Методы работы с лексикой на уроках английского языка.
учебно-методическое пособие по теме

Занкович Алена Владимировна

Методическая разработка предлагает различные скороговорки для формирования базовых звуков английского языка и некоторые виды игр для развития речевой компетенции учащихся на уроках иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_raboty_s_leksikoy_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы учителя английского языка –Занкович Алены Владимировны

Методы работы  с лексикой на уроках английского языка.

«Великий ум проявит свою силу не только в
умении мыслить, но и в умении говорить»
Ралф Эмерсон

Сущность обучения лексике ставит своей целью формирование лексического навыка, а это, по мнению методистов, есть способность мгновенно вызывать слово из долговременной памяти и использовать его в речи. Сделать это позволяет сформированная сложная система ассоциативных связей, существующая в мозгу человека.  Известно, что для закрепления нового слова в такой системе связей необходимо решение большого количества задач, решение которых связано с новой лексикой. Примерами подобных задач можно назвать задания на идентификацию, на множественно соответствие, сортировку слов, составление и разыгрывание диалогов, работа с дефинициями и т.д. Игровой метод это эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка - где можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные элементы, разукрасить скучную рутинную ежедневную учебу.

 Нашла широкое применение на моих уроках игра "A-Z (Dictionary) quiz” , которая активно способствует формированию речевых умений и навыков, т.е. компетенций, которые необходимы для общения на английском языке в рамках различных тем. Данную игру можно организовать как в парах, так и в мини группах. Цель игры- дать правильный ответ на поставленный вопрос языкового партнера. Вопросы в игре можно скомпоновать в соответствии с изучаемой темой или разделом. Примерные вопросы:

Use a dictionary, if necessary, to work out the answers to the following.

1 How often does an annual event take place?

2 What does a burglar do?

3 Name a continent.

4 How would you be feeling if you were depressed?

5 What is an eagle?

6 What isn’t there enough of during a famine?

7 Where in a house would you expect to find a grater?

8 What would you have difficulty in doing if you were feeling hoarse?

9 If you are illiterate, what can’t you do?

10 How many people are there usually in a jury?

11 What is a knuckle part of?

12 A ladybird is a type of … what?

13 What doesn’t a mean person like doing?

14 Where would you normally wear a necklace?

15 What would you expect to find in an orchard?

16 If you were feeling puckish, what would you feel like doing?

17 Where would you expect to find a quilt?

18 Who or what would use a runway?

19 What is a salmon a type of?

20 What sort of a crime is treason?

21 A unicorn is a mythological beast. What does it look like?

22 If you vaccinate people, what do you protect them against?

23 What is a widower?

24 What are the bars of a xylophone made of?

25If you are yawning a lot, then you are probably feeling … what?

26 What is zoo short for?

Игра всегда предполагает принятие решений - как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения. Игра, как говорил Л. С. Высоцкий, ведет за собой развитие.

В качестве речевой разминки в начале урока провожу игру “Desert Island”, всякий раз меняя ее условия.

You are alone on a desert island after your ship sank. The island is very small and has no water and only a few trees. You have seen some birds but no animals. There is a small life board, with some useful things, two moles from your island. It is sinking. You have enough time and energy to swim to it and remove 5 items ONLY and bring them back to your island. Decide which 5 you want to take and why? 

20 metres of rope

20 litres of fresh water

a radio

20 tins of food

a box of matches

a torch

a gun

 a knife

a first aid kit

a bottle of whisky

signal flares

warm clothes

a mobile phone

a small dog

a book about fishing

Учащиеся строят свои высказывания в соответствии с легендой задания, приводя свои аргументы в пользу сделанного выбора. Такая разминка настраивает на урок, раскрепощает учащихся.

Главная задача сделать учебу не только результативной, но и интересной, вовлечь учащихся в процесс обучения, сделать их главными и активными её участниками. Эффективность этих методов обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету, а это является важной составляющей процесса обучения.

Поэтические тексты и песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствования произношения.

При работе со стихами и песнями мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Многократное воспроизведение песни или скороговорки не воспринимается как искусственное.

Вот некоторые скороговорки, которые активно применяются на моих уроках

BOX: Tongue  twisters

  • She sells seashells by the seashore,

The shells she sells are seashells, I'm sure.

So if she sells seashells on the seashore,

Then I'm sure she sells seashore shells.

  • Three free throws. Three free throws. Three free throws.
  • A big black bug bit the big black bear, but the big black bear bit the big black bug back!
  • William always wears a very warm white vest in winter.
  • Peter Piper picked a peck of pickled peppers.

A peck of pickled peppers Peter Piper picked.

If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,

Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?

  • A proper copper coffee pot.
  • Three grey geese in a green field grazing.
  • Red leather, yellow leather, red leather, yellow leather.
  • Swan swam over the pond, swim swan swim; swan swam back again- well swum swan!

Таким образом, можно сделать вывод, что при изучении английской лексики необходимо использовать все вышесказанные методы и приемы в комплексе. В этом случае достигаются высокие результаты в усвоении лексики, формируются речевые навыки, развивается мотивация к изучению английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка".

Статья методах и приемах обучения лексике на уроках английского языка....

Методы и приемы обучения лексики на уроках английского языка

Методы и приемы обучения лексики на уроках английского языка...

Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка

Материал показывает методы и приемы освоения лексики на уроках английского языка. Может быть полезен для начинающих педагогов и стажистов. В материале приведены примеры упражнений для освоения и запом...

Методы развития ассоциативного мышления и восприятия в работе с лексикой на уроках английского языка»

На мой взгляд, чтобы заинтересовать учащихся, сделать процесс обучения простым, доступным и интересным, помогут активные методы обучения, а также обучение в сотрудничестве, т.е. коллективная работа....

Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка

Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка...

Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка

методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка...

Доклад "Использование метода фонетических ассоциаций для изучения лексики на уроках английского языка"

quot;Использование метода фонетических ассоциаций для изучения лексики на уроках английского языка"...