Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку в начальной школе. Формирование УУД у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.
консультация на тему

Савченко Руслана Ивановна

Современная образовательная среда требует обязательного применения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС.

Савченко Руслана Ивановна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

г. Алексеевка Белгородской области

Введение.

          В наши дни школа ищет способы создания образовательного процесса, имеющего в своей основе главное - сохранение здоровья учащихся. Эта проблема является  острой и актуальной. Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на школьников (более 70% времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательного учреждения). В настоящее время приходится говорить о формировании неблагоприятных факторов, влияющих на состояние здоровья учеников: интенсификация учебного процесса, переход на новые формы обучения, длительность учебного дня, учебный стресс, снижение двигательной активности. К сожалению, в образовании сегодня еще недостаточно разработана технология управления развитием среды, сберегающей здоровье учащихся в образовательном процессе.

          Поэтому я считаю, что главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях - педагог.      Я учитываю возрастные психологические особенности, продумываю число видов учебной деятельности на уроке, избегаю однообразия, чтобы не наступило быстрое утомление, использую приемы, позволяющие активизировать в процессе освоения нового знания самих учащихся, стараюсь прогнозировать несколько возможных вариантов развития учебных событий в зависимости от создавшейся в классе ситуации. В своей работе я стараюсь использовать

нестандартные  уроки:  уроки – конкурсы, уроки-экскурсии, уроки - игры, уроки – соревнования, и другие.

          Одним из самых важных здоровьесберегающих действий считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровье сберегающих технологий. На своих уроках я использую методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению английского языка, и также принцип двигательной активности на уроке. Чтобы создать положительный микроклимат достаточно похвалы ученика. Она может быть как вербальной: «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т. д., так и невербальной, заключающейся в следующих методах поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.

            Благотворно влияющие на здоровье   и     приемы с элементами соревнования.  Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

                Современные школьники большую часть времени проводят в помещении, т.о. возникает потребность и в проведении дыхательных упражнений, которые способствуют  углублению дыхания, повышению возбудимости коры больших полушарий, активизируют детей на уроке. Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. « You are balloons»! На счёт 1234- дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают «Breath out!».

             В современной школе есть много обучающихся с плохим зрением и их количество неуклонно растет. Поэтому на каждом уроке провожу разрядку в виде упражнений для глаз.  Зарядка для глаз.

            Look left, right                               Посмотрите налево, направо

            Look up, look down                       Посмотрите вверх и вниз

            Look around.                                  Оглянитесь

            Look at your nose                          Посмотрите на свой нос

            Look at that rose                            И взгляните на розу

            Close your eyes                              Закройте свои глаза

            Open, wink and smile.                    Откройте их, моргните и улыбнитесь

            Your eyes are happy again.           Ваши глазки снова счастливы.

     Физкультминутки – естественный элемент урока, он обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Большим помошником в этом деле является песня. Песня на уроке - хороший вид релаксации, так как она предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть,подвигаться, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Современные  УМК предлагают много песен и стихов, но целесообразно выбирать задорные, веселые, шуточные. Например,

          Clap, clap, clap your hands.                  

          Clap your hands together. (2 times)

          Stamp, stamp, stamp your feet          

          Stamp your feet together.

        Другими  упражнениями на релаксацию могут быть расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина, на английском языке прошу представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы и т.п.   Новизна и необычность также служат релаксации. Например, журналы на английском языке, рассказы о городах с фотографиями.

                   Урок английского языка предполагает использование проектной технологии, стимулирующий мыслительную деятельность учащихся, попадание в ситуацию успеха. Время от времени я применяю завуалированный контроль в форме игр (лото, кроссворды, ролевые игры, элементы драматизации).

           Одной из форм релаксации можно назвать игру. Но имеются в виду игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие:  учитель начинает поговорку, а учащийся заканчивает её; найти русские эквиваленты пословицам и т.д. 

Заключение.

          В мире существует две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества. Современная образовательная среда требует обязательного применения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.  Безусловно, каждый урок, от начала до конца, не может быть уроком-праздником, уроком-соревнованием. Серьезный труд, спокойная  обстановка, вдумчивая интеллектуальная работа это повседневный труд. А вечный праздник так же надоедает. Во всём нужно руководствоваться чувством меры.

Литература:

  1. Воротилкина И.М. Оздоровительные мероприятия в учебном процессе // № 4. С. 72.
  2. Кургузов, В.Л. Философия здоровья, гуманитарная культура и образование как детерминанты интенсивного развития / В.Л. Кургузов // Советник Президента. - 2004. - № 26. - С. 53-61
  3. Недоспасова Н.П. Использование здоровьесберегающих подходов при создании муниципальной образовательной сети предпрофильного образования// Валеология.-2004.-№4.-С.43-45.
  4.  Журнал «Иностранные языки в школе» № 2, 2007 год, № 8, 2006 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные принципы коммуникативного подхода при обучении английскому языку учащихся начальной школы

Введение игровых моментов при обучении грамматике и введения новых лексических единиц являются очень важными элементами обучения английскому языку на начальном этапе. Игры вносят разнообразие в учебны...

Реализация системного личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку на начальном этапе на примере УМК "FORWARD" для 2 класса.

Реализация системного личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку на начальном этапе на примере УМК "FORWARD"  для 2 класса (ИЦ "Вентана-Граф") Статья содержит тезис...

Доклад"Системно-деятельностные подход в обучении иностранным языкам в начальной школе"

Доклад подготовлен в рамках методической недели, представляет собой информацию о данном методическом подходе и рекомендации по работе на различных этапах обучения....

«Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку в общеобразовательных школах»

Цель исследования является анализ современных подходов  при  изучении  ИЯ в школеОбъектом исследовании являются современные подходыпреподавания английского языка.Предмет исследования — ...

Формы внеурочной работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС

В данной статье показан опыт внеурочной работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС....

Реализация личностно - ориентированного подхода в обучении немецкому языку в начальной школе

Задания, предоставляющие возможность для самовыражения: на примере поэтических произведений из УМК под редакцией И. Л. Бим для 3-4 класса...

«Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»

«Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»...