Рабочая программа 8 класс.
рабочая программа (8 класс) по теме

Пискунова Лариса Александровна

Рабочая программа для 8 класса общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_prog._8_klass.doc306 КБ

Предварительный просмотр:

Миссия школы: Построение школы равных возможностей, создание наиболее благоприятных условий развития для всех детей: одарённых, обычных, нуждающихся в коррекции,- с учётом различий их склонностей и способностей.

Пояснительная записка.

     Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года и с учётом Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа адресована 8 классу общеобразовательного учебного учреждения и ориентирована на 105 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю.

Концепция данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

  Обоснованность. Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей учащихся, их общеобразовательного потенциала.

Целью  обучения иностранному языку в 8  классе основной школы является обучение иноязычному общению в единстве всех его функций (познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной и этикетной).

 Место и роль курса  в обучении: Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

Коммуникативные задачи:

  1. научиться сообщать известную информацию и запрашивать неизвестную;
  2. научиться воспринимать информацию при чтении и аудировании, передавать содержание текстов с помощью пересказа и ответов на вопросы;
  3. овладеть приёмами выражения просьбы, совета, приказа;
  4. научиться выражать своё мнение, оценку;
  5. овладеть правилами речевого этикета;
  6. пополнить словарный запас ;закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 7-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников

Задачи обучения немецкому языку

      Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих задач:

•    развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

     речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

     речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

     языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

     социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

     компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

     учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

•    развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Программа рассчитана на 2011-2012 учебный год.

Принципы отбора материала: Отбор языкового и речевого материала осуществляется на основе функционального подхода, когда ведущим критерием является соответствие того или иного языкового явления реализуемой им коммуникативной функции. Обучение каждому виду речевой деятельности обеспечивается упражнениями, специфичными для них: при обучении рецептивным видам деятельности( чтению, аудированию) – упражнениями, нацеленными на распознание( понимание) чужого высказывания, при обучении продуктивным видам речевой деятельности( говорению, письму)- как на передачу чужого высказывания, так и на порождение собственного.

    Методы и формы обучения. Для достижения поставленных целей и задач используется прямой коммуникативный метод, который ориентирован на разговорную речь, а также различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная и фронтальная.

 

Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  2. многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий,  способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

        Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

 Предполагаемые результаты:

Ученику необходимо:

  1. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – работу с текстом, выписывание, озаглавливание и т.д.
  2.  При чтении текстов использовать словообразовательный анализ, чтобы добиться понимания слова; находить незнакомое слово в словаре и определять его значение.
  3. Вести групповое обсуждение, в том числе в виде ролевой игры.
  4. Распознавать и полностью понимать речь товарища в ходе диалогического общения с ним, « управлять» источником информации, задавая вопросы.
  5. Знать основополагающие языковые правила.( о порядке слов в немецком простом и сложном предложении, о наличии артикля…)
  6. Уметь высказывать своё мнение о чём-либо с элементами оценивания и аргументации; пересказывать тексты с опорой на рисунок; составлять рассказ о сказочных героях.
  7. Знать ряд страноведческих реалий, соотносящихся с содержательным планом учебника.

   Промежуточный и итоговый контроль осуществляется на основе локального акта общеобразовательного учреждения.

  Система оценки достижений учащихся. Контролю и измерению

подлежит уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями

обучения, и её составляющие. В качестве видов контроля выделяются : текущий,

 промежуточный и итоговый.

   Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится

 на каждом занятии( проверка понимания прочитанного, прослушивание устных

сообщений и т.п.) Объектами контроля могут быть как виды речевой

деятельности( говорение ,аудирование, чтение, письмо) так и лексические и

грамматические навыки школьников.

  Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и

 ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться

 в форме заданий со свободно конструируемым ответом.

   Итоговый контроль осуществляется а конце каждого учебного года.

Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

  Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении( в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности проводится в форме контрольных работ тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам.

  Инструментарием для оценивания результатов являются контрольные работы,

словарные диктанты, тестирование, аудирование, монологические  и диалогические

высказывания.

Учебно–тематический план

По немецкому языку

Классы: 8 «б»

Учитель: Пискунова Л.А.

Количество часов

Всего:105  в неделю:3часа.

Плановых контрольных уроков: 4,

Зачётов ___ , тестов ___ ч.

Административных контрольных уроков ____ .

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года.

Учебник: И.Л. Бим, Л.М.Санникова и др. « Немецкий язык. Шаги 4 » Москва « Просвещение» 2008г.

Дополнительная литература:

В.В.Бережная « Немецкая грамматика в схемах и таблицах» Москва « Эксмо» 2007г.

Р.Х.Жарова « Тесты по немецкому языку»( к учебнику И.Л.Бим « шаги 4») Москва « Экзамен» 2007.

Е.В.Дьячкова « Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 7-9-классы» Москва « Дрофа» 2001

З.А.Власова « Нестандартные уроки немецкого языка 8-9 классы» Волгоград « Корифей» 2006.

З.А.Власова « Предметная неделя немецкого языка в школе» Волгоград « Корифей» 2006.

№№

П.

П.п

№№

П.

П.п.

Название темы.

Кол-во

Час.

Сроки по плану

Факт срок

Практическая

часть

Примечания

1 четверть.

25

Тема 1. «Прекрасно было летом».

25

1

1.

Введение в языковую атмосферу.

1

02.09.11

2

2.

Хобби.

1

06.09.11

3

3.

Мои летние каникулы. Работа с таблицей.

1

08.09.11

4

4.

Обучение моноречи по теме « Мои летние каникулы».-

1

09.09.11

5

5.

Молодёжные турбазы.-

1

13.09.11

6

6.

Площадки для кемпинга.-

1

15.09.11

7

7.

Письма из лета.-

1

16.09.11

8

8.

Работа с аутентичным текстом « Остров из сыра».-

1

20.09.11

9

9.

Обучение чтению с основным пониманием на основе текста « Капитан Кюмелькорн и тигриная охота».-

1

22.09.11

10

10.

Внеклассное чтение. Текст « Посещение парикмахера».

1

23.09.11

11

11.

Блок аудирования.Работа с фонограммами текстов.-

1

27.09.11

12

12.

Систематизация грамматического материала. Präteritum. u Perfekt

1

29.09.11

13

13.

Систематизация грамматического материала.Plusquamperfekt.-

1

30.09.11

14

14.

Придаточные времени с союзами als  и wenn

1

04.10.11

15

15.

Придаточные времени с союзами nachdem.

1

06.10.11

16

16.

Чтение полилога « Встреча после каникул» с полным пониманием.-

1

07.10.11

17

17.

Составление сравнительной таблицы на основе полилога « Встреча после каникул».-

1

11.10.11

18

18.

Любимые места отдыха.-

1

13.10.11

19

19.

Активизация употребления лексико- грамматического материала в устной речи.-

1

14.10.11

20

20.

Обобщающее повторение по теме«Прекрасно было летом».

1

18.10.11

21

21.

Контроль лексических и грамматических знаний по теме « Прекрасно было летом»

1

20.10.11

Контроль лексики и грамматики.

22

22.

Составление рассказа по картинкам. Анализ контрольной работы.

1

21.10.11

23

23.

Немецкая литература. Защита проекта « Мои летние каникулы»-

1

25.10.11

24

24.

Внеклассное чтение. « Вторая строка».

1

27.10.11

25

25

Повторение грамматического материала по теме « Прошедшее время».

1

28.10.11

2 четверть.

24

Тема 2. «  А сейчас уже  школа».

24

26

1.

Система образования в Германии.

1

08.11.11

27

2

Обучение чтению с полным пониманием на основе текста « Школа в Германии»

10.11.11

28

3.

Обучение моноречи по теме « Школа в Германии».

1

11.11.11

29

4.

Чтение с полным пониманием текста « Эмануэль и школа».

1

15.11.11

30

5

Работа с текстом « Тези и англичанка»

1

17.11.11

31

6.

 Вальдорфские школы- школы без стресса.

1

18.11.11

32

7.

Устная речь на базе изучаемой лексики.

1

22.11.11

33

8.

Новая лексика в определенном контексте.

1

24.11.11

34

9.

« Школьный обмен».

1

25.11.11

35

10.

Обучение моноречи с опорой на таблицу  «Изучение иностранных языков».

1

29.11.11

36

11.

Обучение аудированию мини текстов о школе.

1

01.12.11

37

12.

Аудирование текста  « Летающая комната».

1

02.12.11

38

13.

Временная форма Futurum.

1

06.12.11

39

14.

Придаточные определительные предложения.

1

08.12.11

40

15.

Употребление местоименных наречий.

1

09.12.11

41

16.

Систематизация грамматических знаний.

1

13.12.11

42

17.

Что нового в школе?

1

15.12.11

43

18.

Расписание уроков.

1

16.12.11

44

19.

Учись учиться.

1

20.12.11

45

20.

Обобщающий урок по теме

« А сейчас уже школа».

1

22.12.11

46

21.

Контроль лексических и грамматических знаний по теме « А сейчас уже школа».

1

23.12.11

Контроль лексических

и грамматических знаний.

47

22

Повторение языкового и речевого материала. Анализ контрольной работы.

1

27.12.11

48

23

Страноведение: система школьного образования. Защита проекта « Школа мечты».

1

29.12.11

49

24

Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна.

1

30.12.11

3 четверть.

Тема 3. « Мы готовимся к путешествию по Германии».

30

50

1.

« Мы готовимся к путешествию по Германии». Введение лексики.

1

13.01.12

51

2.

Географическое положение Германии.

1

17.01.12

52

3.

Мы укладываем чемодан.

1

19.01.12

53

4.

Продукты питания.

1

20.01.12

54

5.

В магазине.

1

24.01.12

55

6.

Подготовка к путешествию. Обучение моноречи.

1

26.01.12

56

7.

Работа с отрывком из книги Г. Фаллады « В те далёкие детские годы».

1

27.01.12

57

8.

 « Искусство путешествовать».

1

31.01.12

58

9.

Пересказ текста « Путешествие Гете».

1

02.02.12

59

10.

Чтение с полным пониманием текста « Путешествие Пушкина».

1

03.02.12

60

11.

Ознакомительное чтение « Deutschland».

1

07.02.12

61

12.

Аудирование по теме « Reisen».

1

09.02.12

62

13.

Аудирование текста с извлечением информации.

1

10.02.12

63

14.

Неопределенно- личное местоимение  man.

1

14.02.12

64

15.

Придаточные определительные предложения.

1

16.02.12

65

16.

Склонение относительных местоимений.

1

17.02.12

66

17.

Лексико- грамматические упражнения по теме « Склонение».

1

21.02.12

67

18.

Гости могут приезжать.

1

24.02.12

68

19.

Мы убираем квартиру.

1

28.02.12

69

20.

Программа пребывания немецких гостей в России.

1

01.03.12

70

21.

Составление диалогов по теме « В продуктовом магазине».

1

02.03.12

71

22.

Активизация употребления лексики по теме « Вещи».

1

06.03.12

72

23.

Устная речь по теме « Das Essen».

1

08.03.12

73

24.

Как заполнить формуляр для выезда за границу.

1

09.03.12

74

25.

Обобщающее повторение по теме

«Мы готовимся к путешествию по Германии».

1

13.03.12

75

26.

Контрольная работа по теме: «Мы готовимся к путешествию по Германии».

1

15.03.12

Контроль лексики и грамматики

76

27

Анализ контрольной работы. Новая денежная единица в Европе.

1

16.03.12

77

28.

Страноведение: Из немецкой классики.

1

20.03.12

78

29.

Внеклассное чтение. Легенда о Лорелее.

1

22.03.12

79

30

Работа со стихотворением Г.Гейне « Лорелея».

1

23.03.12

4 четверть.

26

Тема 4. « Путешествие по Германии».

26

80

1.

« Путешествие по Германии». Введение лексики.

1

03.04.12

81

2.

Достопримечательности Берлина.

1

05.04.12

82

3

Рождественская история.

1

06.04.12

83

4

Чтение с извлечением информации. «Мюнхен». Повторение сложных предложений.

1

10.04.12

84

5.

Путешествие по Рейну.

1

12.04.12

85

6.

На вокзале.

1

13.04.12

86

7.

Устная речь по теме « Вокзал».Повторение лексики по теме « Еда».

1

17.04.12

87

8.

Мы путешествуем.

1

19.04.12

88

9.

Выполнение упражнений по теме « Вокзал».Повторение лексики по теме « Улица».

1

20.04.12

89

10.

Обучение моноречи по теме « Вокзал».

1

24.04.12

90

11.

Аудирование мини- текстов по теме « В ресторане»..

1

26.04.12

91

12.

Аудирование вокзальных объявлений.

1

27.04.12

92

13.

Лексико- граммаические упражнения по теме « Придаточные предложения».Повторение порядка слов в предложении.

1

03.05.12

93

14.

Образование страдательного залога ( Passiv).Повторение Präteritum.

1

04.05.12

94

15.

Лексико-грамматические упражнения по теме « Passiv».

1

08.05.12

95

16.

Работа с полилогом  « Путешествие по Кельну».

1

10.05.12

96

17.

Обучение диаречи. Повторение ситуаций по теме « В ресторане».

1

11.05.12

97

18.

Активизация изученных лексических единиц. Повторение спряжения глаголов.

1

15.05.12

98

19.

Обобщающее повторение по теме

« Путешествие по Германии».

1

17.05.12

99

20.

Контрольная работа по теме: « Путешествие по Германии».

1

18.05.12

Контроль лексики и грамматики

100

21.

Страноведение. Праздники в Германии.

1

22.05.12

101

22.

Достопримечательности городов Германии.

1

24.05.12

102

23

Творчество Баха.

1

25.05.12

103

24

Повторение лексики по подтеме « Путешествие».

1

29.05.12

104

25

Повторение грамматики по теме « Пассив».

1

30.05.12

105

26

Обобщающее повторение за курс 8- го класса.

1

31.05.12

Содержание тем учебного курса.

1. Прекрасно было летом!

Основное содержание темы

1.Введение в языковую атмосферу.- 1 час

2.Хобби.- 1 час

3.Мои летние каникулы. Работа с таблицей. 1 час

4.Обучение моноречи по теме « Мои летние каникулы».- 1 час

5.Молодёжные турбазы.- 1 час.

6.Площадки для кемпинга.- 1 час

7.Письма из лета.- 1 час

8.Работа с аутентичным текстом « Остров из сыра».- 1 час

9.Обучение чтению с основным пониманием на основе текста « Капитан Кюмелькорн и тигриная охота».- 1 час

10.Внеклассное чтение. Текст « Посещение парикмахера».- 1 час

11.Блок аудирования.Работа с фонограммами текстов.- 1 час

12.Систематизация грамматического материала. Präteritum. u Perfekt - 1 час

13. Систематизация грамматического материала.Plusquamperfekt.- 1 час

14.Придаточные времени с союзами als  и wenn.- 1час

15.Придаточные времени с союзами nachdem.- 1 час

16.Чтение полилога « Встреча после каникул» с полным пониманием.- 1 час

17.Составление сравнительной таблицы на основе полилога « Встреча после каникул».- 1 час

18.Любимые места отдыха.- 1 час

19.Активизация употребления лексико- грамматического материала в устной речи.- 1 час

20.Обобщающее повторение по теме«Прекрасно было летом». - 1 час

21.Контроль лексических и грамматических знаний по теме « Прекрасно было летом» - 1 час

22.Составление рассказа по картинкам. Анализ контрольной работы. - 1 час

23.Немецкая литература. Защита проекта « Мои летние каникулы»- 1 час

24.Внеклассное чтение. « Вторая строка». - 1 час

Воспоминания о летних каникулах. Где и как проводят лето немецкие дети.

Что способствует реализации воспитательных , образовательных и развивающих задач.

  1. Ознакомление со страноведческими реалиями ФРГ.
  2. Привлечение внимания учащихся к особенностям жизни детей ФРГ.
  3. Развитие мышления, памяти, творческой фантазии и инициативы в процессе решения речемыслительных и поисковых задач, в осуществлении иноязычной речевой деятельности.
  4. Формирование иноязычных знаний, навыков и умений.
  5. Повышение удельного веса самостоятельной работы на уроке и дома.
  6. Развитие умения пользоваться справочной литературой, словарём, комментариями.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Учить семантизировать лексику по контексту.
  2. Учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме.
  3. Учить читать с полным пониманием текста, в том числе с помощью словаря, осуществляя:

- поиск определённой информации;

- выборочный перевод;

- знакомство с лингвострановедческими комментарием;

- выполнение творческих заданий на основе содержания текста.

4.   Учить воспринимать на слух небольшие рассказы-шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного.

5.     Тренировать в употреблении глаголов в прошедшем времени( Präteritum и Perfekt).

6.      Познакомить учащихся с употреблением Plusquamperfekt.

7.     Тренировать в употреблении придаточных предложений времени.

8.     Учить составлять рассказ по теме  с использованием лексико-смысловой таблицы.

9.     Учить читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги.

10.    Учить инсценировать диалоги и полилоги, вести беседу по аналогии.

11. Учить работать с аутентичной страноведческой информацией.

Проект

Проект « Мои летние каникулы».

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи.

Лексический материал:

das Gebirge, der Ferienort(-e), das Ferienheim, privat, sich treffen(а,о), übernachten, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der Campingplatz, der Verwandte, der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Inline-Skates laufen.

Объекты контроля.

  1. Орфографические навыки  и техника чтения.
  2. Лексические навыки.
  3. Умения в монологической и диалогической речи.

Количество уроков по теме.

24

2. А сейчас уже школа!

Основное содержание темы

 

  1. Система образования в Германии.-1 час
  2. Обучение чтению с полным пониманием на основе текста « Школа в Германии» 1 час
  3. Обучение моноречи по теме « Школа в Германии». 1 час
  4. Чтение с полным пониманием текста « Эмануэль и школа». 1 час
  5. Работа с текстом « Тези и англичанка» 1 час
  6. Вальдорфские школы- школы без стресса. 1 час
  7. Устная речь на базе изучаемой лексики. 1 час
  8. Новая лексика в определенном контексте.
  9. « Школьный обмен». 1 час
  10. Обучение моноречи с опорой на таблицу  «Изучение иностранных языков». 1 час
  11. Обучение аудированию мини текстов о школе. 1 час
  12. Аудирование текста  « Летающая комната». 1 час
  13. Временная форма Futurum. 1 час
  14. Придаточные определительные предложения. 1 час
  15. Употребление местоименных наречий. 1 час
  16. Систематизация грамматических знаний. 1 час
  17. Что нового в школе? 1 час
  18. Расписание уроков. 1 час
  19. Учись учиться. 1 час
  20. Обобщающий урок по теме « А сейчас уже школа». 1 час
  21. Контроль лексических и грамматических знаний по теме « А сейчас уже школа». 1 час
  22. Повторение языкового и речевого материала. Анализ контрольной работы. 1 час
  23. Страноведение: система школьного образования. Защита проекта « Школа мечты». 1 час
  24. Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна. 1 час

Школа в Германии. Школьный учитель, каким его хотят видеть дети. Вальдорфские школы- школы без стрессов. Расписание уроков. Школьный обмен.

Основные учебно- коммуникативные задачи.

  1. Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарии.
  2. Учить осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки, заполнять схемы. Учить делать обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации.
  3. Учить понимать новую лексику в определённом контексте и употреблять её в различных ситуациях.
  4. Учить лексической сочетаемости.
  5. Учить систематизировать лексику.
  6. Учить восприятию на слух текста по частям с последующим воспроизведением услышанного( с опорой на иллюстрацию)
  7. Повторить употребление Futurum1.
  8. Учить характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений.
  9. Учить восприятию полилога на слух при различных формах его предъявления.
  10. Учить делить полилоги на микродиалоги и инсценировать их.
  11. Учить понимать аутентичную страноведческую информацию.

Проект

Проект « Школа мечты»

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи.

Лексический материал:

Der Unterricht, die Stufe, die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr, das Probehalbjahr, die Leistung, das Zeugnis, die Zensur, das Abitur, das Abitur machen, der Austausch, die Berufswahl, wählen, sich gut /schlecht verstehen, leicht/ schwer fallen, passieren- vorkommen, bemerken, beobachten, bestimmen, empfangen, erwarten, umfassen.

Грамматический материал:

1.Futur 1.

2.Придаточные определительные предложения.

Объекты контроля.

  1. Орфографические навыки и техника чтения.
  2. Лексические навыки.
  3. Умения в монологической и диалогической речи.

Количество уроков

24

3.Мы готовимся к путешествию по Германии.

Основное  содержание темы

  1. « Мы готовимся к путешествию по Германии». Введение лексики.
  2. Географическое положение Германии.
  3. Мы укладываем чемодан.
  4. Продукты питания.
  5. В магазине.
  6. Подготовка к путешествию. Обучение моноречи.
  7. Работа с отрывком из книги Г. Фаллады « В те далёкие детские годы».
  8. « Искусство путешествовать».
  9. Пересказ текста « Путешествие Гете».
  10. Чтение с полным пониманием текста « Путешествие Пушкина».
  11. Ознакомительное чтение « Deutschland».
  12. Аудирование по теме « Reisen».
  13. Аудирование текста с извлечением информации.
  14. Неопределенно- личное местоимение  man.
  15. Придаточные определительные предложения.
  16. Склонение относительных местоимений.
  17. Лексико- грамматические упражнения по теме « Склонение».
  18. Гости могут приезжать.
  19. Мы убираем квартиру.
  20. Программа пребывания немецких гостей в России.
  21. Составление диалогов по теме « В продуктовом магазине».
  22. Активизация употребления лексики по теме « Вещи».
  23. Устная речь по теме « Das Essen».
  24. Как заполнить формуляр для выезда за границу.
  25. Обобщающее повторение по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии».
  26. Контрольная работа по теме: «Мы готовимся к путешествию по Германии».
  27. Анализ контрольной работы. Новая денежная единица в Европе.
  28. Страноведение: Из немецкой классики.
  29. Внеклассное чтение. Легенда о Лорелее.
  30. Работа со стихотворением Г.Гейне « Лорелея».

Мы готовимся к поездке по Германии. Перед началом путешествия важно изучить карту. Что мы возьмём в дорогу? Одежда и мода. Делаем покупки. Правила для путешествующих. Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей.

  1. Развитие познавательного интереса, межпредметных связей.
  2. Развитие мышления, памяти, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний, навыков и умений.
  3. Приобщение детей к культуре одной из немецкоговорящих стран.
  4. Повышение удельного веса самостоятельной работы на уроке и дома.

Основные учебно- коммуникативные задачи.

  1. Тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употребление её в различных сочетаниях
  2. Учить систематизации лексики по темам „ Die Kleidung“, „ Das Essen“, „ Im Warenhaus“.
  3. Учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач.
  4. Учить читать тексты со словарём.
  5. Учить выбирать из текста основные факты, делить его на смысловые отрезки.
  6. Учить воспринимать на слух текст и выбирать из данной  в послетекстовом  упражнении ту информацию, которая соответствует содержанию услышанного.
  7. Учит воспринимать текст на слух и передавать основное содержание услышанного.
  8. Систематизировать основные  грамматические знания об употреблении неопределённо-личного местоимения  и придаточных определительных предложений.
  9. Тренировать в употреблении относительных местоимений во всех падежах.
  10. Тренировать в ведении полилога, делении его на отдельные микродиалоги и инсценировании их.
  11. Учить составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из данного полилога.
  12. Учить работать с аутентичным страноведческим материалом.

Проект

Проект

« Лучшие места в Германии»

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи.

Лексический материал:

Die Auslandreise, die Reisevorbereitung, die Fahrt, die Eisenbahn, mit dem Eisenbahn fahren, die Fahrkarte, die Flugkarte, der Koffer, die Reisetasche, das Warenhaus, die Abteilung, die Größe, das Kleidungstück, die Kleinigkeit, die Grenze, bestellen, beschließen, zahlen, kosten, anprobieren, packen, einpacken, mitnehmen, als Reiseziel wählen.

Грамматический материал:

Придаточные определительные с относительными местоимениями в Родительном и Дательном падежах.

. Объекты контроля.

  1. Орфографические навыки и техника чтения.

2.Лексические навыки.

      3.Умения в монологической и диалогической речи.

Количество уроков

30

  1. Путешествие по Германии.

Основное  содержание темы

  1. « Путешествие по Германии». Введение лексики. 1 час
  2. Достопримечательности Берлина. 1 час
  3. Рождественская история. 1 час
  4. Чтение с извлечением информации. «Мюнхен». Повторение сложных предложений. 1 час
  5. Путешествие по Рейну. 1 час
  6. На вокзале. 1 час
  7. Устная речь по теме « Вокзал».Повторение лексики по теме « Еда». 1 час
  8. Мы путешествуем. 1 час
  9. Выполнение упражнений по теме « Вокзал».Повторение лексики по теме « Улица». 1 час
  10. Обучение моноречи по теме « Вокзал». 1 час
  11. Аудирование мини- текстов по теме « В ресторане». 1 час
  12. Аудирование вокзальных объявлений. 1 час
  13. Лексико- граммаические упражнения по теме « Придаточные предложения».Повторение порядка слов в предложении. 1 час
  14. Образование страдательного залога ( Passiv).Повторение Präteritum. 1 час
  15. Лексико-грамматические упражнения по теме « Passiv». 1 час
  16. Работа с полилогом  « Путешествие по Кельну». 1 час
  17. Обучение диаречи. Повторение ситуаций по теме « В ресторане». 1 час
  18. Активизация изученных лексических единиц. Повторение спряжения глаголов. 1 час
  19. Обобщающее повторение по теме« Путешествие по Германии». 1 час
  20. Контрольная работа по теме: « Путешествие по Германии». 1 час
  21. Страноведение. Праздники в Германии. 1 час
  22. Достопримечательности городов Германии. 1 час
  23. Творчество Баха. 1 час
  24. Обобщающее повторение за курс 8- го класса. 1 час

Путешествие часто начинается с вокзала. Что мы уже знаем о ФРГ? Путешествие по Берлину. Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. Рейн – самая романтическая река Германии. Экскурсия по Кёльну. Достопримечательности городов ФРГ.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей.

  1. Расширение знаний о стране изучаемого языка. Знакомство детей с достопримечательностями городов ФРГ.
  2. Решение коммуникативных задач в процессе работы над языковыми навыками и речевым материалом.
  3. Овладение новыми лексическими, грамматическими и страноведческими знаниями , речевыми навыками и умениями.

Основные учебно- коммуникативные задачи.

  1. Учить читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали.
  2. Учить читать текст разных типов( проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария.
  3. Учить использовать информацию, извлечённую из текста, для составления карты путешествия, схемы или плана города.
  4. Тренировать учащихся в распознавании новой лексики в контексте и употребление её в различных словосочетаниях
  5. Учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь делать справку об отправлении и прибытии поезда, уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города.
  6. Учить аудированию текста с последующим пересказом.
  7. Тренировать в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями в Родительном и Дательном  падеже, а также в употреблении относительных местоимений с предлогами.
  8. Познакомить учащихся с употреблением Passiv.
  9. Учить вычленять из полилога микродиалоги и инсценировать их.
  10. Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов.
  11. Учить работать со страноведческой информацией.

Проект

Проект « Города Рейна».

. Объекты контроля.

  1. Орфографические навыки и техника чтения.

2.Лексические навыки.

      3.Умения в монологической и диалогической речи.

Количество уроков

24

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

 В результате изучения немецкого языка ученик должен

       Знать/понимать:

 •основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,);

 •особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

 •признаки изученных грамматических явлений (модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 •основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная

оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 •роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  Уметь:

 говорение

 • начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,

 • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

 •рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах,сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

 •делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

        аудирование

•понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды)и выделять для себя значимую информацию;

 • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

 • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

 •ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

 • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,опуская второстепенные,

 •  читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

•  читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

 • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• приобщения к ценностям мировой культуры  через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

     

Перечень учебно-методическогообеспечения.

УМК для 8 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретённых ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.

Одна из важнейших задач данного года обучения – приблизить их к конечному уровню владения немецким языком.

Учебно-методический комплект состоит из:

  1. И. Л. Бим, Учебник „Deutsch, Schritte 4“. М.: Просвещение, 2008;
  2. И. Л. Бим, Л. В. Садомова„Deutsch, Schritte 4“. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008;
  3. И. Л. Бим, Ж. Я. Крылова. „Deutsch, Schritte 4“. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008;
  4. И. Л. Бим, О. В. Каплина. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002;
  5. Аудиокассета.

Содержательный план учебника направлен на ознакомление с достопримечательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника объединён в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделён на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет осуществлять выбор материала по своему усмотрению и сочетать его.

Материал учебника ориентирован примерно на 60-70 учебных часов с учётом  резерва времени, необходимого для организации повторения, навёрстывания упущенного, для привлечения дополнительного материала.

   

Дидактический материал.

  1. Раздаточный материал по теме « Перфект»
  2. Раздаточный материал по страноведению.
  3. Презентация « Прогулка по Мюнхену».
  4. Раздаточный материал по теме « Возвратные глаголы».
  5. Раздаточный материал по теме « Придаточные предложения»
  6.  Презентация « Виды придаточных предложений».
  7. Проверочный тест по теме « Подготовка к путешествию по Германии.
  8. Презентация « Достопримечательности Берлина»
  9. Презентация « Путешествие по Германии»
  10. Презентация « Путешествие по Рейну».
  11. Презентация « Гамбург».
  12. Таблица по теме « Претерит»
  13. Таблица по теме « Перфект»

Список литературы.

  Литература , использованная при подготовке программы.

1.И.Л. Бим, Л.М.Санникова и др. « Немецкий язык. Шаги 4 » Москва « Просвещение» 2008г.

2. И. Л. Бим. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2005;

3. Федеральный  компонент государственного стандарта общего образования.

  Литература, рекомендованная для учащихся.

1.В.В.Бережная « Немецкая грамматика в схемах и таблицах» Москва « Эксмо» 2007г.

2. Р.Х.Жарова « Тесты по немецкому языку»( к учебнику И.Л.Бим « шаги 4») Москва « Экзамен» 2007.

3.Е.В.Дьячкова « Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 7-9-классы» Москва « Дрофа» 2001

Дополнительная литература.

1. З.А.Власова « Нестандартные уроки немецкого языка 8-9 классы» Волгоград « Корифей» 2006.

2.З.А.Власова « Предметная неделя немецкого языка в школе» Волгоград « Корифей» 2006.

Приложение к программе.

Темы проектов:

1.Мои летние каникулы.

2. Школа мечты.

3. Лучшие места в Германии.

4. Города Рейна.

Основные понятия курса:

   

Воспоминания о летних каникулах. Где и как проводят лето немецкие дети. Perfekt, Präterirum.

Школа в Германии. Школьный учитель, каким его хотят видеть дети. Вальдорфские школы- школы без стрессов. Расписание уроков. Школьный обмен. Обучение моноречи по теме « Школа». Карта Германии. Одежда и мода. Подготовка к путешествию. Путешествие часто начинается с вокзала. Что мы уже знаем о ФРГ? Путешествие по Берлину. Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. Рейн – самая романтическая река Германии. Экскурсия по Кёльну. Достопримечательности городов ФРГ. Пассив: образование, перевод, употребление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...