Формирования УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.
статья по теме

Медведева Мария Николаевна

Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий на уроках. Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Использование игр и игровых ситуаций на уроке  раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья для педагога 24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Парабельская гимназия

Формирования УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.

Автор: учитель английского языка

МБОУ Парабельская гимназия

 Медведева Мария Николаевна

Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий на уроках.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений.

Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.

Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.

Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке.

Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи.

Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения.

Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи.

Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения.

Находясь в обучающей игре, ученики получают мыслительную, двигательную и эмоциональную разрядку;

Такой метод обучения вызывает большой интерес у обучающихся к усвоению нового материала и мотивирует их на дальнейшем получении практических знаний.

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» – умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин..

В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность.

Существует четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других - на формирование других видов УУД. Но в целом, на современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.

Игра рассматривается как подготовка ученика к личностно-ориентированному взаимодействию с другими участниками образовательного процесса, обеспечивая личностный рост, поднимая уровень рефлексии, осознания себя субъектом познания и мышления, актуализируя потребность в самореализации и саморазвитии в области изучения иностранного языка.

Игры – это активный и веселый способ достичь многих образовательных целей. Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия - веселая игра – это идеальная возможность расслабиться. Игры направлены на повышение эффективности учебно-познавательной деятельности учеников, на усвоение получаемых знаний, на повышение интереса к изучаемому предмету при помощи воздействия на психику человека, производимого во время проведения игры.

Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Спонтанная игра повышает внимание. Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти.

Во всякой игре есть элемент неожиданности, элемент соперничества, а выигрывать мы все любим. Даже если победа — не главное, то уж свои силы проверить любит каждый. Не стоит забывать и о том, что игра — это проекция жизненных ситуаций.

Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго.

Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.

Можно начать урок с пятиминутной игры, чтобы ученикам было легче войти в учебный ритм, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала. И еще, можно спонтанно прервать урок, когда начинаешь чувствовать, что внимание пропадает, для создания краткой игровой ситуации.

Игра в конце урока тоже очень полезна. В предвкушении отдыха учащиеся работают с большим энтузиазмом, что возможно подвигнет учеников ожидать следующего урока с нетерпением.

В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Здесь можно привести множество примеров игр.

Фонетические игры:

Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков. Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.

«Playing Airplane»

Игра используется для тренировки учащихся в произнесении звука [v].

Teacher: Let’s pretend we are airplanes flying in the sky. (Дети изображают самолетики) What sound do we make? - [ж]. And how about English children? - They say [v]. Let’s fly! (Учитель рассказывает стихотворение, а дети произносят звук [v])

The plane is travelling up in the sky,

Vvv-vvv-vvv,

Moving so fast, and ever so high,

Vvv-vvv-vvv.

Over the land, and over the sea,

Vvv-vvv-vvv.

But we always come back in time for tea.

Vvv-vvv-vvv

«Поймай звук»

Игра используется для повторения звуков, развития слуха.

Учитель произносит разные слова, знакомые и нет. Дети должны услышать слово с нужным звуком и «поймать» его, изображая хлопок.

Грамматические игры:

Данные игры преследуют следующие цели:

- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

 - создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

- развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

Игры на уроке английского.

«Hand»

Кусочек мела почти всегда в руке учителя. Если незаметно зажать его в кулаке, то можно спросить:

"Children, what do you think I have in my hand?"

Katya: You have a pen.

Teacher: Oh, no. Can it really be a pen? My hand is very small.

Andrei: You have an eraser.

Teacher: No, I have not.

Masha: You have money.

Teacher: No, I have not. I have a piece of chalk. Do you want to hide something and ask me to guess? Now I'll close my eyes, one ... two ... three ...

Pavel: What have I in my hand?

Teacher: Oh, you have an eraser. No? I'm not so good at guessing as you are. What is it? Oh, it's a drawing-pin!

Незаметно учитель показал два варианта игры. Третий вариант — игра по командам. Две команды встали друг против друга. Каждая прячет свой предмет. "Hands down", говорит «учитель. Ребята убрали руки за спину и стали передавать выбранную ими вещь. "Stop!" последовала другая команда. Предмет остался у кого-то в руке. У кого?

Team "Л" Team "В"

Oleg: Misha has the stone.

Misha: No, I have no stone.

Katya has the ball.

Katya: No, I have no ball. Masha has the stone.

Masha: No, I have no stone.

Andrei: He has the ball. И т. д.

Выигрывает команда, первая отгадавшая, у кого находится предмет.

Лексические игры:

На уроках английского языка дети постоянно знакомятся с новыми словами и выражениями. Для отработки нового лексического материала часто используются игры.

«Крестики-нолики»

Игра используется для закрепления новых слов по определенной теме. Дети делятся на 2 команды «Крестики» и «Нолики». На доске изображено игровое поле с перевернутыми карточками со словами или изображениями. Если ученики правильно называют, то учитель рисует в поле крестик или нолик соответственно. Выигрывает команда, которая быстрее заполнит линию.

«Мексиканская волна»

Игра предназначена для закрепления новых слов. Ученики выходят к доске и выстраиваются в линию, в руках у каждого картинка с словом по изучаемой теме. Учитель по очереди называет слова, сначала медленно, постепенно ускоряясь. Ученики поднимают карточки со словами и в итоге должна получиться «волна».

«Китайский шепот»

Игра используется для отработки, закрепления и повторения слов. Ученики шепотом передают по очереди, по классу загаданное слово и последний ученик должен назвать услышанное слово.

Орфографические игры:

Цель данных игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

"Alphabet":

 Команда получает набор карточек с буквами алфавита. Когда учитель произносит слово, например, "mother", ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. За каждое правильное слово команда получает очко.

 Игра «Paired letters» (Парные буквы)

 Учащимся показывают таблицу, и тот, кто составит больше всех слов с помощью данных пар букв, тот и выиграл.

 LI BI EA SO YE

 AT YI OW LL KI

 TI KN NG FE BL

 OP CK ST RO ME

 CA IN SI AR LO

Таким образом можно сказать, что игра – это наиболее эффективное средство формирования УУД учащихся на уроках английского языка на начальном этапе обучения.

Источники информации

  1. www.proshkolu.ru/liblid/10896 
  2. www.prosholu.ru/user/chupin62/fie/2640445 
  3. www.standart.edu.ru 
  4. Vanessa Reily “Zap!A” Oxford 2011
  5. Vanessa Reily “Zap!B” Oxford 2011
  6. Paul A. Davies “Zabadoo!1” Oxford 2011
  7. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.
  8.  Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013год.
  9. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе.

Ролевые игры, игровые ситуации на уроках английского языка на начальной ступени обученияю...

Формирования УУД через Игровые Технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.

Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат....

Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...

Презентация" Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)"

Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС».

Одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта являются планируемые результаты освоения предметных...

«Формирование УУД через игровые технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС»

  Обучение иностранному языку на раннем и среднем этапе должно строиться на основе игры. Игра на уроках иностранного языка – это не просто коллективное развлечение, а основной способ...

Современные образовательные технологии. Формирование УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе

Формирования УУД через игровые технологиина уроках английского языка в начальной школе...