КТП для 9 класса на 2016-2017 у.г.- УМК «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 9 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2010)
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) на тему

 КТП и Рабочая программа на 2016-2017 учебный год -«Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 9 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2010) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП для 9 класса "Спотлайт"77.51 КБ

Предварительный просмотр:


                Календарно-тематическое планирование

                для 9 «Г»,  класса на 2016- 2017гг.

                Учитель: Игнатьева Ольга Александровна

                                                   9 класс

№ урока

Название урока

Характеристика деятельности учащихся

           

                МОДУЛЬ 1      Праздники

( 13 часов, в том числе 1 час контрольная работа- тест)

1

2

1a Введение

Праздники

Чтение и лексика

  • Читают текст с выборочным пониманием нужной информации, учатся делать устное высказывание на основе прочитанного,

             -драматизируют диалога  

-учатся  прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы,  уметь различать схожие лексические единицы

3

1b Предрассудки и суеверия.

Аудирование

и устная речь

- читают   диалог, составляют  собственный диалог с использованием новых  фраз. - учатся воспринимать диалог на слух, драматизация диалога. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации.

4

 Настоящие времена глагола.

- выполняют упражнения на употребление   в речи  настоящих видовременных форм глагола: Present tenses: P.Simple, P.Continuous, P.Perfeсt, P. Perfeсt  Continuous (наст. простое, длительное/ завершенное/ завершено-длит.)

5

1d

Праздники

Лексика и устная речь.

- учатся анализировать способы образования  сложносочиненных и сложноподчиненных предлож-й.  читают  с извлечением основной информации.

- учатся делать краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом.

6

1e  Праздники в нашей стране

Письмо.

-Выполняют упражнения, анализируют   короткие статьи, описывают события по образцу, используя материал изучаемой темы «Праздники».

7

1f

Английский в использовании Лексика.

  • учатся анализировать  способы словообразования, значений фр. гл. ‘turn’ и зависимых предлогов. - учатся овладевать способами словообразования, глаголами с предлогами.

 -Выполняют  тренировочные  упражнения

8

Культуроведение 1. Американский  праздник  “Pow-Wow”.

-Читают  текст с извлечением нужной информации, учатся  использовать  языковую догадку.  Учатся писать короткую статью в журнал (проект).

9

Д/ чтение

Меж/связи

День Памяти.

-Читают текст с полным пониманием,  заполнение пропусков, высказывание в связи с прочитанным.12, 13

10 /11 (2 урока, ) урока

13

П\р по теме   Праздники

Дополнительное чтение.

 - Выполняют проверочную  работу по главе 1  по теме  Праздники на основе контр. заданий к УМК (Test 1). Работа над ошибками

Модуль 2.    Жизнь  в космосе и на земле, в городе и  селе ( 14 уроков в том числе 1 час контрольная работа- тест ))

14/1

2a

Жизнь в космосе. Чтение и лексика

  • Учатся прогнозировать содержание текста;
  • читают  с пониманием основного содержания текста.
  • Высказываются  на основе прочитанного, описание работы космонавта с опорн.ЛЕ

15/2

2b

Семья.  Аудирование

и устная речь.

  • Читают диалог , подстановка пропущенных  фраз.  Учатся воспринимать  текста на слух, драматизация диалога.
  • Проводят аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации.

16/3

2c

Неличные формы глагола Грамматика

-Учатся анализировать  употребления   в речи  неличных форм глагола Infinitive+ing/to(инфинитив, герундий).

-  Выполняют грамматические упражнения.

17/4

2d

Город и село Лексика и устная речь.

-Учатся анализировать   употребления существительных с предлогами места, притяжательных существительных. Диалоги этикетного характер.

-  Читают  с пониманием основного содержания,   с извлечением  заданной информации.

- Учатся делать краткое высказывание о  событиях на основе услышанного.  

18/5

2e  

Личное письмо Письмо.

-Читают текст, отвечают  на вопросы по прочитанному.

-Обсуждают порядок  написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов.

- Учатся писать  письма неофициального  стиля по плану с опорой на образец.

19/6

2f

Английский в использовании Лексика.

- Анализируют  значения  фразового глагола ‘ make ’, способов словообразования имен существительных от имен прилагательных.

-Выполняют тренировочные упражнения.

20/7

Культуроведение 2. Дом премьер-министра

  • Читают  с извлечением нужной информации,
  • работают со словарём,
  •  высказываются на основе прочитанного.
  • учатся писать
  •  короткой статьи в журнал.

21/8

Экология

В опасности

- читают  текст  с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного,  высказывание в связи с прочитанным.

22,23,24,

25

26

27

Повторение

Контрольная работа

*Входная административная к\р. Повторение изученного в главах 1, 2 SB. p. 37 Ex.6

Анализ контрольных работ

Подготовка к ОГЭ – письмо

Подготовка к ОГЭ-чтение

-выполняют к/р по гл. 2  по теме Жизнь в городе и селе на основе контр. заданий к УМК (Test 2).  

К/р по гл.1-2.         

Работа над ошибками.

Модуль 3.       Вселенная  и человек ( 10 уроков) в том числе 1 час контрольная работа- тест)

28

/1

3a  В поисках Несси Чтение и лексика

  • делают прогнозирование содержания текста; поисковое, изучающее чтение, выполнение задания на художественный выбор,
  •  работают со словарем,
  • делают  сообщение в связи с прочитанным,
  •  выражают  свое отношение  к прочитанному.

29/2

  3b Сны и кошмары

Аудирование

и устная речь

  • Читают   диалога, подстановка пропущенных  фраз.
  •  Восприятие текста на слух, драматизация диалога.
  • Выполняют  аудирование  с  выборочным пониманием необходимых информации.

30/3

 Видо временные формы глагола. Прошедшее время

Грамматика

  • Сравнительный анализ прошедшего видо-врем. форм глагола.
  •  Выполненяют грамматические упражнения,

- составляют  рассказ с использованием глаголов в прош. временах

Гр.:  Past Perfect - Past Perfect - Past Simple –Past Continuous , конструкции used to, would.

 

31 /4

  3d Иллюзии

Лексика и устная речь.

-Прогнозируют  содержание текста, поисков.и изучающее чтение,

  • выполняют  задания множественный выбор.
  •  Анализируют  употребления ЛЕ.  Восприятие текста на слух с извлеч-м нужной информации. -Высказываются на основе прочитанного.

32 /5

 3e

Рассказы. Письмо.

  • Учатся выражать  последовательности событий в сложноподчи-ненных предложениях (when, while, as soon as, before).
  • Обсуждают  порядок  написания рассказа, анализ употребления прилагатель-ных и наречий  в описаниях. Гр.: слова-связки.

33/6

3f Английский в использовании Лексика и грамматика.

  • Анализируют  способ словообразования глаголов от существительных, значений фразового глагола ‘come ’, трудноразличи-мых слов, видо-врем. форм глагола. -
  •  -Выполняют  тренировочных упражнений.

34/7

Культуровед. 3. Знаменитый замок с приведениями в Британии.

-Читают текст с извлеч-м нужной информ-и,

  • выполняют  задания на словооб- разование, работа со словарём, , используя языковую догадку.
  • Учатся написанию - короткого сообщения об известных замках нашей страны.

35/8

Доп. чтение на межпредметной  основе.  Искусство.

  • Читают  текст с полным пониманием, установление логической последовательности осн.  событий текста,  высказывание в связи с прочитанным.
  • Проектная работа (по выбору уч-ся)

36, 37 2 урока

 Проверочная работа по главе 3 на основе контр. заданий к УМК (Test 3).  

 Работа над ошибками.

 - Выполняют П/р по теме Вселенная и человек Проверочная работа по главе 3 на основе контр. заданий к УМК (Test 3).  

 Работа над ошибками.

Модуль 4.        Технологии.     (Научно-технический прогресс) ( 11 уроков) в том числе 1 час контрольная работа- тест)

38 /1

 4a

Роботы.

Чтение и лексика   

  • Прогнозируют  содержание текста по заголовку и подзаголовкам; ознаком. и изуч. чтение.
  •  Делают выбор заголовков для частей текста (выделение главной мысли)
  • делают сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному.

39 /2

4b

Компьютерные проблемы.

Аудирование

и устная речь.

  • Читают   диалог, восприятие текста на слух, драматизация диалога.
  •  -Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации. -Описывают  компьютерные  части по картинкам.

40 /3

4c    

Будущие  времена. Условные придаточные Грамматика

  • делают сравнительный анализ видовременных форм глаголов  для выражения событий в будущем,  be going to, условные придаточные предложения
  •   выполняют  грамматические упражнения, употребление   в речи видовременных форм глагола  для выражения событий в будущем,  be going to

41 /4

4d          

Интернет.

Лексика и устная речь.

  • Анализируют  способы образования степеней сравнения прилаг-ых.
  • Выполняют   аудирование с извл. основной информации.
  • Пишут краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом.

42 /5

4e

«Ваше мнение» Сочинение.

Письмо.

  • Читают ,с  соотнесением типов открыток и фраз.
  • Анализируют  офиц. /неофициального стили.
  •   Учатся написанию коротких поздравлений, выражение пожеланий.

43 /6

    4f  

Английский в использовании.

Лексика и грамматика.

  • Словообразование сущ-ных от глаголов.
  •  Анализируют  способы словообразования, значений фразового глагола ‘ break’ и зависимых предлогов.
  •  Выполняют тренировочные  упражнения.

44 /7

Культуроведение 4

ТВ передача

 «Гаджет – шоу».

 -Читают  текст с извлечением нужной информации, использование языковой догадки.  

-  Учатся написанию короткой статьи в журнал (проект).

45 /8

Экология.

Электронные отходы

- Читают  текст с полным пониманием,  заполнение пропусков, высказывание в связи с прочитанным.

 46,

47,

48,

(3 урока)

П/р  по теме Технологии.

К/р.

Р/о

Подготовка к ОГЭ - аудирование

  • выполняют проверочную  работу по главе 4 на основе контр. заданий к УМК (Test 4).

Контрольная работа по главам 3, 4.  

Работа над ошибками.

           

                                        Модуль 5 Искусство и литература.

 (Досуг молодежи: посещение клубов по интересам). ( 12 уроков) в том числе 1 час контрольная работа- тест)

49/1

  5a

Это искусство?

Чтение и лексика

  • Прогнозируют  содержание текста; чтение  с пониманием основного содержания текста.
  • Делают  сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному.

50/2

   5b

Музыка. Аудирование

и устная речь

  • Читают   диалог, подстановка пропущенных  фраз. Восприятие текста на слух, драматиза- ция диалога.
  •  -Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации.  Учатся описанию -  своих любимых музыкальных композиций при помощи новой лексики.

52/3

5с  Степени сравнения прилагательных. Грамматика.

  • Анализируют способы образования степеней сравнения прилагательных.
  •  Выполняют  упражнения на образование сравнительная, превосходная степени, качеств.  и относит. прилагательные.

53/4

   5d

Фильмы.

Лексика и устная речь.

  • Анализируют  способы образования степеней сравнения прилагательных.
  • Выполняют   аудирование с извлечением  осн. информации.
  • Делают краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом.

54/5

    5e Рецензия на книгу/ фильм.  Письмо.

  • Читают ,
  • Учатся  написанию электронного письма.
  •  Анализируют  письма неофициального стиля.
  •  Делают  описание, рецензию на  любимые книгу/фильм.

55/6

    5f

Английский в использовании.

Лексика и грамматика.

  • Анализируют  способы словообразования, значений фразового глагола ‘get’ и зависимых предлогов.
  •  Выполняют  тренировочные  упражнения.

56/7

Культуроведение 5. Уильям Шекспир.

  • Читают текст с извлечением нужной информации, использование языковой догадки.
  • Учатся  написанию короткой статьи в журнал (проект).

57/8

Доп. чтение на межпредметной основе.

Литература

  • Читают текст с полным пониманием, высказывание в связи с прочитанным.
  • Выполняют упражнение на  аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации, драматизация диалога.

58/9

59/10

60, 61

П/р по теме Искусство и литература

Дополнительное чтение

Подготовка к ОГЭ- устная часть

 - выполняют проверочную  работу по главе 5 на основе контр. заданий к УМК (Test 5).

Работа над ошибками.

Модуль 6.                Город и  общественная жизнь. (Жизнь в городе. Молодежь в современном обществе).( 13 уроков) в том числе 1 час контрольная работа- тест)

62  /1

  6a

Благотворительность.

Чтение и лексика

  • Прогнозируют  содержание текста;
  •  чЧтают  с пониманием основного содержания текста.
  •  Высказываются  на основе прочитанного,
  •  Описывают  благотворительные фонды  по вопросам и опорным ЛЕ

63/2

     6b

Уличное движение.

Аудирование

и устная речь.

  • Читают   диалог, подстановка пропущенных  фраз.
  • Учатся  восприятие текст на слух, драматизируют  диалог.
  • Выполняют  аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации.

64/3

    6c

Страдательный залог.

 Грамматика.

Делают сравнительный анализ образования  видовременных форм глаголов в страдательном  залоге.

  •  Выполняют  грамматические упражнения, употребление   в речи видовременных форм глаголов в страдательном  залоге

65/4

   6d   Общественные услуги, работа.

Лексика и устная речь.

  • Анализируют   употребление возвратных местоимений , имеющих форму единственного или множ. Числа;
  • учатся   употреблению идиом с префиксом «self».
  • Выполняют упражнения по аудированию с пониманием основного содержания,   с извлечением  заданной информации
  •  Делают краткое высказывание о  событиях на основе услышанного.  

66/5

    6e  Электронное письмо.

Письмо.

  • Читают , отвечают на вопросы по прочитанному.
  • Обсуждают  порядок написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов.
  • Учатся написание письма неофициальный стиля по плану с опорой на образец.

67/6

6f Английский в использовании

Лексика и грамматика.

  • Анализируют   значения  фразового глагола ‘check’, способов словообразования (абстрактные существительные) глаголов с предлогами.
  • Выполняют  тренировочные  упражнения.

68/7

Анализ  значений фразового глагола ‘check’, способов  словообразования (абстрактные существительные) глаголов с  предлогами. Выполнение тренировочных упражнений. -  

  • Читают с извлечением нужной информации,
  • работают  со словарём, высказывание на основе прочитанного.
  • Учатся  написанию короткой статьи в журнал.

69/8

Экология. Экологически чистый транспорт

  • Читают  текст с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного,
  •   высказываются  в связи с прочитанным.

70,

71,

72

73,74

 Повторение

П/р по теме

 Город

К/р

Анализ ошибок

Подготовка к ОГЭ- словообразование, грамматика

 - Выполняют проверочную работу по главе 6 на основе контр. заданий к УМК (Test 6).   Контрольная работа по главам 5-6.

Работа над ошибками.

 Модуль 7.  Безопасность.  (Здоровье и забота о нем) ( 12 уроков в том числе 1 час контрольная работа- тест )) )

75/1

    7a

Страхи и фобии.

Чтение и лексика

  • Прогнозируют  содержание текста; поисковое, изучающее чтение,
  •  выполняют задания на множественный выбор, работают со словарем, делают сообщение в связи с прочитанным,
  • - учатся выражать  свое отношение к прочитанному.

76/2

77/3

    7b Скорая помощь.

 Аудирование

и устная речь

  • Читают  диалог,  с подстановкой пропущенных  фраз.
  • -Учатся  воспринимать текст на слух,
  • драматизируют  диалог.
  • Выполняют задания по аудированию  с  выборочным пониманием необходимой информации.

78/4

79/5

7с  Условные придаточные реального/ неральн. типа.

Грамматика.ТИП 0,1 и 2-3

  • Учатся делать сравнительный анализ условных придаточных предложений реального и нереального типа. Конструкция I wish /If only..

-Выполняют грамматические упражнения.

80/6

  7d Привычки.

Лексика и устная речь.

  • Выполняют задания на заполнение пропусков в тексте (множественный выбор).
  • Анализируют употребления ЛЕ.  Восприятие текста на слух с извлечением нужной информации..

81/7

7e «За и против».

Сочинение.

 Письмо.

  • Обсуждают  порядок написания письма «за» и  «против»,
  • -  анализируют  употребления прилагательных и наречий  в описаниях.
  •  Анализируют выражение последовательности событий в сложноподчиненных предложениях (when, while, as soon as, before).  

82/8

7f Английск.  в использовании.

Лексика и грамматика.

 - Анализируют  способы словообразования глаголов от существительных/ прилагательных, значений фразового глагола ‘keep ’. -Выполненяют тренировочные упражнения.

83/9

Культуроведение 7.  Дикие животные США.

  • Читают  текст с извлечением нужной информации,
  • - выполняют задания на словообразование, работают со словарём, , используя языковую догадку.  
  •  Делают короткое сообщение о диких животных нашей страны.

84/10

Доп. чтение на межпредметной основе. Безопасность.

  • выполняют поисковое и изучающее чтение.
  • Делают  высказывания на основе прочитанного.
  • Пишут заметка в международный журнал.

- Выполняют проектную работу (по выбору учащихся)

85/11

86/12

П/р по теме Безопасность

- выполняют  проверочная работа по главе 7 на основе контр. заданий к УМК .

- выполняют работа над ошибками.

   Модуль 8.            Преодоление трудностей. (Досуг молодежи, спорт, посещение спортивных секций и клубов по интересам).  (16 уроков в том числе 1 час контрольная работа- тест ))

87/1

   8a   Никогда не сдавайся!

Чтение и лексика

 -Читают  (поисковое и изучающее чтение) ,

  • устное сообщение на основе прочитанного.

88/2

Никогда не сдавайся!

-Учатся писать короткое  сообщения для международного молодежного журнала о любимом виде спорта.

-Учатся анализировать использования синонимов, антонимов.

89/3

    8b Идти на риск.

Аудирование

и устная речь.

  • Читают  с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи.

- Учатся  выделять ключевые слова и фразы.

-Учатся использовать лексику по теме, фразы повседневного обихода «одобрение /неодобрение».

90/4

  8c Косвенная Урок -формирование языковых навыков.

  • Учатся проводить сравнительный анализ употребления   распознавания и понимания видо-временных форм глаголов в прямой и косвенной речи, вопросительных предложений  в косвенной речи.
  •  Выполнение грамматических упражнений.

91/5

8d  Выживание.

Лексика и устная речь.

-Читают , переводят( поисковое  и изучающее чтение). -

Обсуждают  на основе прочитанного,  аудирование с пониманием основного содержания.

92/6

     8e  Письмо – заявление.

Письмо.

 -Читают: ознакомительное и изучающее чтение,  -обсуждают  структуры сочинения-рассуждения

93/7

     8e  Письмо – заявление.

Письмо.

-Обсуждают  структуры письма о приеме на работу.  Учат лексику  официального стиля.

94/8

     8f   Английский в использовании.

Лексика и грамматика.

  • Учатся читать (поисковое и изучающее чтение),
  • учатся  высказываться  на основе прочитанного,
  • учатся делать   заметку в международный журнал — учатся употреблять  правила словообразования, фр. глагол ‘carry ’, гл. с  предлогами, видовременной формы глаголов.

95/9

Культуроведение 8

 

- Читают  текст с извлечением нужной информации,  - -выполняют  задания на словообразование, работают со словарём.

-Учатся делать  короткое сообщение об известных людях нашей страны.

96/10

Экология.

 Всё об Антарктиде.

-Учатся поисковому и изучающиму виду чтения.

-Учатся делать  высказывания на основе прочитанного.

-Учатся писать заметку  в международный журнал (об Антарктике).

97,

98,

99

100

101

Повторение

Проверочная работа по  теме «Спорт»

Анализ работы

Итоговая контрольная работа.

Подготовка к ОГЭ

-Повторяют и и систематизируют знания по модулю 7 и 8.

-Пишут контрольную работу.

102

Резервный урок. Повторение. Консультация по организации ОГЭ

- Подводят итоги.

                        

Модуль 1   Праздники -  13 часов

Модуль 2.    Жизнь  в космосе и на земле, в городе и  селе -14 уроков

       Модуль 3.  Вселенная  и человек - 10 уроков

      Модуль 4.  Технологии.     - 11 уроков

                Модуль 5.    Искусство и литература. -  12 уроков.

                Модуль 6. Город и  общественная жизнь. - 13 уроков

                Модуль 7.  Безопасность.  - 12 уроков

                 Модуль 8.  Преодоление трудностей. - 16 уроков

                        Итого 102 урок

                                Пояснительная записка

 Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего   образования, примерной программы по английскому языку и   типовой программы курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 9 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2010) и соотносится с образовательной программой гимназии.

        Учебный план для второй ступени образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

        Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебных недели, продолжительность учебной недели- 6 дней, 3 урока в неделю.

       

Общая характеристика курса

 На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, совершенствуется качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного зыка, формирование учебно-исследовательских умений.

Особенности построения курса иностранного языка в полной средней школе обусловлены сформулированными выше целями и динамикой развития школьников.

Таким образом, старшая школа, с одной стороны, создаёт условия для завершения общего среднего образования и, с другой стороны, одновременно ориентирует на развитие профессиональных устремлений и продолжение образования в среднем или высшем профессиональном учебном заведении.

Основные содержательные линии обусловлены составляющими коммуникативной компетенции как цели обучения. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения.\

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми  средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предметное содержание речи и обеспечивают взаимопонимание в межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Описание места курса в учебном плане

     Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных организаций РФ отводит 210 часов для обязательного изучения предмета «Иностранный язык» на  этапе  среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 9 классах, соответственно по 105 учебных часов в год, по 3 часа в неделю. Стандарт среднего  общего образования предусматривает самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками и предполагает возможность коррекции учебного плана.

Цели и задачи курса

     Изучение иностранного языка в  средней  школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

* дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

 речевой – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных  видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной форме как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующих данный язык как средство общения;

языковой – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурной – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторной – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации на иностранном языке;

учебно-познавательной - развитие общих и специальных учебных умений; универсальных способов деятельности, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, использовать иностранный язык как средство  для  получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях, удовлетворяя с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний;

* дальнейшее развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка:

развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка после окончания школы; совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; дальнейшее личностное самоопределние в отношении будущей профессии; социальная адаптация; дальнейшее воспитание качеств гражданина и патриота.

     Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:

- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);

- совершенствование  умений использования двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

- развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудио тексте на иностранном языке ;

- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

- использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

-интерпритация языковых средств , отражающих особенности культуры англоязычных стран;

- участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

Содержание курса

Предметное содержание речи

  1. Школьное образование. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей профессии, планы на будущее. Языки международного общения и их роль в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире.
  2. Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Здоровый образ жизни.
  3. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи.
  4. Страны изучаемого языка и родная страна, их культура и достопримечательности. Путешествия по родной стране и за рубежом.
  5. Природа и экология. Научно-технический прогресс.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

     Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги. Объём диалога – 6-7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога- 2-3 минуты.

Монологическая речь

     Дальнейшее  развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: сообщения, рассказа, рассуждения с высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания – 12-14 фраз. Продолжительность монолога- 2-2,5 мин.

Аудирование

     Дальнейшее  развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости  от коммуникативной задачи и типа текста. Время звучания текстов для аудирования - до 1.5 мин.

Чтение

    Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью  проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации.

    Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного.

Письменная речь

     Дальнейшее  развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- заполнять формуляры, бланки, писать резюме;

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул. Объём личного письма – 100-140 слов;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

- использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

     Совершенствование орфографических навыков. В том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Фонетическая сторона речи

    Совершенствование слухопроизносительных навыков, навыков правильного произно-шения; соблюдения ударения и интонации в английских словах и фразах, ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

     Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения в рамках тематики полной средней школы, а также наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка.

     Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний , оценочной лексики , реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов.  Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования ( аффиксации, словосложения, конверсии).

Грамматическая сторона речи

     Расширение объёма значений изученных грамматических явлений: видо-временных форм глагола, страдательного залога, сослагательного наклонения, косвенной речи. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация грамматического материала, изученного в средней школе.

     Коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в средней школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Компенсаторные умения

     Расширение диапазона умений использовать имеющийся  иноязычный  речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также совершенствование следующих умений: использовать паралингвистические(вне языковые) средства (мимику, жесты);использовать риторические вопросы;  использовать справочный аппарат (комментарии, сноски); прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу); понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания; использовать перифраз, толкование, синонимы; находить эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

Социокультурные знания и умения

     Развитие социокультурных знаний и умений происходит при   сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общению на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов.

Метапредметные  и специальные учебные умения

    Дальнейшее развитие метапредметных умений , связанных с приёмами самостоятельного приобретении знаний: использовать  двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте; извлекать информацию на разных уровнях в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на иностранном языке. В том числе и из Интернета, и обобщить её; планировать и осуществлять учебно-иссле-довательскую работу; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе; самостоятельно работать.

     Дальнейшее развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; находить ключевые слова; семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа; использовать выборочный перевод.

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

В соответствии с Программой для данного учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:

Учебник (Student’s Book)

Учебники «Английский в фокусе» для 10–11 классов имеют модульную структуру. Модуль включает в себя десять параграфов, которые содержат следующие разделы:

Reading Skills – предлагает учащимся задания, выполняя которые формируются умения работы с текстом: задания на понимание основного содержания прочитанного, полного и точного понимания информации, выборочного понимания необходимой информации.

Listening & Speaking Skills – предлагает учащимся комплекс заданий, направленных на формирование навыков и умений в восприятии речи на слух и в говорении

Grammar in Use – даёт учащимся возможность потренироваться в грамматике.

Literature – знакомит учащихся с произведениями выдающихся британских и американских писателей, их биографиями

Writing Skills – наличие данного раздела в каждом модуле свидетельствует о возросшей потребности в сформированных умениях в письменной речи. Каждый раздел по обучению письму имеет чёткую структуру: описание требований к функциональному письменному тексту; работа со структурой письменного текста; комплекс упражнений, направленных на актуализацию языковых средств, необходимых для создания письменного текста, работа с алгоритмом написания/составления текста; обсуждение – подведение итогов ранее проработанного материала и написание/создание собственного письменного текста.

Culture Corner – даёт представление о культуре и жизни англоговорящих стран. отношение к представителям других стран.

Across the Curriculum – содержит тексты по разным предметным областям и позволяет учащимся использовать английский язык как средство получения информации.

Going Green – благодаря наличию специально отобранных текстов, этот раздел повышает осведомлённость учащихся в сфере экологии планеты, знакомит со способами борьбы с загрязнением окружающей среды и способствует экологическому образованию.

Spotlight on Exams – цель данного раздела познакомить учащихся с форматом заданий единого государственного экзамена по английскому языку. Раздел содержит задания на чтение, аудирование, говорение и письмо, а также использование английского языка.

Progress Check – это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации.

После основных модулей помещены следующие материалы:

Word Perfect and Grammar – данный раздел содержит дополнительные лексико-грамматические упражнения.

Spotlight on Russia – это раздел, в который включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Culture Corner.

Song Sheets – раздел содержит подборку песен по каждому модулю. Работа с песенным материалом позволяет использовать его не только в качестве релаксационной паузы, но и для отработки фонетических явлений, языковых средств и формирования всех видов речевой деятельности. Помимо текстов, в данном разделе содержатся упражнения для работы с песенным материалом.

Grammar Reference Section – раздел грамматики на английском языке, в котором представлен в обобщённом виде грамматический материал каждого модуля. Каждое из правил снабжено примером, обобщающей таблицей. Приводится список неправильных глаголов.

Word List – поурочный англо-русский словарь. Слова для активного усвоения выделены цветом.

Рабочая тетрадь (Workbook)

Цель рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.

Рабочая тетрадь выполнена в цвете.

В конце рабочей тетради представлен список неправильных глаголов и разделы Translator’s Corners, которые используются учащимися для выполнения заданий на перевод с русского языка на английский в письменном виде.

Книга для учителя (Teacher’s Book)

В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по организации работы с разделом Spotlight on Exams. В книгу для учителя также входят дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся, а также тексты упражнений для аудирования.

Контрольные задания (Test Booklet)

Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем.

Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ позволяет свести до минимума чувство страха и неуверенности.

CD для работы в классе

В CD включены записи новых слов, диалогов, текстов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.

CD для самостоятельных занятий дома

Диск включает в себя записи диалогов, текстов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая, таким образом, навыки произношения и интонацию, умение восприятия текста на слух.

Интернет- поддержка: www.prosv.ru/umk/spotlight

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

Учебники «Английский в фокусе» для 9 классов.

ФГОС среднего (полного) общего образования.

Программа развития УУД.

Апальков В.Г. Английский язык.

Рабочие программы. Предметная линия «Английский в фокусе» 9 классы.

Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 9 классов.

Двуязычные словари.

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2

УМК «Английский в фокусе» для 9 классов:

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Контрольные задания.

Печатные пособия

3

Книги для чтения на английском языке.

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах сред-него (полного) общего образования по иностранному языку.

Карты на иностранном языке:

Географическая карта стран изучаемого языка.

Плакаты англоговорящих стран.

Символика родной страны, стран изучаемого языка.

Технические средства обучения и оборудование кабинета

4

Интерактивная доска.

Магнитофон.

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Классная доска.

Стол учительский с тумбой.

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

1

Мультимедийные средства обучения

5

CD для занятий в классе.*

CD для самостоятельных заданий дома.*

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»

www.prosv.ru/umk/spotlight

Мультимедийные обучающие программы по английскому языку.

*Входят в УМК «Английский в фокусе»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

  1. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru

  1. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В. и др. –М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2009.

  1. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В. и др. –М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.


Планируемые результаты изучения предмета

 В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

 аудирование: относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распро-страненных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержа-ние и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагмати-ческих (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответ-ствующих тематике данной ступени обучения;

чтение: читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художествен-ные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакоми-тельное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь: писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в совре-менном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных це-лях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изу-чения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

 

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

Булатова Е.Ю.

____________________________

«____»____________2014г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей иностранного языка

Председатель ШМО

Серёгина Н.А.

________________

Протокол № 1 от

«____»________2014г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

Рабочие программы УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–11 классов общеобразовательных учреждений

УМК по английскому языку Spotlight отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным яз...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 6 класса к УМК В.Эванс, Д.Дули «Английский в фокусе» (“Spotlight”)

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы основного (общего) образования по английскому языку В.Эванс, Д.Дули включающей в себя компонент государственного стандарта обще...

Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. «Английский в фокусе»/ «Spotlight» (М.: Просвещение) 6 класс. Тема: “Day after day” Module 4a “Day in, day out” («День за днем»), урок 1 “Day after day”.

Технология построения урока: Технология критического мышленияЗадачи модуля:Обучающие: во всех видах речевой деятельности освоить новые лексические единицы по теме «Рабочий день», вклю...