), served alone or with some pastries and cakes.

The evening meal is much lighter, with a cup of black or green tea at the end.

The most popular dishes are pelmeni, vinaigrette, shchi , kasha, blini.

The most popular drinks in Russia are kvas, kissel, mors, milk, kompot, tea.

Pastry dishes play an important part in Russian cooking. When guests are expected , the hosts bake pies. Russian cuisine is varied and colouful.

Приложение № 2

Match the names of the Russian dishes with their descriptions using your index.

1.Pelmeni

1) Russian salad; it is mixture of vegetables, boiled and chopped

2.Vinaigrette

2) Soup with pickled cucumbers

3.Shchi

3) Russian dumplings- cases of dough filled with meat or berries

4.Rassolnik

4) Thin fruit jelly made from fruit or berry juice and potato flour

5.Kasha

5) Soup with kvas, hard boiled eggs, chopped spring onions, cucumbers and dill, boiled meat; everything is chopped. It is cold

6.Kissel

6) Cabbage soup with fresh or sauerkraut cabbage

7.Okroshka

7) Cereal pudding. It is made of oats, rice, manna groats, buckwheat ,millet

8.Blini

8)Pancake(made of flour, water or milk, yeast and eggs

Key: 12, 24,31, 46, 57, 63, 75, 88

Приложение № 3

Translate the recipe of a Russian dish from Russian into English.

Окрошка с квасом.

Ингредиенты:

  • 2,5 литра кваса (но не сладкого)
  • 5 средних картофелин
  • 4 яйца
  • 2 средних огурца
  • 300-400 гр. колбасы (ветчины, отварного мяса)
  • 4-5 шт. редиса, зеленый лук, укроп, соль, сметану –по вкусу

 Как приготовить:

     Сварить яйца вкрутую. В это же время отварить картофель в мундире. Пока нарезать овощи и другие ингредиенты: нарезать кубиками ветчину и огурцы, покрошить зеленый лук и укроп. Очистить картофель и яйца, нарезать их кубиками. Смешать все ингредиенты в кастрюле. Посолить по вкусу и добавить квас. Окрошка готова к подаче!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План-конспект открытого урока по английскому языку по СПОТЛАЙТ в 4а классе Тема урока :"Чаепитие"

Открытый  урок в 4А классе английского языка  по теме:  " Чаепитие"ПЛАН-КОНСПЕКТ  по учебнику :Спотлайт 4 класс....