Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2016-2017 учебный год
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Орлова Марина Юрьевна

МБОУ СОШ №1 им.Б.Н.Куликова , работа ШМО за 2016-2017 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_shmo_2017.doc715.5 КБ

Предварительный просмотр:

 АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ МБОУ СОШ №1

г.Семикаракорска

Деятельность методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №1 в 2016-2017  г.г.  строилась в соответствии с планом методической работы школы  и была направлена на повышение качества образования через создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика, внедрение принципов личностно-ориентированного подхода в обучении.  В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  • продолжить внедрение приоритетных образовательных технологий в учебный и воспитательный процесс;
  • развивать навыки и умения у учащихся самостоятельного изучения языка с помощью доступных компьютерных технологий;
  • способствовать формированию активной гражданской позиции учащихся путём использования в обучении социокультурного компонента;
  • усилить работу с одаренными учащимися через дифференциацию обучения, участие в конкурсах, олимпиадах;
  • проанализировать нормативные документы, положенных в основу ЕГЭ, а также содержание КИМ;
  • продолжить использование мониторинга для повышения качества обучения;
  • расширять информационную базу данных кабинета «Иностранные языки»;
  • постоянно совершенствовать свой профессионализм, изучая новую методическую литературу, участвуя в семинарах, конкурсах,  конференциях и методических семинарах, занимаясь самообразованием и  обмениваясь опытом.

Все поставленные задачи способствовали достижению цели: дальнейшее повышение качества обучения и уровня иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Методическая работа методического объединения учителей иностранных языков организовывалась в соответствие с планом работы методического совета школы.

На плановых  заседаниях МО,  обсуждались вопросы распространения актуального педагогического опыта учителей, намечались стратегические и тактические задачи, направленные на повышение качества образования школьников  (особенно внимание на  ЕГЭ,  ОГЭ, НИКО, РИКО, независимые региональные, муниципальные тестирования, в том числе пробные), анализировались различные методические формы реализации мастерства учителей. Также было проведено 2 семинара РМО, посвященных актуальным проблемам подготовки учащихся к ЕГЭ, в которых учителя ШМО иностранных языков школы №1 приняли активное участие.

Участие  учителей в семинарах, конференциях и др. методических мероприятиях.

п/п

Учитель (Ф.И.О.)

Методическое мероприятие

Дата

Тема выступления

Уровень проведения

(школьный, районный, областной)

1

Борцова Н.В.

Выступление на РМО

23.11.2016

Метапредметная интеграция на уроках иностранного языка

районный

Неделя иностранных языков

Январь 2017

школьный

Ушакова Т.И.

Районный семинар                      (подготовка детей на выступление)

09.02.2017

Внеурочная деятельность

районный

Неделя иностранных языков

Январь 2017

школьный

Тамазян Ли.Ф.

Открытый урок на РМО

09.02.2017

Самоанализ урока в 9 классе «Экология и проблемы окружающей среды»

районный

Выступление на РМО

Февраль2016

Мастер-класс – подготовка к сдаче ОГЭ

районный

Неделя иностранных языков

Январь 2017

школьный

Тамазян Лу.Ф.

Выступление на РМО

23.11.2016

Метапредметная интеграция на уроках иностранного языка

районный

Неделя иностранных языков

Январь 2017

школьный

Орлова М.Ю.

Выступление на РМО

26.08.2016

Доклад с презентацией Национальная система учительского роста

районный

Выступление на РМО

23.11.2016

Доклад «Об итогах муниципального тура  Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам»

районный

Всероссийский интернет флешмоб «Лирический Гете-Рэп», организованный издательством Просвещение

Осень 2016

Подготовка участника (Донченко Вадим 8б)

Всероссийский

Сетевой международный проект «Методический навигатор»

Май 2016

 Победитель

международный

Неделя иностранных языков

Январь 2017

школьный

XI конкурс на лучший перевод, на базе «Национального Мордовского Государственного университета им.Н.П. Огарева » факультет иностранных языков

2017

Благодарность

межрегиональный

Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы иноязычного образования в условиях  ФГОС» Объединенная издательская группа «Дрофа» - «Вентана- Граф»

2016

Участие

межрегиональный

Кузьмичева Н.Б.

Региональный  молодежный форум «Интеллектуальный туризм как фактор устойчивого развития Ростовской области», на базе Южно-федерального университета

Июнь 2016

Доклад

областной

X региональный Фестиваль –Конкурс «Учитель профильной школы» в номинации «Лучший образовательный продукт» в секции «Учителя других дисциплин»

Сентябрь 2016

Диплом II степени

областной

Сетевой международный проект «Методический навигатор»

Май 2016

 Победитель

международный

Интернет – фестиваль «От истории семьи к истории России»

2016

Участие

областной

XVI Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка ИТО-2016

2016

Участие

областной

Выступление на РМО

26.08.2016

Доклад «Компетентность учителя иностранного языка»

районный

Выступление на РМО

22.11.2016

Доклад «Об итогах муниципального тура  Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам»

районный

Выступление на РМО

09.02.2017

Вести с курсов «Методика использования электронных форм учебника на уроках иностранного языка»

районный

Неделя иностранных языков

Январь 2017

школьный

4

Наметышев А.Е.

Неделя иностранных языков

Январь 2017

школьный

Интернет – фестиваль «От истории семьи к истории России»

2016

Участие

областной

Одним из показателей эффективности профессиональной деятельности учителей МО является  позитивная динамика качества освоения (при уровне обученности – 100%) обучающимися учебных программ. С целью определения уровня и качества освоения учащимися учебных программ   проводятся    контрольные и проверочные работы, тестирование учащихся, которые составлены  с учетом  индивидуальных  особенностей и предполагают три уровня сложности, о чем можно проследить  по результатам срезовых, контрольных и проверочных работ.

Уровень освоения образовательных программ

Уровень качества освоения образовательных программ

Кузьмичева Н.Б.

100%

79,3%

Борцова Н.В.

100%

59%

Орлова М.Ю.

100%

60%

Ушакова Т.И.

100%

79%

Тамазян Л.Ф.

100%

82%

Пильтяй Т.А.

100%

71%

Наметышев А.Е.

100%

63%

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Перечень рабочих программ, реализуемых ОУ.

Предмет

Класс

Наименование программы

Учитель

Английский язык

2адвг

Английский в фокусе, Авторы: Быкова Н.И. Д.Дули, И.В.Михеева, ExpressPublishing, Просвещение Английский язык.

Ушакова Т.И.

Жукова Н.А.

Английский язык. Верещагина, Притыкина

Жукова Н.А.

7бв

Английский с удовольствием,   Авторы: М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева, Титул

Кузьмичева Н.Б.

7абвгд

Английский с удовольствием,   Авторы: М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева, Титул

Пильтяй Т.А.

Наметышев А.Е

Английский с удовольствием  Авторы: М.З.БиболетоваН.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева, Титул

Ушакова Т.И.

8ав

Английский с удовольствием,   Авторы: М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, Титул

Кузьмичева Н.Б.

10абв

Английский в фокусе, Авторы: О.В.АфанасьеваД.Дули, И.В.Михеева, ExpressPublishing, Просвещение

Ушакова Т.И.

Кузьмичева Н.Б.

11а

Английский 10-11. Авторы: В.П., Кузовлев

Ушакова Т.И.

Предмет

Класс

Наименование программы

Учитель

Немецкий язык язык

3гд

Немецкий язык Шаги,  Авторы: И.Л.Бим

Борцова Н.В.

4вг

Немецкий язык Шаги,  Авторы: И.Л.Бим

Борцова Н.В.

Немецкий язык Шаги,  Авторы: И.Л.Бим

Орлова М.Ю.

6авд

Немецкий язык, Авторы: И.Л.Бим, Л.И.

Борцова Н.В.

7гд

Немецкий язык, Все понятно!,  Авторы: О.А.Радченко, Г.Хебелер

Вундеркинды, Авторы: О.А.Радченко, И.Ф. Конго

Орлова М.Ю.

Немецкий язык, Все понятно!,  Авторы: О.А.Радченко, Г.Хебелер

Орлова М.Ю.

Немецкий язык ,  Авторы: И.Л.Бим

Орлова М.Ю.

Перечень программ  надомного обучения, реализуемых ОУ.

Предмет

Класс

Наименование программы

Учитель

Немецкий язык

Немецкий язык Шаги,  Авторы: И.Л.Бим

Орлова М.Ю.

Перечень программ  элективных,  профильных   курсов, реализуемых ОУ.

Предмет

Класс

Наименование программы

Учитель

Английский язык

9

Элективный курс «Весёлая грамматика». Английский язык. Грамматика, Ю.Голицинский, Каро

Кузьмичева Н.Б.

Перечень программ   внеурочной деятельности, реализуемых ОУ.

Предмет

Класс

Наименование программы

Учитель

Немецкий язык

2вгд

Немецкий язык Шаги,  И.Л.Бим

Орлова М.Ю.

4дб

Немецкий язык Шаги,  И.Л.Бим

Орлова М.Ю.

Перечень программ  экстерната, реализуемых ОУ.

Предмет

Класс

Наименование программы

Учитель

        

Английский язык

9 (Нижне-Саловск)

Английский в фокусе, Авторы: О.В.АфанасьеваД.Дули, И.В.Михеева, ExpressPublishing, Просвещение

Кузьмичева Н.Б.

Выбор учебников соответствует  Федеральному перечню учебников в 2016-2017 учебном году.

Данные программы и учебники апробированы в течение нескольких лет и дают стабильные положительные результаты.

Учебный план на 2016-2017 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся успешно освоили курс и переведены в следующий класс.

              ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ                          

            Основными  формами  повышения педагогического мастерства стали обучение на проблемных курсах и прохождение плановой курсовой переподготовки в Ростовском институте  повышения  квалификации и профессиональной переподготовки специалистов  и  в  АНО «Санкт - Петербургского центра дополнительного профессионального образования». А также педагоги ШМО иностранных языков  прошли итоговую аттестацию по программе «Теория, методика и современные образовательные  технологии начального, основного общего и среднего  (полного) общего образования».  

      Учитель английского языка Орлова М.Ю. прошла обучение в РО РИПК И ППРО по проблеме «Экспертиза профессиональной деятельности и оценка уровня профессиональной компетентности педагогических работников», а Кузьмичева Н.Б. также по программе дополнительного профессионального  образования «Информационные технологии в образовании» по проблеме: «Методика использования электронных форм учебников на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС».  

АНАЛИЗ ТЕМАТИКИ ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей иностранного языка является участие в заседаниях методического объединения. В течение 2016-2017 учебного года было организовано и проведено 4 заседания по следующим вопросам:

  • анализ методической работы учителей иностранного языка, проблемы и пути их решения;
  •  рассмотрение и утверждение плана методической работы на 2016-2017 учебный год;
  • анализ методической работы и учебно-воспитательного процесса за каждую учебную четверть;
  • изучение приказов, нормативных документов, методических рекомендаций по проведению итоговой аттестации учащихся в 9-х и 11-х классах;
  • обсуждение изменений в требованиях к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по иностранному языку (введение устной части);
  • организация и проведение школьного этапа Всероссийских олимпиад по иностранному языку;
  • обеспечение современных требований к условиям перехода на ФГОС нового поколения в основной школе;
  • анализ результатов городских и областных олимпиад;
  • отчеты учителей о работе над темами самообразования и участии в профессиональных конкурсах, смотрах, конференциях.

Анализ информации показывает, что тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы на 2016-2017 учебный год. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышение качества учебно-воспитательного процесса.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ НАД ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ

В 2016-2017 учебном году МО работало над единой методической темой: «Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственной, поликультурной и творческой личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире ». Эта тема и определила стратегию работы МО.

В своей педагогической деятельности учителя успешно применяют элементы современных образовательных технологий, способствующих развитию творческого потенциала учащихся, их становлению как высоконравственных граждан совей страны. Это  - проблемное обучение, проектно-исследовательская технология (вовлечение детей в проектную деятельность, в том числе и с использованием собственного опыта, материалов сети Интернет и дополнительной литературы является обязательным),  ИКТ технология, технология модерации - развития коммуникативных способностей и навыков в команде, активные методы обучения, технология оценивания образовательных достижений, ролевые игры.

 На всех этапах обучения уделяется  особое внимание подготовке и отбору учащихся для участия в олимпиадах, как районных, так и городских, всевозможных конкурсах, где необходимо использовать иностранный язык.  На всех этапах обучения проходит  дальнейшее внедрение современных технологий обучения, дальнейший поиск новых форм и методов урочной и внеурочной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.

Немаловажную роль в своей деятельности педагоги ШМО отводят   приобщению школьников к  нравственной культуре, как учителя иностранного языка, так как и классные руководители. Примером может служить участие учащихся 8 б класса (учитель немецкого языка - Орлова М.Ю.)   в  IV районном слете казачьих школ, где команда стала призером, а также участие обучающихся изучающих немецкий язык во Всероссийском интернет флешмобе «Лирический Гете-Рэп», организованный издательством Просвещение, участие Хачатуровой Мани и Черноусовой Ирины, учитель Кузьмичева Н.Б., в  ученической научно-исследовательской конференции «Первые шаги в науку»,  где ребята стали победителями.

 Позитивная  динамика  прослеживается  в увеличение количества участников  в дистанционных  олимпиадах по  иностранному языку: «Лисенок (немецкий язык)»,  тематическая олимпиада на сайте «Инфоурок», «Видеоурок», «Я-лингвист», всероссийская акция «Totales Diktat», международная интернет-олимпиада «Солнечный свет», международный конкурс по английскому языку «Олимпис-2016».

   №

Наименование ОУ

Название мероприятия

  (очный, заочный)

Уровень (школьный, муниципальный, региональный и т.д)

Ф.И. участника

Класс

Результат

Педагог- руководитель (ответственный)

Сроки проведения

мероприятия

 ФЕСТИВАЛИ, СЛЁТЫ, СОРЕВНОВАНИЯ.

1.

МБОУ «СОШ №1»

IV районный слет казачьих школ    

муниципальный

Донченко Вадим

Григорьев Артем

Хворост Данил

Глазин Андрей

Романов Павел

Юсина Анна

Сурнина Людмила

Янченкова Валерия

Дмитриенко Валерия

7

призер

Орлова М.Ю.

Июнь 2016г.

Ученическая научно-исследовательская конференция «Первые шаги в науку»

школьный

Хачатурова М.

Черноусова И.

Чудиков М.

Половинкина Я.

9

9

11

10

победитель

Кузьмичева Н.Б.

Апрель

2017

 ОЛИМПИАДА

МБОУ «СОШ №1»

олимпиада

муниципальный

Агапова Дарья

8

призер

Борцова Н.В.

Ноябрь 2016

олимпиада

муниципальный

Тумайкина Мария

9

призер

Кузьмичева Н.Б.

Ноябрь 2016

муниципальный

Попова Полина

8

призер

Кузьмичева Н.Б.

Ноябрь 2016

муниципальный

Жужнев Егор

7

призер

Кузьмичева Н.Б.

Ноябрь 2016

школьный

Гарбузова Юлия

7

призер

Кузьмичева Н.Б.

Ноябрь 2016

школьный

Наметышева Анастасия

7

призер

Кузьмичева Н.Б.

Ноябрь 2016

школьный

Гордиенко София

7

призер

Кузьмичева Н.Б.

Ноябрь 2016

школьный

Гончаров Вадим

8

призер

Кузьмичева Н.Б.

Ноябрь 2016

школьный

Тращенко Елена

8

призер

Кузьмичева Н.Б.

Ноябрь  2016

Интернет – олимпиада

«Олимпис-2016»

всероссийский

Сидоренко Анна

Калитенко Екатерина

5

Победитель

призер

Кузьмичева.Н.Б.

Декабрь 2016

Интернет – олимпиада

«Инфоурок»

международный конкурс

Морозова Алина

2

победитель

Кузьмичева.Н.Б.

Декабрь 2016

олимпиада

муниципальный

Чобитько Мария

8

призер

Орлова М.Ю.

Ноябрь 2016

Школьный

 Бережнов Ефим

Зибров Иван

Килюшик Светлана

Наливайкина Полина

Абашев Вадим

Серов Андрей

Ковшарова Лилит

Коломийцева Евгения

5

Победитель

Призер

Призер

Победитель

Призер

Призер

Победитель

Призер

Орлова М.Ю.

Октябрь 2016

Школьный

 Чобитько Мария

Глазин Андрей

Априщенко Владим.

Сазонова екатерина

8

Победитель

Призер

Призер

Призер

Орлова М.Ю.

Октябрь 2016

Школьный

 Крупин Сергей

Литовченко Наталья

Коломойцев Андрей

7

Победитель

Призер

Призер

Орлова М.Ю.

Октябрь 2016

олимпиада

школьный

Перова Диана

Волкова Дарья

Калмыкова Анна

Корнева Катя

Останина Валерия

победители

Пильтяй Т.А.

октябрь

Открытая всероссийская акция „Totales Diktat“

международный

Диденко Анастасия

Демин Данил

Литовченко Наталья

Васина Виктория

Уставщикова Юлия

Коломойцев Андрей

Яицкова Виктория

Аракелян Левон

Мамонов Артем

Хворост Данил

Сурнина Людмила

Козлова Анна

Сазонова Екатерина

Чобитько Мария

9

7

8

Призер

Призер

Призер

Призер

Призер

Призер

Призер

Призер

Призер

Призер

Призер

Призер

Победитель

Победитель

Орлова М.Ю.

20–22 февраля 2017

Конкурс «Лисенок»

международный

Корнев Ярослав

Лукашенко Полина

Коломийцева Евгения

2

5

Победитель

Призер

Призер

Орлова М.Ю.

Зима 2017

XI конкурс на лучший перевод, на базе «Национального Мордовского Государственного университета им.Н.П. Огарева » факультет иностранных языков

Межрегиональный

Чобитько Мария

8

участие

Орлова М.Ю.

2017

Дистанционный  мультитест по английскому

всероссийский

Никита Игнашин

Волкова Дарья

Перова Диана

5

Призер

Призер

Призер

Пильтяй Т.А.

Декабрь 2016

олимпиада

школьный

Игнашин никита

Волкова Дарья

Гринькова Полина

6

Победитель

Призер

Призер

Пильтяй Т.А.

Октябрь 2016

МБОУ «СОШ №1»

Открытая всероссийская акция «Totales Diktat -2016»

Агапова Дарья

Колобаева Яна

Юн Константин

Гомель Елизавета

Федосеева Валерия

Бычков Данил

Камашина Ксения

Балабан Игорь

Матевосян Аделина

8

6

Победитель

Призер

Призер

Призер

Призер

Призер

Победитель

Призер

Призер

Борцова Н.В.

Февраль 2017

Конкурс «Лисенок»

международный

Миргород вероника

Цои алина

Федосеева валерия

2

5

Призер

Призер

Призер

 Борцова Н.В.

Зима 2017

Олимпиада

школьный

Жмайло екатерина

Куликова Раиса

6

7

Призер

Призер

Тамазян Ли.Ф.

Октябрь 2016

муниципальный

Куликов сергей

9

призер

Тамазян Ли.Ф.

Ноябрь 2016

Процесс обучения   неразрывно связан  с детьми,  которые имеют потребности в инклюзивном обучении. Педагогическая деятельность  педагогов МО опирается  на резервные возможности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей,  рекомендаций специалистов:   психологов, логопедов, медиков, составляются   адаптированные  индивидуально-ориентированные коррекционно - развивающие программы (Нежилов Евгений и Нежилова Виктория  5б, Севрюгина Виктория 5в, Комаров Алексей 7г, Алескеров Тимур 5д.). Дети охотно посещают занятия, активно участвуют в учебном процессе, проектной деятельности, через творческое совместное сотрудничество с одноклассниками и педагогами. Это – активное   участие в различных мероприятиях недели иностранных языков.   При организации и проведении предметной недели учителя всегда руководствуются интересами  учащихся,   учитывают  их возрастные и психологические особенности.

    Большинство родителей детей с ОВЗ  отдают предпочтение обучению в смешанной форме (на дому и в школе, Золотарев Данил 7 «д» класс). Они в основном удовлетворены этими формами обучения, а также качеством знаний их детей. При этом они положительно относятся к совместному обучению, и трудности их не пугают, особенно в изучении иностранного языка (немецкого языка).

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

В качестве целей инновационной деятельности МО учителей выбраны следующие:

•        развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся;

•        освоение теоретического материала и приобретение практических навыков;

•        формирование познавательной активности школьников, их коммуникативной культуры.

Учителя ШМО иностранных языков являются  частыми участниками в различных вебинарах, организованных издательством «Просвещение». Активно проходит обмен опытом работы среди педагогических  сообществ   города,  района, области,  сети  Интернет.  Современная система образования предъявляет учителю новые требования, ориентирует его на реализацию новых образовательных задач, ставит в ситуацию саморазвития и самосовершенствования. Именно поэтому особо актуальным является предъявление педагогического опыта на различных уровнях.
Диссеминация педагогического опыта педагогами ШМО   ведется в следующих направлениях: накопление, обобщение и трансляция продуктов инновационного опыта, включающего создание банка и экспертизу учебно-методических материалов, обобщение и публикацию информационных и методических материалов на различных уровнях:

ФИО

участника

Название конкурса (очный, заочный)

Организация, проводящая конкурс

Уровень (школа, район, обл., Россия)

предмет

результат

4

Орлова М.Ю.

Кузьмичева Н.Б.

         Сетевой международный проект   ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО «Методический навигатор»

ГБОУ ДПО РО РИПК И ППРО

региональный

Немецкий

английский

Победитель

диплом 3 степени

Орлова М.Ю.

Краевая научно-практическая реализации конференция «Актуальные вопросы иноязычного образования в условиях  ФГОС» г.Анапа

Объединенная издательская группа «Дрофа» - «Вентана-Граф»

межрегиональный

Немецкий

французский

участие

-    Кузьмичева Н.Б. стала ведущей Торжественного муниципального мероприятия посвященного Дню Учителя;

-   Тамазян Л.Ф. приняла участие в семинаре учителей иностранного языка по проблеме контроля  и оценки образовательных  достижений,   обучающихся в контексте государственной итоговой аттестации школьников  по ИЯ - ОГЭ, ЕГЭ и дала открытый урок  в 9 класса в рамках районного семинара;

-    Наметышев А.Е. выступил с докладом  на семинаре учителей иностранного языка по проблеме контроля  и оценки образовательных  достижений обучающихся в контексте государственной итоговой аттестации школьников  по ИЯ - начальная школа;

-     Орлова М.Ю. приняла участие в образовательном семинаре «Актуальные вопросы обучения второму иностранному языку. Организация внеурочной деятельности»

-       трансляция опыта на личных сайтах учителей, например   в социальной сети работников образования,    nsportal.ru     http://nsportal.ru/aniram; C:\Users\марина\Desktop\Screenshot_2.png.

-       трансляция опыта Орловой М.Ю. на сайте ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО кафедры и отдела филологии и искусства в  сообществе учителей-инноваторов донского региона «СОФИЯ», которое курируется  кафедрой и отделом филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО. http://www.roipkpro.ru/sofiya/aksofii.html

C:\Users\марина\Desktop\Screenshot_1.png персональный сайт  natanata.ucoz.ru

Все  вышеперечисленное способствовало повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования и, в конечном счете, повышению качества образовательного процесса по иностранному языку в ОУ.

         АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДРУГИХ ФОРМ РАБОТЫ МО                          

Очень большое внимание в нашей школе уделяется такой форме внеклассной работы, как предметная неделя. Предметная неделя по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение.  Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. При организации и проведении предметной недели учителя иностранного языка всегда руководствуются интересами  учащихся, учитывают  их возрастные и психологические особенности.

    Выбор мероприятий определялся объемом языкового материала, изученного на уроках иностранного языка, интересами и потребностями учащихся, возможностью реализации межпредметных связей.

В этом году неделя  иностранных языков проходила 16-20 января  2017года. Для подготовки недели была проведена большая и кропотливая работа. На заседании ШМО учителей иностранного языка был разработан план проведения мероприятий, определены цели и задачи. Основная цель - повышение образовательного уровня и уровня владения иностранным языком, активизация форм внеклассной работы. Основные задачи - вовлечь как можно больше учащихся во внеклассную работу, оценить их успехи.

 Все учителей иностранного языка приняли активное участие в проведении творческой недели. В рамках недели Борцова Н.В.. подготовила  и провела   открытое внеклассное мероприятие  во 2-х  классах  «Праздник алфавита». Это было красочное и радостное путешествие в страну букв для начинающих изучение немецкого языка!

  Особый интерес ребята проявили к конкурсу «Лучший переводчик»: Сазонова Екатерина 8б, Чобитько Мария 8б, Козлова Анна 8б, Левизова Яна 8б, Уставщикова Юлия 7б, Литовченко Наталья 7б, Васина Виктория 7б, Демидовап александра 7б, Романова Алена 7б.

  Школьный вестибюль  был оформлен интерактивной плакатной выставкой :   «UNSERE SCHULE DENKT UM!   FOTOWETTBEWERB» -  «Our school is RETHINKING! Photo Competition» („Наша школа думает“) и   с целью привлечения обучающихся к проблемам экологии. Защита окружающей среды требует осознанного отношения и специальных знаний. Потому прививать интерес к вопросам экологии и мотивировать школьников  к решению экологических проблем необходимо со школьной скамьи. И поэтому учителя ШМО иностранного языка решили связать ежегодную неделю иностранного языка, с годом Экологии 2017, с надеждой  сформировать и заложить  большие возможности по изменению мира в сфере экологии в духе устойчивого развития России и всего мира.

Школьники проектировали плакаты с призывами и экологическими советами «Выключите свет!» и «Выключайте и берегите воду!» «Не засоряйте лес!» «Сортируйте мусор!» и т.д. и размешали  их на стендах школы, чтобы вызвать сознание к экологичному поведению окружающих.  Это: Рыжкова Екатерина 8в,  Андреева  Алина 8в,  Тращенко Елена 8в, Дергачева Юлия 9б, Федчук  Наталья 8в,  Полякова Ксения 9б – учитель Кузьмичева Н.Б.. Егорян В., Зенина Анастасия, Иванова А.,  Жердева А. -10а, Горлачев Е., Плужнова Я., Ханина Е., Завородняя В.- 10б, учитель Ушакова Т.И..  Наливайкина Полина 5б,   Колиниченко Елизавета 5б, Абашев Вадим 5б, Донченко Вадим 8б, Юсина Анна 8б, Сурнина Людмила 8Б.- учитель  Орлова М.Ю.

  Один из принципов проведения недели - это максимальное использование нетрадиционных форм  проведения классных и внеклассных мероприятий. Интересно и эмоционально прошла выставка творческих работ обучающихся «Достопримечательности стран изучаемого языка». К этой творческой деятельности, обучающиеся  активно включились в работу,    привлекли своих родных и близких, и немало удивили своими работами благодарных зрителей. Работы были выполнены из разных материалов, это и пластик, спички, дерево, папье-маше, пластилин и даже скульптуры из соленого теста! (Падалка С.11б, Свидченко П.11в - учитель Ушакова Т.И., Зибров Иван 5д, Белкина Ольга 5д, Алескеров Тимур 5д, Глазин Андрей 8б, Сазонова Екатерина 8б, Захарова Валерия 5д, Килюшик Светлана  5д – учитель Орлова М.Ю.)

Музыкальная выставка ,"Lautstark", «Во весь голос – молодёжная музыка из Германии и Великобритании», ставила своей целью познакомить обучающихся школы с деятелями искусства и их произведениями - музыкальными и литературными.

Изучение иностранного языка   с музыкой доставляет, несомненно,  удовольствие как начинающим изучать язык, так и продолжающим, детям и взрослым. Проект «Во весь голос» предполагал представление   популярных песен на иностранном языке. Исполнили песни Сидорович Арина 11б, Хачатурова Маня 9б, Юзефова Мария 6а.  

Тексты песен дали повод поговорить на немецком и английском на уроках  и подискутировать,  больше узнать о зарубежных деятелях  искусства и трендами музыкальной индустрии.

Но, на этом наши учителя и школьники не остановились, а украсили проект зажигательным шотландским танцем в исполнении Хачатуровой Мани и Черноусовой Ирины 9б!

Закрытие недели иностранных языков было отмечено выступлениями старшеклассников с песнями, сценками  и стихами перед учащимися начальной школы. Усилиями учителей иностранного языка   Ушаковой Т.И., Кузьмичевой Н.Б., Тамазян Лианы Фрунзиковны, Орловой М.Ю. и  Борцовой Н.В.,   были проведены и подготовлены внеклассные мероприятия  для  2-4 классов и 5-6 классов где ребятам представилась возможность  не только блеснуть знаниями иностранного языка, но и показать свои артистические таланты.   Ученики 10а класса и 10б представили сказку на английском языке: Иванова В., Касьмин А., Бояринцева А.,Кузнецов М., Галустян А., Плужнова Я., Половинкина Я.,Хохлачева Е.- учитель Ушакова Т.И. И ученики 5а класса учителя  Кузьмичевой Н.Б. сказку на английском языке тоже сыграли сказку для учащихся начальной школы. Обучающиеся 8 б класса показали ребятам начальной школы сказку братьев Гримм «Принц лягушка»

  Ребята с большим желанием готовились к выступлению: учили роли, помогали друг другу на репетициях, искали наиболее выразительные жесты, мимику, шили костюмы. Артисты так вжились в свои роли, что зрители были удивлены как безупречным произношением и интонациями, так и темпом речи на немецком и английском языках, а    выступающие  получили большое удовольствие от своего выступления.

Во внеклассной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания используемого материала, готовности учащихся включать его в речевую деятельность во многом зависит формирование интереса ребёнка к иноязычной деятельности.

По  окончании  Недели иностранного языка были подведены итоги и наиболее активные участники награждены почетными грамотами и оценены учителями отличными оценками.  План декады   был  выполнен полностью, все  мероприятия   прошли   на  достаточно  высоком  уровне   и  помогли   учащимся   проявить  и  развить  свои  общеязыковые, интеллектуальные  и   познавательные   способности,  расширить   эрудицию  и   общеобразовательный  кругозор.

ЗАДАЧИ МО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

 На основе анализа работы МО в 2017-2018 учебном году определились следующие задачи:

  • обеспечить дальнейшее прочное овладение учащимися основными учебными навыками и умениями во всех видах речевой деятельности на английском и немецком языках;
  • повышать качество и результативность проводимых уроков;
  • продолжать систематизировать проделанную работу по внедрению ИКТ в учебный и воспитательный процесс и создавать школьную информационную базу данных;
  • развивать навыки и умения у обучающихся самостоятельного изучения языка, в том числе с помощью доступных компьютерных технологий;
  • способствовать формированию активной гражданской позиции обучающихся путём использования в обучении социокультурного компонента. Знакомство школьников с историческими, культурными и экономическими реалиями России и своей малой Родины.
  • повысить требовательность  к качеству и своевременности оформления документации;
  • провести анализ новых нормативных документов, положенных в основу ЕГЭ и ОГЭ, а также содержание КИМ на 2017-2018 учебный год;
  • проанализировать результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ выпускниками и спланировать  работу по подготовке выпускников 9, 11 классов к сдаче ОГЭ и ЕГЭ;
  • продолжить оказывать педагогическую поддержку молодым учителям;
  • активнее включать в учебный процесс родителей;
  • постоянно совершенствовать свой профессионализм, изучая новую методическую литературу, участвуя в семинарах, конкурсах,  конференциях и методических семинарах, занимаясь самообразованием и  обмениваясь опытом;
  • усилить работу с одаренными учащимися через дифференциацию обучения, участие в конкурсах, олимпиадах.

В целом работу МО учителей иностранного языка за 2016-2017 учебный год можно считать удовлетворительной.

Но есть ряд вопросов, которым уделялось недостаточное внимание: работа с одаренными детьми,  низкую мотивацию учителей при участии в конкурсах профессионального мастерства.

Руководитель  ШМО учителей иностранного языка                         Орлова М.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ школы № 12 2013-2014 учебный год.

Методическая  тема объединения учителей иностранных языков: «Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педаг...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год...

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка в 2016-2017 учебном году

Основной целью обучения иностранному языку было формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение нормам межкультурного общения на иностранном языке, развитие культуры устной и пис...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка.

В статье указана основная цель работы ШМО учителей иностранного языка; сформулированы задачи. В статье приводится план работы ШМО на текущий учебный год; дана циклограмма мероприятий; указаны темы по ...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год

Обобщение результатов работы  школьного методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №7 с УИОП за 2014-2015 учебный год по следующим направлениям: повышение квалификации, работа...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2015-2016 учебный год

В 2015-2016 учебном году учителя английского языка МБОУ СОШ №7 с УИОП подтвердили свой высокий профессионализм, который прослеживается в показателях, приведенных в данном отчете, мотивируя учащихсяна ...

План работы школьного методического объединения учителей иностранного языка на 2022-2023 учебный

Методическая тема: «Формирование функциональной грамотности обучающихся, как условие повышения качества образования»....