Личный перспективный план по самообразованию
материал по теме

Мананникова Наталья Николаевна

Личный перспективный план по самообразованию может быть взят за основу для своего плана по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_manannikova.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю приказ №                                         Согласовано                                                            Рассмотрено

Директор МОУ СОШ №1                      зам.директора по УВР МОУ СОШ №1                              на заседании МО

_________/Завалищин В.В./                 ___________/Латыпова Н.Р./                                        ______/Возняя О.Г./

«___»__________2012г.                «____»___________2012г.                                     «____»__________2012г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

им. Героя Советского Союза Русанова М.Г. с. Варны

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2011-2015

УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 МАНАННИКОВОЙ Н.Н.

ВАРНА,2012

     

 Тема школы:

«Эффективность и действенность новых инновационных технологий  и их влияние на уровень развития личности»

Цели:

  1. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего образовательным запросам учащихся  и являющиеся основой для выстраивания их образовательных траекторий;
  2. Создание условий для раскрытия способностей учащихся;

Направления

  1. Разработка модели организации и ресурсного (методического) обеспечения адаптационного предпрофильного (5-7 кл.), предпрофильного(8-9кл.)  и профильного(10-11кл.) обучения в рамках одного и нескольких родственных профилей;
  2. Обновление, дифференциация и индивидуализация содержания образования в соответствии с новыми стандартами общего образования;
  3. Разработка системы курсов по выбору, элективных курсов, проектной и научно – исследовательской деятельности, интегрированной с образовательными ресурсами дополнительного образования, для обеспечения предпрофильной подготовки и осознанию выбора траектории обучения профиля;
  4. Системное использование развивающих педагогических технологий;
  5. Реализация нового подхода к осуществлению контроля качества знаний посредством оптимизации заданий;
  6. Развитие системы научно – исследовательской и проектной деятельности и учета достижений школьников;
  7. Ведение воспитательной работы, ориентированной на развитие идей патриотизма и толерантности. Реализация социальных проектов на базе школы;
  8. Интенсификация инновационной деятельности за счет вовлечения большего количества педагогов и создание творческих микрогрупп учителей, совершенствование профессиональной компетентности учителей , осуществление общешкольных проектов
  9. Совершенствование материально – технической базы школы;
  10. Создание единого общешкольного информационного пространства.

Тема методической работы школы на 2012-2013 учебный год:

«Совершенствование образовательного процесса посредством использования современных технологий и ИК – технологий в учебно- воспитательном процессе в условиях адаптивной школы в свете современной модели образования.

Цель:

Формирование общей культуры личности,  адаптивной к жизни  в обществе на основе создания благоприятных условий для её разностороннего развития, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства в области своего предмета и методики его преподавания.

Задачи:

  1. Создать условия для непрерывного уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствование их деятельности с учетом основных направлений работы;
  2. Создать необходимые условия для внедрения инноваций в учебно – воспитательный процесс, реализации ООП НОО, программы развития школы;
  3. Начать работу по разработке ООП ООО, провести мониторинг кадровой обеспеченности внедрения ООП ООО;
  4. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
  5. Обеспечить дальнейшее внедрение в учебно – воспитательный процесс новых образовательных технологий, в том числе развивающих, информационных, здоровьесберегающих;
  6. Привести  в систему работу учителей по темам самообразования на уровне школы, активизировать работу по выявлению и обобщению актуального педагогического опыта;

  Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать  других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.

А. Дистервег

Цели самообразования:

1) повышение качества учебного процесса;

2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся;

3) углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания;

4) внедрение инновационных технологий в учебный процесс, соответствие образу «современного учителя»;

5) расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;

6) овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

7) повышение общекультурного уровня педагога.

Задачи:

1) развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2) повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

3) фиксирование уровня образованности на каждом этапе школьного обучения;

4) достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися;

5) усиление мотивации учащихся к предмету;

6) формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, а также навыков визуально-образного мышления.

Предполагаемый результат:

1) повышение успеваемости и уровня обученности учащихся английскому языку;

2) разработка нового механизма управления качеством образования;

3) внедрение новых педагогических технологий;

4) активное применение средств ИКТ в самообразовании и в преподавании предмета.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы «Иностранные языки в школе».

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5.Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранных языков.


регулярно


регулярно


регулярно


регулярно

регулярно

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английскому языку.

3. Принимать активное участие в работе РМО учителей иностранного языка.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.


регулярно


регулярно


регулярно



ежегодно



регулярно



ежегодно


регулярно


регулярно


ежегодно


согласно плану

Информационно-коммуникационные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в сети Интернет информации по предмету, педагогике, психологии и педагогическим технологиям.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

4. Участие в сетевых сообществах учителей иностранного языка.

5. Использование сетевых ресурсов на уроках.

2011-2015



регулярно


2012


регулярно


регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести пропаганду здорового образа жизни.

регулярно


регулярно

Форма отчёта:

1

Сообщение на заседании школьного МО

Согласно плану работы ШМО

2

открытые уроки на различных стадиях  работы над темой

В течение учебного года

3

выступление на педсовете

Согласно плану работы школы

4

выступление на заседании районного МО

Согласно плану работы РМО

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании»,рекомендаций по преподаванию предмета  .

Знакомство и анализ документации.

Планирование работы со слабоуспевающими учащимися на новый учебный год.



Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Октябрь

Планирование работы с одарёнными учащимися на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Подготовка к аттестации:

1. Подбор и изучение литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой.

Ноябрь

Изучение теории интерактивного обучения.

Знакомство с литературой по данной тематике.

Посещение уроков учителей, применяющие новые технологии обучения.

Обмен опытом по проблеме.

Декабрь

Работа над модернизацией кабинета.

Сегодня на уроке.

Работа над созданием папок-раскладушек.

Подбор материала по темам.

Январь

Разработка плана учебной недели.

Подбор материала.

Изучение теории личностного обучения.

Знакомство с литературой.

Март

Создание нового паспорта кабинета.

Проведение полной инвентаризации кабинета.

Апрель

Изучение проблемы применения активных форм обучения.

Обобщения  опыта работ коллег района.

Май

Предоставление творческой работы по теме самообразование.

Выступление с докладом.

Июнь

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

Июль

Работа собственной педагогической мастерской.

Работа с папками-накопителями.

Организация работы по самообразованию. Изучение литературы по теме __________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Автор

Название книги, статьи

Краткая аннотация, заметки














Работа над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме иимеющегося опыта

2011

1.Курсы повышения  квалификации учителей.


2.Выступление на заседании  МО учителей иностранного языка


3.Подписка на методическую литературу

4.Изучение литературы


 

Прогностический        

1.Определение целей и задач темы.


2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.


3.Прогнозирование результатов.

2011

1.Выступление на заседании МО учителей иностранного языка

Практический

1.Внедрение опыта работы.


2.Формирование методического комплекса.


3.Корректировка работы.

2012

2013

1.Выступление на заседании



2.Открытые уроки для учителей МО


3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.


 


Обобщающий

1.Подведение итогов.


2.Оформление результатов работы.

2013

2014

Выступление на заседании  МО учителей иностранного языка


2.Участие и результаты на районных и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.


3.Консультативная помощь учителям и учащимся.


5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять


6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.


Внедренческий

Распространение опыта работы.

2014

1.Принять участие в фестивале педагогических идей


2.Публикация методических разработок, статей.

 Практическая реализация темы по самообразованию

Форма

(открытый урок, сообщение, выступление, мастер-класс, статья, проект и др.)

Тема

Уровень

(школьный, городской, окружной, всероссийский)



План работы с одаренными детьми по английскому языку на 2012 – 2013 учебный год.

                                                   

Мероприятие

Сроки

Ответственные

  1. Проведение школьной олимпиады
  2. Подготовка к районной олимпиаде.
  3. Участие  в районной олимпиаде


  1. 6.Участие во Всероссийском «Молодёжном чемпионате по английскому языку»
  2.  Участие в международном конкурсе «Британский бульдог»
  3. Участие во всероссийской дистанционной викторине по английскому языку «The Main Cities of the British Isles»


  1.  Участие во Всероссийской дистанционной викторине по английскому языку «The Spirit of the Christmas»/«Рождественское настроение»
  2.  Планирование работы по подготовке к ЕГЭ.
  3.  Заседание ШМО по теме «Работа с одаренными детьми».

 октябрь



октябрь-ноябрь










ноябрь



декабрь


январь




декабрь



январь







декабрь







В течение года

 ШМО



учитель



учитель







ШМО





учитель




учитель



учитель







учитель







МО

План работы со слабоуспевающими  учащимися

 на 2012 – 2013 учебный год.

            

Мероприятия

Срок

1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, учителями – предметниками, психологом,  врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, с самим ребенком.

Сентябрь

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

 

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

7.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса

В течение учебного года. 

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

Личный перспективный план по самообразованию Веретновой Л.И

Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,достижение более высокого уровня моей профе...

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ...

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ...

Личный перспективный план по самообразованию.Тема: Внедрение ИКТ технологии в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики в рамках ФГОС.

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование уч...

Личный перспективный план по самообразованию на 2013-2018 учебный год учителя русского языка и литературы Переведенцевой Зимфиры Альбертовны

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важн...