Годовой план работы методического объединения учителей иностранного языка
методическая разработка на тему

Числова Татьяна Николаевна

План работы по месяцам и видам деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_mo_iya.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № ________   города ______________

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №        ___________________________

«___»___________20___г.

ПЛАН РАБОТЫ

Методического объединения учителей иностранных языков на__________ учебный год

Председатель МО Иностранные языки:

Тема: «Повышения качества иноязычного образования  в условиях пилотирования стандартов второго поколения в начальной, средней школе и подготовки к введению ФГОС в старшей школе»

Методическая проблема: совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

Цель: Формирование  инновационной образовательной среды, ориентированной  на раскрытие  творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования в системе ФГОС второго поколения.

Задачи:

  • повышение качества образования при обязательном проведении независимого мониторинга с учетом формирования подходов к московскому стандарту качества образования;
  • комплексное развитие информационного пространства МО, включая создание электронного Портфолио обучающегося, учителя с  учетом Московского регистра качества образования;
  • формирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся, обеспечение индивидуального сопровождения детей «группы риска»;
  • использование возможностей системы дополнительного иноязычного образования детей;
  • создание условий для мотивации педагогических работников к повышению педагогического профессионализма, ответственности за результаты деятельности;
  • обеспечение эффективного внедрения в массовую практику учителей  современных  педагогических технологий в области иностранных языков, в том числе информационно-коммуникационных технологий, технологий системно-деятельностного обучения, Портфолио учителя и ученика;
  • создание условий для повышения технологической грамотности педагогических кадров начального общего образования через систему курсовой и межкурсовой подготовки;
  • обеспечение проведения независимого мониторинга уровня подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
  • обновление системы повышения квалификации в межкурсовой период для педагогов, работающих в выпускных классах;
  • обеспечение развития информационных пространств учителей по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся выпускных классов и выпускников прошлых лет;
  • обеспечение системы подготовки и работы педагогов-наставников для учителей, не обеспечивающих высокий уровень преподавания;
  • обеспечение постоянного контроля прохождения государственных программ и организации подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.

Основные задачи МО иностранных языков

Организационные:

1.Обеспечить высокий  методический уровень проведения всех видов занятий.

2.Организовать учебный процесс на основе формирования различных компетенций у учащихся.

Учебно-воспитательные:

1.Повышение профессиональной квалификации учителей.

2.Создание условий для формирования активной позиции уч-ся в процессе говорения на иностранных языках.

3. Формирование активной гражданской позиции уч-ся через патриотическое воспитание на уроках иностранного языка.

Методические:

1.Рассмотреть проблемы модернизации иноязычного образования в современной школе с учетом требований ФГОС второго поколения.

2.Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей.

План работы

на ______________ учебный год

Месяц

Вид работы

Содержание

Ответственный

Август

1.Заседание методического объединения

№ 1

Организационно-педагогическая деятельность

Тема: Особенности преподавания ИЯ в новом учебном году.

Цель: - Познакомить с особенностями преподавания ИЯ в учебном году, определить общие подходы в определении качества обучения, очертить круг проблем и пути их решения.

- Анализ работы за ____________ год

- Результаты ГИА-20___

- Результаты ЕГЭ-20___

- Распределение направлений методической работы, корректировка плана работы

- Комплектование групп по англ. языку (2-11  классы) и второму иностранному языку

- Корректировка нагрузки учителей

- Корректировка календарно-тематического планирования

- Создание группы контроля адаптации учащихся 1, 5 классов. Преемственность между начальной и средней школой

- Планирование школьных, районных открытых мероприятий на базе школы

- Проверка готовности кабинетов

2. Внешний мониторинг учебного процесса

- Ознакомление с графиком тренировочных и диагностических работ через систему СтатГрад на I полугодие

3. Представление педагогического опыта

- Наставничество над молодыми специалистами

- Составление графика проведения открытых уроков в I полугодии

- Ознакомление с перечнем электронных и печатных изданий для публикации методических разработок

4. Самообразование

- Утверждение тем по самообразованию

- Уточнение расписание вебинаров и семинаров на сентябрь

- Изучение методической литературы, законодательных, нормативных документов

5. Повышение квалификации

- Утверждение списка учителей, направленных на курсы повышения квалификации

- Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы, MELTA

- Педагогический августовский форум

6. Аттестация педагогических кадров

- Уточнение списка аттестуемых педагогических работников

7. Работа с одаренными детьми

- Информационный бюллетень о конкурсах и олимпиадах различного уровня по иностранным языкам

8. Внеурочная деятельность

- Планирование внеурочной деятельности по предмету

сентябрь

1. Внутришкольный контроль

- Стартовый контроль знаний учащихся (5-11 кл)

2. Подготовка к Государственной итоговой аттестации

- Ознакомление с пакетом рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ГИА

- Утверждение планов работы учителей по подготовке к ОГЭ-___ и ЕГЭ-___

- Организация и комплектование групп по английскому языку для подготовки к итоговой аттестации в 4-х и 9-х классах в системе дополнительного образования

- Подготовка и оформление информационных стендов «Готовимся к ГИА» для учащихся 9-х и 11-х классов

- Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка

3. Внешний мониторинг учебного процесса

- Стартовая диагностика учебных достижений обучающихся по общеобразовательным предметам (МЦКО)

4. Работа с одаренными детьми

- Организация школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

(утверждение состава оргкомитета, состава предметного жюри, квоты на количество победителей и призеров)

- Всероссийский творческий конкурс «Поздравительная открытка на иностранном языке» (Издательство «Просвещение»)

5. Проектная деятельность

- Выбор учащимися 5-11 классов тем проектных работ

- Всероссийский конкурс фотографии «Единство непохожих». Номинация – «Культурные традиции народов». Организатор - Центральная городская молодежная библиотека им. Светлова

6. Подготовка и проведение тематических уроков

- 04.09 – День основания города Лос-Анджелес

- 07.09 – День рождения королевы Елизаветы I

- 08.09 – День рождения короля Ричарда Львиное Сердце

- 11.09 – День рождения Уильяма Сидни Портера (О’Генри)

- 14.09 – День озера Байкал

- 15.09 – День рождения Агаты Кристи

- 19.09 – День рождения Уильяма Голдинга

- 19.09 - Международный день подражания пиратам

- 21.09 – День рождения Герберта Уэллса

- 25.09 – День рождения Уильяма Фолкнера

- 26.09 – Европейский день языков

- 29.09 – День рождения Горацио Нельсона

7. Повышение квалификации. Самообразование

- Работа учителей по методическим темам

- Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон»,  Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA

- Курсовая подготовка МИОО

8. Внеурочная деятельность

- Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 1.

- Создание и оформление школьного сообщества любителей ИЯ

- Костюмированная экскурсия «В гостях у английских купцов» (Музей «Английское подворье»)

- Спектакль «Мышеловка», Агата Кристи (Театр им. Пушкина)

- Спектакль «Буря», У. Шекспир (Московский театр ET CETERA)

9. Работа с родителями

- Выступления на родительских собраниях

10. Представление педагогического опыта

- Проведение открытых уроков согласно установленному графику

- Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях

- Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Издательство «Первое сентября»)

Октябрь

1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации

- Формирование базы данных ЕГЭ, ГИА

- Тренировочная работа № 1 по английскому языку 9 класс

- Тренировочная работа № 1 по английскому языку 11 класс

- Диагностическая работа по английскому языку по теме "Аудирование (задания В1, А1-А7); Грамматика и лексика (задания В4-В10, В11-В16)" 10-11 класс

- Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования

- Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка

- Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/  http://pearson.pl/test-gia/)

- Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/)

2. Внешний мониторинг учебного процесса

- Стартовая диагностика учебных достижений обучающихся по общеобразовательным предметам (МЦКО)

3. Работа с одаренными детьми

- Всероссийская олимпиада школьников по иностранным языкам, 5-11 кл. (школьный тур)

- Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 5-9, 10-11 кл. (регистрация участников на портале Олимпиады)

4. Проектная деятельность

- Московская городская научно-практическая конференция старшеклассников на четырех иностранных языках “Л И Н Г В А” (информационное совещание и организационно-методический семинар для учителей и научных руководителей)

5. Подготовка и проведение тематических уроков

- 03.10 – День единства Германии

- 05.10 – Праздник урожая в Германии

- 09.10 – День рождения Джона Леннона

- 13.10 – День Колумба в США

- 13.10 – День рождения Маргарет Тэтчер

- 16.10 – День рождения Оскара Уайльда

- 21.10 - День Трафальгарского сражения

6. Повышение квалификации. Самообразование

- Работа учителей по методическим темам

- Дистанционные курсы Центра педагогического мастерства «Методика работы по развитию детской одаренности в предметных областях»

- Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон»,  Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA

- Курсовая подготовка МИОО

7. Внеурочная деятельность

- Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 2.

- Экскурсия «Эпоха великих гастрономических открытий: застольные обычаи шекспировской Англии» (Музей «Английское подворье»)

- Марк Твен «Принц и нищий». Сказку читает М. Трухин. (Концертный зал имени П. И. Чайковского)

- Спектакль «Шейлок (Венецианский купец)», У. Шекспир (Московский театр ET CETERA)

8. Работа с родителями

- День открытых дверей, консультации с родителями

9. Представление педагогического опыта

- Проведение открытых уроков согласно установленному графику

- Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях

- Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Издательство «Первое сентября»)

- Городской конкурс учителей английского языка Macmillan Book Award (Издательство «Макмиллан»)

Ноябрь

1.Заседание методического объединения

№ 2

Тема: «Итоги I четверти. Корректировка плана работы с учетом выявленных пробелов»

- Анализ тренировочных работ в 9, 10 и 11-х классах

- Анализ школьного тура Всероссийской олимпиады по иностранным языкам

- Участие в предметных олимпиадах и конкурсах

- Проектные и исследовательские работы по предмету

- Подготовка и организация проведения «Всенаучнейших Занимательных Олимпийских Игр Знаний» (утверждение предметов в параллелях)

2. Подготовка к Государственной итоговой аттестации

- Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования

- Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка

- Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/  http://pearson.pl/test-gia/)

- Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/)

3. Внешний мониторинг учебного процесса

- Рубежная диагностика учебных достижений обучающихся по общеобразовательных предметам (МЦКО)

4. Работа с одаренными детьми

- Всероссийская олимпиада школьников по иностранным языкам, 7-11 кл. (окружной тур)

- Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам МГУ, 10-11 кл. (первый тур отборочного этапа)

- Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам МГУ, 5-9 кл. (отборочный этап)

- Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 5-9 кл. (отборочный этап с применением дистанционных образовательных технологий)

- Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 10-11 кл. (первый тур отборочного этапа)

- Олимпиада по иностранному языку РАНХиГС, 10-11кл. (первый этап, отборочный, с применением дистанционных образовательных технологий)

- Евразийская лингвистическая олимпиада МГЛУ, 7-11 кл. (первый этап, отборочный, с применением дистанционных образовательных технологий)

- Интернет-карусель по английскому языку для 6-8 классов ЦДО «Дистантное обучение»

- Городской конкурс «Поэтическая гостиная» (немецкий язык), 5-11 классы (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы)

- Городской театральный конкурс на иностранных языках, 2-11 классы (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы)

5. Проектная деятельность

- Московская городская научно-практическая конференция старшеклассников на четырех иностранных языках “Л И Н Г В А” (сбор тезисов исследовательских работ участников на русском и иностранном языках)

6. Подготовка и проведение тематических уроков

- 05.11 – День Гая Фокса

- 10.11 – День рождения Фридриха Шиллера

- 11.11 – День Св. Мартина

- 13.11 – День рождения Роберта Льюиса Стивенсона

- 19.11 – День рождения Михаила Ломоносова

- 27.11 – День благодарения в США

- 28.11 – День рождения Уильяма Блейка

- 30.11 – День Св. Андрея

7. Повышение квалификации. Самообразование

- Работа учителей по методическим темам

- Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон»,  Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA

- Курсовая подготовка МИОО

- Дистанционные курсы Центра педагогического мастерства «Методика работы по развитию детской одаренности в предметных областях»

- Методический фестиваль «Учительская книга-2014. День иностранных языков»

8. Внеурочная деятельность

- Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 3

- Джеймс Крюс «Тим Талер, или Проданный смех» (Концертный зал имени П. И. Чайковского)

- Спектакль «Звездный мальчик», О. Уайльд (Московский театр ET CETERA)

- Спектакль «Дориан Грей», О. Уайльд (Театр Луны)

9. Работа с родителями

- Выступления на родительских собраниях

10. Представление педагогического опыта

- Проведение открытых уроков согласно установленному графику

- Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях

- Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Издательство «Первое сентября»)

- Городской конкурс учителей английского языка Macmillan Book Award (Издательство «Макмиллан»)

Декабрь

1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации

- Тематическая диагностическая работа №1, 8 класс

- Диагностическая работа №1, 9 класс

- Диагностическая работа по английскому языку по теме "Чтение (задания В2, В3); Грамматика и лексика (задания В11-16, А22-28)" 10-11 класс

- Диагностическая работа №1, 11 класс

- Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования

- Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка

- Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/  http://pearson.pl/test-gia/)

- Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/)

2. Внешний мониторинг учебного процесса

- Рубежная диагностика образовательных достижений обучающихся по общеобразовательным предметам (МЦКО)

3. Работа с одаренными детьми

- Игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог»

- Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам МГУ, 10-11 кл. (второй тур отборочного этапа)

- Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам МГУ, 5-9 кл. (отборочный этап)

- Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 5-9 кл. (отборочный этап с применением дистанционных образовательных технологий)

- Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 10-11 кл. (второй тур отборочного этапа)

- Олимпиада по иностранному языку РАНХиГС (первый этап, отборочный, с применением дистанционных образовательных технологий)

- Евразийская лингвистическая олимпиада МГЛУ, 7-11 кл. (первый этап, отборочный, с применением дистанционных образовательных технологий)

- Олимпиада школьников по иностранным языкам «Учитель школы будущего» МГПУ, 9-11 кл. (заочный онлайн-тур)

- Интернет-карусель по немецкому языку для 9-11 классов ЦДО «Дистантное обучение»

- Городской конкурс песни на иностранных языках (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы)

- Городской театральный конкурс на иностранных языках, 2-11 классы (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы)

4. Проектная деятельность

- Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (заочный тур, отправка работ)

- Московская городская научно-практическая конференция старшеклассников на четырех иностранных языках “Л И Н Г В А” (сбор тезисов исследовательских работ участников на русском и иностранном языках)

5. Подготовка и проведение тематических уроков

- 24.12 – День рождения Джеймса Хедли Чейза

- 25.12 – Рождество у западных христиан

- 26.12 – День Св. Стефана

6. Повышение квалификации. Самообразование

- Работа учителей по методическим темам

- Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон»,  Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA

- Курсовая подготовка МИОО

- Дистанционные курсы Центра педагогического мастерства «Методика работы по развитию детской одаренности в предметных областях»

7. Внеурочная деятельность

- Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 4

- Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес» (Концертный зал имени П. И. Чайковского)

- Спектакль «Гамлет», У. Шекспир (Театр им. Ермоловой)

8. Работа с родителями

- День открытых дверей, консультации с родителями

9. Представление педагогического опыта

- Проведение открытых уроков согласно установленному графику

- Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях

- Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Издательство «Первое сентября»)

- Городской конкурс учителей английского языка Macmillan Book Award (Издательство «Макмиллан»)

10.Заседание методического объединения

№ 3

- Анализ прохождения учебных программ и итоги II четверти

- Утверждение графика проведения открытых уроков во II полугодии, обсуждение открытых уроков I полугодия

- Анализ диагностических работ 8, 9, 11 кл.

- Результаты деятельности за первое полугодие

- Обучение экспертов ГИА

Январь

1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации

- Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования

- Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка

- Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/  http://pearson.pl/test-gia/)

- Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/)

2. Внешний мониторинг учебного процесса

- Ознакомление с графиком тренировочных и диагностических работ через систему СтатГрад на II полугодие

3. Работа с одаренными детьми

- Всероссийская олимпиада школьников по иностранным языкам (региональный тур, 9-11 кл)

- Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам, МГУ (третий тур отборочного этапа, 10-11 кл.)

- Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам, МГУ (отборочный этап, 5-9 кл.)

- Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 5-9 кл. (отборочный этап с применением дистанционных образовательных технологий)

- Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 10-11 кл. (третий тур отборочного этапа)

- Евразийская лингвистическая олимпиада МГЛУ, 7-11 кл. (первый этап, отборочный, с применением дистанционных образовательных технологий)

- Олимпиада школьников по иностранным языкам «Учитель школы будущего» МГПУ, 9-11 кл. (заочный онлайн-тур)

- Московская традиционная олимпиада по лингвистике, 8-11 кл. (отборочный онлайн-тур)

- Городской конкурс песни на иностранных языках (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы)

- Фестиваль поэзии на английском языка, 7-11 классы (MELTA)

- Unity in Diversity: Russia &The English-Speaking World. Time for equal opportunities Индивидуальный конкурс эссе для учащихся 8-11 классов

- Городской конкурс на немецком языке «Баварские мотивы» (школьный тур)

- Всенаучнейшие Занимательные Олимпийские игры знаний

4. Проектная деятельность

- Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (заочный тур, отправка работ)

5. Подготовка и проведение тематических уроков

- 12.01 – День рождения Джека Лондона

- 16.01 – Всемирный день «The Beatles»

- 18.01 – День рождения Алана Александра Милна

- 19.01 – День рождения Эдгара Аллана По

- 22.01 – День рождения Джорджа Гордона Байрона

- 24.01 – День рождения Эрнста Теодора Вильгельма Гофмана

- 25.01 – День рождения Роберта Бернса

- 25.01 – День рождения Уильяма Сомерсета Моэма

- 26.01 – День Австралии (Australia Day)

- 27.01 – Апхеллио

- 27.01 – День рождения Льюиса Кэрролла

6. Повышение квалификации. Самообразование

- Подготовка членов региональной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по иностранным языкам ОГЭ 2015 года

- Работа учителей по методическим темам

- Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон»,  Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA

- Курсовая подготовка МИОО

7. Внеурочная деятельность

- Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 5

- Джеймс Барри «Питер Пэн». Сказку читает Анна Большова. (Концертный зал имени П. И. Чайковского)

- Спектакль «Тайна тетушки Мэлкин», А. Милн (Московский театр ET CETERA)

8. Работа с родителями

- Выступления на родительских собраниях

9. Представление педагогического опыта

- Проведение открытых уроков согласно установленному графику

- Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях

- Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Издательство «Первое сентября»)

Февраль

1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации

- Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования

- Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка

- Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/  http://pearson.pl/test-gia/)

- Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/)

2. Внешний мониторинг учебного процесса

3. Работа с одаренными детьми

- Московская традиционная олимпиада по лингвистике (заключительный этап, I тур)

- Олимпиада по иностранному языку РАНХиГС (второй этап, очный, заключительный)

- Евразийская лингвистическая олимпиада МГЛУ, 7-11 кл. (второй этап, очный, заключительный)

- Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 5-9 кл. (заключительный этап с применением дистанционных образовательных технологий)

- Интернет-карусель по английскому языку для 9-11 классов ЦДО «Дистантное обучение»

- Фестиваль устного рассказа на английском языке, 3-8 классы (MELTA)

- Московский городской конкурс «Мы читаем» для учащихся 7-9 классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный (Ассоциация учителей немецкого языка)

- Городской конкурс «Моя любимая книга» на иностранных языках, 5-11 классы (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы)

- Городской конкурс песни на иностранных языках (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы)

- Городской театральный конкурс на иностранных языках, 2-11 классы (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы)

- Городской конкурс рисунков «Великобритания глазами российского школьника» (Издательство «Макмиллан»)

- Городской конкурс на немецком языке «Баварские мотивы» (школьный тур)

4. Проектная деятельность

- Московская городская научно-практическая конференция старшеклассников на четырех иностранных языках “Л И Н Г В А”

5. Подготовка и проведение тематических уроков

- 07.02 – День рождения Чарльза Диккенса

- 12.02 – День рождения Авраама Линкольна

- 14.02 – День Св. Валентина

- 22.02 – День рождения Джорджа Вашингтона

- 24.02 – День рождения Вильгельма Гримма

6. Повышение квалификации. Самообразование

- Курсы подготовки собеседников для устной части ГИА

- Работа учителей по методическим темам

- Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон»,  Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA

- Курсовая подготовка МИОО

7. Внеурочная деятельность

- Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 6

- Памела Трэверс «Мэри Поппинс» (Концертный зал имени П. И. Чайковского)

- Спектакль «Лондон Шоу», Б. Шоу «Пигмалион» (Театр «Сатирикон»)

8. Работа с родителями

- День открытых дверей, консультации с родителями

9. Представление педагогического опыта

- Проведение открытых уроков согласно установленному графику

- Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях

- Интерактивный научно-методический журнал «Сообщество учителей английского языка»

Март

1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации

- Диагностическая работа №2, 11 класс

- Диагностическая работа по английскому языку для учащихся, обучающихся по программе профильного уровня (более 3 ч. в неделю) 10-11 класс

- Тематическая диагностическая работа №2, 8 кл

- Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования

- Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка

- Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/  http://pearson.pl/test-gia/)

- Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/)

2. Внешний мониторинг учебного процесса

- Оценка планируемых результатов обучения в начальной школе, 4 класс (МЦКО)

3. Работа с одаренными детьми

- Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам, МГУ (заключительный этап, 5-11 кл.)

- Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 10-11 кл. (заключительный очный этап)

- Евразийская лингвистическая олимпиада МГЛУ, 7-11 кл. (второй этап, очный, заключительный)

- Олимпиада школьников по иностранным языкам «Учитель школы будущего» МГПУ, 9-11 кл. (очный тур)

- Олимпиада по английскому языку «Мост-Bridge – Межкультурный диалог» МИИЯ, 10-11 кл. (первый тур)

- Московская традиционная олимпиада по лингвистике (заключительный этап, II тур)

- Олимпиада по английскому языку РГГУ, 7-10 кл.

- Городская олимпиада для 5-х классов

- Конкурс ораторского мастерства, 9-11 классы (MELTA)

- Конкурс «Мировой хит на иностранных языках», 1-11 классы (MELTA)

- Московский городской конкурс «Мы читаем» для учащихся 7-9 классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный (Ассоциация учителей немецкого языка)

- Городской конкурс «Моя любимая книга» на иностранных языках, 5-11 классы (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы)

- Городская олимпиада по английскому языку среди учащихся 4 классов общеобразова-тельных учреждений г. Москвы (Олимпиада проводится ГБОУ СОШ №1371 г. Москвы совместно с представительством издательства «Макмиллан»)

- Всероссийский конкурс  “I  love English”, 3 класс (МИОО, «Пирсон»)

- Городской конкурс на немецком языке «Баварские мотивы» (окружной тур)

- Фестиваль поэзии Роберта Фроста (ГБОУ СОШ №1874), Всемирный День поэзии (21 марта)

4. Проектная деятельность

- Защита творческих проектов (классный тур)

5. Подготовка и проведение тематических уроков

- 01.03 – День Св. Дэвида

- 09.03 – День Канберры

- 17.03 – День Св. Патрика

- 20.03 – День Земли

- 26.03 – День рождения Роберта Фроста

6. Повышение квалификации. Самообразование

- Курсы подготовки собеседников для устной части ГИА

- Международный E-merging Forum 5 Британского Совета

- Весенняя конференция. От практики на уроке к успеху на экзамене (Издательство «Макмиллан»)

- Работа учителей по методическим темам

- Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон»,  Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA

- Курсовая подготовка МИОО

7. Внеурочная деятельность

- Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 7

- Спектакль «Чисто английское привидение», О. Уайльд (РАМТ)

- Спектакль «Много шума из ничего», У. Шекспир (Театр им. Пушкина)

8. Работа с родителями

- Выступления на родительских собраниях

- Участие в «Дне открытых дверей» для будущих пятиклассников

9. Представление педагогического опыта

- Проведение открытых уроков согласно установленному графику

- Интерактивный научно-методический журнал «Сообщество учителей английского языка»

- Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»

10.Заседание методического объединения

№ 4

Тема: Итоги 3-ей четверти. Анализ работы и прохождения учебных программ

- Использование информационного пространства в процессе обучения ИЯ. Опыт учителей.

- Подготовка к итоговой аттестации, рассмотрение и утверждение экзаменационных билетов

- Анализ диагностической работы №2 (11 класс)

- Подготовка к Неделе Науки и творчества

- Обсуждение мероприятий и планирование Дня Иностранного языка

- Предварительная нагрузка учителей

- Переводные и вступительные экзамены в профильных классах

Апрель

1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации

- Диагностическая работа по английскому языку №2, 9 класс

- Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования

- Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка

- Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/  http://pearson.pl/test-gia/)

- Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/)

2. Мониторинг учебного процесса

- Внутренний мониторинг качества образования в образовательных организациях, 5,6, 7, 10 кл. ФГОС (МЦКО)

3. Работа с одаренными детьми

- Московский городской конкурс «Мы читаем» для учащихся 7-9 классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный (Ассоциация учителей немецкого языка)

- Естественнонаучная олимпиада на английском языке Archimedes для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений города Москвы (Олимпиада проводится лицеем 1511 при МИФИ совместно с издательством «Макмиллан»)

- Городской литературный конкурс на английском языке The Character Artist для учащихся 5-9 классов образовательных учреждений СЗАО г. Москвы (издательство «Макмиллан»)

- Городской конкурс на немецком языке «Баварские мотивы» (городской тур)

4. Проектная деятельность

- Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (очный тур)

- Школьная неделя Науки и творчества, защита проектных работ

5. Подготовка и проведение тематических уроков

- 01.04 – День смеха

- 04.04 – День рождения Майн Рида

- 16.04 – День рождения Чарли Чаплина

- 21.04 – День рождения Королевы Елизаветы

- 23.04 – День рождения У. Шекспира

6. Повышение квалификации. Самообразование

- Всероссийский педагогический марафон учебных предметов

- Работа учителей по методическим темам

- Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон»,  Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA

- Курсовая подготовка МИОО

7. Внеурочная деятельность

- Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 8

- Спектакль «Двенадцатая ночь», У. Шекспир (Театр на Таганке)

8. Работа с родителями

- Выступления на родительских собраниях

- Участие в «Дне открытых дверей» для будущих первоклассников

9. Представление педагогического опыта

- Проведение открытых уроков согласно установленному графику

- Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях

- Сеть творческих учителей

Май

1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации

- Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования

- Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка

- Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/  http://pearson.pl/test-gia/)

- Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/)

2. Работа с одаренными детьми

- Олимпиада по английскому языку «Мост-Bridge – Межкультурный диалог» МИИЯ, 10-11 кл. (второй тур)

3. Проектная деятельность

4. Подготовка и проведение тематических уроков

- 01.05 – Бельтайн

- 22.05 – День рождения Артура Конан Дойла

5. Повышение квалификации. Самообразование

- Работа учителей по методическим темам

- Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон»,  Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA

- Курсовая подготовка МИОО

6. Внеурочная деятельность

- Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 9

7. Работа с родителями

- Участие в «Дне открытых дверей» для будущих первоклассников

8. Представление педагогического опыта

- Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях

Июнь

1. Итоговая аттестация 9 и 11 кл.

ОГЭ и ЕГЭ

2. Заседание методического объединения

№ 5

Тема: Итоги года. Обсуждение и принятие плана работы МО на новый учебный год.

- Обмен опытом по результатам взаимного посещения открытых уроков

- Анализ тренировочной работы №2 (8 класс)

- Анализ диагностической работы №2 (9-й класс)

- Предварительное распределение нагрузки на след учебный год

- Анализ освоения и использования инновационных технологий, планирование основных мероприятий по их внедрению в образовательный процесс в 2015-2016 гг.

- Отчеты по темам самообразования

- Результаты итоговой аттестации в 9,11 классах

- Анализ результатов переводных и вступительных экзаменов в профильных классах

3. Повышение квалификации. Самообразование

- Летняя школа. От практики на уроке к успеху в жизни (Издательство «Макмиллан»)

- Pearson Summer School

4. Участие в итоговом педсовете

Подведение итогов. План работы на следующий учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей иностранного языка

Методическая тема школы:«Образовательная подготовка школьников через развитие компетентностного системно-деятельностного подхода на основе внедрения здоровьесберегающих и развивающих технологий ...

Организация работы методического объединения учителей иностранных языков

Материал статьи представляет собой опыт работы руководителя методического объединения иноcтранных языков гимназии №61 Санкт-Петербурга. В предверии введения ФГОС основной школы данный материал особенн...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МБОУ СОШ №26 Г.ХИМКИ

Цель работы ШМО  учителей иностранного языка мбоу сош №26  г.Химки московской области на 2014 – 2015 учебный год : совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей...

План работы методического объединения учителей иностранного языка 2018-2019 учебный год

План работы методического объединения учителей иностранного языка 2018-2019 учебный год...